Усвоение новых знаний и способов действий. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Усвоение новых знаний и способов действий.

2018-01-14 157
Усвоение новых знаний и способов действий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Итак, кто же догадался, о чем на нашем сегодняшнем занятии пойдет речь?

Совершенно верно, мы с вами совершим путешествие в страну цветов и научимся сами изготавливать цветы.

(На закрытую от детей доску прикреплены цветы из цветной бумаги, на обратной стороне ко­торых написаны названия станций).

- Как вы думаете, кому легче всего отправиться в пу­тешествие в страну цветов? (насекомым)

- Каких насекомых вы знаете?

- Верно: бабочки, пчелы, кузнечики, мухи, шмели, гу­сеницы, божьи коровки....

Первой в путешествие отправится… (Имя обучающегося). Выбирай насекомого и отправляйся вместе с ним на ближайший цветок.

(Ребенок берет насеко­мого и прикрепляет его на цветок).

Станция поэтическая.

- Как вы думаете, кто жи­вет на этой станции? (поэты)

- Кто такие поэты? (люди, которые пишут стихи)

- Каких поэтов знаете вы?

- О чем будут стихи у поэтов, живущих в стране цветов?

Верно, давайте послуша­ем эти стихи.

Стихи.

Родился ландыш майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышит луг,

И птицы и цветы.

(Екатерина Серова)

 

Гроза прошла, и ветка роз

В окно мне дышит ароматом...

Еще трава полна прозрачных слез,

И гром вдали гремит раскатом.

(Александр Блок)

 

- Кто запомнил фамилии поэтов?

Давайте еще раз их пов­торим.

- Как поэты относятся к, цветам?

Цветы - это источник вдохновения для поэта.

(Отправляемся на следу­ющую станцию).

Станция «Угадай-ка».

На этой станции вам предстоит сложить цветок из фрагментов и сказать, как же этот цветок называется.

(Каждому ребенку выда­ется разрезанная картинка или открытка с изображе­нием цветка, дети собира­ют пазлы и вспоминают на­звания цветов).

- Какие еще цветы вы знаете?

(ответы детей)

Станция «Историческая».

- Что можно узнать на этой станции?

- А на этой станции, я расскажу вам небольшую легенду о цветке.

В древние времена одни люди брали других в рабство. Рабов заставляли выполнять самые тяжелые работы.

- Ребята, кто такой раб, кто может объяснить?

(Раб - человек, лишен­ный всех прав и средств производства и являющий­ся полной собственностью владельца-господина, рас­поряжающегося его трудом и жизнью. (СИ. Ожегов)).

Некоторых рабов обучали искусству сражения, чтобы потом смотреть, как они бу­дут биться друг с другом и кто из них станет победителем. Таких рабов в Древнем Риме называли гладиаторами. Бой гладиаторов был жестоким представлением. На арену цирка выводили пленников-рабов, давали им в руки оружие - мечи, копья, щиты - и заставляли между собой сражаться до тех пор пока кто-нибудь из них не падал мертвым на песок арены.

Однажды римляне на войне взяли в плен двух прекрасных юношей. Юноши храбро сражались и римляне решили, что из них получатся хорошие гладиаторы. Они обучили юношей военному искусству в специальной школе. И вот настал день, когда юношей вывели на арену. Им дали тяжелые острые мечи и приказали убить друг друга.

Юноши разошлись в разные стороны, подняли мечи. Римляне на трибунах замерли в предвкушении любимого зрелища.

Но тут, глаза юношей встретились, и каждый из них подумал: «Меня здорово накажут, может быть даже убьют, если я не стану драться. Но могу ли я, имею ли я право лишить этого человека жизни?» Юноши одновременно взмахнули мечами и... воткнули их в песок.

Жестокое наказание ожидало гладиаторов, ведь они рабы, а рабы должны исполнять желания своих хозяев.

Но, вот чудо! Из воткнутых в песок мечей выросли два цветка, похожие на мечи.

- Может вы догадались, что это были за цветы?

Верно, это были гладио­лусы.

На латинском языке «гладиус» значит «меч». «Гла­диатор» - человек с мечом, а «гладиолус» - это малень­кий меч.

Вот такая удивительная история. И вот, этот удиви­тельный цветок. (Показ кар­тинки с изображением гла­диолуса)

- С каким чувством в этой истории у вас ассоциируются цветы гладиолусы?

Торжество добра над злом, милосердия над жесто­костью, жизни над смертью, надежды.

Мы с вами побывали в Древнем Риме, но нам пора отправляться в путь. И поле­тим мы на комарике.

Станция мастеров.

Цветы всегда вдохновля­ли художников. Многие из них создавали прекрасные картины, на которых изобра­жены цветы. Сегодня я хочу познакомить вас с удивитель­ными работами художников:

- «Сирень» Кончаловского;

- «Цветы и плоды» Хруц­кого.

Эти картины выставлены в государственной Третья­ковской галерее.

- Ребята, а вы бывали в Третьяковской галерее? (ответы детей). Сейчас я вам немножко расскажу о ней.

Третьяковская галерея в Москве входит в число самых популярных объектов, посещаемых туристами. Государственная Третьяковская галерея выросла из небольшого собрания картин, которые приобрел П.М. Третьяков, происходивший из уважаемой купеческой семьи, большой ценитель живописи. Увлечение Третьякова живописью позволило ему собрать у себя дома богатое собрание живописи русских и зарубежных художников, которое вместе со зданием Третьяков передал в дар городу Москве в 1889 году.

В коллекции музея насчитывается около 150 тысяч экспонатов, среди которых полотна Айвазовского, Боровиковского, Куинджи, Кустодиева, Васнецова, Малевича, Кандинского, Краснопевцева, - это лишь малый перечень самых известных имен. В это число входят и скульптурные произведения, а также графика.

- Мастера декоративно-прикладного искусства ис­пользуют цветы в качестве элементов росписи.

(Показ иллюстраций или изделий декоративно-прикладного творчества: жостовский под­нос, городецкая роспись, гжелъ).

Мы с вами, ребята, тоже на­стоящие мастера декоративно-прикладного творчества.

Сегодня мы с вами будем создавать свой шедевр из цветов - цветочную поляну. Поляна у нас уже есть, оста­лось сделать цветы.

Практическая работа.

Итак, ребята, для работы нам понадобятся: ленты раз­ных цветов, иголки, игольни­цы, нитки, ножницы, бусины, двухсторонний скотч.

Правила техники безопас­ности с иголками и ножницами:

Пред началом работы да­вайте вспомним основные правила техники безопас­ности:

• иголка всегда должна быть с ниткой;

• у иголки может быть только два места: руки и игольница;

• ножницы передаем кольцами вперед;

• ножницами не играем;

• нитку откусывать зубами нельзя,

• если не получается вставить в иголку нитку, кончик нитки необходимо срезать ножницами.

 

Сегодня мы будем учиться шить вот такие цветы (Показ образца)

- Как вы считаете, для чего ленты разного цвета?

Верно, чтобы наша поляна получилась солнечной, красивой, - все цветочки у нас будут разного цвета.

План работы.

1. Берем ленту (необходимо предварительно обжечь ее края, чтобы она не сыпалась, если вы захотите сделать такой цветочек дома, попросите родителей обжечь края ленты) складываем ее пополам.

2. Прошиваем по краю «вперед иголку».

3. Аккуратно стягиваем получившуюся полоску так, чтобы не порвать нитку, и придаем ленточке форму цветка.

4. Закрепляем получившийся цветочек нескольки­ми стежками и делаем узелок, нитку не отрезаем.

5. Выбираем бусинку и пришиваем ее в серединку цветка.

6. Цветок готов, нам осталось прикрепить его к нашей полянке, для этого нам понадобится двухсторонний скотч. (Показ выполнения ра­ боты).

Этап. Контрольный.

Вы знаете, что цветы – источник вдохновения не только поэтов и художников, они вдохновляли и музыкантов. Сейчас вы начне­те свою работу, а я включу для вас произведение Петра Ильича Чайковского, кото­рое так и называется «Вальс цветов» из балета «Щел­кунчик».

(Практическая работа детей под музыку).

Этап. Итоговый.

Подведение итогов занятия.

Наше путешествие завер­шилось.

- На какой станции за­кончилось наше путешест­вие? (мастеров)

- Посмотрите на свои ра­боты, как вы думаете, из нас получились «мастера»?

Ребята, вы все молодцы, очень старались.

Я предлагаю всем остаться на этой станции, чтобы в будущем научиться делать много замечатель­ных работ.

- Итак, скажите, пожа­луйста, что нового вы сегод­ня узнали?

- Музыкальное произве­дение, какого композитора мы слушали?

- Как называется это про­изведение?

- С легендой о каком цветке познакомились?

- Стихи каких авторов вы слышали на нашем занятии? (А. Блок, Е. Серова)

- Что научились делать? Давайте посмотрим, что же у нас получилось, сейчас каждый из вас при­клеит свой цветок на нашу полянку.

Посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась.

Все ребята очень старались, молодцы!

На этом наше занятие окончено. Всем большое спа­сибо.

Рефлексия.

Самооценка детей, своей работоспособности, психологического настроения, причин некачественной работы, полезность учебной работы.

Литература.

 

 

1. Ди ван Никерк. Объемная вышивка шелковыми лентами. – М.,2010.

2. Данкевич Е.В. Вышивка шелковыми лентами. – М.,2012.

3. Зайцева Анна. Вышивка шелковыми лентами. Иллюстрированная энциклопедия. – М.,2012.

4. Шелковые ленты. Лучшие идеи для вышивки. – М.,2011.

 

 

Интернет - ресурсы

1. http://nsportal.ru

2. http://www.docme.ru

3. Страна мастеров

4. Ярмарка мастеров

5. http://znanija.com

6. http://festival.1september.ru

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей»

 

 

План-конспект

занятия по речевой подготовке детей дошкольного возраста

В детском объединении

«Обучение с увлечением»

 

Педагог дополнительного образования:

Афанасьева Г.А.

 

 

Тамбов

Тема занятия: « Путешествие на сказочном кораблике.

Звуки [н],[н’], буква Н».

 

Цель: дифференциация понятий «звук», «буква».

Задачи:

1. Учить соотносить звук и букву. Продолжить работу по распознаванию гласных и согласных звуков; определять количество слогов в слове; составлять звуковую схему слова.

2. Развивать навык чтения слогов, слов.

2. Развивать зрительное и фонематическое восприятие.

3. Воспитывать любовь к книге.

Оборудование: плакаты с изображением кораблика, острова и сказочные герои - Красная Шапочка, Карлсон, Буратино, Крокодил Гена, Кот в сапогах; карточки слогового лото;

 

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня я получила необычное письмо, без обратного адреса, а на конверте: «Для детей школы-студии «Обучение с увлечением»». Давайте вместе его прочитаем.

Здравствуйте, мальчики и девочки!

Только вы можете нам помочь. Мы, сказочные герои, попали в беду. Злой Бармалей похитил нас и спрятал на острове. А как же наши сказки?! Мы обязательно должны вернуться на страницы своих книг. И только вы можете нам помочь, выполнив все условия Бармалея. Спешите! Помогите! Мы ждем вас.

Буратино, Красная Шапочка,

Крокодил Гена, Карлсон,

Кот в сапогах.

 

- Ребята, поможем сказочным героям?

- Но где же нам их искать? (В Африке)

- Почему? (Бармалей живет в Африке)

- Вы уверены? (Об этом писал К. Чуковский)

- Тогда в путь! Быстро занимаем места в сказочном кораблике. И вперед к берегам Африки. На каком виде транспорта предлагаете отправиться в путешествие?(на экране белый парусник, слышится шум волны).Это волны плещутся о борт нашего корабля, а попутный ветер раздувает наши паруса. И корабль быстро, быстро бежит по волнам.

 

II. Основная часть.

- Вот мы и на месте. Вы готовы к испытаниям Бармалея? Если мы правильно выполним задание, то один из героев благополучно перебирается на наш кораблик.

 

1) - Итак, испытание первое. Отвечайте быстро и дружно!

 

1. Животное с одним рогом (носорог)

2. Им дышит человек (нос)

3. Под ногами земля, а над головой …. (небо)

4. Семь дней с понедельника по воскресенье (неделя)

5. Темнокожий человек (негр)

6. Два кольца, два конца, посередине гвоздик (ножницы)

7. Сказочный персонаж, который ничего не знал (Незнайка)

- Ну, а вы - Знайки! Назовите звуки, с которых начинались слова – отгадки. Дайте им характеристику. Согласные звуки [н] и [н’] на письме обозначаются согласной буквой Н.

(Написание буквы в тетради).

-Молодцы! Буратино - первый пассажир нашего корабля.

 

2) Ждет нашей помощи Красная Шапочка.

Слоговая разминка. (Презентация. Чтение слогов, слов по цепочке).

Красная Шапочка – свободна.

 

III. Физкультминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Вместе раз – это брасс.

Одной рукой – это кроль.

Все как один, поплыли как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

 

3) А теперь мы поможем Коту в сапогах.

Вам предстоит прочитать ребусы (продолжение презентации) и записать слова в тетради; разделить слово на слоги (ворона); определить ударный слог; составить слоговую схему (осина), остальные два слова – прочитать.

- Мы помогли Коту в сапогах вернуться на наш корабль.

 

4) А теперь постараемся помочь Крокодилу Гене.

Анаграммы (слова составлены из отдельных букв).

45123 52314 43215

Насос, ночка, норка.

- На корабль вернулся и Крокодил Гена.

 

5) Осталось помочь Карлсону.

Логическая цепочка «Четвертый лишний».

Помидор, лимон, свекла, огурец - лимон

Конфета, яблоко, абрикос, груша - конфета

Туфли, носки, сапоги, валенки - носки

Стакан, шкаф, стол, кровать - стакан

- Назовите все лишние слова. Какой общий звук они имеют? Дайте ему характеристику.

- Вот и Карлсон на свободе.

 

IV. Итог занятия.

Итак, все герои спасены. Мы отправляемся в обратный путь и все герои благополучно могут вернуться на страницы своих сказок. Они очень благодарны вам и говорят: «Спасибо».

А мне остается лишь добавить:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать.

 

 

Примеры технологических карт занятий


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.