Тема 1.1. Информационная деятельность человека — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема 1.1. Информационная деятельность человека

2018-01-28 436
Тема 1.1. Информационная деятельность человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задания для проведения текущего контроля

Тема 1.2. Информация и информационные процессы

Тест 1.2. «Информация и информационные процессы»

Вариант 1

1) Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:

Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

1) 512 бит 2) 608 бит 3) 8 кбайт 4) 123 байта

 

2) Сколько единиц в двоичной записи числа 195?

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

 

3) Как записывается число A8716 в восьмеричной системе счисления?

1) 4358 2) 15778 3) 52078 4) 64008

4) Дано: , . Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству ?

1) 11101010 2) 11101110 3) 11101011 4) 11101100

5) Вычислите сумму чисел x и y, при x = 568, y = 11010012. Результат представьте в двоичной системе счисления.

1) 111101112 2) 100101112 3) 10001112 4) 110011002

6) Чему равна разность чисел 1248 и 5216?

1) 112 2) 102 3) 1002 4) 1102

7) Черно-белое растровое изображение кодируется построчно, начиная с левого верхнего угла и заканчивая в правом нижнем углу. При кодировании 1 обозначает черный цвет, а 0 – белый.

           
           
           
           

Для компактности результат записали в шестнадцатеричной системе счисления. Выберите правильную запись кода.

1) BD9AA5 2) BDA9B5 3) BDA9D5 4) DB9DAB

8) Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные:

a:= -5;

b:= 5 + 7 * a;

b:= b / 2 * a;

1) 3 2) –3 3) 75 4) –75

9) Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:

x:= 336

У:= 8;

x:= x divy;

y:= х mod у;

1) x = 42, y = 2 2) x = 36, y = 12 3) x = 2, y = 24 4) x = 24, y = 4

10) Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:

a:= 6;

b:= 15;

a:= b – a*2;

if a > b then

c:= a + b

else c:= b – a;

1) –3 2) 33 3) 18 4) 12

 

11) Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма.

a:=a+2; b:=b+1;a:=a*2;
b:=2;a:=1;
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA0Jk4ecUA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWvCQBSE74X+h+UVetNN21glukopFD1IsSqen9ln Epr3NmRXk/rruwWhx2FmvmFmi55rdaHWV04MPA0TUCS5s5UUBva7j8EElA8oFmsnZOCHPCzm93cz zKzr5Isu21CoCBGfoYEyhCbT2uclMfqha0iid3ItY4iyLbRtsYtwrvVzkrxqxkriQokNvZeUf2/P bGBzTDfcra8nXl/TA9fn5fjw+WLM40P/NgUVqA//4Vt7ZQ2MUvj7En+Anv8CAAD//wMAUEsBAi0A FAAGAAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJl bHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBl eG1sLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQDQmTh5xQAAANsAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMv ZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAigMAAAAA ">
b= 4?
 
 

12) Дана блок-схема. Написать программу по блок-схеме на языке программирования Pascal.
начало
Ввести a,b
Вывести на экран Sa
конец

13) Составить программу, вычисляющую значение y, если:

Тест 1.2. «Информация и информационные процессы»

Вариант 2

 

1) Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:

Тема 1.3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Тест 1.4.1 «Текстовый процессор»

Тест: Текстовый редактор

Вопрос №1: Для чего мы используем параметры страницы документа?

Выберите один из вариантов ответа:

1. Чтобы вставить нумерацию страниц

2. Чтобы расставить переносы

3. Чтобы задать отступы от границ страницы до границ текста

4. Чтобы выровнять текст

Вопрос №2: Можем ли мы обвести часть текста рамкой, что бы выделить её?

Выберите один из вариантов ответа:

1. Да, для этогонужно воспользоваться границами и заливкой.

2. Да и для этого нужно воспользоваться параметрами страницы

3. Это можно сделать с помощью пункта Поля в Параметрах страницы.

4. Нет, можно сделать рамку только для целой страницы

Вопрос №3: Внимание в этом вопросе возможны несколько вариянтов ответа!
Какие пункты мы можем осуществить при выводе документа на печать?

Выберите несколько вариантов ответа:

1. Указать количество страниц

2. Указать печать нескольких страниц на одной

3. Указать печать 5 страниц на одной

4. распечатать только отдельные страницы

5. Выбрать печать нескольких копий

Вопрос №4: Текстовый редактор это программа для...

Выберите один из вариантов ответа:

1. обработки графической информации

2. обработки видеоинформации

3. обработки текстовой информации

4. работы с музыкальными записями

Вопрос №5: Как удалить символ стоящий слева от курсора...

Выберите один из вариантов ответа:

1. Нажать Delete

2. Нажать BS

3. Нажать Alt

4. Нажать Ctrl+Shift

Вопрос №6: Укажите порядок сохранения отредактированного документа под другим именем.

Укажите порядок следования вариантов ответа:

1. Нажать Файл

2. Сохранить Как

3. Выбрать место и имя файла

4. Нажать сохранить

Вопрос №7: Какое действие мы можем выполнить с таблицей?

Выберите несколько вариантов ответа:

1. Объединение ячеек

2. Изменить количество строк и столбцов

3. Закрсить одну ячейку

4. Вставить рисунок вместо границы

5. изменить вид границ таблицы

Вопрос №8: Курсор - это

Выберите один из вариантов ответа:

1. устройство ввода текстовой информации

2. клавиша на клавиатуре

3. наименьший элемент отображения на экране

4. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры

Вопрос №9: Как включить панель инструментов Рисование?

Выберите один из вариантов ответа:

1. Вид - Панели инструментов - Рисование

2. Правка - Вставить - Панели инструментов - Рисование

3. Файл - открыть - Рисование

Вопрос №10: Как можно вставить рисунок в текстовый документ ТР MS Word?
(Внимание в данном вопросе возможно несколко вариантов ответа.)

Выберите несколько вариантов ответа:

1. из графического редактора

2. из файла

3. из коллекции готовых картинок

4. из меню Файл

5. из принтера

Вопрос №11: Как в текстовом редакторе напечатать символ которого нет на клавиатуре?

Выберите один из вариантов ответа:

1. Воспользоваться вставкой символа

2. Использовать для этого рисование

3. Вставить из специального файла

Вопрос №12: Укажите последовательность действий выполняемых при вставке формулы.

Укажите порядок следования вариантов ответа:

1. Выбрать пункт меню Вставка

2. Нажать Объект

3. Выбрать MicrosoftEquation

4. Написать формулу

5. Нажать левой кнопкой мыши в свободной области экрана

Ответы


1. 3

2. 1

3. 1, 2, 4,5

4. 3

5. 2

6. 1-2-3-4

7. 1,2,3,5

8. 4

9. 1

10. 1,2,3

11. 1

12. 1,2,3,4,5


Оценка

«5» за 11-12 правильных ответов

«4» за 9-10 правильных ответов

«3» за 6-8 правильных ответов

«2» если правильных ответов 5 и меньше

Вариант 1

 

1) В ячейке B1 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?

1) =2*$B1 2) =2*$A2 3) =3*$A2 4) =3*$B2Н

2) Дан фрагмент электронной таблицы:

  A B C D
         
         

В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1. В результате в ячейке D2 появится значение:

1) 6 2) 14 3) 16 4) 24

3) В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?

1) =E1-$E2 2) =E1-$D2 3) =E2-$D2 4) =D1-$E2

4) В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A6:C6) равно (-2). Чему равно значение формулы =СУММ(A6:D6), если значение ячейки D6 равно 5?

1) 1 2) -1 3) -3 4) 7

5) На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(B1:C4)+F2*E4–A3

  A B C D E F
             
    –5 –2      
             
             

1) 19 2) 29 3) 31 4) 71

6) Дан фрагмент электронной таблицы:

  B C D
       
      =СЧЁТ(B69:C70)
      =СРЗНАЧ(B69:D70)

После перемещения содержимого ячейки C70 в ячейку C71 значение в ячейке D71 изменится по абсолютной величине на:

1) 2,2 2) 2,0 3) 1,05 4) 0,8

7) Дан фрагмент электронной таблицы:

  A B C D
         
  =C1-B1 =B1-A2*2 =C1/2 =B1+B2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

8) В телеконференции учителей физико-математических школ принимают участие 100 учителей. Среди них есть учителя математики (М), физики (Ф) и информатики (И). Учителя имеют разный уровень квалификации: каждый учитель либо не имеет категории вообще (без категории – БK), либо имеет II, I или высшую (ВК) квалификационную категорию. На диаграмме 1 отражено количество учителей с различным уровнем квалификации, а на диаграмме 2 – распределение учителей по предметам.

Имеются 4 утверждения:

A) Все учителя I категории могут являться учителями математики.

Б) Все учителя I категории могут являться учителями физики.

B) Все учителя информатики могут иметь высшую категорию.

Г) Все учителя математики могут иметь II категорию.

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих представленных диаграмм?'

1) А 2) Б 3) В 4) Г

9) На диаграмме представлено количество участников тестирования в разных регионах России:

Какая из диаграмм правильно отражаем соотношение общего количества участников тестирования по регионам?

1) 2) 3) 4)

Практическая часть

Задание № 1

Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.

Содержание столбца «Кто больше» заполнить с помощью функции ЕСЛИ.

 

Учащейся молодежи.

Страна Девушки Юноши Кто больше
Италия 37% 36% Девушки
Россия 25% 30% Юноши
Дания 32% 24% Девушки
Украина 18% 21% Юноши
Швеция 33% 28% Девушки
Польша 23% 34% Юноши
Минимум 18% 21%  
Максимум 37% 36%  

Задание № 2

1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.

2. Отформатировать таблицу.

3. Построить сравнительную диаграмму (гистограмму) по уровням продаж разных товаров в регионах и круговую диаграмму по среднему количеству товаров.

 

Задание № 3

1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.

Всего затрат =Общий пробег * Норма затрат

2. Отформатировать таблицу.

3. Построить круговую диаграмму «Общий пробег автомобилей» с указанием процентных долей каждого и столбиковую диаграмму «Затраты на ремонт автомобилей».

4. С помощью средства Фильтр определить марки автомобилей, пробег которых превышает 40000 км и марки автомобилей, у которых затраты на техническое обслуживание превышают среднее.

 

“Учет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей”

Марка автомобиля Общий пробег тыс. км Норма затрат на 1 000 км, грн. Всего затрат, тыс. грн.
1. Жигули      
  Москвич      
  Мерседес      
  Опель      
  Среднее      

 

Вариант 2

1) В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?

1) =$E$3+C1 2) =$D$3+D2 3) =$E$3+E3 4) =$F$4+D2

2) Дан фрагмент электронной таблицы:

  А В С D
         
         
         

В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2, а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2?

1) 10 2) 14 3) 16 4) 24

3) В ячейке В2 записана формула =$D$2+Е2. Какой вид будет иметь формула, если ячейку В2 скопировать в ячейку А1?

1) =$D$2+E1 2) =$D$2+C2 3) =$D$2+D2 4) =$D$2+D1

4) В электронной таблице значение формулы =СУММ(C3:E3) равно 15. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(C3:F3), если значение ячейки F3 равно 5?

1) 20 2) 10 3) 5 4) 4

5) На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(A1:C2)*F4*E2-D3

  A B C D E F
             
    –5 –2      
             
             

1) –15 2) 0 3) 45 4) 55

6) Дан фрагмент электронной таблицы:

  B C D
       
      =СЧЁТ(B69:C70)
      =СРЗНАЧ(B69:D70)

После перемещения содержимого ячейки B69 в ячейку D69 значение в ячейке D71 изменится по сравнению с предыдущим значением на:

1) –0,2 2) 0 3) 1,03 4) –1,3

7) Дан фрагмент электронной таблицы:

  А В
  =B1+1  
  =A1+2  
  =B2-1  
  =A3  

После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.

8) В соревнованиях по зимним видам спорта принимают участие лыжники (Л), конькобежцы (К) и хоккеисты (X). Спортсмены имеют разный уровень мастерства: каждый имеет либо III, либо II, либо I разряд, либо является мастером спорта (М). На диаграмме 1 отражено количество спортсменов с различным уровнем спортивного мастерства, а на диаграмме 2 – распределение спортсменов по видам спорта.

Имеются 4 утверждения:

A) Все спортсмены, имеющие I разряд, могут являться конькобежцами.

Б) Все лыжники могут быть мастерами спорта.

B) Все хоккеисты могут иметь II разряд.

Г) Все спортсмены, имеющие I разряд, могут являться хоккеистами.

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих представленных диаграмм?

1)А 2) Б 3)В 4) Г

9) На диаграмме представлено количество участников тестирования в разных регионах России:

Какая из диаграмм правильно отражаем соотношение количества участников тестирования по химии в регионах?

1) 2) 3) 4)

 

 

Практическая часть

Задание № 1

Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.

Вычисления в столбце Отчетный год в % к предыдущему выполняются по формуле:

Задание № 2

 

1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.

2. Отформатировать таблицу.

3. Построить сравнительную диаграмму (гистограмму) по температуре в разные месяцы и круговую диаграмму по средней температуре в разных регионах.

 

Задание № 3

1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.

2. Отформатировать таблицу.

3. С помощью средства Фильтр определить, какой экзамен студенты сдали хуже всего и определить имена студентов, которые имеют среднюю оценку ниже, чем общий средний балл.

4. Построить столбиковую диаграмму средней успеваемости студентов и круговую диаграмму средней оценки по предметам

Результаты сессии:

ФИО Химия Физика История Средняя оценка
Кошкин К.К.        
Мышкин М.М.        
Собакин С.С.        
Уткин У.У.        
Волков В.В.        
Средняя        

 

Оценка

«5» за 9-8 правильных ответов (тест) и 3 практических задания

«4» за 7-6 правильных ответов (тест) и 2 практических задания

«3» за 5 правильных ответов (тест) и 2 практических задания

«2» если правильных ответов 4 и меньше и меньше 2 практических заданий

Задания для проведения текущего контроля

Тема 1.1. Информационная деятельность человека

 

Тест 1.1 «Информационная деятельность человека»

1. Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором?

а) Андрей – источник, светофор – приемник;

б) Андрей – приемник, светофор – источник;

в) иной ответ.

2. Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Аня слушает прогноз погоды по радио?

а) Аня – источник, радио – приемник;

б) Аня – приемник, радио – источник;

в) иной ответ.

3. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

а) процессом передачи информации;

б) процессом поиска информации;

в) процессом обработки информации;

г) процессом хранения информации;

д) не является ни одним из выше перечисленных процессов.

4. Какое из высказываний ЛОЖНО:

а) дискета может являться носителем графической информации;

б) бумага может являться носителем графической информации;

в) грампластинка может являться носителем графической информации;

г) холст может являться носителем графической информации;

д) видеопленка может являться носителем графической информации.

5. Записная книжка обычно используется с целью:

а) обработки информации;

б) хранения информации;

в) передачи информации;

г) хранения, обработки и передачи информации;

д) защиты информации от несанкционированного использования.

6. Под носителем информации обычно понимают:

а) линию связи;

б) параметр информационного процесса;

в) устройство хранения данных в персональном компьютере;

г) компьютер;

д) материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.

7. Под термином “канал связи” в информатике понимают:

а) техническое устройство, обеспечивающее кодирование сигнала при передаче его от источника информации к приемнику информации;

б) физическая линия (прямое соединение), телефонная, телеграфная или спутниковая линия связи и аппаратные средства, используемые для передачи данных (информации);

в) устройство кодирования и декодирования информации при передаче сообщений;

г) магнитный носитель информации;

д) совокупность технических устройств, обеспечивающих прием информации.

8. Какое из утверждений ЛОЖНО:

а) хранение информации можно осуществлять без компьютера;

б) хранение информации можно осуществлять без печатной продукции (книг, газет, фоторепродукций и пр.);

в) хранение информации можно осуществить в библиотеке, видеотеке, архиве и пр.;

г) хранение информации можно осуществить без материального носителя информации;

д) хранение информации можно осуществить в памяти компьютера.

9. Какое из утверждений заведомо ЛОЖНО:

а) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обработки информации;

б) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью передачи информации;

в) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью хранения информации;

г) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью засекречивания информации;

д) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обмена информацией.

10. На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т. п.) представляет собой:

а) процесс хранения информации;

б) процесс передачи информации;

в) процесс защиты информации;

г) процесс получения (сбора) информации;

д) процесс использования информации.

11. Под поиском информации понимают:

а) получение информации по электронной почте;

б) передачу информации на большие расстояния с помощью компьютерных систем;

в) получение нужной информации посредством наблюдения за реальной действительностью, использование каталогов, архивов, справочных систем, компьютерных сетей, баз данных и баз знаний и т.д.;

г) чтение художественной литературы;

д) сортировку информации.

12. Какое из утверждений ЛОЖНО:

а) примером передачи информации может служить получение письма от друга;

б) примером передачи информации может служить восприятие читателем мысли автора при чтении текста;

в) примером передачи информации может служить точность и и достоверность информации

г) примером передачи информации может служить сигнал светофора

д) примером передачи информации может служить разговор двух абонентов по телефону

 

13. Событие: “По телефону разговаривают два приятеля”. В каком пункте указано верное сочетание источника информации, приемника информации и канала связи.

  Источник информации Приемник информации Канал связи
а) Человек слушающий Человек говорящий Телефонная сеть
б) Человек слушающий Человек говорящий Совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч.);
в) Человек говорящий Человек слушающий Совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч.);
г)   Человек говорящий Человек слушающий Телефонный провод
д)   Человек слушающий Человек говорящий Телефонная станция

 

14. Под термином “канал связи” в информатике понимают:

а) техническое устройство, обеспечивающее кодирование сигнала при передаче его от источника информации к приемнику информации;

б) физическая линия (прямое соединение), телефонная, телеграфная или спутниковая линия связи и аппаратные средства, используемые для передачи данных (информации);

в) устройство кодирования и декодирования информации при передаче сообщений;

г) магнитный носитель информации;

д) совокупность технических устройств, обеспечивающих прием информации.

Оценка

«5» за 13-14 правильных ответов

«4» за 10-12 правильных ответов

«3» за 7-9 правильных ответов

«2» если правильных ответов 6 и меньше

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.174 с.