Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-28 | 214 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
при проверке домашнего задания в группах
Обучающимся предлагаю проверить правильность выполнения домашних упражнений взаимопроверкой (два – четыре человека). При этом проверяющий должен аргументировать свое решение. Если у кого-то выявляется ошибка, ее можно исправить, но только после того, как обучающийся поймет, почему он ее допустил. Ошибка исправляется, а обучающийся пишет в тетради объяснение, почему сделано исправление. Затем ребята сдают свои тетради, подписавшись под выполненным заданием. Это означает, что они согласны с таким решением. При проверке тетрадей (одной из двух) или при устном фронтальном опросе я оцениваю всю группу целиком.
Технология «обучение в сотрудничестве» для ознакомления с новым материалом
При изучении темы «Правописание сложных слов» я предоставляю обучающимся возможность самостоятельно разобраться с новым материалом, приучая ребят к сложной и кропотливой аналитической работе с информацией. На уроке обучающиеся должны составить обобщающую таблицу по данной теме в парах самостоятельно, используя учебник. При этом один из обучающихся исполняет роль исследователя (находит материал в учебнике), а другой выполняет роль составителя.
Другой эффективной единицей обучения с использованием коммуникативных технологий является совместный анализ текстов. [10] Тексты создают развивающую и воспитывающую атмосферу на уроке. Работа с текстом на уроке переходит в полилог, и каждый обучающийся становится активным его участником. Создание на уроке атмосферы творческой работы с текстом помогает обучающимся конструировать свои индивидуальные тексты, овладевать инструментарием анализа.
|
В ряде уроков предлагаю упражнения по предупреждению и исправлению речевых ошибок, отклонений от действующих языковых норм.
Хочу сказать, что недостаточно сформировать группы и дать им соответствующее задание. Суть этой технологии как раз и состоит в том, чтобы обучающийся захотел сам приобретать знания. Тем самым решается проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности обучающихся.
Основные идеи данной технологии – общность цель и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха.
Метод проекта основан на самостоятельном поиске информации, дает возможность обучающимся приобретать знания, получать исследовательские навыки благодаря вовлеченности в выполнение исследовательского задания. Учебно-исследовательская работа приобщает обучающихся к работе с научной литературой, поиску с использованием различных способов сбора, обработки, анализа информации. Применение исследовательского принципа побуждает к практической, творческой и мыслительной деятельности. [7]
Например, на занятиях по литературе, предшествующих изучению романа «Война и мир» Л.Н. Толстого мною ставятся следующие задачи: познакомить обучающихся с генеалогическим методом изучения родословных; научить составлять генеалогическое древо своей семьи. Продуктом поиска и исследования является графическое изображение родословной и презентация проекта в форме доклада с мультимедийным сопровождением. В процессе работы над данным проектом каждый обучающийся имеет возможность реализовать себя, раскрыть свои творческие возможности, продемонстрировать свои компетенции поиска и обработки информации, владение современными информационными технологиями. У обучающихся появляется чувство ответственности, повышается мотивация к учебе, познавательная и творческая активность.
Для развития познавательной и самостоятельной деятельности обучающихся в колледже широко используются такие формы самостоятельной работы исследовательского характера, как написание сочинений и рефератов на различные темы
|
Описанные в статье педагогические технологии не только способствуют формированию профессиональных компетенций, но и развивают личность обучающегося, помогают раскрыть его способности, готовят его к будущей профессиональной деятельности и к жизни в современном обществе.
ЛИТЕРАТУРА
1. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения/В.П.Беспалько. - М.: Издательство ИРПО МО РФ, 1995.
2. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов/ Сост. Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева, Н.А. Неудахина. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/index .html;
3. Компетентностный подход. Инновационные методы и технологии обучения: учебно-методическое пособие/ Сост. Н.В.Соловова, С.В. Николаева. Самара: «Универс групп», 2009.
4. Методы активного социально-психологического обучения: методические рекомендации. Н.Новгород, ННГАСУ, 2009.
5. Методы активного социально-психологического обучения: учебно-методическое пособие/ сост. В.А. Штроо. Воронеж, 2003.
6. Пахнова Т.М. Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре// РЯШ. 2004, №4. С.8-16.
7. Полат Е.С. Метод проектов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ioso.ru/distant/project/meth%20project/metod%20pro.htm;
8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.
9. Соколова О. В. Современные информационные и коммуникационные технологии как основа методического обеспечения самостоятельной работы в вузе. Пермь: Меркурий, 2011.
10. Сорокопытова О.Г. Работа с текстом на уроках русского языка как средство интеллектуального и речевого развития учащихся. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru
СЕКЦИЯ № 4
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!