В отношении казачества на территории Ростовской области — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

В отношении казачества на территории Ростовской области

2019-05-27 274
В отношении казачества на территории Ростовской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Формирование и развитие государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества и ее реализация на территории Ростовской области В конце 80-х начале 90-х г. ХХ века начался процесс возрождения казачества России. Одними из первых подняли знамя возрождения донские казаки в Ростовской области. В ноябре 1990 г. разрозненные группы донских казаков объединились на войсковом круге – (в 1990 году в г. Ростове-на-Дону состоялся первый круг (съезд) донских казаков) в Союз казаков Области Войска Донского.

Практически сразу казачье движение заявило о себе как о факторе, претендующем на определенное место в политической жизни региона и страны. Всплеск политической активности казачества был ответной реакцией на имевшие в советский период место репрессии в отношении казачества. Дополнительным толчком к политизации казачьего движения стал Закон РСФСР от 26.04.1991 № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов».

 

Тезисы о восстановлении казачьего административно-территориального или национально-государственного образовани я стали основой идеологии казачьего движения. Данный закон определил казачество как исторически сложившуюся культурно-этническую общность.

К середине 90-х г. движение за возрождение российского казачества приобрело широкий размах, сложилось как организованная структура и переросло рамки общественного движения. В рамках демократизации страны и развития процессов возрождения казачества Администрация Ростовской области активно поддержала инициативу казаков. На областном уровне были приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические и организационные предпосылки становления и развития государственной службы донского казачества на территории Ростовской области. Указы Президента Российской Федерации о государственной и иной службе казачества дал новый позитивный толчок казачьему возрождению. Казачья служба провозглашалась в качестве основы возрождения казачества, так как исторически, именно в период государственной службы, казачество приобрело те черты, которые характеризуют его как специфическую часть российского народа. Возрождение государственной службы казачества должно было стать основанием для различных форм государственной поддержки казачества.

 

В ряде указов Президента Российской Федерации (1995 – 1996 гг.) были определены основные виды государственной и иной службы для казачества, а также порядок создания и деятельности казачьих обществ, берущих на себя обязательства по несению государственной и иной службы. С этого времени большая часть политически активного казачества определила в качестве основного приоритета своего развития сотрудничество с государством на основе исторических традиций.

Выполняя указы Президента Российской Федерации, в 1996 г. в г. Новочеркасске на Большом Круге донские казаки создали войсковое казачье общество «Всевеликое Войско Донское» (далее – ВКО «Всевеликое Войско Донское»). Устав ВКО «Всевеликое войско Донское» был утвержден Указом Президента Российской Федерации от 17.06.97 № 612, а с 1 июля 1997 г. ВКО «Всевеликое войско Донское» внесено в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Многие общественные объединения казаков Дона выразили желание реформироваться в казачьи общества в целях несения государственной и иной службы.

 

Начался новый период казачьего возрождения, новый этап взаимоотношений российской власти и казачества. В процессе возрождения казачества вырабатывались основы государственной политики в отношении российского казачества. Главным стержнем этой политики стала служба казаков Российскому государству. После принятия в 2005 г. Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» государственная служба казаков России как приоритетное направление процесса казачьего возрождения и политики государства в отношении казачества закрепляется законодательно.

 

Концепция государственной политики в отношении российского казачества, подписанная Президентом Российской Федерации 2 июля 2008 г., развивала положения Закона РСФСР от 26.04.1991 № 1107-1. В последние годы государственная политика Российской Федерации в отношении российского казачества претерпела существенное изменение. При Президенте Российской Федерации создан Совет по делам казачества, в Южном федеральном округе – Комиссия Южного федерального округа в составе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, в Ростовской области сформирована постоянно действующая рабочая группа Совета.

 

Казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции. Практический опыт донского и российского казачества по организации военно-патриотического воспитания молодежи, возрождению его духовных и культурных традиций востребован органами государственной власти и органами местного самоуправления.

 

Особенности региона

Ростовская область является территорией исторического проживания донских казаков. Именно здесь зародилось и развивалось на протяжении веков казачество. Донское казачество является частью российского казачества, и в то же время обладает специфическими чертами, присущими только ему. Земли донских казаков простирались далеко за пределы нынешней Ростовской области. Но к началу ХХ века сформировалось административно- территориальное образование, которое называлось Область Войска Донского, а с 1918 года – Всевеликое Войско Донское. В его состав входила часть земель современных Волгоградской области, Украины, Краснодарского края, Республики Калмыкия. В результате репрессий в отношении казачества территория Области Войска Донского была разделена, а изъятые части включены в состав соседних субъектов Российской Федерации и Украины.

 

В настоящее время почти 2/3 территории бывшего Всевеликого Войска Донского входят в состав Ростовской области. Здесь же находится столица донских казаков – г. Новочеркасск. Численность казачьего населения в области до сих пор не определена. С одной стороны, перепись казачьего населения не проводилось с 30-х годов XX в. С другой стороны, даже в случае проведения такой переписи ее итоги будут лишь приблизительны, так как в настоящее время нет определения, кто может называть себя казаком (казачкой). С позиции Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ, российское казачество – граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ.

 

Но это определение введено только для целей данного закона. Значение термина «казачество» более широко и включает целый комплекс факторов – казачью культуру, историческую память, духовность, этническое самоопределение, моральные установки, этническую территориальность, особые нормы самоорганизации и самоуправления т.п. По итогам различных опросов и оценок численность казачьего населения в Ростовской области колеблется от 11 до 43 процентов от общей численности населения области.

 

В середине 90-х годов ХХ в. службой «Мониторинг» был проведен опрос.

В ходе исследований использовались 4 метода оценки:

метод демографической экстраполяции (оценка данных переписи населения в 20 – 30 годах, материалы репрессий);

метод самоидентификации (материалы массового опроса по схеме:

«Относите ли вы себя к казачеству?»);

метод внешней идентификации (материалы опроса по схеме: «Есть ли у вас знакомые казаки?»)

метод экспертных оценок – экспертные оценки специалистов, работающих с казачеством.

В ходе исследований была получена цифра, которая и может быть принята в качестве рабочей гипотезы – 28 процентов населения Ростовской области может быть отнесено к казачьему населению. То есть в численном выражении это более 1 млн. человек.

По социальному составу среди граждан, относящих себя к казачеству, не прослеживается преобладающей принадлежности к какой-либо социальной группе.

В городах процентное отношение граждан, относящих себя к казачеству выше, чем в сельской местности. Для этого есть свои причины:

большая политическая активность городских жителей;

опасаясь репрессий и в период раскулачивания казачье население, оставляя землю, мигрировало в города, где имелась возможность скрыть свое казачье происхождение.

 

Социальный состав казачества в советский период претерпел коренные изменения, акцент интересов казачьего движения сместился в города. В то же время сегодня практически вся территория Ростовской области является территорией проживания донского казачества.

Войсковым казачьим обществом, члены которого в установленном законодательством порядке взяли на себя обязательства по несению государственной и иной службы на территории Ростовской области, является ВКО «Всевеликое войско Донское»

 

Основными видами деятельности ВКО «Всевеликое войско Донское» являются охрана общественного порядка, природоохранная деятельность, участие в защите Государственной границы Российской Федерации, противопожарная деятельность, развитие традиционных казачьих видов единоборств, допризывная подготовка молодежи, развитие казачьего образования, профессиональная подготовка молодежи, сохранение и развитие казачьей культуры, производство и переработка сельскохозяйственной продукции.

 

За время, прошедшее с момента принятия Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ, произошли позитивные изменения в сфере деятельности казачьих обществ. Укрепилась структура казачьих обществ, их взаимодействие с органами власти на всех уровнях. Работают штатные и добровольные казачьи дружины, расширяется сеть казачьих учебных заведений, успешно идет работа по подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, развивается казачья культура. Вместе с тем сохраняется и однозначная этническая самоидентификация казачества. Таким образом, задачей настоящей Концепции является сбалансированное определение основных целей и задач, достижение которых позволяет решать двуединую задачу – создание условий для несения донским казачеством государственной и иной службы и удовлетворение этно-социальных потребностей членов казачьих обществ, проживающих на территории Ростовской области. Все это вместе взятое составляет основу реабилитации донского казачества.

 

Фундамент правового поля для решения этих задач и основу государственной политики в отношении казачества составляют: Закон РСФСР от 26.04.1991 № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов»; Федеральный закон от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»; Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденная распоряжением Президента Российской Федерации от 02.07.2008 № Пр-1355; Областной закон от 29.09.1999 № 47-ЗС «О казачьих дружинах в Ростовской области».

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.