Тема 18. Особенности взаимодействия педагога и ученика в музыкально-воспитательном процессе. (лекция) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 18. Особенности взаимодействия педагога и ученика в музыкально-воспитательном процессе. (лекция)

2018-01-14 321
Тема 18. Особенности взаимодействия педагога и ученика в музыкально-воспитательном процессе. (лекция) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности и содержание музыкального обучения и воспитания в процессе взаимодействия музыки и педагогики, учителя и ученика, различного рода контактов между коллегами по творческой, учебной деятельности, с мастерами. Педагогические механизмы взаимодействия: в процессе деятельности, формирования отношений, в результате общения.

Гуманизация в сфере музыкального образования и особенности взаимодействия и сотрудничества педагога и учащегося в процессе общения, уважения друг к другу (субъектно-субъектные отношения). Педагогика общечеловеческих ценностей и ее влияние на проблему становления истинного учителя, способствующего дальнейшему музыкальному развитию своего ученика, и лжеучителя, преследующего лишь собственные интересы.

 

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНОК

Содержание учебного материала охватывает два семестра. По учебному плану курс включает лекционно-практические, семинарские занятия. Рейтинговые показатели по дисциплине формируются на основе двух блоков – работы студентов в семестре (посещаемость лекций, самостоятельная работа) и результатов зачётных испытаний.

 

Основные виды учебной деятельности в семестре их балльная оценка:

Лекции (посещаемость занятий) --------------- 18 баллов

Самостоятельная работа (выполнение

домашних заданий------------------------------------ 18 баллов

Рубежный контроль (2)-------------------------------- 20 баллов

Итоговая контрольная работа ------------------- 10 баллов

Премиальные ------------------------------------------- 4 балла

Итого--------- 70 баллов

 

К зачётной сессии допускаются студенты, набравшие по итогам работы в семестре 40 и более баллов. Зачёт оценивается до 30 баллов.

Рейтинг студента складывается из суммы баллов, набранных по всем видам учебной деятельности и баллов, набранных на зачёте. Максимальная сумма баллов за зачёт составляет 30 баллов. Градация оценочной шкалы такова:

Оценка «3» - от 1 до 10 баллов

Оценка «4» - от 11 до 20 баллов

Оценка «5» - от 21 до 30 баллов

Таким образом, суммарная рейтинговая оценка работы студента в семестре оценивается по 100 – балльной шкале:

«отлично» - от 85 до 100 баллов

«хорошо» - от 70 до 84 баллов

«удовлетворительно» - от 55 до 69 баллов

«неудовлетворительно» - до 54 баллов

(зачёт: 55-100 баллов – «зачтено»)

 

Суммарный итоговый рейтинг служит для подведения итогов работы студентов, для оценки их знаний, навыков, компетенций по всему объёму учебной дисциплины за семестр.

Премиальные по данной дисциплине предусмотрены за подготовку и выступление с докладом по какой-либо теме курса (по желанию студента и рекомендации педагога) и итоговую творческую работу (выступление с критическим анализом)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ.

 

Самостоятельная работа студентов (СРС) является важной составной частью процесса подготовки будущих выпускников музыкальных профилей. Цели СРС основаны на формировании у студентов навыков к самостоятельной творческой работе, умения решать профессиональные задачи с использованием всего арсенала современных средств, потребности к самообразованию и совершенствованию своих знаний, приобретения опыта планирования и организации своего рабочего времени и расширении кругозора.

Домашняя СРС включает работу с теоретической литературой, написание конспектов по темам. Умение работать с литературой - важная составная часть по воспитанию грамотного музыканта, особенно в отношении данного курса, т.к. материал по дисциплине представлен в недостаточном объеме.

В программе даются ссылки на существующую современную литературу, однако в процессе обучения следует использовать и другую литературу, в частности музыкальную энциклопедию, словари и статьи в научных сборниках.

Добавить темы для самостоятельной проработки (методические указания)

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Формы итогового контроля

В середине семестра проводится рубежный контроль. Содержание рубежного контроля, так и итоговой работы определяет преподаватель в соответствии с уровнем подготовки студентов и уровнем сложности изученного материала. Основной вид письменной работы – ответы на вопросы по курсу.

 

Вопросы рубежного контроля:

ВОПРОСЫ К РУБЕЖНОМУ КОНТРОЛЮ

(середина 2 семестра):

· Музыкально-слуховая деятельность.

· Восприятие музыки как процесс.

· Восприятие музыки и музыкальное переживание.

· Ощущение музыкального звука.

· Восприятие мелодии и гармонии.

· Восприятие времени в музыке.

· Психологические свойства восприятия музыки.

· Адекватность восприятия музыки.

· Психологические механизмы музыкального переживания.

· Композиторское творчество.

· Социальная обусловленность композиторского творчества.

· Стадиальность творческого процесса композитора.

· Мышление и воображение в композиторском творчестве.

· Переживания и творческие состояния в деятельности композитора.

· Творческое вдохновение композитора и исполнителя.

· Сознательное и неосознанное в творческой деятельности композитора.

· Музыкально-исполнительская деятельность.

· Относительная самостоятельность творческой деятельности исполнителя.

· Психологические особенности работы музыканта-исполнителя.

· Социально-психологические особенности музыкального соревнования.

· Психологические основы музыкального обучения.

· Личные детерминанты учения.

· Гностическая деятельность ученика и организация заучивания.

· Психологическая характеристика методов обучения.

· Психологические особенности музыкальной деятельности.

· Художественная деятельность.

· Музыкальная деятельность.

· Музыкальные способности в структуре пригодности к различным видам музыкальной деятельности.

(середина 3-го семестра)

 

· Предмет и основные задачи музыкальной педагогики.

· Содержание музыкального воспитания личности в современных условиях.

· Особенности системы общего и профессионального музыкального образования на современном этапе.

· Гуманистическое предназначение музыкального образования в России.

· Целостный процесс музыкального становления личности.

· Сочинительство и импровизация как методы музыкального развития личности.

· Духовный поиск – как творческая идея музыкальной педагогики.

· Синтез различных видов искусств и их методическое использование в процессе музыкального воспитания.

· Особенности воспитания музыкально-эстетического вкуса учащихся (ДМШ, общеобразовательная школа, училища культуры, искусств, вузы (по выбору)).

· Учет индивидуальных и возрастных особенностей личности в процессе музыкальной деятельности.

· Особенности формирования музыкальных способностей личности в процессе учебной (исполнительской) деятельности.

· Педагогическое мастерство выдающихся музыкантов прошлого и настоящего (по выбору).

· Обучение музыке как главная задача мусической школы в античной музыкальной культуре.

· Музыкально-поэтическая культура миннезингеров и её значение в становлении средневековой музыкальной педагогики.

· Актуальные проблемы современной музыкальной педагогики

· Становление и особенности модернизации современной системы музыкального образования в России.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.