КВН для учашикей 3-5 классов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

КВН для учашикей 3-5 классов

2019-05-27 189
КВН для учашикей 3-5 классов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оформление:

1. Карта России; флажками отмечены города Калининг-
рад и Мурманск.

2. Плакаты с изображением кораблей, на которых совер-
шают «плавание» участники игры. В иллюминаторах -
фотографии членов команд. (См. Приложение.)

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Наша встреча сегодня посвящается морско-му флоту. Двум командам «моряков» на кораблях «Бригантина» и «Могучий» предстоит доставить из порта Калининграда в порт Мурманска очень ценный груз: дружбу, верность и багаж знаний о кораблях и моряках. Позвольте представить вам команды и членов жюри. (Представление.)

А теперь прошу команды поприветствовать друг друга и всех присутствующих в зале.

Приветствия команд.

Конкурс «Морской словарь»

Ведущий. Наш первый конкурс называется «Морской словарь». У представителей каждой профессии имеются слова и выражения, понятные только им. Есть они и у моряков. Вчера команды получили вопросы, на которые должны были найти ответы. Давайте проверим, как ко­манды справились с заданием.

Что для моряков означают выражения?

1. Семь футов под килем. (Пожелание благополучного плавания.                                           Киль - продольный брус по всей длине судна в середине его днища.)

2. Лечь в дрейф. (Остановить судно, идущее под пару сами. Для этого паруса располагают таким образом, что одни под действием ветра должны гнать корабль вперед, другие - назад. Таким образом, судно остается почти на месте.)

3. Держать нос по ветру. (Когда попутный ветер наполняет паруса, судно движется вперед, то есть носом по ветру.)

4. Бить склянки. (Склянки - получасовой промежуток времени у моряков, обозначаемый ударом в колокол. До XVII века на кораблях использовались стеклянные песочные часы, которые также назывались склянками; каждые полчаса ударял колокол. Несмотря на то, что склянкидавно вышли из употребления, выражение «бить склянки» осталось до сих пор.)

5. Отдать швартовы. (Отвязать судно от причала.Швартов - канат, трос, которым привязывается морское судно к причалу.)

Ведущий. Я благодарю команды за прекрасные ответы. Пока жюри подводит итоги приветствия и первого конкурса, прошу зрителей ответить на мои вопросы.

Викторина для зрителей

вопросы:

1. В каком году был основан российский флот, и кто является его основателем? (В 1696 году по указу Петра I началось строительство Азовского флота.)

2. Как называется флаг Российского флота, и что озна-
чает его символика? (Андреевский флаг. Белый цвет -
символ веры, косой крест - символ верности.)

3. Моряка Балтийского флота называют «балтийцем». А как называют моряка Каспийского флота? («Каспийцем».)

4.Что такое аврал на корабле? (Спешная, обычно по
тревоге, работа на судне всей команды.)

5.Что означает выражение «выбирать якоря»? (Поднять якорь.)

6.Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)

7.Мерой скорости автомобиля является километр. А что является мерой скорос-ти корабля? (Узел. Он соответствует одной морской миле в час, то есть 1,852 километра в час.)

Ведущий. Я благодарю зрителей за ответы и прошу жюри объявить итоги приветствия и конкурса «Морской словарь».

Подведение итогов.

Конкурс штурманов

Ведущий. В каждой команде имеются капитан, штурман, лоцман, боцман и, конечно же, кок. Я прошу подойти ко мне штурманов обеих команд. Прежде чем начнется следующий конкурс, команды должны ответить на один вопрос. Отвечает та команда, капитан которой первым поднимет руку. А вопрос мой такой: кто такой штурман и какова его роль на корабле? (Штурман - это специалист по вождению кораблей. Он прокладывает курс корабля и отмечает движение судна.)

Первым выполняет задание штурман, чья команда правильно ответила на вопрос.

Задание штурману команды «Бригантина».                                                      Покажите на карте, какие моря будет проплывать ваш корабль, следуя курсом из Калининграда в Мурманск. (Балтийское, Северное, Норвежское, Баренцево.)

Задание штурману команды «Могучий». Покажите на карте, мимо каких стран будет проплывать ваш корабль, следуя курсом из Калининграда в Мурманск. (Мимо Польши, Германии, Дании, Швеции, Норвегии.)

Конкурс лоцмоноВ

Ведущий. Штурманы могут вернуться к своим командам, а я прошу подойти ко мне лоцманов обеих команд. Дорогие моряки, ответьте на мой вопрос: кто такой лоцман и какова его роль на корабле? (Лоцман - специалист по проводке судов в пределах определенного участка, где требуются особо точные знания местных условий плавания.)

Представьте, что расставленные в линию кегли - это подводные скалы, которые встретятся на пути ваших кораблей. Лоцманы должны провести свои суда мимо под-водных скал, а именно, ведя одной рукой мяч, пройти между кеглями.

Проводится конкурс.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурсов штурманов и лоцманов, я прошу зрителей, в первую очередь взрослых, ответить на мои вопросы. Русские моря-ки внесли большой вклад в российскую и мировую историю: им принадлежат географические открытия, научные исследования и литературные произведения. Давайте вспомним несколько моментов славной истории морс-кого флота России.

Викторина для зрителей

вопросы:

1. Одним из самых известных флотоводцев мира является Федор Федорович Ушаков. В чем его заслуги? (Во-первых, Ушаков не проиграл ни одного изданных им сражений; во-вторых, он создал новую модель ведения морского боя, залог успеха которого - не численное и техническое превосходство, а смелый, точный маневр командира.)

 

2.Христофор Колумб, как известно, открыл Америку.
Русским морякам принадлежит заслуга в открытии дру-
гого континента, считавшегося недостижимым. Какой
континент открыли наши моряки? Когда это произошло?
(В 1820 году русские шлюпы «Восток» и «Мирный» под
командованием Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева
во время кругосветного плавания открыли Антарктиду.)

3.На Приморском бульваре в Севастополе стоит па-
мятник с лаконичной надписью: «Казарскому. Потомству
в пример». В память о каком событии поставлен этот па-
мятник? (В мае 1829 года старый бриг «Меркурий», ко-
мандиром которого являлся капитан-лейтенант А. И. Ка-
зарский, в проливе Босфор вступил в неравный бой с
двумя новыми, хорошо вооруженными турецкими кораб-
лями и, проявив исключительную отвагу, вышел из боя
победителем.)

4.В 1827 году в знаменитом Наваринском сражении
чудеса храбрости и героизма проявил экипаж линейного
корабля «Азов», которым командовал замечательный фло-
товодец М. П. Лазарев. В том же сражении приняли учас-
тие воспитанники Лазарева, которые позже, в 1853-1856
годах, возглавили оборону Севастополя. Кто они?
(П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин, Г. И. Бутаков.)

Ведущий. Я благодарю зрителей за ответы на вопросы и прошу жюри объявить итоги конкурсов штурманов и лоцманов.

Подведение итогов.

Конкурс кокоВ

Ведущий. Дорогие моряки, прошу вас ответить на два вопроса. Кто такой кок? (Повар на корабле.) Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)

Я прошу подойти ко мне коков обеих команд. От кока часто зависит настроение и здоровье команды. Сейчас наши коки продемонстрируют нам свое мастерство. На столе разложены таблички с названиями самых разных продуктов. Нашим кокам предстоит выбрать таблички с названиями тех продуктов, которые необходимы для того, чтобы приготовить щи, пожарить яичницу и сварить компот. Жюри будет оценивать не только быстроту выпол нения задания, но и правильность подбора продуктов. Итак, коки должны приготовить щи, пожарить яичницу, сварить компот. Внимание! Конкурс начинается!

Таблички с названиями продуктов: для щей - мясо, ка­пуста, картошка, морковь, лук, помидоры, зелень, лавровый лист, соль, сметана; для яичницы - яйца, масло, соль; для компота - сухофрукты, сахар.

Ведущий. Пока жюри проверяет, как наши коки справились с заданием, предлагаю зрителям вспомнить и спеть песни о море.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.