Антимопольное регулирование в Российской Федерации. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Антимопольное регулирование в Российской Федерации.

2019-05-27 197
Антимопольное регулирование в Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 АНТИМОПОЛЬНАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

В России процесс создания государственного контроля по недопущению недобросовестной конкуренции фактически начался с нуля, так как присутствующая еще совсем недавно в управлении экономикой командно-административная система по своей сути исключала наличие свободной конкуренции в хозяйственной деятельности.

 

На сегодняшний день антимонопольное регулирование в России представляет собой комплекс мер, направленных на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

 

В органах государственной власти Российской Федерации антимонопольную деятельность осуществляет Федеральная антимонопольная служба (с мая 2004 года).

 

Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти и входит в Правительство РФ.

Задачами Федеральной антимонопольной службы являются:

· содействие формированию рыночных отношений на основе конкуренции и предпринимательства;

· предупреждение, ограничение и пресечение монопольной деятельности и недобросовестной конкуренции;

· надзор и контроль за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг, естественных монополиях, рекламе до внесения изменений в Федеральный закон "О рекламе";

· поддержка предпринимательства и гос. контроль за реорганизацией, ликвидацией коммерческих организаций и их объединений на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства;

· издание в пределах своей компетенции индивидуальных правовых актов;

 

Антимонопольное регулирование предполагает проведение детального анализа антимонопольным органом поведения данного хозяйствующего субъекта для определения степени и специфики его воздействия на конкурентную среду отрасли. Важно проводить его качественно и рассматривать отдельно каждый случай. Такой анализ, с одной стороны, позволит решить вопросы текущие, по конкретным рынкам, с другой стороны, даст представление об общей ситуации и поможет скорректировать действующее антимонопольное законодательство. Кроме того, если рассматривать деятельность ФАС, то анализ способствует совершенствованию принятия решений по каждому делу и поможет сделать их более объективными. Проблемой является и то, что в системе государственных органов нет полного, исчерпывающего разграничения полномочий. Одни ведомства имеют слишком большое количество полномочий, и рассмотрение случаев нарушения антимонопольного законодательства становится менее качественным. С другой стороны, у некоторых ведомств забрали некоторые полномочия и функции, которые было бы логично, чтобы они реализовывали в связи с их спецификой.

 

Такой порядок способствует бюрократизации всей системы, и её результативность снижается. Поэтому необходима серьёзная перестройка системы распределения полномочий, однако, ясно то, что этот процесс может занять достаточно долгое время. Кроме того, чтобы успешно разграничить полномочия, необходима глубокая оценка текущей ситуации и разработка поэтапных мер для создания и реализации новой системы.

 

В целях совершенствования институтов защиты конкуренции и ее развития ФАС России разработана стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013-2024 гг. Стратегия учитывает рекомендации Комитета по конкуренции ОЭСР, а также предложения бизнес ассоциаций.

 

Стратегия определяет четыре приоритета в деятельности службы:

 

1. Создание благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции;

 

2. Снижение административных барьеров, препятствующих развитию и

свободному функционированию рынков;

 

3. Обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам

естественных монополий, формирование эффективных механизмов тарифообразования;

 

4. Создание условий для эффективной конкуренции при размещении

государственного и муниципального заказа и реализации на торгах государственного имущества.

 

Эффективность реализации конкурентной политики зависит, с одной стороны, от качества правовой среды, определяющей степень результативности антимонопольных органов в сфере контроля и надзора за исполнением антимонопольного законодательства, с другой стороны, от результативности экономических мер, стимулирующих развитие рынков.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Антимонопольное регулирование – безусловно, одна из важнейших составляющих частей экономической политики государства в странах с развитой рыночной экономикой. Именно условия взаимодействия хозяйствующих субъектов и их относительные размеры в современной рыночной экономике определяют склонность к инвестициям и инновациям.

Решение комплекса задач, связанных с контролированием уровня монополизации неразрывно связано с пониманием рассмотренных в данной работе основных методов, организации и целей антимонопольного регулирования.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.