конкурс. Музыкальный (мальчики) 3 — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

конкурс. Музыкальный (мальчики) 3

2019-05-27 204
конкурс. Музыкальный (мальчики) 3 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выходят юноша с девушкой. Под фонограмму «Где-то на белом свете» они рассказывают.

Девушка: Где-то на белом свете расположено тур-агенство по имени «Жанна», которое предлагает вам совершить незабываемое кругосветное путешествие.

Юноша: Но перед путешествием девушки, как обычно, озабочены своей фигурой.

Юноша надевает на голову колпак доктора.

Девушка: Доктор!

Доктор: Я вас слушаю.

Девушка: У вас есть дешевое и эффективное средство для похудания?

Доктор: Есть!

Девушка: Какое же?

Доктор: Пластырь.

Девушка: А на какое место его клеить?

Доктор: На рот!!!

 

Сценка быка и тореадора.

(В конце бык побеждает, тореадор падает на пол. К нему подбегают врачи. Делают искусственное дыхание.

1 доктор: Мы его теряем!

2 доктор: Мы его теряем!

1 доктор: Мы его потеряли!

Голос сверху: Всё нормально! Мы нашли его!

 

Выходят девушки юноша с «компьютером».

Юноша: Где-то на белом свете

Компьютер изобрели.

Девушка: Хакеров наплодили,

Уж дров наломали они!

 

Песня «Песенка атаманши».

Говорят, мы бяки-буки,

И на нас управы нет,

Дайте в руки ноутбуки

Мы взломаем Интернет.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Не заплатим ни рубля,

Ой-ля-ля, ой-ля-ля, оп-па!

 

Зря спасенья не ищи ты,

Ибо мы умнее всех!

Ваши хитрые защиты

Мы расколем, как орех.

Ух-ух-ух, эх-эх-эх,

Всюду влезем без помех,

Вай-вай-вай, открывай файлы!

 

Звучит медленная музыка. Остаются юноша и девушка.

Юноша: Девушка, вы танцуете?

Девушка: Танцую, пою, играю на арфе, люблю кошек и собак.

- Ты чё плетешь?

- Плету, вяжу, вышиваю крестиком, шью штаны, шапочки.

 

- А вы знаете, кто развалил сельское хозяйство?

- Ну и кто?

- Селекционеры.

- Почему?

- Они вывели новую породу мясомолочного скота. Эта скотина съела всё мясо и запила его остатками молока.

 

- Говорят, что завезли к нам очень страшный птичий грипп…

- Скажем дружно: ха-ха-ха!

Ведь смогли мы пережить

Взлёт тарифов в ЖХХ-а.

 

Финальная песня «Где-то на белом свете».

Где-то на белом свете,

Там, где всегда смешно,

Шутят вокруг все дети,

Это хорошо.

Мимо плывут уроки,

Быстро бегут года,

Но с нами будет вместе

КВН всегда.

 

Припев:

Ла-ла-ла…

С нами КВН всегда.

Ла-ла-ла…

С нами КВН всегда.

Приветствие (девочки) -4

Хором: А вот и мы!

Девочка: Вы – чудо?!

Хором: Да! Мы – чудо! Чертовски умные, добрые, обаятельные!

Песня «Шаланды»

На КВН нас всех собрали. И вот пред вами мы стоим.

Мы ночи длинные не спали, своих позиций не сдадим.

Веселый смех уж слышен в зале, и кто-то камеру навел.

Сегодня, жаль, не под гитару, но обязательно споем.

Припев:

Ах, жюри, вы не судите строго,

Ждали КВН мы целый год

Мы будем выступать, п вы смеяться,

Так и порешим на этот год.

(Выходит мама с дочкой).

Дочка: Мама, на кого я похожа?

Мама: На меня.

Дочка: А ты?

Мама: На бабушку.

Дочка: А бабушка?

Мама: На прабабушку.

Дочка: Это чё, мы все, как матрешки, на одну рожу???

Сценка про яйцо.

Учитель: Вчера, дети, мы с вами научились считать до 5. Вовочка, посчитай до 5.

Вовочка считает: Один, два, три, четыре, пять.

Учитель: Молодец! А сегодня мы будем учиться считать до 6.

(Достает коробочку для яиц. Кладет в ячейку первое яйцо).

Маша, Сколько в коробочке яиц?

Маша: Один яйцо!

Учитель исправляет: Одно яйцо.

Кладет второе яйцо.

Ваня, сколько стало?

Ваня: Два яйцо!

Учитель: Нет, дети, два яйца.

Кладет третье яйцо?

Дети, ответьте хором, сколько всего яиц?

Дети: Три яйца.

Учитель: Правильно!

Кладет четвертое яйцо:

А сейчас?

Дети: Четыре яйца.

Учитель: Молодцы!

Кладет пятое яйцо.

А сейчас?

Дети: Пять яйца.

Учитель: Нет, дети, пять яиц!

Кладет шестое яйцо.

Сколько стало?

Дети: Шесть яиц!

Учитель: Правильно! Молодцы, дети!

Учитель: Вовочка, что у нас лежит в коробочке?

Вовочка: Это – яиц!

Учитель: Нет, Вовочка, это – яйца!

Дети хором: … Но их же шесть!???

(Сценка «Бой».)

Рефери: Итак, бой за звание «Рекордсмен школы» начинается. В правом углу – представитель коллектива учителей – Марь Иванна! В левом углу – представитель ученического коллектива Иван Наплевахин!

Приготовились! Бой!

Учитель. Ванечка, а ты знаешь, что у тебя двойка по русскому языку выходит?

Ваня: А я русский язык с левой!

Учитель: Ладно-ладно, мы что-нибудь придумаем. Но у тебя двойка и по математике тоже!

Ваня: А я математику с правой!

Учитель: Успокойся, Ваня, успокойся. Я всё решу! Но ты все равно можешь остаться на второй год!

Ваня: Тогда я вас и с правой и с левой!

Учитель: Ой! (поднимает руки)

Рефери: Победу одержал Иван Наплевахин!!!

Иван: В школе важна не ширина лба, а ширина плеч!

 

Песня «Мой мир» Орбакайте

1. Этот праздник КВН мы придумали с тобой.

В эту сказку ты сейчас поверь

Сердце для него открой.

Припев:

Подарит КВН друзей, научит КВН смеяться.

Подскажет, как легко счастливым стать,

Научит от души смеяться.

 

2.Наше чудо КВН называется мечтой.

Половинкой счастья поделись,

Всех друзей возьми с собой.

Конкурс. Музыкальный

Одна из подружек смотрит в зеркало.

- Ой, что-то лицо знакомое.

-Дай посмотрю…

Правильно, дура, это же я!

 

- Ой, девчонки, мы вчера с дедушкой смеялись до потери пульса…

- Ну и что?

- А он выиграл.

 

- А вы знаете, кто развалил сельское хозяйство?

- Ну и кто?

- Селекционеры.

- Почему?

- Они вывели новую породу мясомолочного скота. Эта скотина съела всё мясо и запила его остатками молока.

 

- Говорят, что завезли к нам очень страшный птичий грипп…

- Скажем дружно: ха-ха-ха!

Ведь смогли мы пережить

Взлёт тарифов в ЖХХ-а.

Финальная песня «Где-то на белом свете».

Где-то на белом свете, там, где всегда смешно,

Шутят вокруг все дети, это хорошо.

Мимо плывут уроки, быстро бегут года,

Но с нами будет вместе КВН всегда.

Припев: Ла-ла-ла…С нами КВН всегда.

Ла-ла-ла… С нами КВН всегда.

 

 

«Детям на потеху» детский фольклорный праздник

(сценарная ориентировка)

 

Народное творчество или фольклор – необъятный, бездонный клад тысяче­летней мудрости и красоты. Приобщить современных детей к сокровищам устной художественной, прикладной фольклорной культуре – нелёгкая задача, решать которую мы предлагаем в форме игры, праздника, ярмарки. Каждой такой игре предшествует, естественно, подготовительный период для участников и организаторов. Им и адресованы данные рекомендации, которые помогут в подготовке и проведении детской фольклорной игры «Детям на потеху».

Игра может проводиться в доме культуры, пионерском лагере, школе. В её подготовке принимают участие большая группа ребят и взрослых. Постарайтесь привлечь к участию в игре как можно больше ребят, занимающихся в различных кружках, – они возьмут на себя музыкальное сопровождение, художественное оформление (таблички, афиши, плакаты, придумают элементы народных костюмов). Ребята из кружков «Умелые руки» подготовят выставку для «Золотого терема» по народным промыслам. Кружковцы театральных жанров и художественного слова будут работать в театре Петрушки, выполняя роль зазывал и скоморохов. Хореографы и участники пантомимы вряд ли останутся без дела.

Предлагаемая ниже игра проходит в виде конкурса. Поэтому необходимо выбрать жюри, которое будет оценивать конкурсы, подводить итоги, награждать победителей.

Игра «Детям на потеху» ставит целью приобщить ребят к русским национальным традициям, создать атмосферу праздника с элементами народного гуляния.

 

 

Блок-схема игры

 

1. Встреча гостей. Звучит весёлая народная музыка. Собираются гости. Но не так то просто пройти к месту начала игры (поляна и пр.). На пути кордоны. Путь преграждают стражники, спрашивают: «Куда путь держите и кто такие?». Вперёд не пропускают, велят загадку разгадать….

Загадка разгадана. В награду получили шлем, название команды. Можно двигаться дальше. Но тут на пути два спорящих «старца» (или скомороха). Ведь по праву они хотят изречь нечто поучительное «молодому племени». А что может поучительнее пословицы! один из них произносит первую часть пословицы, другой – заканчивает. Да только что-то несуразное у них получается: «Учение – свет, …, то пропало», «С чужого коня … потехе час». Ничего не остаётся гостям, как помочь им все пословицы сказать правильно, как народ их создал. Помогли – пошли дальше. Если в процессе игры устроители хотят сразу определить победителей, можно на каждом этапе за удачные ответы выдавать жетоны.

2. Гуляние. Зазывалы, скоморохи предлагают посетить мастерскую Марьи-Искусницы. Здесь можно своими руками изготовить маски, птиц из бумаги и другие поделки. Зимой уместно маски (рожи) в народном стиле, весной – красивых птиц. Ведёт мастерскую руководитель кружка прикладного народного творчества со своими помощниками-кружковцами.

Потом гостей встречает Василиса Премудрая со своей подружкой. Им интересно знать знакомы ли гости с народными обычаями, знают ли истоки старинных слов, выражений, сохранившихся в языке по сей день. Гостей сажают в кружок и обносят подносом, на котором лежат разноцветные билетики. Каждая команда берёт по 2-3 билетика. Предлагается минута, чтобы держать совет. За правильные ответы Василиса в награду одаривает жетоном.

Можно отправляться дальше. Скоморохи шутками-прибаутками приглашают в свой балаган. Здесь по типу детской игры-пантомимы «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем» они разыгрывают сценки по известным пословицам и поговоркам. А скоморох-ведущий весело помогает гостям найти нужный ответ.

Но это не всё. Есть ещё одна маленькая словесная форма речений. В противоположность мудрой пословице и меткой поговорке она предназначена специально для потехи и игры. Это скороговорки. Ну-ка, кто решится сказать свою скороговорку? Кто быстрее? А скажи теперь нашу! «Идёт с косой козёл» или «Около кола бьют в колокола». Возможен вариант гонки скороговорок. Ведущий медленно произносит скороговорку и предлагает играющим проговорить её быстрее. Все желающие выстраиваются в шеренгу. Если проговорить быстрее других – вставай впереди шеренги, а не сумел – беги в конец ряда. Можно оживить эту игру, если привлечь скомороха с барабанчиком, который будет подстукивать ритм, постепенно ускоряя темп.

Рядом со скоморошьим балаганчиком Петрушка приглашает посетить свой театр. Здесь сценки из народной жизни, из сказок (а можно из школьной жизни, но в духе народных шуток) вызывают весёлый смех.

Число игровых полянок, балаганов зависит от возможностей устроителей. Ведущими в каждом случае будут руководители кружков, соответствующих направлений или кружковцы (ИЗО, прикладного творчества, художественного слова, театральных коллективов и пр.).

Все эти конкурсы проходят, пока гости собираются. Но вот звучит сигнал (гонг, колокольчик), все собираются на потешном поле или на поляне (в зале). Ведущий приглашает всех посетить три терема – Золотой, Серебряный и Хрустальный. На посещение теремов даётся по 10-15 минут.

3. Посещение теремов. Девиз Золотого терема – «Золотые руки» или «Добрым людям на загляденье». Речь в нём идёт о народных умельцах – художниках, которые передавали секреты своего мастерства из поколения в поколение. Народ всё делал своими руками – дом, одежду, игрушки, орудия труда. Через сотни лет дошли до нас и секреты плетения знаменитых вологодских кружев, и тонкости резьбы по бересте, и техника росписи по дереву…. В этих изделиях чувствуется бережное отношение мастера к материалу, изящество, неповторимость и фантазия. Ни один мастер не может, подобно машине, штамповать предметы, похожие один на другой, как две капли воды, и потому всякое изделие народных промыслов индивидуально. Откуда народные художники черпали и продолжали черпать мотивы для своих творений? Мир этих вещей населяют непривычные для нас сказочные существа – добродушные львы, грифоны, птицы, диковинные цветы, травы. Будь то прялка, туесок или ложка, ружьё или сани – глядишь на них, и глаз не оторвёшь – до чего же хороши!

Прочные, удобные в употреблении и вместе с тем красивые, они вносят в жизнь праздник, красоту, радость, излучают тепло.

С какими же художественными промыслами вы знакомы, что можете рассказать о них? Какой материал предпочитали северные мастера, а какой – южные?

Вот глиняные игрушки, барыни, купцы, добры молодцы на лошадках. Видно весёлый и добрый был человек, который их смастерил, раз такими радостными красками разрисовал свои поделки. Раньше они были игрушками, украшали быт, теперь их можно увидеть в музее. Каком?

А вот затейливый орнамент из растений, трав, цветов в чёрно-красно-золотых тонах украшает ложки, миски, медовницы. Что же это за промысел?

Посмотрите на сказочные росписи чёрных лаковых шкатулок и панно. Чем-то они напоминают иконописные образы. Где родина этого живописного стиля?

Вышивка, плетение кружев, ткачество, прядение – вот традиционные женские ремесла.

Словом, в Золотом тереме можно о многом рассказать и ведущим и гостям. Дело организаторов – решить, в какой форме пройдёт рассказ (викторина, вопросы и ответы, выставка, экскурсия по экспонатам, практические задания). Мы предлагаем свой вариант: в Золотом тереме у нас была оформлена выставка предметов различных народных промыслов. Особый интерес для ребят представляли мастерицы. Первая из них показала глиняные игрушки – свистульки, рассказала, что в старину они делались не только для потехи, а чтобы свистом отпугивать злых духов, нечистую силу. Простые вроде бы поделки, но они требуют труда – мало вылепить, надо ещё и обжечь в печи, а потом раскрасить, чтобы глаз радовался, а потом опять в печь. Технология гончарной работы показывает мастерица, а затем предлагает ребятам самим попробовать разрисовать уже обожённые свистульки, фигурки. Ещё в нашем тереме были настоящая колёсная прялка, веретено и чесало. Не так-то просто оказалось спрясть ровную длинную нить. Всё просто, когда за прялкой умелица.

Есть в тереме и третья мастерица – кружевница, которая ловко перебирает коклюшками. Прямо на глазах у ребят расцвели снежинки вологодских кружев. Тут и выставка работ кружковцев, вызвавшая восторг и удивление. Здесь можно попробовать свои силы в плетении кружев.

Но зазвонили колокола, они зовут в следующий терем – Серебряный. Гостей встречаю ребята из фольклорного коллектива. Они спрашивают гостей, любят ли те играть, сколько игр знают, какие из них могут показать.

Вот горелки. О них все слышали. А как в них играть? Можно попробовать. А потом заведём хороводные игры с песнями – «А мы просо сеяли», «Маки-маковочки», «Заинька». Летом хорошо игралось в подвижные, озорные игры, а осенью и зимой в избах заводили более спокойные игры, например, «Уж я золото хороню». Игры и песни соответствовали определённым событиям, праздникам, обрядам. Они сопровождались приговорами, считалками. Ну-ка, кто знает много считалок? Кто скажет последнюю, тот и выигрывает.

Попели, поплясали в Серебряном тереме, а колокола зовут опять в следующий терем – Хрустальный. Из двери доносится весёлая, шумная музыка. Присмотрелись гости – музыканты играют на чём придётся: на гармошке, на гусельках, на свистульках, на трещотках, на дудках, на погремушках, и даже на гребёнках. Так и было раньше в скоморошьих импровизированных оркестрах.

Гостей спрашивают, не знают ли они, как в старину называли скоморохов-музыкантов и почему именно так? Что означает надпись на воротах Хрустального терема «Гуди гораздо!»?

Ведущий – музыкант рассказывает ребятам, как играть на каждом из этих инструментов, пробует с каждой группой исполнить кусочек какой-либо песни. Потом можно сыграть всем вместе.

Затем колокольный звон зовёт всех гостей на потешное поле. Здесь можно плясать, поиграть, посмотреть выступление фольклорного коллектива.

Затем ведущий объявляет, кто из гостей оказался победителем, кто набрал больше всех жетонов и оказался самым мудрым, самым ловким. Победителям почёт и призы. Игра закончена.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Загадки

       Загадка – это мудрёный вопрос. Основное назначение загадки в том, что она развивает в человеке догадливость, сообразительность.

 

По сеням ходит, а в дом не зайдёт (Дверь).

 

Крутая гора,

Как шаг – то яма, то дыра (Лестница).

 

Дарья с Марьей видятся, а не сходятся (Стены).

 

На полянке девчонки

В белых рубашонках,

В зелёных полушалках. (Берёзы)

 

На бору, на яру

Стоит мужичок –

Красный колпачок. (Гриб)

 

Нос долог, голос тонок,

Летит – кричит, сядет – молчит.

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар)

 

Пословицы и поговорки

 

       Эти маленькие мудрые изречения веками учили, вызывали размышления, воспитывали целые поколения. Пословицей народ учит, что хорошо, а что плохо. Пословица говорит о самом существовании в человеческой жизни. Недаром русские люди уже триста лет назад составляли для себя рукописные сборники пословиц (печатных тогда не было).

       Пословицы хотелось помнить. А ведь стихи запоминаются лучше, чем проза. Поэтому народ оттачивал свои пословицы так, чтобы они становились похожими на стихотворные строчки.

           

       «Дружба и братство дороже богатства».

 

       «Хорош садовник – хорош и крыжовник».

 

       «Любишь браниться – люби и мириться».

       В пословице выражается мнение не отдельных лиц, а массовая народная оценка, народный ум. С пословицей согласны тысячи и десятки тысяч людей. Пословица стала крылатой потому, что в ней есть нечто такое, что позволяет многим признать её своей.

       В. Даль сказал о пословицах, что это – «… свод народной мудрости».

 

Конкурс «Эрудит»

 

Участникам предлагается назвать как можно больше слов, имеющих то или иное отношение к определенной области человеческой деятельности (экономика, право, экология, семья и т. д.). Все слова должны начинаться па одну букву (эту букву или определяет ведущий кон­курса, или поочередно выбирают участники игры). На­пример, кто-то из участников решил использовать букву «с» и выбрал тему «Экономика». Возможны два варианта проведения конкурса

Первый вариант. Играющие по очереди вслух называ­ют слова в соответствии с условиями конкурса: сделка, синдикат, спекуляция, сертификат, скидка, стандарт, ссудный процент и т. д. Выигрывает тот, кто назвал последнее слово, начинающееся с буквы «с» и имеющее отношение к теме.

Второй вариант. Участники игры сначала составляют собственные списки слов, затем по очереди зачитывают. Побеждает назвавший большее количество слов, не при­шедших на ум другим участникам.

Затем ведущий конкурса меняет букву, сохраняя при этом прежнюю тему. Ведущий может также оставить прежнюю букву, но предложить иную тему.

Примечания.

1. Победитель каждого тура получает небольшой приз.

2. В конкурсе могут принимать участие все желающие про­верить свою эрудицию в объявленных областях науки.

3. Для обеспечения более активного участия школьников в этом конкурсе за 1—2 недели до его проведения можно объявить его тематику.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.