Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-14 | 257 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Становление и развитие музыкальной педагогики как науки.
2. Сложившаяся система понятий, систематизированные и взаимосвязанные категории, прогнозирующие результат воздействия.
3. Система знаний, цели и задачи, содержание, средства, методы воздействия и управления
4. Музыкальная педагогика – искусство
5. Творческий подход, импровизация в применении содержания, средств, методов педагогического воздействия в условиях учебно-воспитательного процесса
6. Учет индивидуально-психологических особенностей в процессе обучения и воспитания будущих музыкантов
Тема 9. Цели и задачи общего и профессионального музыкального образования (лекция)
Исторически сложившиеся относительно самостоятельные системы общего и профессионального музыкального образования в России, имеющие свои цели, задачи, содержание, особенности организации учебного процесса.
Общее музыкальное обучение и воспитание для всех, предполагает научить понимать музыкальные произведения, формировать эстетические чувства и эмоции, идеалы и вкусы, направлено на способность воспринимать музыку. «Подготовленный слушатель – цель общего музыкального воспитания» (Б. Яворский); «Научить ребёнка глубже чувствовать и понимать музыку как искусство» (В. Шацкая); «Урок музыки – урок искусства» (Д. Кабалевский).
Профессиональное музыкальное образование предполагает становление музыканта-специалиста, исполнителя, педагога. Основа систематизация знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, владения отдельным инструментов, голосом, создание новых музыкальных произведений, направленность на творческое воспроизведение, постоянно совершенствование исполнительского мастерства, поиск новых форм, выразительных красок и средств выражения идей, эмоциональных состояний, направленность на совершенствование музыкальной культуры в целом
|
Тема 10. Методы научно-педагогических исследований в музыкальном образовании (лекция)
Теоретические методы научного исследования: «анализ», «синтез», «индукция», «дедукция», исторический, логический, гипотетический методы исследования и их применение в научно-исследовательской работе в сфере музыкального искусства.
Эмпирические методы научного исследования: «наблюдение», «беседа», «интервью», «тест», «анкетирование», «рецензирование», «изучение продуктов деятельности», метод «независимых характеристик», методы статистической обработки данных. Модель и моделирование.
Эксперимент как способ проверки теоретических предположений, выводов, умозаключений, традиционных и вновь созданных теорий на практике, практическая реализация выстроенных методик и технологий. Естественный и искусственный эксперимент. Виды и этапы эксперимента. Особенности применения диагностических, поисковых, статистических методов исследования. Логика построения содержания эксперимента: разработка и апробация плана-программы, ход и коррекция экспериментальной работы.
Тема 11. Развитие музыкальных способностей личности в процессе обучения (семинар)
1. Музыкальные способности как индивидуально-психологическая особенность личности
2. Особенности формирования музыкальных способностей
3. Б.М.Теплов о музыкальных способностях
4. Инновационные технологии и методики развития музыкальных способностей
5. Музыкальная одаренность, талант, гениальность
Тема 12. Духовное развитие личности средствами музыки (лекция)
Духовный поиск – как творческая идея прошлого, настоящего и будущего музыкальной педагогики. Эпоха Возрождения. Становление Титанов (Ф. Рабле, Я.А. Коменский, Дж. Локк, Леонардо да Винчи, В. Шекспир и т.д.). И.-С. Бах поиск высшего, совершенного. Духовный поиск (по И. Ильину) – национальная, государственная, историческая, творческая идея России.
|
В русской музыкальной культуре духовный поиск как основа творческой деятельности композиторов, музыкантов, педагогов А.Г. Рубинштейна, М.И. Глинки, А.Н. Скрябина, С. В. Рахманинова, Ф.И. Шаляпина.
Музыка как средство формирования духовно-нравственных, эстетических представлений, эстетического отношения к действительности, эстетических чувств, вкусов, идеалов.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!