Информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности предприятий гостиничного хозяйства. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности предприятий гостиничного хозяйства.

2019-05-27 275
Информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности предприятий гостиничного хозяйства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основы организации анализа хозяйственной деятельности

Повышение эффективности хозяйствования во многом зависит от обоснованности, своевременности и целесообразности принимаемых управленческих решений. Все это может быть достигнуто в процессе анализа. Однако только правильно организованная работа по аналитическому исследованию результатов хозяйствования может обеспечить его действенность и эффективность, основательно повлиять на ход хозяйственных процессов. Поэтому организация АХД на предприятии должна соответствовать ряду требований. Среди них нужно отметить научный характер анализа. Практически это означает, что он должен основываться на новейших достижениях науки и передового опыта, строится с учетом действия экономических законов в рамках конкретного предприятия, проводится использования научно обоснованных методик. Проведение анализа должно стать органической частью служебных обязанностей каждого специалиста, руководителя разных уровней хозяйства, обязанностью всех служащих, которые имеют отношения к принятию управленческих решений. Отсюда следует еще один важный принцип организации анализа - обоснованное распределение обязанностей по проведению АХД между отдельными исполнителями. От, того, на сколько целесообразно это распределение зависит не только полнота охвата объектов анализа, но и исключается возможность многократного (разными лицами) проведение одних и тех же исследований. Это способствует более эффективному использованию рабочего времени специалистов и обеспечивать комплексность анализа.

Аналитическое исследование должно быть эффективным, это значит, что затраты на его проведение должны быть наименьшими при оптимальной глубине анализа и его комплексности. С этой целью кроме целесообразности организации, при его проведении должны широко использоваться передовые методики, средства, которые облегчают работу аналитика. Здесь в первую очередь имеются в виду рациональные методы сбора и сохранения, внедрение данных в практику АХД ПЭВМ и других технических средств, оргтехника.

Более тщательная организация АХД достигается путем унификации этой работы. Здесь имеется в виду создание таких методик, которые предвидели бы заполнение ограниченного числа специально разработанных таблиц. Они должны быть специфическими для каждого внутри хозяйственного подразделения и в совокупности давать комплексный рисунок результатов хозяйствования. Все показатели таблицы должны быть пригодными для сравнения, оценки, обобщения. Это создает направление для строго очерченного распределение обязанностей по проведению АХД, уменьшает затраты времени на анализ и в итоге способствует повышению его эффективности.

Информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности

Состав, содержание и качество информации, которая привлекается к анализу, имеет определяющую роль в обеспечение действенности АХД. Анализ не ограничивается только экономическими данными, а широко используют техническую, технологическую и другую информацию. Все источники данных для АХД делятся на плановые, учётные и внеучётные.

К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные, хозрасчетные задания, технологические карты), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др.

Источники информации учётного характера это все данные, которые содержат документы, бухгалтерского, статистического и оперативного учёта, а также все виды отчётности, первичная учётная документация.

Ведущая роль в информационном обеспечении анализа принадлежит бухгалтерскому учёту и отчётности, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы, их результаты. Своевременный и полный анализ данных, которые имеются в учётных документах (первичных и сводных) и отчетности, обеспечивает принятие необходимых мер, направленных на улучшение выполнения планов, достижение лучших результатов хозяйствования.

Данные статистического учёта, в которых содержится количественная характеристика массовых явлений и процессов, используются для углублённого изучения и осмысления взаимосвязей, выявление экономических закономерностей.

Учётным документом, согласно нашей квалификации, является и экономический паспорт предприятия, где накапливаются данные о результатах хозяйственной деятельности за несколько лет. Значительная детализация показателей, которые содержатся в паспорте, позволяют провести многочисленные исследования динамики, выявить тенденции и закономерности развития предприятия.

К внеучётным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность, а также данные, которые не относятся к перечисленным ранее. Конкретно в их число входят следующие документы:

1.Официальные документы, которыми обязано пользоваться предприятия в своей деятельности: законы государства, указы президента, постановление правительства и местных органов власти, приказы вышестоящих органов управления, акты ревизий и проверок, приказы и распоряжения руководителей хозяйства

2.Хозяйственно-правовые документы: договора, соглашения, решения арбитража и судебных органов, рекламации.

3.Решения общих собраний коллектива, совета трудового коллектива предприятий в целом или отдельных её подотделов.

4.Материалы изучения передового опыта. Приобретённые из разных источников информации (радио, телевидение, газеты и т. д..).

5.Техническая и технологическая документация.

6.Материалы социальных исследований состояния производства на отдельных рабочих местах (хронометраж, фотография и т.д.).

7.Устная информация, которая получена во время встреч с членами своего коллектива или представителями других предприятий.

К организации информационного обеспечения анализа предъявляется ряд требований. Это - аналитичность информации, её объективность, единство, оперативность, рациональность.

Смысл первого требования заключается в том, что вся система экономической информации независимо от источников поступления должна соответствовать потребностям АХД, т.е. обеспечивать поступление данных именно о тех направлениях деятельности и с той детализацией, которая в этот момент нужна аналитику для всестороннего изучения экономических явлений и процессов, выявление влияния основных факторов и определения внутрихозяйственных резервов повышения эффективности производства. Поэтому вся система информационного обеспечения АХД должна постоянно совершенствоваться.

Экономическая информация должна объективно отражать исследуемые явления и объекты. Иначе выводы, сделанные по результатам анализа, не будут соответствовать действительности, а разработанные аналитиками предложения не только не принесут пользы предприятию, но могут стать вредными. Следующее требование, предъявляемое к организации информационного потока, - это единство информации, поступающей из разных источников (планового, учётного и вне учетного характера). Из этого принципа вытекает необходимость устранения обособленности и дублирования разных источников информации. Это означает, что каждое экономическое явление, каждый хозяйственный акт должны регистрироваться только один раз, а полученные результаты могут использоваться в учете, планировании, контроле и анализе.

Эффективность анализа может быть обеспечена только тогда, когда есть возможность оперативно вмешиваться в процесс производства по его результатам. Это значит, что информация должна поступать к аналитику как можно быстрее. В этом и состоит сущность ещё одного требования к информации - оперативность. Повышение оперативности информации достигается применением новейших средств связи, обработкой её на ЭВМ.

И, наконец, система информации должна быть рациональной (эффективной), то есть, требовать минимума затрат на сбор, хранение и использования данных. Вместе с тем, она должна максимально полно обеспечивать запросы анализа и управления. Из данного требования вытекает необходимость изучения полезности информации и на этой основе совершенствование информационных потоков путем устранения лишних данных и введения нужных. Таким образом, информационная система АХД должна формироваться и совершенствоваться с учетом перечисленных выше требований, что является необходимым условием повышения действенности и эффективности АХД.

 

53. Реклама гостиничных услуг: понятия, содержание, значение и виды.

Реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, услуги, марки, фирмы. Реклама призвана продвигать товары и услуги благодаря их маркам, но в ряде случаев во главу угла ставятся не конкретные товары и услуги, а предприятия и организации, их предоставляющие, что особенно важно для гостиничного бизнеса. Грамотная и эффективная реклама гостиничного предприятия способна поддержать его добрую репутацию, способствовать продажам, сделать иго известным для широкого круга общественности.

Функции рекламы:

1. Функция антенны. Реклама-антенна используется для того, чтобы ввести новые поведенческие установки или новый стиль потребления. Например, реклама приключенческих туров, продвижение экстремального туризма.

2. Функция усилителя. Реклама-усилитель вызывает нарушение баланса различных сторон жизни общества, что приводит к изменению потребительского поведения. В этой ситуации реклама усилитель обостряет намечающийся дисбаланс, пока новое потребительское поведение не станет коллективным и не охватит все общество. Реклама-усилитель используется для того, чтобы драматизировать, преувеличивать изменения в моде на одежду, аксессуары, услуги красоты, услуги фитнес-центров.

3. Функция фокуса. Реклама-фокус способствует продвижению нового образа жизни и соответствующего этому образу жизни набора товаров и услуг (например, телепередача «Непутевые заметки» и профессиональная туристская пресса).

4. Функция призмы. Реклама-призма применяется для приспособления различных рекламных обращений применительно к различным группам потребителей.

5. Функция эхо. Реклама-эхо предназначена быть на страже определенных социальных групп населения (пенсионеров, молодых родителей, детей).

Задачи рекламы:

· создание осведомленности;

· создание или развитие положительных мнений;

· придание индивидуальности марке;

· позиционирование продукта на рынке;

· поддержание отношений;

· убеждение;

· создание спроса;

· поддержка дистрибьюторов;

· поддержка организации;

· вывод новых товаров на рынок;

· обеспечение конкурентоспособности;

· помощь в установлении коммуникации с целевой аудиторией.

Классификация видов рекламы

Признак классификации Вид рекламы Характерные особенности
Предмет рекламы Проект воздействия Тип рекламы Реклама идеи Реклама продукта Реклама марки Единично целевая Ориентированная на целевые группы Потребительская Предпринимательская Политическая, социальная Конкретный продукт или услуга Продукт или услуга конкретного туристского или гостиничного предприятия Прямая реклама Ориентируется на целевые группы или население в целом Ориентированная на конечного потребителя Ориентированная на турфирмы и гостиничные предприятия
Охват территории (пространственная ориентация) Международная Национальная Региональная Местная Международный туристский рынок Национальный туристский рынок Региональный туристский рынок Местный туристский рынок
Этапы воздействия Тип памяти, на которую ориентируется реклама Вводящая Закрепляющая Напоминающая Зрительная Слуховая Моторная Ассоциативная Знакомит с информацией на этапе внедрения продукта Убеждает потребителей, приводя аргументы и доводы на этапе формирования спроса Не дает потребителям забыть о товарах и услугах в стадии «зрелости» Визуальные рекламные средства Аудиовизуальные рекл ср-ва Динамические рекл ср-ва Рекламные средства, воздействующие на чувства и эмоции
Средства распространения Демонстрационные Изобразительно-словесные Демонстрационно-изобразительные Выкладка, показ товаров; демонстрация в действии (выставки, презентации, рекламные туры); дегустация блюд, напитков Устная реклама; печатные средства (пресса, плакаты, брошюры, каталоги, рекламные письма); живописно-графические средства (панно, афиши) Витрины, макеты, муляжи

 

Рекламная кампания – несколько рекламных мероприятий, объединенных одной или более целями, охватывающих определенный период времени и распределенных так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

Целями рекламной кампании могут быть:

1) формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;

2) формирование у потребителя определенного образа фирмы;

3) формирование потребности в данном товаре, услуге;

4) формирование благожелательного отношения к фирме; 

5) побуждение потребителя обратиться к данной фирме; 

6) побуждение к приобретению именно этого товара у данной фирмы; 

7) стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;

8) ускорение товарооборота;

9) стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;

10) формирование у других фирм образа надежного партнера.

Коммерческая и социальная эффективность рекламы

Существует 2 вида эффективности:

1. Экономическая – определяют измерением влияния на объем продаж.

2. Коммуникативная – определяют несколькими методами.

Методы измерения коммуникативной эффективности:

1. метод предварительной проверки рекламы – прямая оценка потребителей.

2. портфельная проверка – подборка, оценка уровня запоминания.

Граница между видами эффективности размыты.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.