Маркетинговая оценка предприятия — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Маркетинговая оценка предприятия

2018-01-14 116
Маркетинговая оценка предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Группа факторов Оценка, в баллах
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6
Условия маркетинга 1. Продукт:         +
ассортимент, модификации       +  
чувствительность спроса к изменению экономи-ческих условий       +  
2. Ценообразование: стратегия       +  
эластичность спроса     +    
3. Распределение продукта: отношения с дистрибьютором         +
предпочтительность каналов распределения       +  
средства транспортировки       +  
4. Продвижение:          
реклама   +      
упаковка и маркировка     +    
гарантии качества         +
Научно-исследовательские работы (НИР), опытно-конструкторские работы(ОКР): 1. Инвестиции в НИОКР   +      
 
2. Компьютеризация         +
3. Конструкторские разработки     +    
Производство: гибкость       +  
2. Производственные мощности: загрузка       +  
3. Ресурсы: размещение       +  
специализация производства         +
Продолжение табл. 2          
4. Техпроцесс: технологические возможности         +
гибкость наладки оборудования       +  
5. планирование и организация производства: размер производственных заказов       +  
контроль поставок материалов       +  
участие работников в принятии решений   +      
мотивация труда (настрой и увлеченность рабочих)       +  
распределение ответственности       +  
Государственное регулирование: 1. Контроль состояния среды         +
2. Техника безопасности на рабочих местах       +  
3. Стандарты качества продукции         +
4. Аудит, внутренний контроль     +    
             

 

Маркетинговая оценка предприятия показала его высокий уровень развития.

Поскольку предприятие давно функционирует на рынке, вложения в рекламу минимальны – она в большей степени направлена не на привлечение нового покупателя и раскрутку товара, а на возможность напомнить о себе. В связи с особенностями выпускаемой продукции, а именно: она не требует особых условий транспортировки, не значительно уделяется внимания и дополнительных затрат на упаковку продукции. Инвестиции в НИОКР также минимальны: обновление научной и технологической базы осуществляется путем закупки технологий.

 

Таблица 3

Сильные и слабые стороны предприятия в сравнении с конкурентами

Группа факторов Конкурент
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й
1 2 3 4 5 6
1. Маркетинг Качество товаров Количество товаров Дифференциация продуктов Доля рынка Гибкость ценообразования Каналы распределения Услуги покупателям Маркетинговые исследования Реклама Размер отдела сбыта Экспортные возможности          
2. НИОКР: Новизна конкуренции товара Наличие компьютерных систем          
3. Производство: Производство и качество сырья Производственные мощности Производительность труда Издержки производства Ресурсы и оборудование Контроль запасов товарно-материальных ценностей Контроль качества Эффективность использования энергии Гибкая переналадка оборудования Наличие запчастей к оборудованию          
4. Трудовые ресурсы: Квалификация персонала Преданность и удовлетворенность сотрудников Дисциплина и настроение текучесть кадров Квалификация руководителей Знание рыночной экономики Уровень вознаграждения          

 

1. ОАО «Днепрошина» – Украина

2. ОАО «Белшина» – Беларусь

3. ОАО «Нижнекамскшина» –Россия

4. ОАО «Омскшина» – Россия

5. ОАО ШК «Амтел-Поволжье» – Россия

 

Для ПАО «Росава» главным конкурентом на внутреннем рынке является ОАО «Днепрошина». Ассортимент предлагаемой продукции находится примерно в той же ценовой категории с относительно одинаковым уровнем качества. Различия наблюдаются в ассортименте и доли рынка. Вторым по значимости конкурентом является ОАО «Белшина». Это предприятие – гигант в шинной индустрии, с большей ассортиментной линейкой. Также оно имеет преимущества в отношении поставщиков сырья. Благодаря этому предприятию удается несколько снизить себестоимость продукции, но при экспорте товара в Украину, наблюдается значительное повышение цены. Украина с Беларусью заключили соглашение, согласно которому импорт шин в Украину будет квотироваться и лицензироваться. Российская продукция занимает меньшую долю рынка, потому что предприятия не столь крупные, ассортимент меньше, продукция более ориентированы на внутреннего потребителя. Предприятия имеют конкурентные преимущества в выборе поставщиков, более дешевом сырье и энергоресурсов.

 

 

Раздел 3 – Выбор комплексной стратегии предприятия

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.