Этап 2. «Музыкальная шкатулка». — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Этап 2. «Музыкальная шкатулка».

2019-05-27 211
Этап 2. «Музыкальная шкатулка». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На этом этапе можно провести «Кольцовку песни». Отряд делится на две команды, и между ними проходит конкурс песен. Одна команда начинает петь (можно один куплет), дает отсчет другой команде: 1,2,3, другая команда начинает петь (можно другую песню) и т.д. Можно предложить темы песен о лете, цветах, животных, дружбе и т.д. А можно предложить песню, которую они должны спеть как ансамбль русской народной песни, в стиле рэп, как дети из детского сада, как цыганский хор и т.д.

Этап 3. «Имиджмейкер».

Детям предлагается создать чей-либо образ, например индейца, инопланетянина, известного актера и т.д. Для этого на данном этапе должны быть приготовлены необходимые реквизиты (грим, одежда и т.п.)

Этап 4. «Я – актер».

Участникам на этом этапе предлагается сыграть в театре-экспромте. Заранее подбирается текст, раздаются роли – это имена существительные из текста. Ведущий читает текст под музыку, а актеры выполняют действия.

                                 Счастье вдруг в тишине

                                 Постучало в двери.

                                 Неужель ты ко мне?

                                 Верю и не верю…

                                 Падал снег, плыл рассвет,

                                 Осень моросила…

                                 Столько лет, столько лет

                                 Где тебя носило?

 

                                 Вдруг, как в сказке,

                                 Скрипнула дверь,

                                 Все мне ясно стало теперь.

                                 Сколько лет я спорил с судьбой

                                 Ради этой встречи с тобой.

                                 Мерз я где-то,

                                 Плыл за моря.

                                 Знаю, это было не зря,

                                 Все на свете было не зря,

                                 Не напрасно было!

Этап 5. «Игротека».

Повторяй-ка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например, хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т.д.

Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движения первого участника и добавляет свое.

Третий игрок добавляет два предыдущих и добавляет сове, и так по очереди делают остальные участники.

Вороны и воробьи

Отряд делится на две команды: одна – «Воробьи», другая – «Вороны». Например, по команде «Воробьи!» дети будут ложиться, а при команде «Вороны!» - залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Ведущий медленно, по слогам, дает команды. Дети должны быстро выполнить движение, если оно было задано для их команды. Кто выполнил последнюю команду последним, или путает – лишается очка.

 

Игра со шляпой

Дети сидят по кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпку. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого осталась эта шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Может быть несколько вариантов: ковбойская шляпа – изображать ковбоя; военная фуражка – изображать солдата и т.д. Можно усложнить игру – передавать несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моноспектакль.

 

Тролль и молодцы

Выбирается тролль, ему отводится какое-либо место – «дом» - это может быть стул, очертанный мелом круг. Подальше от тролля находится «дом» молодцев.

Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу они будут наниматься (например, договорились быть пильщиками). Происходит диалог между молодцами и троллем. Работу они будут показывать только движениями. Делать это они должны одновременно.

Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит «Пильщики мне не нужны!» и с этими словами бежит ловить молодцев. Пойманный становится троллем и занимает его «дом». А тролль становится молодцем.

А если не отгадает с трех попыток, то молодцы ему «делают нос» и говорят «»не догадался – без работников остался» - и дают троллю новое задание.

 

Краски

Выбираются водящий – «монах» и «ведущий – «продавец». Все остальные загадывают в тайне от монаха цвета красок. Цвета не должны повторяться.

Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит «Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за краской». Продавец «За какой?». Монах называет любой цвет, например «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси, да назад принеси!». Монах начинает игру сначала.

Если такая краска есть, то играющие, загадавшие этот цвет, пытаются убежать от «монаха», а тот их догоняет. Если догнал, то «краской становится водящий, а если нет, то краски загадываются вновь, и игра повторяется.

 

Море – суша

Для этой игры понадобятся обручи. Обручи кладут на пол. Договариваются, что внутри обруча водная стихия – море, река, океан и т.п. Снаружи обруча – суша, берег, луг, пляж и т.п.

По команде «Море!» дети должны запрыгнуть в обручи. По команде «Суша!» дети должны находиться вне обруча.

Невидимка

Игроки становятся в круг и передают за спиной друг у друга шапку-невидимку (любой головной убор). Вдруг кто-то решает, что его соседу пора стать невидимкой, и неожиданно надевает ему на голову головной убор со словами: «Берегись невидимки!» Стоящие в кругу разбегаются кто куда, а невидимка спешит к мячу, который лежит в центре круга. Схватив его, он кричит: «Стой, ни с места!». Все останавливаются. Теперь невидимка может запятнать кого-нибудь мячом со своего места. Если это удается, то он бросает шапку и убегает подальше от нее. Остальные в это время стоят. Теперь в игре новая невидимка. Он подбирает мяч и, надев шапку, старается осалить мячом кого-нибудь еще. И так далее. Как только кто-нибудь промахнется, все снова встают в круг, в центр кладут мяч и шапка-невидимка снова идет по кругу.

Флюгер и ветер

Сначала нужно объяснить детям, что такое флюгер, и показать стороны света. Ребенок изображает флюгер – стоит замерев. Начинает игру взрослый. Он командует: «Ветер дует с востока», - при этом «Флюгер» должен повернуться лицом к западу, и т.д. При слове «буря» дети кружатся на месте, а при слове «штиль» - замирают. Кто ошибется – становится «Флюгером».

Группировки

Игроки свободно прогуливаются по помещению. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает условие. Участники должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Условия могут быть простыми (собраться по двое, по трое, по четыре и т.д.; собраться в группы с четным (нечетным) числом человек. Также условия могут быть и сложные (собраться парами – мальчики и девочки; собраться в тройки, где все одного пола (одного роста, одного цвета волос и т.д.)

 

Первооткрыватель

Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «населить» эту планету жителями – быстро нарисовать человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете больше – тот победитель.

 

Этап 6. Танцевальный.

На этом конкурсе отряд показывает свои танцевальные способности. Музыка несколько раз меняется. Конечно, не все дети знают, как исполняется тот или иной танец, важно, чтобы они чувствовали музыку.

 

После прохождения последнего этапа все отряды собираются в актовом зале для подведения итогов, награждаются все отряды. Воспитатели предлагают ребятам поделиться впечатлениями, вспомнить самые интересные моменты, показанные на творческих этапах.

 

День именинника

Чтец 1.

                       

                              Весенних красок хоровод

                              Нас непрестанно удивляет,

                              А зеркала застывших вод

                              Их многократно умножают.

                                  

Приходит лето в свой черёд

В нем, каждый месяц, без сомненья,

Нам дарит то, что ждем весь год –

Чудесный праздник – День рожденья.

 

Чтец 2.

                              Что такое день рожденья?

                              Это радость и веселье,

                              Это песни, шутки, смех,

                              День, который лучше всех!

 

                              И не зря здесь лагерь наш

                              Праздник отмечает –

                              С Днем рождения ребят

                              Нынче поздравляет.

 

Ведущий.

Но где же наши именинники? Пришло время посмотреть на них и поздравить с Днем рождения.

 

Чтец 1.

                              Солнце всходит и заходит,

                              Время движется вперед.

                              Выросли наши ребята,

                              Их большой подарок ждет.

 

Чтец 2.

                              Их сегодня поздравляем,

                              День рожденья ведь у них.

                              Всем добра мы им желаем,

                              Посмотрите вы на них.

 

Чтец 1.

                              Денис, ты парень чудный,

                              Откровенный, честный, мудрый,

                              Добрый и общительный,

                              Смелый и решительный.

 

Чтец 2.

                              Радость наша, свет Фаина.

                              Гордость и краса вселенной.

                              Пусть чуток ты холодна,

                              Да фигуркою ладна.

                              Не девица, а царица.

Чтец 1.

                          Тебя Наталией, Натальей, Наташей можно называть.

                              Твоих поступков и желаний

                              Никто не может предсказать.

                              Ты переменчива, как море,

                              Ты то в затишье, то штормишь.

                              От глаз твоих, красивых очень,

                              Не ускользнешь, не убежишь.

 

Чтец 2.

                              Для Кристины нет преград,

                              Она жемчужина вселенной.

                              И ей к лицу любой наряд.

                              Экстравагантна, вкус отменный.

 

Ведущий.

                              С днем рожденья мы вас поздравляем.

                              В этот летний день вам желаем,

                              Чтоб росли людьми хорошими,

                              Были добрыми, пригожими.

                              Будьте здоровы и счастливы,

                              Веселы в будни и праздники,

                              Как деревья в поле растите на воле.

                              Родителям на радость, державе на помощь.

 

А теперь все вместе поздравим ребят и скажем хором такие слова:

 

                              С днем рожденья поздравляем,

                              Счастья, радости желаем.

 

Праздничный концерт.

Конкурсы.

 

                                  

Водное путешествие

Игровая программа

Ведущий

- Я вижу на горизонте какую-то страну!

 

Ведущий

- Верно. Это сказочная страна, где любят играть и веселиться.

 

Ведущий

- О-о, да ведь здесь одни ребята. Они почему не в школе? Что, в этой стране дети не учатся?

 

Ведущий

- Да ведь сейчас каникулы! Хорошо, что есть каникулы: летние, весенние, зимние, осенние!

 

Ведущий

- Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? (Лето!) А какие каникулы? (Летние!)

 

Ведущий

- Раз на дворе лето, мы с вами отправимся в водное путешествие. Разделимся на две команды: КИЛЬКИ и ТЮЛЬКИ. Каждая команда выбирает капитанов.

 

Ведущий

- А теперь зададим ребятам наши вопросики, пусть они поразмышляют.

(По очереди командам задаются вопросы. Если одна команда не отвечает, может ответить другая).

1 Ведущий задает вопросы:

1. Каких камней в море не бывает? (Сухих)

2. По морю идет-идет, до берега дойдет – пропадет. (Волна)

3. Как называется дежурство на судне? (Вахта)

4. Как называется генеральная уборка на судне? (Аврал)

5. Назовите техническое приспособление, способное удержать теплоход на воде во время стоянки? (Якорь)

6. Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда облака. (Барометр)

7. А как называется рядовой флота? (Матрос)

8. А кто самый главный на корабле? (Капитан)

 

2 Ведущий. Я найду слова везде.

                   И на море, и воде

                   Вы не слышали такого?

                   Не беда, играем в слово!

 

Игра (проводит 2 Ведущий)

Командам раздаются буквы, из которых они по очереди составляют слова.

1. Как называется приспособление, в котором содержат декоративных рыбок?

(АКВАРИУМ)

2. Приспособление для подводного плавания. (АКВАЛАНГ)

3. Рыболовная снасть. (ЛЕСКА)

4. Водоем. (ОЗЕРО)

 

Ведущий.

Ребята, скажите пожалуйста, а кто из вас был на рыбалке? Хорошо! А кто из вас знает, что желают друг другу рыбаки, когда идут на рыбалку? (Каждая команда придумывает пожелание, и хором говорит его другой команде). Оценивается пожелание, какая команда громче и лучше скажет его.

 

Ведущий.

А сейчас у нас состязание по рыбной ловле. Итак, начнем с того, что вы наловите нам рыбки на уху. Выбираем по 3 человека от команды. (Завязываем глаза. Дети ловят рыбу, подвешенную на веревке). Рыбу нужно отдать капитанам команды.

 

Ведущий.

Молодцы! Капитаны, внимательно осмотрите свой улов. Вам для ухи нужно «разделать» каждую рыбу. Для этого на рыбах написаны загадки. Капитаны загадывают друг другу загадки, им помогают команды.

 

1) Домик маленький, окошек много, а кто войдет, обратно не выйдет. (Рыболовная сеть)

 

2) У маленькой скотинки сто серебряных монет на спинке. О чем речь? (О рыбьей чешуе)

 

3) Есть голова, да нет волос. Есть глаза, да нет бровей. Есть крылья, да не летает. (Рыба)

 

4) Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)

 

5) Когда рыбы спят, закрывают ли они глаза? (Нет, рыбы спят с открытыми глазами).

 

6) Черная собака висит, а рыжая на нее кидается. (Котелок над костром, в котором варится уха).

 

Ведущий.

Наша программа продолжается. Пока уха «варится», проведем разминку. Вопросы для разминки.

1) Назовите рыбу из сказки, которая умела творить чудеса? (Щука, Золотая рыбка)

2) Вспомните пословицу о рыбной ловле. (Без труда не вынешь рыбку из пруда).

3) Любимая одежда кота Матроскина? (Тельняшка)

4) Нечистая сила, которая живет в воде? (Водяной)

5) Ледяная гора в море. (Айсберг)

6) Световой ориентир для кораблей. (Маяк)

 

Ведущий.

Мы «наловили рыбы», «сварили уху».

А сейчас конкурс-пантомима. Вы знаете, что все должны умываться? Хорошо! Задание для команд. Первой команде показать всем вместе, без слов «Как слоны купаются», а второй команде – «Как кошки умываются».

 

Ведущий.

Наше путешествие подходит к концу. На прощание первая команда изобразит «гудок», а вторая – «свисток». Ведущий поднимает левую руку: «Левая половина зала – подать гудок!». Ведущий поднимает правую руку: «Правая половина зала – показать свисток!».

 

Ведущие подводят итоги. Награждают победителей.

 

 

ШОУ «КАРАКУЛИ»

Данное шоу — это смесь двух телевизионных игр: «Пойми меня» и «Кто во что горазд». В шоу участвуют две команды по пять человек. На протяжении всего шоу обязательно должна звучать веселая музыка (в зависимости от ситуации, громче или тихо).

Звучит музыка. Появляется ведущий.

Ведущий: Здравствуйте! Мы приглашаем вас на лучшее шоу «Каракули». Сегодня здесь встретятся две замечательные команды, и я приглашаю за правый игровой стол команду... (название команды). В ее составе играют... (представление игроков). Соперник у вас серьезный: я приглашаю за левый игровой стол команду... (название команды). В составе которой играют... (представление игроков). Мы познакомились с участниками сегодняшней игры, и я объявляю о начале первого раунда.

Й раунд

Ведущий: Послушайте правила первого раунда. Первый участник команды выбирает одну из карточек, на которой написана пословица. Прочитав ее, он должен за 30 секунд мимикой и жестами донести ее до остальных членов команды. В случае правильного ответа команда получает 100 очков.

А начнем мы игру с команды... (название). Какую карточку вы выбираете? (Ответ.) Итак, вы выбрали карточку... (называет цвет) цвета, а на ней пословица... Прочитали ее? Время! (Показ пословицы.) Время вышло. Итак, ваш ответ.

Совершенно верно, это была пословица... На вашем счету... очков.

А мы переходим к команде... (название). Вам досталась карточка (называется цвет) и пословица... Прочитали ее? Время! (Показ пословицы.) Время вышло. Вам не удалось угадать эту пословицу, а это было... На вашем счету... очков. А мы продолжаем игру. Вам на выбор две карточки.

Каждая команда в первом раунде получает по три пословицы:

1. Яблоко от яблони недалеко падает.

2. Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

3. Много будешь знать, скоро состаришься.

4. Горбатого могила исправит.

5. За двумя зайцами погонишься, ни одного непоймаешь.

6.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Итак, со счетом... очков у команды... (название) и... очков у команды... (название) мы заканчиваем первый раунд.

Й раунд

Ведущий: Послушайте правила второго раунда. Все участники команды отворачиваются друг от друга. Первый участник команды выбирает карточку, на которой написано одно слово. Он начинает объяснять жестами это слово второму участнику. Когда второй участник понял, что ему изображают, он записывает слово на листке бумаги, переворачивает листок и начинает объяснять это слово третьему участнику команды и т.д. На объяснение слова всей команде дается 2 минуты. За каждую правильную передачу слова вы можете заработать 100 очков.

Слова для второго раунда могут быть следующими: а) елка, б) вши, в) снеговик, г) укол.

Й раунд

Ведущий: Послушайте правила 3-го раунда. Капитан команды выбирает одну из карточек, на которой написано некое понятие. Это понятие сообщается всем членам команды. Далее капитану предлагается список из 7 слов, связанных с этим понятием. За одну минуту он должен показать своей команде как можно больше слов из этого списка. За каждое правильно угаданное слово команда получает 100 очков.

Домашнее хозяйство: утюг, прищепка, унитаз, дуршлаг, веник, мясорубка, половник.

Искусство: певец, скрипач, дирижер, балет, гитарист, танцор, фотомоделъ.

Ведущий: Ваша команда с помощью капитана смогла отгадать... слов и на вашем счету... очков. Победителем сегодняшней игры стала команда... Им на память о сегодняшней игре вручаются призы. Команда... получает поощрительные призы. А я прощаюсь с вами. До новых встреч!

 

ДВА КОРАБЛЯ

Игра-путешествие

Сцена оформляется флажками на флагштоках, на сцене устанавливается штурвал. Перед началом игры звучат песни о море, а во время игры - веселая музыка.

Для игры-путешествия необходимо укомплектовать две команды (по 10 человек — 5 мальчиков и 5 девочек). За 2—3 дня до игры командам дается домашнее задание.

Ведущий: Дорогие ребята! Придет время, и вы станете настоящими солдатами, отважными пехотинцами, смелыми десантниками, быстрыми летчиками, бесстрашными моряками. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Игра состоит из нескольких конкурсов. Каждый конкурс будет оцениваться. За отличные результаты команде будет присуждаться звездочка. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество звездочек. Еще один вариант - флажки расцвечивания. Команда-победительница конкурса получает красный флажок, а проигравшая команда — синий флажок. Выигрывает та команда, которая набрала больше красных флажков.

На сцену выходят команды.

Итак, начинаем нашу игру. Экипажи готовы? Тогда слушайте первое задание. Перед вами сложенные в стопки буквы. Из них вы должны собрать название своего корабля. Время пошло...

Названия «Быстрый» и «Ветерок» ребята до игры не знают. Заранее следует подготовить карточки с буквами, составляющими эти названия, и сложить их в два пакета.

Ведущий: Молодцы! Быстро выполнили это задание. Тогда вот вам еще пакеты с буквами.

Каждая команда получает пакет с буквами, составляющими слово «бескозырка».

Ведущий: Будут звучать вопросы, а из полученных вами букв вы должны будете собрать ответы. Договорились? Тогда слушайте:

а) домашнее животное (коза);

б) обитатель рек, озер, морей и океанов (рыба);

в) молочный продукт (сыр);

г) жесткая часть хлеба (корка);

д) неисправная готовая продукция (брак);

е) рабочая одежда моряков (роба);

ж) обитатель морских глубин, имеющий клешни (краб);

з) головной убор матроса (бескозырка).

В этом конкурсе оценивают быстроту выполнения заданий.

Ведущий: Наше следующее задание — для капитанов. Они должны выполнить его за время, пока я буду читать свод морских законов, которым мы следуем в игре. Капитанам предстоит из бумаги сделать кораблики — кто быстрее и лучше. А я начинаю зачитывать морские законы.

1. Сам утопай, а друга спасай.

2. Помни, только смелым покоряются моря.

  1. Скуку — за борт

4. Улыбка — флаг корабля, а здоровый смех — настроение экипажа.

5. Никогда не хмуриться.

6. Крепи дружбу морским узлом.

Жюри оценивает сделанные кораблики.

Ведущий: Молодцы, капитаны! А теперь будет работа для сигнальщиков. Им предстоит без помощи голоса, только мимикой и жестами, передать своим командам шифровки.

Для «шифровок» можно использовать, например, такие фразы: а) 7 футов под килем; б) попутного ветра, и т.д.

Ведущий: Следующее задание - это конкурс лоцманов. Для того чтобы корабль правильно следовал своим курсом, лоцманы должны хорошо потрудиться. Им предлагается провести корабль по сложному фарватеру с завязанными глазами. Для этого надо пройти между 8 кеглями, не сбить их и не посадить корабль на мель.

Жюри оценивает конкурс.

Ведущий: Внимание, начинаем конкурс болельщиков! На сцену приглашаются по 2 болельщика от каждой команды. Их задача - шагать по сцене, и на каждый шаг называть моря. Получит звездочку та команда, чей болельщик назовет больше морей.

Жюри оценивает конкурс.

Ведущий: Ребята, вы знаете, конечно, что когда вы сыты, настроение лучше, а работа идет веселее. И конечно, вряд ли найдется человек, который не любил бы картошку. Вы, наверно, догадались, что сейчас начнется конкурс поваров. Пожалуйста, повара, пройдите к этим столикам и послушайте задание.

Вы должны быстро и качественно очистить картофелины, чтобы кожура была потоньше, а затем (красиво их нарезать кубиками.

Музыкальная пауза. Конкурс оценивается жюри.

Ведущий: Спасибо поварам! Наш следующий конкурс также связан с поеданием продуктов, но готовить уже ничего не придется. Однако, как вы сейчас убедитесь, это вовсе не такое уж простое занятие. Итак, поедание яблок!

От каждой команды приглашаются по 2 человека. Каждой паре вручается яблоко с привязанной к нему «суровой» ниткой. Яблоки должны быть одинакового размера. Игроки держат нитку с яблоком в руках и подносят его ко рту партнера. Задача - съесть свое яблоко, не помогая себе руками.

Ведущий: Ну вот, поели, теперь можно и... Нет, не поспать, а попеть. После еды все матросы собрались в кубрике, чтобы попеть. Команды должны называть песни, в которых есть упоминание о море, цитировать (а в идеале — напеть) хотя бы одну строчку из таких песен.

Побеждает та команда, которая вспомнит больше песен о море.

Ведущий: Вы, ребята, умеете быстро строиться, дружно и четко выполнять команды. А хорошо ли вы знаете морской язык? Следующий конкурс — для болельщиков обеих команд. Я буду предлагать вам слова, а вы должны будете переводить их на морской язык.

Ведущий: (поочередно обращается к болельщикам обеих команд):

комната — каюта;

кухня — камбуз;

лестница — трап;

столовая — кают-компания;

пол — палуба;

окно — иллюминатор;

повар — кок;

веревка — канат;

передняя часть корабля (нос) — бак;

задняя часть корабля (корма) — ют.

Ведущий: А сейчас команды покажут, как они подготовили домашнее задание.

Ведущий по очереди вызывает команды, а ребята должны изобразить:

а)      походку моряка;

б)      походку важного человека;

в)      походку балерины;

г)      походку манекенщицы;

мимикой показать или передать звуками и жестами:

а)      кипящий чайник;

б)      заводящийся транспорт;

в)      скрип двери;

г)      жарящуюся котлету.

Ведущий: Следующий конкурс — «Аврал на корабле». Аврал — это когда для выполнения какой-то срочной работы необходимо участие всей команды. Поэтому в этом конкурсе принимают участие все мальчишки и девчонки, присутствующие на сцене, команды кораблей «Быстрый» и «Ветерок»!

Проводится морская комбинированная эстафета:

а)      перетягивание каната;

б)      метание в цель;

в)      передача мячей;

г)      эстафета с кеглями.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Итак, наше путешествие подходит к концу, на горизонте показалась земля, и корабль... (называется название корабля команды-победительницы) вошел в бухту веселья и находчивости. Большое спасибо членам команд и болельщикам! Наше путешествие предлагаю закончить веселой песней.

Звучит песня, которую подхватывают все присутствующие, например, «Если с другом вышел в путь» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского)

 

ПРАЗДНИК. “В СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ”

 

На стуле сидит Гена. У его ног небрежно брошен портфель с учебниками. Рядом с Геной – профессор Архип Архипович.

А.А. Итак, если я вас правильно понял, вы получили 2 по литературе. Что ж ситуация довольно заурядная… Не расстраивайтесь!

Гена (презрительно) Кто? Я?.. Очень мне надо из-за такой ерунды расстраиваться! Да кому она вообще нужна, вся литература.

А.А. Вы серьезно так думаете?

Гена. Да все так думают, только сказать бояться. Притворяются “Ах, Фонвизин! Ах, Пушкин!” Просто противно. В космос летаем, а они 100 лет – все одно и то же: “Тятя, Тятя наши сети притащили мертвеца…” В гробу я видал этого мертвеца, в белых тапочках… Вы думаете меня зло берет, что я 2 получил? Еще чего! Мне одно обидно: меня теперь тренер в секцию не пустит, пока не исправлю…

А.А. А разве это так трудно- исправить 2?

Если хотите, я могу вам помочь. Я мог бы вам устроить встречу…

Гена. С каким-нибудь учителем?

А.А. Да нет, вовсе не с учителем! Я могу устроить встречу с самими литературными героями.

Гена. То есть как? Взаправду?

А. А. Самым натуральным образом. Я, изволите ли

видеть, изобрел аппарат…Вернее сказать, машину…

Гена. (с облегчением) А, вы изобретатель! А я уж подумал, что вы тоже имеете отношение к литературе.

А.А. (уклончиво) Только косвенное. Позвольте представиться – меня зовут Архип Архипович.

Гена. А меня Гена, очень приятно.

А.А. Итак, Прямо к делу. С помощью моей машины мы можем в любой момент перенестись в любую из областей страны Литературии.

Гена (подозрительно) Как вы сказали? Какой страны? Я про такую даже и не слышал.

А.А. Не мудрено. Там еще не ступала нога человека. Мы будем первыми.

Гена. Значит, эта страна необитаемая? Да?

А.А. Ну, нет! Необитаемой её назвать никак нельзя. Я бы даже сказал, что плотность населения этой страны несколько выше, чем в самых населенных странах Европы.

Гена А это далеко?

А.А. Да нет, совсем рядом.

Встают идут по сцене.

Гена  Совсем рядом и еще не ступала нога человека? Вы меня, наверное, разыгрываете! Где же он все же находиться эта ваша страна? Как же мы туда попадем.

А.А. Я же говорил: с помощью машины, которую я сконструировал. Кстати, мы уже пришли. Сюда… Вот так… Милости прошу. (указывает на машину)

Гена. Вот это да! Это, значит, и есть Ваша машина. А как она включается?

А.А. Осторожно, аппарат еще не вполне отрегулирован…

Гена. А это что? Похоже на спидометр.

А.А. Совершенно верно. Только стрелка этого спидометра указывает не километры, а виды жанров. Видишь надпись: сказки, фантастика, приключения… Включай старт!

 

ЗВУЧИТ ТАИНСТВЕННАЯ МУЗЫКА, ГАСНЕТ СВЕТ.

Гена. Почему так трясет?

А.А. Я ведь предупреждал тебя: аппарат еще не вполне отрегулирован.

 

СВЕТ ВКЛЮЧАЕТСЯ, МУЗЫКА ТИХНЕТ.

А.А. Мы с вами с тобой в стране Литературии, перед нами Тридесятое царство.

ИДЕТ ИНСЦЕНИРОВКА СПЕКТАКЛЯ КАКОЙ-НИБУДЬ СКАЗКИ АНДЕРСЕНА.

Ведущий. М ы увидели сказку, скажи-ка, кто ее автор?

Я приглашаю на сцену знатоков сказок Андерсена. У меня в руках билеты, в которых перечислены предметы, участвующие в той или иной сказке Андерсена. Нужно определить, о какой сказке идет речь.

Пока участники думают над вопросом, я представлю жюри.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.

Конкурсанты готовы? Вам слово.

Ведущий.

Это правда, что же тут скрывать,

Дети любят, очень любят рисовать,

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне.

Мы предлагаем Вам принять участие в конкурсе на лучший портрет сказочного героя, но не на окнах трамвая, а на ватмановском листе. Мы предлагаем одного- двух художников от команд. Ваша задача – дорисовать персонаж, назвать автора этой сказки.

УЧАСТНИКИ РИСУЮТ НА ВАТМАНАХ, ГДЕ НАНЕСЕНО УЖЕ НЕСКОЛЬКО ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ ГЕРОЕВ ШРИХОВ.

Итак, художники принимаются за работу. А я прошу оставшихся участников праздника узнать по описанию одного из героев русских народных сказок.

ЗАДАНИЕ:

- Предприимчивая немолодая женщина с больной ногой, передвигающаяся с помощью оригинального аппарата.

(Баба Яга)

Наш конкурс называется “Помоги Бабе Яге”. Бедняга не может взлететь, потому что в ее ступе серьезная поломка.

Необходимо помочь женщине исправить ее машину. Для этого приглашаются по одному человеку от команды.

Каждый конкурсант должен назвать номер под которым находится недостающее в ступе звено. (Ответы ребят). Приглашаем художников со своими рисунками. Просим жюри сообщить результаты конкурса. (Сообщение жюри).

Ведущий Наше путешествие продолжается.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА.

А.А. прилаживает к своему агрегату какой-то новый кусок.

Г. с интересом за ним наблюдает.

Гена А.А., Что это вы делаете?

А.А. Вотпробую приспособить к нашей машине нечто вроде экрана.

Гена. А зачем?

А.А. Чтобы каждый житель страны Литературии в любой момент мог с нами связаться.

Гена. Это вы хорошо придумали! Давайте скорей испытаем этот самый Ваш экран!

ИДЕТ ТАНЕЦ “Пасадобль”

Ведущая. Мы на пике Острых сюжетов. Приглашаем от каждой команды по два человека знатоков приключенческой литературы. Предлагаем им решить кроссворд.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА.

Гена. Куда это нас с Вами занесло?

А.А. Есть все основания предполагать, что мы с тобой находимся на необитаемом острове.

Гена. Ура! А как вы это узнали?

А.А. По некоторым признакам.

Гена. Нет, вы точно скажите, по каким?

А.А. Ну, так и быть, открою тебе эту маленькую тайну… Оглянись вокруг! Есть тут где-нибудь поблизости хоть одна консервная банка? 

Гена. (оглядываясь). Нет ни одной.

А.А. А теперь взгляни на деревья. Может быть, хоть на одном из них ты найдешь хоть какую-нибудь надпись?

Гена. Нет! Никаких надписей тут нет.

А.А. Ну, вот! А если бы этот остров был обитаем, уж наверняка, здесь где-нибудь было бы вырезано перочинным ножом “Витя” или “Коля”.

Гена. Верно.

А.А. В 20 веке настоящий необитаемый остров можно найти только здесь, в стране Литературных героев.

Гена. А где же сами литературные герои?

А.А. Они находятся в заколдованном замке. (уходит )

Ведущий. Приглашаю на сцену литературных персонажей. В этом конкурсе учитывается актерское мастерство исполнителей.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ.

Ведущий. На одной из стен заколдованного замка мы заметили зашифрованное послание. На сцену приглашается любители разгадывания ребусов по одному от каждой команды.

ОТГАДЫВАНИЕ РЕБУСА.

Русская народная пословица записана здесь в виде ребуса взята эпиграфом к известному произведению нашей классической литературы. Прочтите ребус, назовите это произведение.

Ведущий. А теперь давайте вместе с А.А. и Геной побываем в области юмора и сатиры. Но прежде прошу по одному человеку от команды подняться на сцену. Вы должны вписать в стихотворение имена известных литературных персонажей.

КОНКУРС ПОЭТОВ.

Ведущий. Ребята, предлагаю сыграть в игру “Кричалки”. Кто громче и быстрее крикнет пропущенное слово.

ИГРА С ЗАЛОМ.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА. Выходят Гена и А.А.

Гена. А как можно попасть в страну Литературных героев без помощи машины времени. Ведь ни каждый школьник может встретить такого профессора, как Вы.

А.А. А очень просто. Для этого необходимо узнать, где расположена ближайшая от вашего дома библиотека, и зайти туда, чтобы совсем просто оказаться в стране Литературных героев. Все вместе мы и отправимся с Вами в Читай-Город.

 

 

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА “ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗКИ”

Все ребята в классах получают по разноцветному жетону. Формируются команды из нескольких классов. Ребята объединяются в команды по цветам полученных жетонов. Каждая команда получает по фишке соответствующего


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.284 с.