Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-05-27 | 925 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понятие «команда» активно используют при обсуждении вопросов совершенствования управления группой, ее конкурентноспособности и эффективности ее деятельности. Командой называется группа людей, взаимодополняющих и взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения поставленных целей. Она выступает в качестве особой формы организации людей, основанной на продуманном позиционировании участников, имеющих согласованное видение ситуации и стратегических целей команды и владеющих отработанными процедурами взаимодействия.
В действительности термин «команда» используется для описания группы, обладающей характеристиками, которые определяют продуктивность и качество ее деятельности и одновременно высокую удовлетворенность ее членов командными процессами и результатами. Можно сказать, что команда – разновидность малой группы (численностью от 5 до 15, а в редких случаях до 30 человек), члены которой:
· стремятся к значимым общим целям, принимают их и понимают, что достичь их можно, только действуя совместно;
· связаны единым видением цели и процесса ее достижения; · преданы целям и ценностям команды;
· разделяют ответственность за достижение общих целей и полученные результаты;
· имеют высокий уровень взаимосвязи, взаимовлияния и взаимозависимости, способны эффективно взаимодействовать и дополнять друг друга, внося индивидуальный вклад в общую работу и воспринимая друг друга как равноправных участников процесса деятельности;
· продуманно распределяют между собой выполнение специфических ролей или функций, быстро и гибко реагируя на изменения ситуации;
· проявляют высокий уровень согласия между собой и доверия друг к другу;
|
· заботятся друг о друге и обучают друг друга;
· отличаются высоким уровнем компетентности и мотивации к участию в решении общих задач;
· более эффективно работают вместе по сравнению с их работой в одиночку;
· способны использовать возникающие конфликты и затруднения как возможность для общекомандного и индивидуального развития;
· стремятся к высоким стандартам индивидуальной и групповой деятельности;
· испытывают удовлетворенность от членства в группе и участия в достижении общей цели.
61. Роль лидера в образовании команды.
Команда чаще всего формируется целенаправленно, и именно действиями лидера определяется, насколько быстро и "безболезненно" пройдет этот процесс и команда заработает в полную силу.
Особенности подбора членов будущей команды во многом определяются субъективными представлениями лидера о содержании понятия "команда" и его ведущей ориентацией в подборе членов команды, которые, как показывают исследования, в свою очередь взаимосвязаны с ведущими ценностями руководителя как организационного лидера.
Так, по мнению руководителей, базовой ценностью для которых выступает "работа", в ситуации неограниченного выбора команда выступает как сложное многоуровневое образование, включающее и группу единомышленников, и формально-иерархическую команду как подчиненных, так и руководства.
В то же время руководители, ведущей ценностью которых выступает "творчество", представляют команду прежде всего как группу единомышленников и последователей.
Руководители, ориентированные в первую очередь на такую ценность, как "свобода", представляют ее как группу старых друзей, учеников/воспитанников и единомышленников.
Руководители с базовыми ценностями "семья" и "здоровье" в подборе членов команды ориентируются на собственную безопасность, т.е. прежде всего на обеспечение собственного душевного и материального благополучия, а также комфортных условий существования в организации и за ее пределами, а не на получение организационного результата. Поэтому при формировании команды они отдают предпочтение людям, которые способны создавать позитивный микроклимат и обеспечивают стабильность руководителя и структуры.
|
Руководители с ведущей ценностью "работа" максимально ориентированы при отборе на решение организационных задач и поэтому в подборе членов команды оценивают прежде всего их профессиональную компетентность.
Руководители с ведущими ценностями "творчество" и "свобода" при формировании команды в качестве основного критерия рассматривают возможность создания на ее основе группы единомышленников для реализации собственных "кровных идей".
Интересно также, что стратегии подбора оказались взаимосвязаны не только с ведущими личностными ценностями, но и со смысложизненными ориентациями руководителей как организационных лидеров.
· 1. Ориентированная на решение организационных задач стратегия оказалась взаимосвязана с удовлетворенностью руководителя прошлым и настоящим в организационном развитии и функционировании.
· 2. Ориентированная на безопасность — с неудовлетворенностью руководителя частью жизни, которая осталась в его прошлом.
· 3. Ориентированная на решение "кровной идеи" — с нацеленностью на самореализацию в будущем.
Помимо ведущих личностных ценностей и смысложизненных ориентации особенности поведения лидера в процессе командообразования определяют также его пол, возраст, специфика ориентации в нормативно-ценностном пространстве, психологическая дистанция и включенность в деятельность.
Несмотря па то, что в указанных исследованиях речь идет о таком типе команд, как управленческая, полученные результаты отражают в целом общие закономерности процесса подбора лидером членов своей команды.
В процессе командообразования выделяют несколько этапов, на каждом из которых лидер играет специфическую роль. Так, в одной из моделей в этом процессе выделяют четыре этапа.
Процесс командообразования можно представить и как трехэтапный.
1. Па этапе комплектования целенаправленно осуществляются работы по созданию потенциальной команды с учетом индивидуальных способностей, личностных особенностей и навыков членов команды, необходимых для успешного решения задачи.
|
· 2. На этапе сыгровки последовательно проводятся специально организованные процедуры работы с командой, которые позволяют согласовать общее видение в команде, провести позиционирование членов команды, выработать план работы и отработать необходимые в командной работе коммуникативные навыки.
3. На этапе диагностики оценке подвергаются: реальные продукты работы команды (четкие цели, схемы позиционирования, план, ответственные и т.д.), эмоциональные компоненты (удовлетворенность членов команды от совместной работы, чувство правильно выбранного направления работы и др.), командные изменения (новые роли, процессы, степень связанности команды и т.д.), индивидуальные изменения (прогресс приобретения умений, навыков, установок или мотивации и т.д.).
Если лидер стремится оптимизировать процесс командообразования, он в своей работе может опираться на комплексный подход, направленный на формирование общего видения и целеполагания в команде.
В соответствии с этим подходом общее видение в команде определяет и прогнозирует эффективность и продуктивность ее деятельности, а условиями выработки общего видения являются устойчивые представления членов группы о команде и каждом ее участнике, а также определенная степень согласия по поводу командной задачи.
В рамках данного подхода командообразование рассматривается как циклический процесс, состоящий из комбинаций действия и рефлексии (анализа действия), направленных на реализацию стратегических целей команды, а также на определение и разрешение проблем.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!