Анализ возможных графических ошибок и определение путей их исправления. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Анализ возможных графических ошибок и определение путей их исправления.

2019-05-27 206
Анализ возможных графических ошибок и определение путей их исправления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

- Давайте посмотрим, какие ошибки допущены в написании буквы «м»

   

- Какая ошибка допущена в написании первой буквы?

Нарушение наклона  

- Вспомните, что нам поможет не допускать эту ошибку?

Правильное расположение тетради и боковое зрение  

- Напомню, что когда мы пишем элемент, надо равнять его на соседний элемент, то есть пишем один элемент и вместе с письмом видим предыдущий. Это трудно, но помогает написать элемент с одинаковым наклоном

 

- Какую ошибку заметили еще?

Нарушение ширины буквы  

- Какой должна быть ширина букву «м»?

Полтора буквы «и»  

- Найдите ещё ошибку

Неверное расположение буквы  

- А где её нужно написать?

Буква должна умещаться внутри рабочей строки  

- Верно, строчная буква должна записываться между верхней и нижней рабочей строкой. Она не должна выходить за её пределы или «висеть в воздухе».

   

- Сели все красиво, спинки выпрямили. Поставьте свою тетрадь так, чтобы угол тетради смотрел на середину груди.

   

Выполнение работы детьми

 

- Составьте цепочку из строчных букв «а», «о», «м» так, чтобы в каждом её звене гласные стояли перед согласной и менялись между собой местами.

Записывают цепочку аом, оам, аом, оам, аом, оам, аом  

Учить рефлексии собственной деятельности (Р.)

Проверка и оценка качества работы детей

 

- Рассмотрите свои записи. Поставьте «+» под тем звеном, написание которой получилось лучше всего.

Подчеркивают буквы  

III. Словарно – орфографическая работа.

 

Развивать орфографическую зоркость (Пр.)

 

Совершенствовать умение находить в словах орфограмму (Пр.)

 

Совершенствовать умение анализа (П.)

чустница                  лездник              правство

- Переставьте в этих словах слоги так, чтобы получились слова.

 

чувство лестница праздник  

- Какая орфограмма спряталась в этих словах?

Непроизносимая согласная в корне слова  

- Произнесём слово «чувства». Какой согласный звук мы не слышим?

В  

- В слове «лестница»? А в слове «праздник»?

Т, д  

- Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании этих слов?

Запомнить их Если забыли – посмотреть в словаре  

- Спишите в тетрадь эти слова. Подчеркните непроизносимые согласные.

Дети записывают в тетрадь слова  

IV. Актуализация ранее изученных знаний

 

Актуализировать знания о глаголе как о части речи (Пр.)

 

Игра «Пресс-конференция»

 

- Мне нужно трое желающих – вы будете специалистами по глаголу. Все, кто сидит за партами – вы журналисты. А что обычно делают журналисты?

Задают вопросы  

- Вам сейчас необходимо придумать вопрос о глаголе и задать его нашим специалистам.

*Если дети не могут составить вопросы – дать им карточки с ними:

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает?

 

 

- Как изменяются глаголы?

- Как пишется не- с глаголами?

- Приведите примеры глаголов единственного числа

- Приведите примеры глаголов множественного числа

Дети задают вопросы     Часть речи Действие предмета Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать? и т.д. По числам Не с глаголами пишется раздельно Сидит, пишет, рисует Гуляют, клюют, машут  

- Что мы сейчас повторили?

Что такое глагол  

V. Постановка задачи урока через создание проблемной ситуации

 

Учить определять задачу урока (П.)

Посмотреть, ползут, прочитают, беречь, ползти, читать

- На доске вы видите глаголы. Прочитайте их. Разделите их на группы.

Прочитают, читать – однокоренные Ползут, ползти – однокоренные Ползут, прочитают – мн. число Прочитают, прочитают – похожие вопросы Посмотреть, читать – одинаково оканчиваются  

- Ребята, вы большие молодцы, разделили глаголы на разные группы. Но не сделали ещё одной группы. Как вы думаете, почему вы не увидели несколько глаголов, которые нужно объединить в одну группу?

Наверное, мы что-то ещё не знаем о глаголах  

- Что нового мы будем узнавать на уроке?

Мы будем узнавать что-то новое о глаголе  

VI. Открытие нового знания.

 

Познакомить с признаками понятия «неопределённая форма глагола»: глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? и оканчиваются на   

-ть, - ти, - чь (Пр.)

Ввести понятие «неопределённая форма глагола» и добиться его запоминания (Пр.)

 

 

Что делать?

Что сделать?

 

ть, ти, чь

 

н.ф.

1. Анализ языкового материала с целью выявления признаков понятия «неопределённая форма глагола»: глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? и оканчиваются на -ть, - ти, - чь

 

Даны глаголы: хранить, умывать, ползти, идти, стеречь

   

- Поставим к каждому глаголу вопрос.

Что делать? – хранить Что делать? – умывать Что делать? – ползти Что делать? – идти Что делать? - стеречь  

- Посмотрим, что у этих глаголов на конце?

Хранить, умывать – ть Ползти, идти – ти Стеречь – чь  

- Теперь обратимся ещё к другой группе глаголов: отнять, выучить, заплести, найти, испечь

   

- Поставим к каждому глаголу вопрос.

Что сделать? – отнять Что сделать? – выучить Что сделать? – заплести Что сделать? – найти Что сделать? - испечь  

- Посмотрим, как оканчиваются эти глаголы?

Отнять, выучить – ть Заплести, найти – ти Испечь - чь  

- На какие вопросы отвечают эти глаголы?

Что делать? Что сделать?  

- Что стоит у них на конце?

-ть, -ти, -чь  

- Глаголы, которые отвечают на вопросы «что делать?», «что сделать?» и оканчиваются на -ть, -ти, чь, называются глаголами неопределённой формы. Коротко будем записывать так – н.ф.

   

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.