Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-14 | 367 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 1. Проблема деятельности в российской психологической науке. Структура деятельности, механизмы. Виды деятельности. Переживание как целенаправленная деятельность. Сознание человека как неразрывное единство и взаимопроникновение знания и переживания. Гипотеза об уровневой природе установки. Духовно-практическая и духовно-теоретическая деятельность. Виды духовно-теоретической деятельности: научная, идеологическая, художественная.
Тема 2. Художественная деятельность.
Три вида художественной деятельности – создание, исполнение, восприятие художественного произведения. Взаимодействие субъектно-личного с объективным и вариативно-интерпретационным, содержащимся в художественном произведении и его трактовке.
Тема 3. Музыкальная деятельность.
Необычность, уникальность, высокая степень обобщенности музыкального языка. Многообразие форм музыкальной деятельности: слушательская, исполнительская, режиссерская, дирижерская, композиторская. Музыкальное переживание.
Тема 4. Музыкальные способности в структуре способности к различным видам музыкальной деятельности.
Способности, входящие в «ядро» музыкальности. Структура музыкальности и музыкальной одаренности. Способности и задатки. Классификация способностей, необходимых для музыкальной деятельности: по функциональным системам (сенсорные, перцептивные, мнемические, имажитивные, коммуникативные), по виду деятельности (творческие, научные, исполнительские). Звуковысотный и тембровый слух. Специфика и содержание музыкальных способностей по Б.М.Теплову (ладовое чувство, внутренний слух, музыкально-слуховые представления, музыкально-ритмическое чувство, музыкальность). Музыкальное воображение и творческое мышление. Психологические механизмы различных форм музыкальной деятельности.
|
Раздел 2. Музыкально-слуховая деятельность.
Тема 5. Восприятие музыки как процесс.
Понятие о восприятии музыки. Осуществление музыкально-слуховой деятельности на перцептивном (связанном с восприятием музыки) и апперцептивном (связанном с ее представлением) уровнях. Процессуальность, стадиальности музыкального восприятия. Роль установки в восприятии музыки.
Тема семинара: Восприятие музыки как процесс.
Вопросы к семинару:
1.Осуществление музыкально-слуховой деятельности на перцептивном (связанном с восприятием музыки) и апперцептивном (связанном с ее представлением) уровнях.
2. Процессуальность, стадиальности музыкального восприятия.
3.Роль установки в восприятии музыки.
4. Иллюзии и ошибки восприятия.
Тема 6. Восприятие музыки и музыкальное переживание.
Психологические механизмы музыкального переживания. Система художественно-эстетической мотивации. Личностные факторы восприятия. Функциональные, мотивационные, операционные механизмы музыкального переживания. Система художественно-эстетической мотивации.
Тема 7. Ощущение музыкального звука.
Ощущение и восприятие как процессы музыкального восприятия. Тембр, высота, громкость как качества звука. Слуховые ощущения.
Тема 8. Восприятие мелодии и гармонии.
Ладовое чувство, как основа восприятия мелодии. Ощущение музыкальной высоты, переживание звуковысотного движения. Психологическая природа мелодичного слуха. Образно-эмоциональная стимуляция слуховых впечатлений.
Тема семинара: Восприятие мелодии и гармонии.
Вопросы к семинару:
1.Ладовое чувство, как основа восприятия мелодии.
2.Ощущение музыкальной высоты, переживание звуковысотного движения.
3.Психологическая природа мелодичного слуха.
4.Образно-эмоциональная стимуляция слуховых впечатлений.
|
Тема 9. Восприятие времени в музыке.
Закономерности восприятия музыкального времени. Эмоциональная выразительность временного хода музыкального движения. Адекватность ритмического восприятия.
Тема 10. Психологические свойства восприятия музыки.
Избирательность и предметность. Целостность образа и музыкальный логос. Константность в восприятии музыки.
Тема 11. Адекватность восприятия музыки.
Сложность музыкального языка. Влияние особенностей интерпретации на адекватность восприятия музыки. Роль эмоциональной экспрессии.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!