Ликвидация общественных объединений — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Ликвидация общественных объединений

2018-01-14 125
Ликвидация общественных объединений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ликвидация общественных объединений – урегулированная нормами права процедура добровольного или принудительного прекращения деятельности общественного объединения.

На сегодняшний день данный вид общественных отношений регулируется федеральными законами, в частности в законе об общественных объединениях говорится:

«Основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются:

· нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина;

· неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям;

· неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.

Структурные подразделения - организации, отделения общественного объединения ликвидируются в случае ликвидации соответствующего общественного объединения.

Заявление в суд о ликвидации международного или общероссийского общественного объединения вносится Генеральным прокурором Российской Федерации или федеральным органом государственной регистрации. Заявление в суд о ликвидации межрегионального, регионального или местного общественного объединения вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» или соответствующим территориальным органом федерального органа государственной регистрации.

Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.

Порядок и основания ликвидации общественного объединения, являющегося юридическим лицом, по решению суда применяются также в отношении запрета деятельности общественного объединения, не являющегося юридическим лицом.

· Общественное объединение может быть ликвидировано, а деятельность общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена также в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности».[27]

Для того, чтобы ликвидировать общественное объединение в добровольном порядке, необходимо провести съезд (конференцию), на которой принимается решение о ликвидации в соответствии с уставом.

Помимо ликвидации существуют еще несколько способов ограничения деятельности общественных объединений:

А) Исключение из единого государственного реестра юридических лиц по инициативе налогового органа без решения суда.

Любая некоммерческая организация может быть исключена из государственного реестра без соблюдения процедур ликвидации. Такие особые условия и порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц установлены статьей 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Из единого государственного реестра юридических лиц может быть исключено недействующее юридическое лицо, или, иначе, признанное фактически прекратившим свою деятельность.

Для признания юридического лица фактически прекратившим свою деятельность достаточно совокупности двух условий: юридическое лицо (1) в течение последних двенадцати месяцев не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (2) не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету.

При наличии указанных признаков налоговый орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц. Такое решение публикуется в журнале «Вестник государственной регистрации» с указанием порядка и срока направления заявлений теми лицами, у которых имеются возражения против исключения организации из реестра. Заявление может подать само недействующее юридическое лицо, его кредитор или кто-то еще, главное, чтобы в заявлении было указано, какие права и законные интересы заявителя затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц. Заявления могут быть направлены в срок не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Если налоговый орган получит хотя бы одно подобное заявление, решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.[28]

Б) Исключение общественного объединения из единого государственного реестра юридических лиц по инициативе уполномоченного органа по решению суда.

Для общественных объединений установлены дополнительные специальные условия исключения из единого государственного реестра юридических лиц. Причиной такого необычного подхода именно к этим организациям является, по-видимому, тот факт, что законодательство признает легитимным существование общественных объединений без регистрации в качестве юридических лиц.

Общественное объединение может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в следующих случаях:

- при неоднократном (два и более раза) непредставлении в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ);

- при неоднократном (два и более раза) непредставлении в установленный срок сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения;

- при однократном непредставлении информации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.[29]

По всем приведенным в данном разделе основаниям общественные объединения могут быть исключены из единого государственного реестра юридических лиц только по решению суда.

Между исключением из единого государственного реестра юридических лиц и ликвидацией существуют значительные различия. Во-первых, общественное объединение, исключенное из реестра и таким образом утратившее свою гражданскую правоспособность, может продолжать существовать, не имея статуса юридического лица. Оно не сможет иметь в собственности имущество, заключать сделки, однако будет обладать, по крайней мере, теоретически, определенными правами: свободно распространять информацию о своей деятельности; проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Прочие некоммерческие организации лишены подобной возможности – по завершении ликвидации они должны прекратить любую деятельность.

Во-вторых, процедуры ликвидации предполагают целый комплекс процедур, направленных на прояснение отношений с кредиторами и должниками и определение последующей судьбы оставшегося имущества организации. При исключении из ЕГРЮЛ порядок ликвидации не соблюдается, юридическое лицо лишается правоспособности и дееспособности с момента исключения из реестра, и в этом очевидна неясность законодательства. Если суд принял решение о прекращении деятельности в качестве юридического лица общественной организации, не представившей, например, информацию о продолжении своей деятельности, и на основании судебного решения налоговый орган исключил организацию из единого государственного реестра юридических лиц, то с момента внесения записи в реестр организация не может сделать ничего, связанного с имуществом: выплатить заработную плату, истребовать долг, передать кому-то денежные средства. У имущества не стало собственника, кредиторы утратили возможность получить причитающееся. Даже налоговую проверку провести нельзя, потому что организация перестала быть налогоплательщиком. Учитывая все эти неясности, разумный судья, скорее всего, откажет в удовлетворении заявления Минюста Российской Федерации или его территориального органа об исключении общественного объединения из ЕГРЮЛ, если организация фактически действует.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав общественные отношения, складывающиеся в сфере административного регулирования деятельности общественных объединений, можно сделать вывод, что законодателю удалось выработать нормы, которые охватывают практически все аспекты деятельности общественных объединений.

Однако существует ряд проблем, которые требуют решения, и основная из них – поиск золотой середины между конституционным положением о свободе общественных объединений и степенью вмешательства государства в их деятельность. Общество разделилось на тех, кто считает полную либерализацию законодательства об общественных объединениях единственно возможным способом развития гражданского общества в Российской Федерации. С другой стороны, существует мнение, что деятельность общественных объединений должна быть детально регламентирована государством и контролироваться органами власти с целью недопущения незаконной деятельности, например стимулированный из-за рубежа подрыв конституционных основ Российского государства или использование общественных объединений как инструмент для осуществления мошеннических схем.

Можем надеяться на то, что практика покажет наилучший вариант развития общественных отношений в сфере регулирования деятельности общественных объединений.

Таким образом, основная цель работы достигнута, был проведен анализ административно-правового статуса общественных объединений в Российской Федерации. Задачи, указанные ранее, были также решены: мы раскрыли понятие, виды и функции общественных объединений;определилиих форм; дали характеристику общественных объединений как субъекта административно-правовых отношений; рассмотрели регистрацию и ликвидацию общественных объединений; раскрыли их прав и обязанности; провели анализ государственного контроля за деятельностью общественных объединений.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.

 

2. Федеральный закон от 19 мая 1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях»// Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

 

3. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 23.12.2010) «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 14.08.1995, N 33, ст. 3340.

 

4. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Российская газета, N 153-154, 10.08.2001.

 

5. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 11.02.2013) «О некоммерческих организациях» //Собрание законодательства Российской Федерации,15.01.1996, N 3, ст. 145.

 

6. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 02.04.2013) «О политических партиях»// Российская газета, N 133, 14.07.2001.

 

7. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.12.2012) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 20.11.1995, N 47, ст. 4472.

 

8. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Российская газета, N 151-152, 09.08.2001.

 

9. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, N 30, ст. 3031.

 

Книги

10. Бахрах Д. Н., Рассинский Б. Ц., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник для вузов. М., 2008.

 

11. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008 г.

Статьи

12. Ивакин А. А. Общая характеристика содержания административно-правового статуса общественных объединений // Современное право. – 2006. – №12.

 

13. Шерьязова А. С. Государственный контроль и надзор за деятельностью общественных объединений // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 9 (190).

 


 

Электронныересурсы

14. "Foreign agent" label for NGOs in Russia // rapsinews.com 27.07.12.

 

15. Блог Николая Старикова // www.starikov.ru

 

16. Информационные портал Министерства Юстиции Российской Федерации http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx

 

17. http://www.vedomosti.ru/politics/news/10578491/putin_predlagaet_preobrazovat_obscherossijskij_narodny

 


[1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.

[2] Федеральный закон от 19 мая 1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

 

[3] Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008 г.

[4] Ивакин А. А. Общая характеристика содержания административно-правового статуса общественных объединений // Современное право. – 2006. – №12.

[5] Федеральный закон от 19 мая 1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

 

[6] Федеральный закон от 19 мая 1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

[7] Информационный портал Министерства Юстиции Российской Федерации http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx

[8] Федеральный закон от 19 мая 1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

[9] Информационный портал Министерства Юстиции Российской Федерации http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx

[10] Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 02.04.2013) «О политических партиях»// Российская газета, N 133, 14.07.2001.

[11] Там же.

[12]http://www.vedomosti.ru/politics/news/10578491/putin_predlagaet_preobrazovat_obscherossijskij_narodny

[13] Федеральный закон от 19 мая 1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

[14] Там же.

[15] Бахрах Д. Н., Рассинский Б. Ц., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник для вузов. М., 2008.

[16] Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 23.12.2010) «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»// Собрание законодательства Российской Федерации, 14.08.1995, N 33, ст. 3340.

[17] Федеральный закон от 19 мая 1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

[18] Там же.

[19] Федеральный закон от 19 мая 1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

[20] Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 11.02.2013) «О некоммерческих организациях» //Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 145.

[21] "Foreign agent" label for NGOs in Russia // rapsinews.com 27.07.12

[22] Блог Николая Старикова // www.starikov.ru

[23] Федеральный закон от 19 мая 1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

[24] Там же.

[25] Федеральный закон от 19 мая 1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

[26] Шерьязова А. С. Государственный контроль и надзор за деятельностью общественных объединений// Вестник Челябинского государсвтенного университета. 2010. № 9 (190).

[27] Федеральный закон от 19 мая 1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

[28] Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»// Российская газета, N 153-154, 10.08.2001.

[29] Федеральный закон от 19 мая 1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.