Механизмы и формы реализации государственной политики в отношении казачества — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механизмы и формы реализации государственной политики в отношении казачества

2019-05-27 1385
Механизмы и формы реализации государственной политики в отношении казачества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

5.1. Реализация государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на территории Ростовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется: федеральными органами государственной власти; органами государственной власти субъектов Российской Федерации; органами местного самоуправления муниципальных образований. Разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, реализующих государственную политику Российской Федерации в отношении российского казачества, определяется законодательством Российской Федерации, Реализация государственной политики Российской Федерации на территории Ростовской области в отношении донского казачества предполагает: совершенствование нормативной правовой базы в области становления и развития государственной и иной службы донского казачества; координацию действий органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, направленных на оказание содействия казачьим обществам в организации и обеспечении исполнения членами казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы; разработку программ и мероприятий по поддержке донского казачества, становлению и развитию государственной и иной службы российского казачества на территории Ростовской области; информационную открытость деятельности областных органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении донского казачества; мониторинг и анализ эффективности выполнения обязательств по несению государственной и иной службы членами казачьих обществ, расположенных на территории области. Реализация Концепции реализации государственной политики в отношении донского казачества осуществляется поэтапно. На первом этапе областные органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют меры, предусматривающие: определение, формирование и совершенствование механизмов финансирования государственной и иной службы российского казачества, в том числе через разработку и реализацию целевых областных и муниципальных программ; формирование методических, правовых и информационных условий привлечения членов казачьих обществ к оказанию содействия областным органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении поставленных перед ними задач и функций; подготовку методических рекомендаций по разработке и внедрению региональных и муниципальных целевых программ поддержки становления и развития государственной службы донского казачества; создание системы межведомственного информационного обмена и координации действий в сфере государственной политики Российской Федерации в отношении донского казачества на территории Ростовской области. Основным результатом данного этапа является формирование правовых, финансовых, информационных, методических и организационных основ становления государственной и иной службы казачества в Ростовской области. На втором этапе областные органы государственной власти и органы местного самоуправления Ростовской области обеспечивают: распространение разработанных на предыдущем этапе программных решений, направленных на развитие государственной и иной службы донского казачества, создание условий для его участия в областных целевых программах и мероприятиях; широкое внедрение эффективных методик и практик взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и казачества Ростовской области в реализации Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ и других нормативных правовых актов, регулирующих государственную политику Российской Федерации в отношении российского казачества; совершенствование порядка учета и ведения Государственного реестра казачьих обществ на территории Ростовской области; создание условий и стимулов для дальнейшего развития казачьих духовно- просветительских и культурных центров, казачьих молодежных военно- спортивных обществ и патриотических клубов; содействие повышению эффективности деятельности казачьих обществ на территории области, принявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы; совершенствование областной и муниципальной нормативной правовой базы с учетом анализа эффективности реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества. Основными результатами данного этапа являются: формирование единой инфраструктуры государственной и иной службы донского казачества на территории Ростовской области; создание эффективной системы информационного обмена и координации деятельности областных органов государственной власти, органов местного самоуправления и казачьих обществ в сфере реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества; создание условий и стимулов развития духовно-культурных основ казачества, семейных традиций, осуществления патриотического воспитания казачьей молодежи на территории области.

 

5.2. Основным механизмом реализации настоящей Концепции в сфере культуры является содействие сохранению и развитию самобытной культуры донского казачества, образа жизни, традиций и духовных ценностей казаков, активное включение казачьей символики и исторических атрибутов в различные сферы деятельности, пропаганда казачьей культуры и пр. Формы реализации настоящей Концепции: создание и поддержка центров казачьей культуры, фольклорных коллективов, музеев казачьей истории и культуры; организация фестивалей традиционной казачьей культуры; помощь в организации традиционных праздников; поддержка мультимедийных фондов-архивов материалов, собранных в научных экспедициях; развитие внутреннего туризма, направленного на приобщение к культурным и духовным ценностям российского казачества; учет и охрана форм и элементов традиционной культуры донских казаков.

 

5.3. Привлечение членов казачьих обществ к выполнению обязательств по несению государственной и иной службы. Создание условий для выполнения казачьими обществами на основе соглашений с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Ростовской области следующих функций: содействие организации и ведению воинского учета членов казачьих обществ, организация военно-патриотического воспитания призывников, подготовка их к военной службе; вневойсковая подготовка членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе; реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных и стихийных бедствий гражданской обороны, природоохранной деятельности; охрана общественного порядка, обеспечение экологической и пожарной безопасности, защита государственной границы Российской Федерации; охрана субъектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, объектов обеспечения жизнедеятельности населения и сопровождение грузов. Для реализации данных направлений необходимо: разработать механизмы взаимодействия областных органов власти с казачьими обществами по вопросам военно-патриотической работы; ведение мониторинга деятельности казачьих обществ в области военно- патриотического воспитания молодежи; ведение мониторинга состояния хозяйственной деятельности казачьих обществ; выявление ресурсного потенциала, организационных форм хозяйственной деятельности и перспективных направлений экономической деятельности; проведение анализа потребностей казачьих обществ в земельных ресурсах, оказание поддержки при разработке стратегии получения земли казачьими обществами.

 

5.4. Развитие практики использования исторических, культурных и духовных традиций казачества в воспитательной и образовательной системах Развитие сети казачьих кадетских корпусов и образовательных учреждений, использующих в образовательно-воспитательном процессе казачий региональный этнокультурный компонент является частью общего процесса изменения концепции образования в России. Региональный компонент в образовательных программах образовательных учреждений призван реализовать потребности этнонационального образования и способствовать сохранению и развитию казачьей самобытной культуры и традиций. Формирование образовательного пространства с участием регионального казачьего этнокультурного компонента и активным взаимодействием образовательных учреждений с казачьими обществами, следует основывать на двух принципах. Первый – сохранение (формирование) этнической идентичности и развитие национальной школы с соответствующими задачами по сохранению и реализации ценностей, традиций, образа жизни казачьего народа. Второй – культивирование в воспитательных программах принципов патриотизма и служения Отечеству, и в этом смысле такие образовательные учреждения должны являться образцовыми учреждениями, решающими общегосударственные задачи по воспитанию граждан и патриотов России.

 

5.5. Мероприятия по обеспечению участия казачьих обществ Ростовской области в возрождении принципов общегражданского патриотизма, служения Отечеству на основе традиций российского казачества Основными мероприятиями развития данного направления являются: разработка механизма результативности организации казачьими обществами военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к срочной службе; разработка методических рекомендаций и формирование комплекса организационно-методического обеспечения по организации казачьими обществами военно-патриотического воспитания призывников, подготовки их к службе; формирование комплекса мер по разработке и внедрению систем обучения, подготовки и переподготовки актива казачьих обществ, занимающегося вопросами военно-патриотического воспитания молодежи; развитие в казачьих обществах физической культуры и массового спорта, ориентирующих молодежь на здоровый образ жизни; поддержка и развитие казачьих общественно полезных инициатив, направленных на развитие духовно-культурных основ казачества, семейных традиций, улучшение положения казачьих многодетных семей, решение вопросов профилактики социального сиротства.

6. Общественные объединения казачества на территории Ростовской области Наряду с казачьими обществами, включенными в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, на территории Ростовской области осуществляют соответствующую деятельность общественные объединения донского казачества, являющиеся добровольными, самоуправляемыми организациями, созданными по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. Одной из их задач является объединение усилий общественных объединений российского казачества и казачьих обществ, налаживание между ними взаимодействия в интересах реестрового донского и российского казачества. Общественные объединения российского казачества, не включенные в Государственный реестр казачьих обществ, могут содействовать реализации Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ и других нормативных правовых актов.

Положения настоящей Концепции, направленные на сохранение этничности и дальнейшее развитие самобытной казачьей культуры, распространяются и в отношении общественных объединений казачества в Ростовской области. Областные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов общественных объединений донского казачества, оказывают поддержку (в том числе экономическую) их деятельности в рамках законодательства Российской Федерации. Государственная поддержка также может выражаться в виде субсидирования отдельных общественно-полезные программы общественных объединений донского казачества, заключения договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг. Отношения областных органов государственной власти и органов местного самоуправления с донским казачеством за рубежом определяются в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом. Они представляют собой совокупность правовых, дипломатических, социальных, экономических, информационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, казачьими обществами и общественными объединениями Ростовской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Реализация настоящей Концепции призвана обеспечить дальнейшее развитие и становление государственной и иной службы казаков Дона, сохранение их самобытности, традиций, культуры, реализацию потенциала казачьих обществ и общественных объединений донского казачества в интересах укрепления национальной безопасности и единства России.

 

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области В.В. Сечков


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.