История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Составить и записать слова, пользуясь буквами слова «ЛИДЕРСТВО»

2019-05-27 328
Составить и записать слова, пользуясь буквами слова «ЛИДЕРСТВО» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Л - ловкость; задание «Подписи». По сигналу каждый участник должен заполнить свой лист подписями всех остальных присутствующих.

5 бросков мяча в мусорную корзину,

опустить карандаш, привязанный ниточкой к удочке, в ведро.

Я - вот мы и добрались до такой замечательной буквы «Я». И здесь вам предлагается индивидуальное задание. Каждому участнику даётся 3-5 минут на то, чтобы обратить на себя внимание группы. Сложность состоит в том, что участники должны выполнять это задание все одновременно.

По истечении установленного времени проводится опрос участников на предмет «кого они заметили за эти 3-5 минут групповой работы».

Жюри подводит итоги. Участники получают ленту-нашивку и призы.

УРОК ВЕЖЛИВОСТИ

Для детей младшего школьного возраста

Цели урока

Упражнять детей в выполнении правил культурного поведения.

Воспитывать уважение и доброе отношение к старшим, товарищам, друзьям.

Подготовка урока

Как и к любому уроку, октябрята выполняют домашнее задание. Особенность его в том, что оно неодинаково для всех: одни подыскивают пословицы и поговорки на тему урока, другие учат стихи, третьи - изготавливают для всех эмблемы, четвертые вместе с вожатыми подбирает в библиотеке  книги, рассказы, стихи, которые можно прочитать всем октябрятам за день-два до урока: «Школа веж­ливости» (М. Корейс, Д. Фолл), «Волшебное слово» (В. Осеева), «Ежели вы вежливы» (С. Маршак) и др. Все вместе изучают правила вежливости, которые пионеры-шефы написали на большом плакате:

Не спеши первым сесть за стол.

Не разговаривай во время еды.

Не забывай закрывать рот, когда жуешь.

Не чавкай.

Не рвись первым выбежать за дверь.

Не перебивай говорящего.

Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие.

8. Не размахивай руками.

 9. Не показывай пальцем на кого бы то ни было.

10. Не передразнивай говорящего.

11. Не садись раньше старшего без его Разрешения.

12. Не протягивай руку первым, погоди, пока старший поздоровается с тобой.

13  Не забудь снять шапку, входя в дом.

14 Не повторяй слишком часто: «Я».

15.Сидя в троллейбусе или трамвае не делай вид, что ты не замечаешь стоящего старика.

16.Не вмешивайся в чужой разговор, не сказав «простите».

17.Не забудь извиниться, если ты кого-нибудь нечаянно толкнул.

18.Не чихай в пространство, чихай в носовой платок.

19.Не держи руки в карманах.

20.Не причесывайся, где попало, для этого есть коридор, фойе, туалетная комната.

21.Не делай того, что другим людям может до­ставить беспокойство.

22.Не произноси слов, точное значение которых тебе не известно.

23.Не считай себя центром Вселенной, это все­гда поможет тебе выбрать правильный тон в обще­нии с окружающими.

 

Ход урока

На двери класса, где будет проводиться урок, плакат: «Комната вежливости». На груди у каждого октябренка эмблема с тремя буквами «ЧКВ» (член команды вежливых). Вход в комнату только по специальным жетонам-пропускам, которые выда­ются за соблюдение правил хорошего тона, употребление вежливых выражений: «разрешите пройти», «позвольте зайти в комнату», «проходи, пожалуй­ста» и т. п.

Звучит запись песни.

Учитель. Начинаем урок вежливых и веселых ребят. Прочитаем хором одно из Правил октябрят: «Мы веселые ребята, потому что октябрята. Наши песни, танцы, смех делим поровну на всех». Так кто же нам расскажет что-нибудь веселое? (Дети чи тают стихи.)

Перемена

«Перемена, перемена!» —

Заливается звонок.

 Первым Вова непременно

 Вылетает за порог.

Вылетает за порог —

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним — большая перемена!

 Не угонишься за Вовой!

Ой, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил

Подзатыльник получил,

 С ходу дал кому-то сдачи,

 Попросил списать задачи,

 Словом,

сделал все, что мог! Ну, а тут — опять звонок...

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

Ничего! — вздыхает Вова,—

На уроке отдохнем!

Б. Заходер

 

Учитель. Это стихотворение вызвало у вас смех. Почему вы смеетесь над Вовой? Видимо, он нарушил правила поведения? Какие же? Ответьте, пожалуйста. (Дети отвечают.)

Учитель. Как видите, ребята, веселиться тоже надо уметь. И что бы вы ни делали, где бы ни были, всегда следует помнить о том, что вы среди людей, что вам не обойтись без вежливости, приветливости, деликатности. Вспомним, что обозначают эти слова.

Вежливый — это значит учтивый, соблюдающий правила приличия (приводит примеры).

Деликатный человек — это человек мягкий, чуткий, тактичный в отношениях с другими людьми (приводятся примеры).

Приветливость проявляется в доброжелательном, радушном, ласковом отношении к человеку, в добрых словах, которые звучат в этом стихотворении. (Один из мальчиков читает стихотворение О. Дриза «Добрые слова».)

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром!»— я кричу.

«Добрый день!»— кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!»— так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

 

Учитель. А теперь посмотрим, как октябрята умеют пользоваться «добрыми», «волшебными» словами. Итак:

Когда говорят спасибо? (Когда за что-либо благодарят.)

Когда это слово становится «волшебным»? (Если оно приносит другому радость.)

Как слово «спасибо» надо произносить? (По дойти к человеку, назвать по имени или по имени и отчеству, посмотреть на него и отчетливо сказать: «Спасибо».)

Каким другим словом можно заменить «спасибо»? («Благодарю».)

Назовите еще одно «волшебное слово». («По жалуйста».)

Когда употребляется это слово? (Если что-ли бо надо попросить.)

Каким другим «волшебным словом» можно заменить иногда слово «пожалуйста»? («Будьте добры».)

Учитель. Ребята, вы назвали не все вежливые слова. Поэтому проведем небольшой конкурс «Копилка волшебных слов». Условия конкурса: участвуют по одному человеку от звездочки. Ребята по парам говорят друг с другом на любую тему, но таким образом, чтобы положить в копилку побольше «волшебных» слов. (В разговоре употребляются слова: спасибо, пожалуйста, благодарю, будьте добры, извините, простите; извините, пожалуйста; прости те, пожалуйста.)

Учитель. Давайте прекрасные слова, которые стали нашими помощниками, положим в «Копилку волшебных слов». Наши друзья-пионеры написали их на карточках. Карточки вставляются в кармашки, на специаль ном планшете так, чтобы слова были видны.

Учитель. А сейчас послушаем стихотворения, которые прочтут нам октябрята одной звездочки, и подумаем, кто из героев веселый, добрый, вежливый, а кто не умеет вести себя красиво.

Простите

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу,

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко, и тихо

«Простите» сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже:

«Мы купим другую,

Есть лучше в продаже...»

«Простите»,— казалось бы,

Что в нем такого,

И вот ведь какое

Чудесное слово!

Н. Юсупов

Учитель. Какое «волшебное слово» помогло папе? Скажем хором: «Простите!»

Вовка — добрая душа

Шла вчера я по Садовой, Так была удивлена — Паренек белоголовый Закричал мне из окна:

С добрым утром!

С добрым утром!

Я спросила: «Это мне?» Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:

С добрым утром!

Ох, устали бабушки...

Вовка — добрая душа,

Позабавь-ка малыша!

Подошел он к бабушкам,

Встал он с ними рядышком.

Вдруг запрыгал и запел:

Ладушки, ладушки!

Замолчали крикуны,

Так они удивлены:

Распевает ладушки

Мальчик вместо бабушки.

А. Барто

Учитель. Понравился ли вам Вова и почему?

Дети отвечают: «Потому что он добрый, отзыв чивый, вежливый».

Учитель. Послушайте теперь историю о другом мальчике.

Одна рифма

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу

В нем сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Пионеру Николаю

Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте —

Возле самого окна.

У него коньки под мышкой:

Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Бабка дряхлая влезает

В переполненный вагон.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Николай сидит скучает,

Бабка рядышком стоит!

Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем в рифму:

— Старость нужно уважать!

С. Михалков

Учитель. Что вам, ребята, не понравилось в поведении мальчика?

Дети отвечают: «Невоспитанность, бесчувствен ное отношение к старшим».

Учитель. И еще одно стихотворение. Внимательно послушайте его и подумайте, не касается ли оно кого-нибудь из вас?

Игра

Игру во дворе начинают опять.

Мальчишку в игру не хотят принимать:

Запомни драчун-забияка,

Что это игра, а не драка!

Хорошее дело футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей.

И в играх с друзьями мы сами

Должны становиться друзьями.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится — стыдится!

Учитель. Вы все помните, о чем я вас просила? (Дети отвечают.) Очень хорошо! Вот сейчас мы посмотрим, как вы умеете играть, веселиться и быть при этом вежливыми.

Проводятся подвижные и малоподвижные иг ры: «Не опоздай», «Без пары», «Стул есть, да никак не сесть» и др.

Учитель. Мы хорошо повеселились. А сейчас немного отдохнем и во время отдыха решим несколько задач:

По улице идет старый человек, опираясь на палочку. Часто останавливается, чтобы отдохнуть. Двое мальчиков начали подражать походке старика
(сгорбились, стали шаркать ногами), смеяться. Что бы вы сказали таким мальчикам?

Учительница разговаривает со старшим пионервожатым. «Марина Ивановна,— обращается Наташа к учительнице,— я забыла дома тетрадь по
математике...» Ответьте, что еще забыла девочка?

Бабушка говорит Коле, что ему пора уже спать. Коля хнычет: «Не хочу спать! Я еще немножко поиграю». Бабушка беспокоится и снова напоминает мальчику, что время спать. Что вы можете сказать Коле?

Прозвенел звонок на большую перемену. Учительница сказала: «Урок окончен». Несколько мальчиков с криками «Ура!» сорвались с мест и бросились к дверям. О каких правилах вежливости забыли мальчики?

Две подружки на перемене уединились у окна и о чем-то вполголоса разговаривали, смеялись, то и дело поглядывая на девочек, которые находились в классе. Какой совет вы дадите этим подружкам? (Ситуации обсуждаются.)

Учитель. Как видите, ребята, одно и то же слово может быть хорошим и плохим, может вредить вам и помогать. Это очень хорошо отражено в народных пословицах, которые подобрали октябрята.

Октябрята. «От одного слова да навек ссора», «Бритва скребет, а слово ранит», «Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь», «Прыемнае слова — што вясен дзень», «Без згоды нелады заусёды», «Язык мой — враг мой». (Выясняется смысл каждой пословицы.)

Учитель. Пришло время проверить домашнее задание, которое выполнили звездочки к нашему «Уроку вежливости».

Под руководством вожатых каждая звездочка в секрете от других подготовила небольшую инсцени ровку на темы школьной жизни: «Мальчишки и дев чонки», «На перемене», «На уроке», «Подружки», «По дороге в школу».

Учитель. Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила вежливости, если так остроумно сумели высмеять тех, кто не следует этим правилам. Специально для таких ребят С. Я. Маршак написал стихотворение «Школьнику на память». Послушайте отрывок из него:

Парта — это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно.

И веди себя достойно.

Учитель спросит — надо встать,

Когда он сесть позволит — сядь,

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Вожатый. Подтянутым, опрятным, вежливым нужно быть не только в школе, но и дома. Об этом стихотворение О. Бедарева «Вот какая я!»

Чья это ложка валяется в блюдце

у кошки?

—Моя.

Чья это книжка лежит под столом

без обложки?

—Моя.

Пуговка чья закатилась ко мне под кровать?

—Моя.

Чья это грязная кукла такая, что

трудно узнать?

—Моя.

Чья там тетрадка лежит на окошке забытая?

—Моя.

Что за девочка из зеркала хмуро глядит

неумытая?

—Ой! Кажется, я!

Вымою ложку. Книжку — в обложку.

Тетрадку — на полку.

В руки иголку: пуговка пришита.

Кукла умыта.

В зеркало гляну я: личико румяное.

Вещь никакая не брошена.

Вот какая я хорошая.

Учитель. Ребята! Вежливости и отзывчивости надо постоянно учиться. Много интересного для себя вы узнаете, читая книги.

Я думаю, что мы еще не раз будем проводить подобные уроки. Сегодня все ребята старались быть вежливыми, учтивыми друг к другу. Надо быть такими всегда. На всякий случай, чтобы кто-либо из вас не забыл основные правила вежливости, повторим их, прочитав стихотворение Маршака «Ежели вы вежливы». Это стихотворение стоит выучить наизусть. (Несколько октябрят читают.)

Учитель. Наш урок окончен. О следующем «Уроке вежливости» вам напомнят вожатые.

Звучит запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, ел.

 М. Матусовского). Дети, со­ блюдая правила вежливых ребят, покидают класс.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.