Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-14 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Бюдж федерализм - форма бюджетного устройства в федеративном гос, кот предполагает учет интересов всех участников бюдж процесса, на основе достиж компромисса и самост управления функционир-ем всех звеньев бюдж системы. Основу БФ -разграничение предметов ведения и полномоч РФ и суб, в соотв с КРФ. Межбюджетные отношения(МО) - совокупность отношений м органами гос власти РФ, суб и мсу по поводу: разграничения и закрепления бюдж правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности органов власти в области составления, утверждения и исполнения бюджетов и бюдж процесса.
Совокупность МО основывается на бюджетном федерализме - п ринцип построения бюдж отношений,в условиях самостоят-ти каждого бюджета,(сочетать интересы Фед, ее субъектов и органов мсу). Принципы бюдж федерализма: -обеспечение самостоятельности бюджетов разных уровней. Самостоят б означает: 1. за каждым уровнем власти- собственные доходных источников и право самост направлять расходования бюдж средств в соотв с законом; 2.недопустимость изъятия доп полученных доходов в вышестоящ бюджеты; 3.разграничение расходных обязательств м органами госвласти; 4.соответствие объема расходных обязательств, доходным полномочиям; 5. = бюдж прав суб РФ, муниц образований; 6.выравнивание уровней мин бюдж обеспеченности суб РФ, муниц образ; 7. Пр = бюджетов всех субъектов РФ во взаимоотнош с фед б, необходимо: установление единых для всех суб РФ нормативов отчислений от фед налогов и сборов в бюджеты суб РФ; единого порядка уплаты фед налогов.
Средства, переданные Фед бюджету, б суб РФ, местному б в качестве обеспечения отдельных гос полномочий, учитываются в соответств бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений. Субъект, получающий фин помощь из Фед б, принимает на себя опред обязательства. Финансовая помощь имеет след формы: 1) дотации -на выравнивание уровня миним бюджетной обеспеченности субъекта.Финансирование расходов, кот обеспечивают мин гос соц стандарты. Нормативы фин затрат на предоставление гос услуг и нормативы мин бюдж обеспеченности устанавливаются Правительством РФ. Порядок предоставления и расчета размеров фин помощи определяется ФЗРФ;2) субвенции -предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, в том числе: 1. расходов по фед целевым программам, капитальных расходов; 2 расходов, передаваемых из бюджетов др уровней бюдж системы;3 др целевых расходов.
|
В ведении РФ в области федерализма находятся: управл фед гос собств-ю; установл-е основ фед политики и фед программы в обл эк, эколог, соц, и нац развития РФ; установление прав основ единого рынка; федер бюджет; фед налоги. В совместном ведении РФ и суб в области федерализма находятся:? владения, польз и распоряж природ ресурсами; разгранич гос собственности; общ? воспитания, образов, науки, культуры;? здравоохр; соц защита; координация межд-н и внешнеэк связей суб РФ. К совместному ведению фед органов и органов гос вл субъектов: разграничение гос собственности на терр суб; установление общ принципов бюдж системы, налогообложения в РФ.
Законодат-во: По предметам ведения РФ принимаются фед конституц законы и ФЗ- на всей терр РФ. По предметам совместного ведения РФ и суб- ФЗ и норм прав акты суб РФ. Вне пределов ведения РФ, совместного ведения, суб осущ прав регулир,принятие законов и норм- прав актов. Не м противоречить ФЗ.
Бюжд федерализм и межбюдж отношения регулируются: Бюдж Кодекс,Распоряжение Правительства РФ <О Концепции межбюджетных отношений и организ бюджетного процесса в субъектах РФ и МО до 2013 г>, приказы Минфина., Налоговым Кодексом по средствам налогов.
|
22. Национальное планирование и его функции в современной рыночной экономике.
На всех уровнях управления осн рычагом преобразования -планирование. Что, когда, где д происходить в пределах опред времени. Планирование –оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленной цели. Это форма деят-ти, при кот осущ разработка заданий по целенаправленному воздействию на процесс воспроизводства. Главное в Нац П – определение общих целей и путей достиж высокой эффективности экономики, сбалансированности всех её секторов, устойчивого развития, т.е. разработка соци-экон стратегии страны.
Уровни П: нац, регион, муниц, уровень фирм. Объект п – то, что планируется. Субъект – органы гос, муниципального и администрат. управления Функции: 1)опред особо важных общ целей. 2)согласование целей развития и направления деят-ти. 3) ориентирование хозяйств субъекта 4) более эффект реш задачи экон политики и применять регулирование экон. 5) более обоснованно составлять гос бюджет.
В РФ: П в управлении огромной страной объективно необходимо, тк для рыночной экономики порядок лучше хаоса. Общегос П реализуется в форме разработки ряда документов: гос бюджет, программа соц-экон развития, План действия Правительства РФ по соц-экон развитию страны, перспективный финанс план.
В постиндустр эпоху прогнозирование, программирование и планирование вышли за рамки предприятий и приобрели общегос значение. Гос регулир-е в к ХХ в - неотъемлемой частью рыночного хозяйства. Индикативное п - наиб совершенная форма организации взаимодействия всех звеньев фед органов управления, м собой и с регион органами. На основе научн прогнозов и целевых программ разрабатываются гос, регион и корпоративные планы.Посредством п гос корректирует экон деформации рыночных отношений, обеспечивает соц-эк стабильность общества.
УТОЧНИТЬ, Примеры, Законы
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!