Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-28 | 216 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель учебной дисциплины «Исследование социально-экономических и политических процессов» - сформировать у бакалавров системное представление о методологии и технологиях исследования социально-экономических и политических процессов (далее: СЭПП) и явлений в современной науке, выработать у обучающихся способность выбирать и использовать технологии и методики исследования, адекватные объектам государственно – политической и управленческой практики.
Основные задачи учебной дисциплины:
- раскрыть студентам методологию и теоретические подходы осмысления СЭПП;
- сформировать у бакалавров навыки научного анализа: международной и государственной политики (а), политической системы государства, ее компонентов и процессов (б), публичной сферы (в), социально-экономических процессов и явлений (г);
- обучить бакалавров прикладным методам и технологиям исследования СЭПП, которые активно используются в современной управленческой практике.
В процессе изучения данной дисциплины магистранты знакомятся со следующими ключевыми вопросами:
1. Идеологический аспект методологии социально-экономических и политических процессов: обосновывается роль политической идеологии в развитии и осмыслении социально-политических явлений;исследуются социально-политические функции идеологии; изучаются неоклассические идеологические концепции, а также научный постмодернизм; раскрывается сущность формационной и цивилизационной парадигм научного осмысления СЭПП.
2. Системный подход в политологии. Транзитология. Политическая модернизация: раскрываются сущность и приемы системного подхода в политологии; рассматривается демократизация как универсальный политический процесс; излагается сущность теорий политической модернизации и транзита как изучения процесса трансформации политических систем; анализируется политический процесс в современной России.
|
3. Государственная политика как объект политического исследования: излагаетсясущность государственной политики, типы и направления государственной политики; характеризуются теоретические подходы к анализу и оценке государственной политики; раскрываются основы методики прогнозирования государственной политики.
4. Политическая власть, политическая и административная элита как объекты политического исследования: излагается сущность элитарного подхода в политологии; раскрываются основные положения школ изучения элит; изучаются известные в современной политологии принципы и подходы к анализу политической власти; изучаются подходы М.Вебера и М. Бэрзли к сущности бюрократии и ее анализу.
5. Методология анализа социально-экономической системы: характеризуется сущность государственной экономической политики и социально-экономической системы жизнедеятельности; обосновываются критерии качества проводимой государством экономической политики; определяются ключевые социально-экономические индикаторы состояния современного государства и способы их научного осмысления.
6. Экономико-статистические методы исследования социально-экономических процессов: рассматриваются предмет, задачи, особенности и методологические основы социально-экономической статистики и ее роль в исследовании СЭПП; рассматривается сущность и организация социально-экономического мониторинга; анализируется система статистических показателей анализа и прогнозирования социально-экономического развития регионов РФ.
7. Подготовка к исследованию СЭПП: изучается сущность научной теории и требования к ней;рассматривается проблематика проверки и совершенствования теории; излагаются вопросы операционализации научного исследования; обосновывается роль измерения в процессе исследования, изучаются уровни измерения: характеризуется сущность валидности и надежности исследования и излагаются способы их достижения и оценки.
|
8. Методы и технологии сбора и обработки данных: характеризуются методы сбора данных при исследовании общественных процессов и явлений (опрос, интервьюирование, шкалирование, контент-анализ); систематизируются проблемы современных методик сбора данных; излагается сущность описания данных (построение таблиц, диаграмм, гистограмм, перечневых таблиц, таблиц взаимной сопряженности признаков).
9. Моделирование социально-экономических и политических процессов: обосновывается необходимость моделирования социально-экономических и политических процессов; изучаются типы моделей (математические, логические, семантические); дается сравнительная характеристика корреляции, регрессии, пат-анализа в исследовании СЭПП.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- категориальный аппарат курса;
- основы методологии изучения СЭПП;
- содержание общенаучных и конкретно-прикладных методов исследования СЭПП;
- сущность, принципы, способы и диапазон применимости приемов и технологий научного исследования политических и социально-экономических институтов, явлений, отношений;
- основные этапы прикладных исследований СЭПП и их содержание;
- сущность и сферу применения основных приемов моделирования СЭПП.
уметь:
- осуществлять эффективный поиск релевантной информации о СЭПП и профессионально работать с научными и методическими источниками;
- выявлять закономерности и частности в ходе научного осмысления зарубежных и отечественных явлений, отношений и процессов в политической и социально-экономической сфере;
- адекватно применять методы, методики и технологии научного исследования к объектам социально-экономической и политической реальности;
- делать адекватные выводы по результатам научного анализа СЭПП и на их основе принимать осознанные управленческие решения.
владеть:
- навыками научного исследования СЭПП;
- методиками и технологиями формулирования и проверки научной теории, сбора и обработки информации о СЭПП, осмысления и интерпретации результатов исследования, моделирования СЭПП;
- навыками работы с нормативно-правовыми, статистическими, публицистическими и иными источниками информации о состоянии объектов социально-экономической и политической сферы.
Изучение данной дисциплины способствует развитию у студентов компетенций:
ОК-4, ОК – 14, ОК – 16, ПК – 20, ПК – 24, ПК-25.
Общая трудоемкость дисциплины - 3 зач. ед. (108 ч.);
Аудиторные занятия - 48 ч. (лекции – 32 ч., семинары – 16 ч.)
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!