Международный институт управления — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Международный институт управления

2018-01-14 133
Международный институт управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

РЕФЕРАТ

 

по курсу: Административное право Российской Федерации

 

тема: Административно-правовой статус общественных объединений

 

 

Работа выполнена

студенткой 2 курса МИУ

ГольманАидой Юрьевной

 

Преподаватель:

Занко Тигран Антонович

 

Москва, 2013 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………...……………………3

1. Понятие, виды и функции общественных объединений…………………….5

2. Формы общественных объединений………………………………………….8

2.1. Общественная организация……………………………………………..…...9

2.2. Общественное движение…………………………………………………….9

2.3. Общественный фонд………………………………………………………..11

2.4. Общественное учреждение…………………………………………………11

2.5. Орган общественной самодеятельности…………………………………..14

3. Общественные объединения как субъект административно-правовых отношений………………………………………………………………………..14

3.1. Регистрация общественных объединений…………………………………14

3.2. Права и обязанности общественных объединений……………………….19

3.3. Государственный контроль за деятельностью общественных объединений………………………………………………………………….......22

3.4. Ликвидацияобщественных объединений…………………………………25

Заключение…………………………………………………………………….…31

Список использованной литературы…………………………………………...33


Введение

В России идет активное становление гражданского общества. Одним из важнейших его элементов являются общественные объединения. Актуальность данной работы обуславливается тем, что общественные объединения играют все большую роль в жизни современного общества. Об этом нам говорит статистика. За последние годы количество зарегистрированных общественных объединений стремительно растет. По официальным данным, в России зарегистрировано более 120 тысяч общественных объединений. Поэтому данная сфера общественных отношений требует детального изучения.

Объектом данного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере взаимодействия общественных объединений и государства.

Предмет – административно-правовой статус общественных объединений в России.

Целью данной работы является анализ административно-правого статуса общественных отношений в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели в работе формулируются следующие задачи:

1) раскрытие понятия, видов и функции общественных объединений;

2) определение форм общественных объединений;

3) характеристика общественных объединений как субъекта административно-правовых отношений;

4) рассмотрение регистрации и ликвидации общественных объединений;

5) раскрытие прав и обязанностей общественных объединений;

6) анализ государственного контроля за деятельностью общественных объединений.

Основные методы, используемые в работе – структурно-функциональный и формально-юридический.

Для написания работы использовалась законодательно-правовая база Российской Федерации, статьи, публикации современных ученых и исследователей, таких как Ивакин А. А., Дмитриев Ю. А., Бахрах Д. Н., а также пособия российских и зарубежных авторов.


 

Формы общественных объединений

Общественные объединения могут быть созданы в следующих организационно-правовых формах: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности.

Определения данных понятий даны в ФЗ «Об общественных объединениях».

Общественная организация

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) либо общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.[6]

По данным информационного портала Министерства Юстиции Российской Федерации на сегодняшний день в России зарегистрировано 61652 общественные организации[7], однако реальные цифры могут оказаться намного больше. Так, по тем же данным сайта общее количество общественных организаций, включая исключенные, составляет 117575 общественных организаций. Но многие продолжают действовать, а некоторые никогда и не обращались в Министерство Юстиции Российской Федерации. Следовательно, можно предположить, что количество общественных организаций в России много больше, чем представлено в официальных источниках.

Общественное движение

Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. Высшим руководящим органом общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.[8]

На данный момент, в Российской Федерации, по официальным данным информационного портала Министерства Юстиции России, существует 5299 общественных движений, 1948 из которых – зарегистрированы.[9]

Важно отметить, соотношение политических партий и общественных движений: обычно движение создавалось тогда, когда необходимые требования для создания политических партий не могли быть удовлетворены. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О политических партиях», политическая партия может быть создана путем преобразования в политическую партию общероссийского общественного движения.[10] Поскольку, в 2012 году в данный федеральный закон были внесены изменения, то на сегодняшний день,в политической партии должно состоять не менее пятисот членов политической партии.[11] Этот факт дает нам право утверждать, что количество политических партий должно существенно возрасти, в связи с уменьшением количества членов партий. Наряду с этим, количество общественных движений уменьшается, так как многие из них преследуют политические цели.

Считается, что общественные движения – наиболее подходящий вид общественного объединения для массовой организации людей для достижения общей цели. Например, Владимир Владимирович Путин предлагает сделать из Общероссийского Народного Фронта – общественное движение, созвать учредительный съезд и проводить конференции на регулярной основе.[12]

Общественный фонд

Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Руководящий орган общественного фонда формируется его учредителями и (или) участниками либо решением учредителей общественного фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании.[13]

2.4. Общественное учреждение

Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями). В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг. Указанный орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе (учредителях), но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное не установлено учредителем (учредителями).[14]

Наряду с общественным фондом, общественное учреждение может выступать в качестве благотворительной организации.[15]

В этом случае, целями общественных фондов и общественных учреждений могут являться:

 

социальная поддержки и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

 

подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

 

оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

 

содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

 

содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе;

 

содействие защите материнства, детства и отцовства;

 

содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

 

содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;

 

охрана окружающей среды и защита животных;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

 

социальная реабилитация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 

оказание бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;

содействие добровольческой деятельности;

 

участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

содействие развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;

содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;

поддержка общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;

 

содействие деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;

содействие профилактике социально опасных форм поведения граждан.[16]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав общественные отношения, складывающиеся в сфере административного регулирования деятельности общественных объединений, можно сделать вывод, что законодателю удалось выработать нормы, которые охватывают практически все аспекты деятельности общественных объединений.

Однако существует ряд проблем, которые требуют решения, и основная из них – поиск золотой середины между конституционным положением о свободе общественных объединений и степенью вмешательства государства в их деятельность. Общество разделилось на тех, кто считает полную либерализацию законодательства об общественных объединениях единственно возможным способом развития гражданского общества в Российской Федерации. С другой стороны, существует мнение, что деятельность общественных объединений должна быть детально регламентирована государством и контролироваться органами власти с целью недопущения незаконной деятельности, например стимулированный из-за рубежа подрыв конституционных основ Российского государства или использование общественных объединений как инструмент для осуществления мошеннических схем.

Можем надеяться на то, что практика покажет наилучший вариант развития общественных отношений в сфере регулирования деятельности общественных объединений.

Таким образом, основная цель работы достигнута, был проведен анализ административно-правового статуса общественных объединений в Российской Федерации. Задачи, указанные ранее, были также решены: мы раскрыли понятие, виды и функции общественных объединений;определилиих форм; дали характеристику общественных объединений как субъекта административно-правовых отношений; рассмотрели регистрацию и ликвидацию общественных объединений; раскрыли их прав и обязанности; провели анализ государственного контроля за деятельностью общественных объединений.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.

 

2. Федеральный закон от 19 мая 1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях»// Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

 

3. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 23.12.2010) «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 14.08.1995, N 33, ст. 3340.

 

4. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Российская газета, N 153-154, 10.08.2001.

 

5. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 11.02.2013) «О некоммерческих организациях» //Собрание законодательства Российской Федерации,15.01.1996, N 3, ст. 145.

 

6. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 02.04.2013) «О политических партиях»// Российская газета, N 133, 14.07.2001.

 

7. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.12.2012) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 20.11.1995, N 47, ст. 4472.

 

8. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Российская газета, N 151-152, 09.08.2001.

 

9. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, N 30, ст. 3031.

 

Книги

10. Бахрах Д. Н., Рассинский Б. Ц., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник для вузов. М., 2008.

 

11. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008 г.

Статьи

12. Ивакин А. А. Общая характеристика содержания административно-правового статуса общественных объединений // Современное право. – 2006. – №12.

 

13. Шерьязова А. С. Государственный контроль и надзор за деятельностью общественных объединений // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 9 (190).

 


 

Электронныересурсы

14. "Foreign agent" label for NGOs in Russia // rapsinews.com 27.07.12.

 

15. Блог Николая Старикова // www.starikov.ru

 

16. Информационные портал Министерства Юстиции Российской Федерации http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx

 

17. http://www.vedomosti.ru/politics/news/10578491/putin_predlagaet_preobrazovat_obscherossijskij_narodny

 


[1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.

[2] Федеральный закон от 19 мая 1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

 

[3] Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008 г.

[4] Ивакин А. А. Общая характеристика содержания административно-правового статуса общественных объединений // Современное право. – 2006. – №12.

[5] Федеральный закон от 19 мая 1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

 

[6] Федеральный закон от 19 мая 1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

[7] Информационный портал Министерства Юстиции Российской Федерации http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx

[8] Федеральный закон от 19 мая 1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

[9] Информационный портал Министерства Юстиции Российской Федерации http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx

[10] Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 02.04.2013) «О политических партиях»// Российская газета, N 133, 14.07.2001.

[11] Там же.

[12]http://www.vedomosti.ru/politics/news/10578491/putin_predlagaet_preobrazovat_obscherossijskij_narodny

[13] Федеральный закон от 19 мая 1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

[14] Там же.

[15] Бахрах Д. Н., Рассинский Б. Ц., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник для вузов. М., 2008.

[16] Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 23.12.2010) «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»// Собрание законодательства Российской Федерации, 14.08.1995, N 33, ст. 3340.

[17] Федеральный закон от 19 мая 1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

[18] Там же.

[19] Федеральный закон от 19 мая 1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

[20] Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 11.02.2013) «О некоммерческих организациях» //Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 145.

[21] "Foreign agent" label for NGOs in Russia // rapsinews.com 27.07.12

[22] Блог Николая Старикова // www.starikov.ru

[23] Федеральный закон от 19 мая 1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

[24] Там же.

[25] Федеральный закон от 19 мая 1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

[26] Шерьязова А. С. Государственный контроль и надзор за деятельностью общественных объединений// Вестник Челябинского государсвтенного университета. 2010. № 9 (190).

[27] Федеральный закон от 19 мая 1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

[28] Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»// Российская газета, N 153-154, 10.08.2001.

[29] Федеральный закон от 19 мая 1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

РЕФЕРАТ

 

по курсу: Административное право Российской Федерации

 

тема: Административно-правовой статус общественных объединений

 

 

Работа выполнена

студенткой 2 курса МИУ

ГольманАидой Юрьевной

 

Преподаватель:

Занко Тигран Антонович

 

Москва, 2013 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………...……………………3

1. Понятие, виды и функции общественных объединений…………………….5

2. Формы общественных объединений………………………………………….8

2.1. Общественная организация……………………………………………..…...9

2.2. Общественное движение…………………………………………………….9

2.3. Общественный фонд………………………………………………………..11

2.4. Общественное учреждение…………………………………………………11

2.5. Орган общественной самодеятельности…………………………………..14

3. Общественные объединения как субъект административно-правовых отношений………………………………………………………………………..14

3.1. Регистрация общественных объединений…………………………………14

3.2. Права и обязанности общественных объединений……………………….19

3.3. Государственный контроль за деятельностью общественных объединений………………………………………………………………….......22

3.4. Ликвидацияобщественных объединений…………………………………25

Заключение…………………………………………………………………….…31

Список использованной литературы…………………………………………...33


Введение

В России идет активное становление гражданского общества. Одним из важнейших его элементов являются общественные объединения. Актуальность данной работы обуславливается тем, что общественные объединения играют все большую роль в жизни современного общества. Об этом нам говорит статистика. За последние годы количество зарегистрированных общественных объединений стремительно растет. По официальным данным, в России зарегистрировано более 120 тысяч общественных объединений. Поэтому данная сфера общественных отношений требует детального изучения.

Объектом данного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере взаимодействия общественных объединений и государства.

Предмет – административно-правовой статус общественных объединений в России.

Целью данной работы является анализ административно-правого статуса общественных отношений в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели в работе формулируются следующие задачи:

1) раскрытие понятия, видов и функции общественных объединений;

2) определение форм общественных объединений;

3) характеристика общественных объединений как субъекта административно-правовых отношений;

4) рассмотрение регистрации и ликвидации общественных объединений;

5) раскрытие прав и обязанностей общественных объединений;

6) анализ государственного контроля за деятельностью общественных объединений.

Основные методы, используемые в работе – структурно-функциональный и формально-юридический.

Для написания работы использовалась законодательно-правовая база Российской Федерации, статьи, публикации современных ученых и исследователей, таких как Ивакин А. А., Дмитриев Ю. А., Бахрах Д. Н., а также пособия российских и зарубежных авторов.


 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.434 с.