Ефремов Е.Г., Перепелов А.П. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Ефремов Е.Г., Перепелов А.П.

2018-01-28 269
Ефремов Е.Г., Перепелов А.П. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Е92 Управление персоналом и психология менеджмента: Курс лекций / Е.Г. Ефремов, А.П.Перепелов, Омск: ОмГТУ, 2006. – 144 с.

 

В курсе лекций рассматриваются вопросы управления персоналом и психологии менеджмента в профессиональной деятельности.

 

Предназначен для студентов дистанционного обучения специальности «Психология труда и организационная психология».

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского

государственного технического университета.

 

 

УДК 159.9:331.108.26

ББК 88.5

 

© Е.Г. Ефремов,

А.Н. Перепелов, 2006

© Омский государственный технический университет, 2006

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………………. Раздел I. Социальная и психологическая теория управления…………………..……………. Тема 1. Содержание и основы управленческой деятельности………………….……………. Контрольные вопросы……………………………………………………………..……………. Список рекомендуемой литературы…………………………………………………………… Тема 2. Психологические аспекты делового общения…………………………..……………. 2.1. Структура, функции, виды и средства общения.Восприятие и понимание в процессе общения. Этапы делового общения.…………………………………...…………..……………. Тесты……………………………………………………………………………………………… Контрольные вопросы……………………………………………………………..……………. Список рекомендуемой литературы……………………………………………………………. Раздел II. Психологические аспекты научного управления коллективом……..……………. Тема 3. Социально-психологическая характеристика коллективом…………………………. Контрольные вопросы……………………………………………………………..……………. Список рекомендуемой литературы……………………………………………………………. Тема 4. Руководство и лидерство как социально-психологическое явление…..……………. 4.1. Проблемы лидерства и руководства……………………………………………………….. 4.2. Двумерная трактовка стилей лидерства……………………………………..…………….. 4.3. Управленческая решетка……………………………………………………..…………….. 4.4. Стиль, удовлетворение и производительность……………………………...……………. 4.5. Психологические требования, предъявляемые к руководителю как к организатору……………………………………………………………………………….. 4.6. Воспитательная функция руководителя……………………………………..……………. 4.7. Характер исполнителей и его формирование руководителем……………..…………….. 4.8. Настроение исполнителей и возможность его изменения с целью более эффективной работы…………………………………………………………………………………………….. 4.9. Внимание. Необходимость и возможность его выработки Руководителем……………………………………………………………………........................ 4.10. Имидж руководителя с психологической точки зрения…………………........................ Тесты оценки качества руководителя……………………………………………...................... Практическое задание №2…………………………………………………………..................... Контрольные вопросы……………………………………………………………....................... Список рекомендуемой литературы………………………………………………..................... Раздел III. Психология менеджмента……………………………………………....................... Тема 5. Психология управления, развитие и обучение персонала……………........................ 5.1. Значение руководителя в системе управления……………………………........................ 5.2. Изучение и оценка работы персонала………………………………………....................... Тесты для руководителя…………………………………………………………........................ Контрольные вопросы……………………………………………………………....................... Список рекомендуемой литературы………………………………………………..................... Тема 6. Концепция управления персоналом. Психология менеджмента................................. Контрольные вопросы……………………………………………………………....................... Список рекомендованной литературы……………………………………………..................... Тема 7. Типы производственных конфликтов и пути их решения……………....................... 7.1. Сущность социально-производственного конфликта………………………..................... 7.2. Причины конфликтов…………………………………………………………..................... 7.3. Модель процесса конфликта…………………………………………………...................... 7.4. Последствия конфликтов……………………………………………………....................... Методики……………………………………………………………………………..................... Тесты по оценке и поведению в конфликтах……………………………………...................... Контрольные вопросы……………………………………………………………....................... Список рекомендуемой литературы……………………………………………….....................        

Введение

Психологическое обеспечение управления человеческими ресурсами востребовано в новых экономических условиях и внесет вклад в развитие народного хозяйства и человека как основной ценности общества.

Социальные и экономические процессы современности породили направление в управлении – менеджмент и новое поколение людей, профессионально занимающихся управленческой деятельностью – менеджеров.

В результате изучения дисциплины «Управление персоналом и психология менеджмента» студент должен овладеть системой знаний о закономерностях управленческих процессов, уметь распределять ответственность по различным уровням управления, знать информационные технологии, уметь планировать и прогнозировать развитие своей организации. Однако, самое главное в управлении персоналом менеджер должен быть специалистом по работе с людьми, овладеть знаниями о механизмах функционирования и развития личности, особенностях межличностных отношений и общения, принимать целесообразные решения в сложных, нестандартных ситуациях, адекватно оценивать себя и других, уметь использовать результаты психологического анализа в интересах повышения эффективности работы.

Основная обязанность менеджера – создать сильный, сплоченный коллектив, в котором каждый его член занимает свое место, в котором сведены к минимуму возможности возникновения конфликтных ситуаций, который способен слажено и эффективно работать. Менеджер должен изучать и использовать те факторы окружающей среды, которое оказывает благоприятное влияние на исполнителей и повышение эффективности работы коллектива. Выполняя воспитательную функцию менеджер должен активизировать, развивать в исполнителях те личные качества, которые способствуют более плодотворной работе отдельного исполнителя и коллектива в целом.

Все эти многообразные функции менеджера невозможно осуществить, не обладая достаточными знаниями в области психологии управления, управления персоналом и психологии менеджмента.

Изучение информации, представленной в курсе лекций, позволяет обоснованно доказать необходимость психологической подготовки менеджера, а также формирование определенных навыков применяемых им в практической деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.