Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-05-27 | 870 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коммуникативные процессы позволяют людям взаимодействовать. Для того чтобы взаимодействующие между собой люди стали группой и начали продвигаться к общей цели, необходимо перейти от простой коммуникации к общению. Именно общение служит основным инструментом лидера, используя который, он может эффективно влиять на последователей.
Характер общения лидера с членами группы задается:
• размером группы (в большой группе лидер скорее будет использовать механизмы внушения и заражения, а в малой — убеждения и подражания);
• основными целями (в группе, ориентированной на отношения, лидер будет выбирать иные формы и средства общения, чем в группе, ориентированной на задачу);
• личностными и социально-демографическими особенностями членов группы (молодежная группа; группа, включающая только мужчин или только женщин; группа, состоящая из бывших военнослужащих; и т.п.);
• личностными особенностями самого лидера (направленность общения зависит во многом от особенностей мировоззрения лидера, а уровень экспрессивности — от его темперамента).
На эффективность общения лидера с членами группы влияет уровень его коммуникативной компетентности, которую составляют:
· 1) сформированные вербальные (слушания, речи, чтения и письма) и невербальные (мимики, жестов, поз, интонаций и т.п.) навыки, которые обеспечивают передачу — принятие информации, личностное воздействие и достижение одинакового восприятия коммуникативной ситуации;
· 2) развитые социально-перцептивные умения (умения понимать чувства и мысли собеседника; ориентироваться в ситуации общения, т.е. в его психосоциальном контексте; формировать адекватный образ другого, прочитывать за внешними проявлениями психологические свойства личности и особенности ее поведения через механизмы эмпатии и идентификации; эмоционально регулировать процесс взаимопонимания);
|
· 3) развитые интерактивные способности (способности вырабатывать стратегию и тактику взаимодействия, правильно его организовывать, согласуй планы действий участников общения в соответствии с общегрупповой целью; выбирать оптимальную модель поведения с учетом ситуации и индивидуальных особенностей и свойств других субъектов общения).
В то же время коммуникативная компетентность лидера может быть рассмотрена через категорию "опыт". В свою очередь опыт лидера в сфере общения измеряется:
• степенью достижения поставленной цели;
• стимулированием последователей к совершенствованию тех или иных действий;
• достижением понимания;
• возбуждением эмоций;
• установлением оптимальных отношений;
• оказанием влияния с целью изменения поведения, намерений;
• выбором оптимального пути и средств достижения этих целей;
• обеспечением комфорта в каждой конкретной ситуации;
• снятием издержек в виде конфликтов, подавления других, ритуализации общения.
Коммуникативная компетентность лидера, таким образом, включает:
• знание законов общения;
• умения и навыки реализации этих знаний в конкретной ситуации;
• способность к самореализации, самоконтролю, самопреодолению в общении.
Успех лидера в общении обеспечивается сформированностью у него способностей и умений:
• объективно оценивать себя и других;
• объективно оценивать вещи, события, факты, видеть их такими, какие они есть;
• учитывать и принимать культурные, социальные и личностные различия участников общения при построении стратегии и тактики взаимодействия с ними;
• учитывать эмоционально-психологические влияния среды, ближайшего окружения;
• слушать и слышать другого;
• сопереживать;
• быть открытым в общении, обмениваться с партнерами по общению фактами своей жизни, своими мыслями и чувствами;
|
• осуществлять адекватную обратную связь в процессе общения, адекватно реагировать на действия и поступки других участников общения и на ситуацию общения в целом;
• защищать свои права в ходе взаимодействия, в то же время уважая права других (ограждать себя от агрессии со стороны других и самому не проявлять агрессивно по отношению к другим);
• формировать взаимную аттракцию между собой и членами группы, положительное эмоциональное отношение друг к другу, вне зависимости от уровня конфликтности конкретной ситуации общения.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!