Салфетки в технике узелкового батика. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Салфетки в технике узелкового батика.

2018-01-28 116
Салфетки в технике узелкового батика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные приемы сложения и связывания ткани.

Практика: сложение ткани разными способами, окрашивание.

Окрашивание одежды в технике узелкового батика.

Окрашивание одежды на выбор учащихся (шарфики, футболки, юбки и т. п.)

Практика:

выбор элемента одежды, окрашивание.выбор темы рисунка, подготовка эскиза роспись.

Литература:

• Синеглазова М. А. «Распишем ткань сами». «Профиздат» М. 1998г

• «Искусство батика». «Внешсигма». АСТ издательство М. 2000

• Анну Пипер. «Роспись по ткани». «Арт-родник» 2010

• Дворкина И.А. «Батик. Горячий, Холодный, Узелковый». «Радуга» 2002

• Джейн Эванс. «Китайская тушь». «Издательство Астрель» 2004

ФионаУотт. «Энциклопедия юного художника». «Робинс»

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

На занятиях дети знакомятся с различными изобразительными материалами и техниками. Освоение материала происходит в основном в процессе практической деятельности. Закономерности использования различных изобразительных средств и техник определяются темой конкретного занятия.

Обучение по данной программе ведется на основе традиционных, а также инновационных техник, таких как монотипия, различные печатные техники.

Используются следующие дидактические материалы:

- наглядные пособия;

- репродукции картин известных художников;

- фотографии;

- дидактические карточки;

- видео и аудиозаписи;

- педагогические рисунки.

Для реализации программы используются следующие формы занятий:

Беседа об изобразительном искусстве – педагог знакомит детей с новыми методами работы в тех или иных техниках с различными материалами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).

Рисование с натуры – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы рисунка и живописи, используя натуру.

Рисование по памяти и представлению – проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе с натуры; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную память.

Тематическое занятие – детям предлагается работать над иллюстрацией к сказкам, литературным произведениям. Занятие содействует развитию творческого воображения ребёнка.

Занятие-импровизация на таком занятии обучающиеся получают полную свободу в выборе художественных материалов и использовании различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка, раскрепощают его; пользуются популярностью у детей и родителей

Конкурсное игровое занятие – строится в виде соревнования в игровой форме для стимулирования творчества детей.

Занятие-викторина – определение по карточкам работ известных художников, видов росписей или других изделий народных промыслов

Коллективное занятие – выполнение групповых работ (панно, поделки, коллаж).

Занятия по методике «мастер-класс» – педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам.

Рабочая программа модуля

"Монотипия на ткани. Акварельная техника"

Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности

«Батик»

Цель: развитие творческой активности обучающихся посредством формирования интереса к изобразительному творчеству, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Задачи программы:

Образовательные – обучить техники ИЗО деятельности и принципам работы с различными художественными материалами.

Метапредметные – воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения.

Личностные – развитие образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического художественного вкуса.

 

Календарно-тематический план

Года обучения.

№ п/п Тема     Дата проведения занятия. К-во часов Теория Фактическая дата проведения.
  Вводное занятие. 5.09.2017      
    Монотипия на ткани. 6.09.2017   12.09. 2017            
    Акварельная техника. 19.09.2017 20.09.2017 26.09.20167          
  Итого:   12 ч    

Содержание занятий


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.