Финансовые условия реализации Программы   — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Финансовые условия реализации Программы  

2019-05-27 360
Финансовые условия реализации Программы   0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Федеральный государственный образовательный стандарт четко определяет, что реализация образовательной программы осуществляется в полной мере лишь в условиях, соответствующих предъявляемых к ним требованиям. В свою очередь, финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования не является самоцелью, а обуславливается именно необходимостью финансирования условий, создаваемых при реализации программы организацией. Именно обеспечение условий, кадровых, предметно-пространственной среды, иных, требуют от организации направленных усилий, связанных с формированием финансовых потоков. Так, если для реализации программы требуется привлечение педагога-психолога (иначе не будет возможности при необходимости провести психологическую диагностику, а значит выполнить требование стандарта, п. 3.2.3), то организация обязана его привлечь для создания требуемых условий, а значит, обязана оплатить его труд, понести соответствующие расходы. Следовательно, построение экономики организации должно осуществляться с учетом решения задачи обеспечения всех необходимых условий, в этом ключе сама экономика должна решать задачи содействия реализации образовательной программы. На уровнях же учредителя организации, субъекта Российской Федерации, определяемые финансовые условия реализации образовательных программ должны в обязательном порядке учитывать, что доводимые до организаций средства доводятся, прежде всего, с целью содействия организациям в реализации образовательной программы в соответствии со всеми требованиями к условиям федерального государственного образовательного стандарта. Таким образом, главным принципом формирования финансовых условий реализации программы является принцип их содействия конечному обучению воспитанника в условиях, необходимых для обеспечения такого обучения. Экономика дошкольного образования в этой связи должна рассматриваться как экономика содействия.

Финансовое обеспечение реализации адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – Программа), осуществляется в соответствии с потребностями Организации на осуществление всех необходимых расходов на обеспечение конституционного права на бесплатное и общедоступное дошкольное образование с учетом направленности группы, режима пребывания детей в группе, возрастом воспитанников и прочими особенностями реализации Программы. Дополнительно при определении потребностей в финансовом обеспечении учитывается тип Организации, в зависимости от которого определяются гарантии по среднему уровню заработной платы педагогических работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597[2].

Объем финансового обеспечения реализации Программы определяется исходя из Требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ФГОС ДО и должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией:

‑ расходов на оплату труда работников, реализующих Программу, в том числе педагогических работников, дополнительно привлекаемых для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в количестве, необходимом для качественного педагогического сопровождения указанной категории детей;

‑ расходов на средства обучения, включая средства обучения, необходимые для организации реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио‑ и видеоматериалов, средств обучения, в том числе, материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов образовательной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды (в том числе специальных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов), приобретения обновляемых образовательных ресурсов, в том числе, расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет;

‑ расходов, связанных с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности;

‑ иных расходов, связанных с реализацией Программы, в том числе необходимых для организации деятельности Организации по реализации программы (включая приобретение услуг, в том числе коммунальных).

Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных и муниципальных образовательных организациях осуществляется на основе нормативных затрат на оказание образовательных услуг, обеспечивающих реализацию Программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

При осуществлении финансового обеспечения реализации Программы в негосударственных организациях посредством предоставления субсидий на возмещение затрат используются нормативы финансирования дошкольного образования, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которые не включают расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, коммунальные расходы.

Финансовое обеспечение реализации Программы в государственных и муниципальных организациях осуществляется с учетом распределения полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования между отдельными уровнями власти.

Финансовое обеспечение реализации Программы в бюджетном и/или автономном образовательном учреждении осуществляется исходя из нормативных затрат на основе государственного (муниципального) задания учредителя на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации Программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по каждому виду и направленности образовательных программ с учётом форм обучения в соответствии с ведомственным перечнем услуг.

В случае реализации Программы в казенном образовательном учреждении учредитель обеспечивает финансирование его деятельности на основе распределения бюджетных ассигнований по смете с учетом объемов доходов от приносящей доход деятельности.

При составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг по реализации Программы, составлении бюджетной сметы казённого учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий бюджетным и /или автономным учреждением должны учитываться нормативы финансирования, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с которыми местным бюджетам предоставляются субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях.

Государственное (муниципальное) задание учредителя на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации Программы должно обеспечивать соответствие показателей объемов и качества предоставляемых образовательными учреждениями данных услуг размерам средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляемых на эти цели.

Показатели, характеризующие выполнение государственного (муниципального) задания учредителя на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации Программы, должны учитывать требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы, а также особенности реализации Программы в отношении детей с умственной отсталостью.

В соответствии с дополнительными расходными обязательствами органов местного самоуправления и субъектов Российской Федерации финансовое обеспечение Программы может включать расходы, связанные с организацией подвоза воспитанников к образовательным организациям и обеспечением сетевой реализации Программы.

Финансовое обеспечение организации реализации Программы в государственных и муниципальных образовательных организациях в части расходов на приобретение коммунальных услуг и содержание зданий осуществляется за счет средств учредителей указанных организаций.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО при расчете нормативных затрат на оказание услуг по реализации Программы должны учитываться потребности в рабочем времени педагогических работников организаций на выполнение всех видов работ в рамках реализации Программы, а также расходы на создание соответствующей предметно-пространственной среды, в том числе расходы на приобретение средств обучения, учебных пособий. При реализации Программы примерные нормативные затраты определяются отдельно для различных возрастов детей, типов населенных пунктов, направленностей и режимов групп, в которых реализуется Программа.

В отличие от расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, при определении нормативных затрат на реализацию адаптированной для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) основной общеобразовательной программы дошкольного образования необходимо учитывать следующие потребности в дополнительном финансовом обеспечении при ее реализации:

‑ необходимость увеличения относительной (доля ставки) нагрузки на воспитателей группкомпенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью, а также групп комбинированной направленности (общеразвивающих групп с включением детей с умственной отсталостью), в связи с тем, что приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья, установлена норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы в размере 25 часов;

‑ необходимость привлечения дополнительных педагогических работников для сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в количестве одного дефектолога (олигофренопедагога) на группу компенсирующей направленности (из расчета на сопровождение детей с ограниченными возможностями в группе комбинированной направленности), одного специального психолога на группу;

‑ необходимость уменьшения числа детей в группах компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью:

а) имеющих умственную отсталость легкой степени в возрасте до 3-х лет – до 6 человек;

б) имеющих умственную отсталость легкой степени в возрасте старше 3-х лет –
до 10 человек;

в) имеющих умственную отсталость умеренной или тяжелой степени в возрасте старше 3-х лет – до 8 человек;

‑ необходимость уменьшения числа детей в группах комбинированной направленности для детей с умственной отсталостью:

а) имеющих умственную отсталость легкой степени в возрасте до 3-х лет – до 10 человек,
в том числе не более 3-х детей с умственной отсталостью;

б) имеющих умственную отсталость легкой степени в возрасте старше 3-х лет –
до 18 человек, в том числе не более 4-х детей с умственной отсталостью;

в) имеющих умственную отсталость умеренной или тяжелой степени в возрасте старше 3-х лет – до 10 человек, в том числе не более 3-х детей с умственной отсталостью;

‑ необходимость приобретения дополнительных средств обучения, в которых нуждаются дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при освоении образовательной программы.

Дополнительно, в случае если установлены надбавки к оплате труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья, возникает потребность в увеличении средней заработной платы для указанных педагогических работников.

В соответствии с общими требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденными Приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2015 г. № 1040, при расчете нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и лицам со специальными потребностями применяются повышающие коэффициенты, учитывающие специфику организации предоставления государственных (муниципальных) услуги указанной категории потребителей. Таким образом, расчет нормативных затрат на реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должен осуществляться посредством применения повышающих коэффициентов к нормативным затратам на оказание услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Рекомендуется осуществлять расчет нормативных затрат на оказание услуги по реализации Программы () по формуле:

 

,

 

где

 – нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников, рассчитанные на одну услугу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом возраста детей и режима их пребывания в группе.

 – повышающий коэффициент для расчета нормативных затрат на оказание услуг по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, учитывающий особенности изменения потребностей в привлечении педагогических работников для реализации Программы.

Рекомендуемые значения коэффициента, рассчитанные по отношению к средним особенностям наполняемости общеразвивающих групп, их укомплектования педагогическими работниками, представлены ниже:

 

Таблица 1 – Значения повышающего коэффициента для адаптированных программ, реализуемых в группах компенсирующей и комбинированной направленностей
 (для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) легкой степени).

 

Возраст детей Режим пребывания, часов в день Группы компенсирующей направленности Группы комбинированной направленности

от 2-х месяцев до 1-го года

3

20,8

26,88

4

16,8

20,88

5

14,4

17,28

8

9,83

10,59

9

8,5

8,96

10

8,2

8,46

10,5

8,06

8,24

11

7,94

8,04

12

6,94

6,9

13

7,24

7,08

14

7,54

7,26

 

 

от 1-го года до 3-х лет

3

14,75

17,85

4

13,33

15,62

5

12,3

13,98

8

10,36

10,94

9

9,15

9,46

10

8,88

9

10,5

8,76

8,8

11

8,65

8,61

12

7,66

7,5

13

7,98

7,69

14

8,3

7,88

от 3-х лет до 5-ти лет

3

4,62

6,2

4

4,24

5,48

5

3,95

4,94

8

7,04

8,08

9

6,26

7,01

10

6,1

6,67

10,5

6,02

6,52

11

5,95

6,37

12

5,3

5,56

13

5,52

5,68

14

5,74

5,8

от 5-ти лет и старше

3

6,9

9,19

4

6,36

8,17

5

5,94

7,39

8

7,07

8,07

9

6,31

7,03

10

6,14

6,69

10,5

6,07

6,54

11

6

6,4

12

5,36

5,6

13

5,58

5,72

14

5,8

5,84

 

 


Таблица 2 – Значения повышающего коэффициента для адаптированных программ, реализуемых в группах компенсирующей и комбинированной направленностей
(для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умеренной или тяжелой степени).

Возраст детей Режим пребывания, часов в день Компенсирующие группы Комбинированные группы

от 3-х лет до 5-ти лет

3

5,78

8,55

4

5,3

7,62

5

4,93

6,91

8

8,8

11,54

9

7,83

10,08

10

7,62

9,65

10,5

7,53

9,45

11

7,44

9,27

12

6,62

8,13

13

6,9

8,35

14

7,17

8,57

от 5-ти лет и старше

3

8,62

12,69

4

7,94

11,37

5

7,43

10,36

8

8,83

11,54

9

7,88

10,12

10

7,68

9,69

10,5

7,59

9,5

11

7,5

9,32

12

6,7

8,2

13

6,97

8,41

14

7,25

8,63

 

В случае установления повышающих надбавок к оплате труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья, рекомендуется соответственно увеличить значение повышающего коэффициента для расчета нормативных затрат на оказание услуг по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, учитывающий особенности изменения потребностей в привлечении педагогических работников для реализации Программы.

– нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных работников, рассчитанные на одну услугу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом возраста детей и режима их пребывания в группе.

– нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческих и обслуживающих работников, участвующих в реализации Программы, рассчитанный на одну услугу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом возраста детей и режима их пребывания в группе.

 - нормативные затраты на оплату труда работников, обеспечивающих содержание зданий и особо ценного имущества, организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам и создающих условия для осуществления присмотра и ухода, определенные учредителем Организации в расчете на одну услугу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом возраста детей и режима их пребывания в группе.

 - нормативные затраты на приобретение коммунальных услуг рассчитанные на одну услугу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом возраста детей и режима их пребывания в группе.

 - нормативные затраты на приобретение расходных материалов, потребляемых в процессе организации реализации Программы, на содержание зданий и строений Организации, рассчитанные на одну услугу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом возраста детей и режима их пребывания в группе.

 – повышающий коэффициент для расчета нормативных затрат на оказание услуг по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, учитывающий особенности изменения условий комплектования групп. Рекомендуемые значения коэффициента составляют:

 

Таблица 3 – Значения повышающего коэффициента для адаптированных программ, реализуемых в группах компенсирующей и комбинированной направленностей
(для детей с легкой степенью умственной отсталости.)

Возраст детей Группы компенсирующей направленности Группы комбинированной направленности

от 2-х месяцев до 1-го года

3,33

2

от 1-го года до 3-х лет

3,83

2,3

от 3-х лет до 5-ти лет

1,3

0,72

от 5-ти лет и старше

2,75

1,53

Таблица 4 – Значения повышающего коэффициента для адаптированных программ, реализуемых в группах компенсирующей и комбинированной направленностей
(для детей с умеренной или тяжелой степенью умственной отсталости).

Возраст детей Группы компенсирующей направленности Группы комбинированной направленности

от 3-х лет до 5-ти лет

1,63

1,3

от 5-ти лет и старше

3,44

2,75

 

– нормативные затраты на средства обучения и воспитания, используемые при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определенные в расчете на одну услугу.

 – повышающий коэффициент для расчета нормативных затрат на средства обучения и воспитания для услуги по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, учитывающий особенности изменения условий комплектования групп. Рекомендуемое значение коэффициента составляет:

для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) легкой степени – от 1,89 до 2,33;

для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умеренной или тяжелой степени – от 1,69 до 2,09

– нормативные затраты на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, рассчитанные на одну услугу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом возраста детей и режима их пребывания в группе.

Объем финансового обеспечения реализации Программы на уровне Организации осуществляется в пределах объемов средств на текущий финансовый год и используется для осуществления расходов, необходимых для реализации Программы, в том числе оплаты труда всех категорий персонала, участвующего в ее реализации, приобретения средств обучения, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников и организации функционирования Организации.

Порядок, размеры и условия оплаты труда отдельных категорий работников организации, в том числе распределения стимулирующих выплат, определяются в локальных правовых актах Организации и (или) в коллективных договорах. В локальных правовых актах о стимулирующих выплатах, в том числе, определяются критерии и показатели результативности и качества, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы. В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда предусматривается участие органов самоуправления Организации.

Организация самостоятельно устанавливает предмет закупок, количество и стоимость приобретаемых средств обучения, а также перечень работ для обеспечения требований к условиям реализации Программы.

3.6. Планирование образовательной деятельности

В условиях реализации ФГОС ДО меняются подходы к планированию педагогической деятельности в группах детского сада. Следовательно, изменяется подход и к анализу календарных планов воспитателей, учителей-дефектологов и других профильных специалистов. Возникают определенные новые функции и у методистов, и у старших воспитателей.

В целом надо учитывать, что планирование в рамках ФГОС носит системный, комплексный характер и затрагивает все стороны жизни детей не только в группе, но и в условиях семейного воспитания. Первое, на что следует обратить внимание, это планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов; затем следует планирование непосредственно образовательной деятельности. Важный раздел планирования – это индивидуализация образовательно-воспитательной деятельности. Далее следует образовательная деятельность совместно с семьей. Также планируется предметно-пространственная развивающая образовательная среда и соблюдение условий для позитивной социализации детей. Все эти шесть направлений работы должны быть отражены в локальных актах образовательной организации и контролироваться ее администрацией.

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов означает осуществление в календарном плане комплексного подхода при планировании таких режимных моментов, как прием либо подъем детей, утренние санитарно-гигиенические процедуры, выполнение комплексов гимнастики, кормление, прогулка, дневной сон, закаливающие процедуры и т. д., обеспечивающего развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Здесь важна последовательность и регулярность проводимых мероприятий, осуществляемых на основании четко продуманного планирования всей жизни группы. В то же время формы этих мероприятий могут варьироваться в зависимости от воспитательно-образовательных задач и уровня восприимчивости детей к мерам воспитательного воздействия. Безусловно, на начальных этапах обучения воспитатель будет брать руки ребенка и выполнять тот или иной прием по уходу за лицом, зубами путем подражания, в совместной деятельности. Постепенно эти культурно-гигиенические навыки будут переводиться на уровень работы по образцу, а затем – по речевой инструкции. Но здесь важно не упустить наполняемость данного раздела планирования. Чтобы все пять образовательных областей были представлены в этом разделе планирования, рекомендуется планировать предметные действия, коммуникативные средства, речевой и визуальный ряд, заранее продумывать материалы и оборудование, которое будет привлечено в данный вид детско-взрослого взаимодействия. И конечно, следует стремиться к «образу результата», в котором будут отражены планируемые результаты. Этот вид планирования включает также такой важный метод работы как беседы профилактической, воспитательной и обучающей направленности. Однако для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) они должны быть непродолжительными по времени и содержать конкретные образцы действий и образы, понятные детям данной категории. В данный раздел целесообразно планировать образовательные и воспитательные ситуации, подбирать средства народного фольклора и детские стихи, которые согласуются с тем или иным режимным моментом, и, конечно, привлекать этнический компонент как важную составляющую воспитательно-образовательной деятельности.

Планирование непосредственно образовательной деятельности – это наиболее знакомый педагогам раздел комплексного планирования. Оно осуществляется по пяти образовательным областям, но в соответствии с тем расписанием занятий, которое утверждено заведующий (руководителем дошкольного отделения) на текущий учебный год. Виды и количество запланированных занятий должны соответствовать не только расписанию и требованиям СанПиН, но и требованиям к реализации ООП ДО – основной части, а также требованиям к реализации ООП ДО – части формируемой участниками образовательного процесса. Важнейшей составляющей данного раздела планирования является необходимость отражения в нем всех используемых методов, способов и приемов, которыми пользуются все воспитатели и педагоги группы, а также те, которые они рекомендуют родителям, для использования в условиях семейного воспитания. Задачи, отражаемые в данном виде планирования, должны обеспечивать комплексность подходов к развитию ребенка, учитывать его возможности в зоне ближайшего развития во всех пяти образовательных областях и отражать индивидуальный темп в усвоении программного материала.

В плане необходимо учесть наличие ссылок на используемые методические рекомендации, учебные пособия и дидактические материалы.

Планирование в области индивидуализации образовательно-воспитательной деятельности учитывает возрастной, дифференцированный и индивидуализированный подходы. Следуя им необходимо выделять участие ребенка в групповой работе, работу в малых группах и индивидуальные занятия. При этом занятия планируются с учетом индивидуальных личностных особенностей и познавательных возможностей ребенка, а также с учетом его специфических индивидуальных образовательных потребностей. Планируются формы и методы работы для реализации индивидуального образовательного маршрута. Регулярно необходимо планировать образовательную деятельность, способствующую приобщению детей к социокультурным нормам, взаимодействию в коллективе сверстников и общепринятым правилам поведения. Периодически планируется педагогическая диагностика с целью оценки эффективности проведенных коррекционно-педагогических мероприятий и корректировки образовательного маршрута. Целесообразно планировать отдельные этнокультурные виды деятельности, позволяющие детям быть активными участниками в разнообразных социокультурных мероприятиях.

Следующий вид планирования касается взаимодействия сотрудников образовательной организации с семьями воспитанников. Регулярно следует изучать детско-родительские отношения (что входит в функционал психолога), проводить анкетирование, консультирование и просвещение семей. Целесообразно вовлекать членов семьи в образовательный процесс. Для этого периодически планируются как коллективные, так индивидуальные формы взаимодействия с семьей. В планы можно заложить проведение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов, круглых столов, открытых занятий и организацию семейных клубов. Можно заложить в планы на год проведение семейных праздников и веселых семейных стартов. В целом, очень полезно привлекать родителей к реализации образовательных проектов с учетом их интересов и образовательных потребностей детей. Важно информировать родителей о ходе образовательного процесса. Это можно осуществлять через информационные стенды, групповые консультации, выставки детских работ и Дни открытых дверей. Все эти виды деятельности отражаются в годовых и помесячных планах, контроль за которыми осуществляет старший воспитатель или методист образовательной организации. Важно обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, приобщения к здоровому образу жизни, созданию психологического благополучия и эмоционального комфорта в семье.

Планирование также должно отражать различные аспекты использования стимулирующей предметно – развивающей среды в интересах всестороннего развития воспитанников. Среда включает и партнерское взаимодействие педагогов с детьми, и разнообразие видов и форм взаимодействия, организацию интересных походов и экскурсий, досуговых мероприятий. Важно заложить в планы формы и методы стимуляции детского интереса через организацию дидактических игр, наличие атрибутики для драматизации, кукольный театр. Наличие определенных зон – художественной литературы, рисования, уголка ряжения, живого уголка, зона живых растений, зона настольно-печатных игр, лего-зона и т. д. – способствуют активизации познавательного интереса у детей и развитию самостоятельности в выборе партнера для игр, для совместных занятий и социального взаимодействия.

Планирование образовательной деятельности и используемых методов должно соответствовать требованиям реализации АООП ДО и психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей. Важно формировать активное, творческое отношение к миру, теплые, доброжелательные отношения между детьми в группе, способы позитивного взаимодействия. Необходимо разнообразить виды педагогической деятельности и методы, направленные на присвоение детьми норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и духовно-нравственные ценности.

Режим дня и распорядок

Для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) весьма важно, чтобы режим дня был логичным, стабильным и повторяющимся. Организация распорядка дня основывается на определенном рациональном чередовании отрезков бодрствования, сна, питания и проведения занятий.

При организации режима следует учитывать рекомендации СанПин, направленность групп, которые функционируют в дошкольной организации для детей с нарушением интеллекта, а также региональные рекомендации специалистов в области охраны укреплен


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.164 с.