Буданова Надежда Валентиновна, — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Буданова Надежда Валентиновна,

2018-01-14 203
Буданова Надежда Валентиновна, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебное занятие

в учреждении дополнительного образования детей

Методические рекомендации

 

 

Тамбов

 

 

Составитель:

Дынник Лариса Викторовна,

методист МБУДО ЦДОД

 

Рецензенты:

Буданова Надежда Валентиновна,

заместитель директора МБУДО ЦДОД

 

Потапова Татьяна Сергеевна,

заведующая отделом образовательной деятельности

МБУДО ЦДОД

В сборнике представлен материал по разработке и проведении традиционных и инновационных занятий, который поможет грамотно спланировать образовательную деятельность в учреждении дополнительного образования детей. Представленные методические рекомендации включают варианты анализа занятий, а также конспекты занятий педагогов МБУДО ЦДОД.

Методические рекомендации адресованы педагогам дополнительного образования.

 

Дополнительное образование детей, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности, осуществляет целостный образовательный процесс, развивает творческий потенциал учащихся в соответствии с их природными задатками, склонностями, интересами.
Учебное занятие является главной частью образовательного процесса в системе дополнительного образования, это то время, которое педагог проводит с учащимися, организуя вариативную учебную, социально-педагогическую, досуговую и другие виды деятельности.

Занятие в системе дополнительного образования обладает рядом особенностей: оно менее регламентированное, более гибкое, свободное по составу учащихся, по чередованию форм работы, насыщению различными видами деятельности, имеет отличную от школьной систему оценивания результатов деятельности учащихся.

Занятие имеет структуру, представляющую собой взаимосвязь ее компонентов, а также определенную логику, зависящую от поставленных целей, задач, методов, педагогических технологий.

В ходе проведения занятия главным для педагога является не сообщение информационных знаний учащимся, а выявление их жизненного опыта, включение в сотворчество с педагогом, друг с другом, родителями, в активный поиск знаний с приобретением умений, навыков, а в итоге – формирование творческой самореализации учащихся.

Основными требованиями к построению современных учебных занятий являются:

• создание и поддержание высокого уровня познавательного
интереса и активности детей;

• целесообразное расходование времени занятия;

• применение разнообразных методов и средств обучения;

• высокий уровень межличностных отношений между педагогом и детьми;

• практическая значимость полученных знаний и умений.

Классификация занятий в системе дополнительного образования детей

На сегодняшний день не выработан единый подход к классификации занятий в системе дополнительного образования детей.

Т.И. Шамова выделяет следующие группы занятий дидактической направленности на основе единства педагогических целей:

· получение новых знаний и умений (лекция, экскурсия, практикум и др.);

· закрепление знаний и умений (практикум, собеседование и др.);

· обобщение и систематизация знаний и умений (практикум, семинар и др.);

· комплексное применение знаний и умений (практикум, семинар и др.);

· контроль и коррекция знаний (итоговый отчет в форме показа творческих достижений, тренинг и др.).

Л.Б. Железнова связывает определение видов занятий с приоритетом реализуемых задач:

1. учебные занятия по передачи знаний;

2. учебные занятия по осмыслению учащимися знаний и их закреплению;

3. учебные занятии закрепленных знаний;

4. учебные занятия формирования знаний, применяемых на практике;

5. тренировочные учебные занятия (отработка умений и навыков);

6. учебные занятия по обобщению и систематизации знаний.

Алгоритм разработки занятия

План и конспект учебного занятия


Подготовка к учебному занятию — не формализм, а трудоемкая, порой филигранная работа, выверяющая и уточняющая задуманное, требующая инициативы и вдохновения.
Письменный план или конспект занятия углубляет его замысел, уточняет разработку, укладывает задуманное во времени. Письменный план нужен не столько на самом занятии, сколько до занятия — для того, чтобы осуществить задуманное.

План — это письменная формулировка основных этапов занятия, формулировка тематики опроса, вопросов беседы, для закрепления изучаемого материала, перечень задач, упражнений, фиксация основных положений рассказа педагога.
Конспект занятия — подробное описание всего хода занятия с формулировками вопросов к учащимся; это описание наглядных пособий и методики их использования; это полный конспект излагаемого педагогом материала. Конспект занятия — это его сценарий. Педагог фиксирует название этапов, раскрывает его осуществление. Если намечена беседа, то формулируется ряд ее последовательных вопросов. Если намечена информация педагога – приводится план этой информации, или тезисы. Если учащимся предлагается самостоятельное наблюдение – указывается материал этих наблюдений и порядок его анализа, техническая аппаратура, мера и продолжительность использования.
Отступления от плана и конспекта возможны, если необходимы. Но чем точнее и продуманнее план, конспект, тем зорче педагог на занятии, тем яснее он видит надобность отступления, тем смелее его осуществляет. Выбор того, что писать — план или конспект, — индивидуальное право каждого педагога. Начинающим педагогам конспект более надежно обеспечивает продуманность, четкость, последовательность, эффективность проведения учебного занятия.

В плане (конспекте) очевид­на необходимость в четкой формулировке цели: только отчетливое знание педагогом того, чего он хочет добиться на данном занятии, обеспечивает структуру всего занятия и конструкцию его отдельных этапов.
Цель занятия должна быть конкретной, диагностичной, реалистической, триединой - включать обучающий, развивающий, воспитательный аспект. Цель занятия предполагает результат, который должен быть достигнут совместной деятельностью учащихся и педагога.

Варианты конструирования образовательных целей: формирование новых понятий на уровне…; обеспечение усвоения учащимися особенностей приемов…, обучение новому способу действия, новым рабочим приемам, новым трудовым операциям…; устранение пробелов в знаниях о…; обобщение и систематизация знания о…; отработка навыков; закрепление известных способов действий…; обучения выполнению задания по образцу или переносу знаний, умений в новую ситуацию…; обучение самостоятельной оценке результата работы…; обучение умению делать выводы…

Варианты конструирования развивающих целей: развитие мыслительных операций - анализа, сравнения, обобщения, систематизации, классификации и т. д.; развитие видов мышления (наглядно- действенного, наглядно – образного, абстрактно- логического), воображения (репродуктивного, творческого); развитие качества ума (критичности, глубины, гибкости, широты, быстроты, творчества); развитие сенсорных навыков (определение признаков и свойств материалов по их цвету, запаху, на ощупь, ориентирование в пространстве и времени); развитие моторных навыков(точности движений, их скорости, силы, координированности и т. д.); развитие умений учебного труда (наблюдения, запоминания, планирования, самоконтроля, работы в нужном темпе и др.); развитие волевой и эмоциональной сферы(настойчивости, самостоятельности, умения владеть собой, уверенности в своих силах, способности преодолевать трудности);

Варианты конструирования воспитательных целей: воспитание патриотизма (интереса к настоящему и будущему своей страны, родного края, чувства гордости за Родину, ее людей- тружеников, готовности к ее защите); интернационализма (уважения чести и достоинства людей всех национальностей, интереса к культуре и искусству других народов); бережного отношения к природе, народному достоянию; мотивов учения (познавательной потребности, интереса и активности, отношения к образованию как к важному и необходимому для личности и общества); мотивов труда (потребности в нем, стремления принести пользу людям, желания овладеть какой-либо профессией); гуманности (внимательного, заботливого отношения к людям; сочувствия, уважения к старшим, милосердия); коллективизма (требовательности к себе и людям, ответственности перед коллективом, привычки считаться с общественным мнением); дисциплинированности (выполнения правил человеческого общежития, нравственных норм, установленных требований к поведению и труду); эстетических взглядов (культуры речи, одежды, поведения и труда); творческого начала личности.

Для достижения цели педагогом планируются задачи.

Общие требования к постановке задач занятия.

Важным принципом постановки задач является учет возрастных особенностей развития учащихся.

-Задачи ставятся, исходя из целей и назначения всего процесса образования.

-Задач может быть столько, сколько необходимо для достижения цели.

-Задачи должны соответствовать содержанию, формам и методам предполагаемой образовательной деятельности.

-Задачи должны быть определены конкретно и четко, чтобы была возможность проверить (самопроверить) их выполнение.

-Задачи лучше поставить в определенной последовательности (классифицировать).

-Задачи формулируются четко, в формулировке задач должно присутствовать ключевое слово - глагол, определяющий основные действия педагога и учащихся (оказать, отработать, освоить, организовать и пр.).

 

Комплексное планирование задач учебного занятия

(по М. Поташнику)

Каждое занятие включает в себя решение обучающих, развивающих и воспитательных задач.

Обучающие задачи.

К числу обучающих задач относят формирование теоретических знаний, характерных для данного вида деятельности:

- обеспечить в ходе занятия усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий, законов, теорий, терминов и т.д.;

- обеспечить в ходе выполнения заданий усвоение (закрепление) следующих движений, (операций, технологий, способов изготовления);

- сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения...

Развивающие задачи

Задачи чаще всего связаны с психологическим развитием ребенка:

- способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышление,

- создать условия для развития...;

- способствовать (содействовать) развитию эмоций, чувств ребенка (радости, сопереживания (импатии)), развитию мимики ребенка;

- способствовать развитию волевых качеств (настойчивость, целеустремленность, решительность),

- способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения).

Воспитательные задачи.

Задачи направлены на развитие личностных качеств ребенка, нравственности.

- содействовать решению задач трудового воспитания (гигиена труда, культура труда и т.д.), патриотизма, гигиенических качеств, формированию ЗОЖ и др.

Прогнозируемые результаты занятия должны отражать степень достижения поставленных целей занятия.

 

Анализ учебного занятия.

В настоящее время огромное внимание уделяется качеству образовательной деятельности. Приведенные далее схемы анализа и самоанализа занятий в учреждении дополнительного образования детей помогут педагогу оценить занятие, проанализировать свой практический опыт педагогической деятельности, осмыслить проблемы, приблизиться к решению частных вопросов собственной педагогической практики.

К каждому типу учебного занятия предъявляются специфические требования, но можно выделить общие критерии анализа современного занятия.

Результативность •Экономное расходование времени занятия; •объем, прочность знаний и умений; •положительный уровень межличностных отношений; •вклад в формирование личностных качеств учащихся.
Структура занятия •Совокупность различных вариантов взаимодействия между элементами учебного занятия, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность. Особое внимание поиску оптимальных содержания и методов обучения таким, как: •комплексное планирование дидактических и воспитательных задач; •выделение в содержании занятия главного; определение последовательности и оптимальное распределение времени; дифференцированный и индивидуальный подход; •создание необходимых материально-технических условий.
Активизация познавательной деятельности детей Такая организация познавательной деятельности детей, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных операций и практических действий (проблемные методы обучения, самостоятельные работы и др.).
Самостоятельность и творчество •Создание условий для самостоятельной работы; •обучение приемам самостоятельной работы; •обучение самостоятельному применению знаний и умений.

Памятка педагогу дополнительного образования для самоанализа занятия.

• Назовите тему и цель занятия. Какова степень достижения целей занятия?

• Удалось ли удержать все виды деятельности в рамках объявленной темы?

• Правильно ли определены цели и задачи занятия, учтены ли
при этом индивидуальные особенности детей?

• Удалось ли выбранными приемами сформировать у детей мотивацию учебной (исследовательской, практической) деятельности на данном занятии?

• Насколько оптимальными для реализации целей занятия оказались выбранные формы, методы, приемы организации учебной деятельности?

• Оптимально ли определено временное соотношение частей занятия (теоретической и практической)?

• Удалось ли правильно определить формы и приемы контроля,
добиться его эффективности?

• Удалось ли правильно построить свое выступление и ответить
на вопросы учащихся?

• Удалось ли организовать работу детей по оценке собственной
деятельности на занятии с позиции целевой установки?

• Какова реальная степень достижения целей данного занятия
и чем она обусловлена?

• Ваши дальнейшие действия.

 

Схема самоанализа занятия

1. Общие сведения:

• краткая характеристика учебной группы (детского коллектива): состав, возраст, год обучения, способности и возможности, ожидаемые результаты;

• характеристика оборудования учебного занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.

2. Тема учебного занятия:

• место в учебном курсе;

• степень сложности вообще и конкретно для данной группы.

3. Цель учебного занятия в образовательном, воспитательном
и развивающем аспектах.

4. Содержание учебного занятия:

• соответствие содержания его цели;

• дидактическая обработка содержания;

• как учебный материал развивает творческие способности детей;

• создание на занятиях условий для развития устойчивого интереса к обучению;

• формированию каких знаний и умений содействует материал.

5. Тип учебного занятия:

• какой тип занятия избран;

• место занятия в учебном курсе;

• способ осуществления взаимосвязи с предыдущими занятиями.

6. Структура учебного занятия:

• этапы учебного занятия;

• их последовательность;

• главный этап занятия и его характеристика;

• обеспечение целостности занятия.

7. Методы обучения:

• соответствие применяемых методов цели занятия;

• эффективность данных методов в развитии познавательной активности детей;

• результативность используемых методов.

8. Система работы педагога:

• умение организовать работу детей;

• управление группой; определение объема учебного материала
для обучающихся;

• поведение педагога на занятии (эмоциональность, особенности общения и др.);

• роль педагога в создании микроклимата на занятии.

9. Система работы учащихся:

• организованность, активность;

• отношение к педагогу, способность сосредотачиваться на конкретном предмете, уровень усвоения знаний и умений; умение творчески применять знания и умения.

10. Общие результаты учебного занятия:

• выполнение запланированного объема;

• степень реализации цели занятия;

• общая оценка результатов и эффективности занятия;

• рекомендации по улучшению качества учебного занятия.

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей»

 

 

Конспект занятия

В детском объединении

«Талантливые ручки»

 

Педагог дополнительного образования:

Хордыкова М.И.

 

Тамбов

Тема: «Эти чудесные цветы»

Время и место проведения: 11 ноября 2014, 14.00; МБУДО ЦДОД, кабинет № 15.

Участники занятия: обучающиеся детского объединения «Талантливые ручки»

Год обучения: 1год обучения

Цель: овладение приемам изготовления цветов из лен­точного материала

Задачи:

Обучающие:

Ø научить навыкам работы лентами;

Развивающие:

Ø формировать у обучающихся образное мышление и твор­ческое воображение;

Воспитательные:

Ø воспитание трудолюбия, взаимопомощи, сотрудничества.

Материалы, оборудование, инструменты к занятию:

Нитки, ленты, иголка, ножницы, скотч, цветные бусины. Образцы цветов из лент, репродукции картин с изображением цветов, произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов», картинка с изображе­нием гладиолуса, индивидуальные кар­точки с изображением цветов (разрезанные на части), цветы с названием станций, изображения насекомых.

 

 

План занятия:

 

1. Этап: организационный этап.(2 мин.)

Задача: Организация начала занятия.

Содержание: Приветствие.

Сообщение темы.

 

2. Этап: проверочный этап.(10 мин.)

Задача: Подготовка детей к работе.

Содержание: Сообщение познавательных сведений.

 

3. Этап: основной этап. (60 мин.)

1) Подготовительный (подготовка к освоению нового содержания).

Задача: Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Содержание: Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей.

2) Усвоение новых знаний и способов действий.

Задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучений.

Содержание: использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей.

3) Практическая работа.

Задача: Применение полученных знаний на практике.

Содержание: Применение приемов, заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно.

4. Этап: контрольный этап. (12 мин.)

Задача: Целевой обход.

Содержание: Заключительный инструктаж педагога.

 

5. Этап: итоговый этап. (6 мин.)

1) Подведение итогов.

Задача: Анализ и оценка успешности достижения цеи, определение перспективы последующей работы.

Содержание: Педагог совместно с детьми подводит итоги занятия.

 

2) Рефлексия.

Задача: Мобилизация детей на самооценку.

Содержание: Самооценка детей, своей работоспособности, психологического настроения, причин некачественной работы, полезность учебной работы.

Ход занятия.

Этап. Основной.

1) Проверка и коррекция опорных знаний (викторина).

Занятие мы начнем с загадок. Постарай­тесь их разгадать и ответить на вопрос:

- О чем сегодня на заня­тии пойдет речь? Чем мы бу­дем заниматься?

Загадки:

Есть у нас зеленый еж,

На окне его найдешь:

На моем окошке

Поселился в плошке. (кактус)

 

Видел я такой цветок

-Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел. (одуванчик)

Эй, звоночки,

Синий цвет,

-С язычком,

А звону нет. (колокольчики)

 

Практическая работа.

Итак, ребята, для работы нам понадобятся: ленты раз­ных цветов, иголки, игольни­цы, нитки, ножницы, бусины, двухсторонний скотч.

Правила техники безопас­ности с иголками и ножницами:

Пред началом работы да­вайте вспомним основные правила техники безопас­ности:

• иголка всегда должна быть с ниткой;

• у иголки может быть только два места: руки и игольница;

• ножницы передаем кольцами вперед;

• ножницами не играем;

• нитку откусывать зубами нельзя,

• если не получается вставить в иголку нитку, кончик нитки необходимо срезать ножницами.

 

Сегодня мы будем учиться шить вот такие цветы (Показ образца)

- Как вы считаете, для чего ленты разного цвета?

Верно, чтобы наша поляна получилась солнечной, красивой, - все цветочки у нас будут разного цвета.

План работы.

1. Берем ленту (необходимо предварительно обжечь ее края, чтобы она не сыпалась, если вы захотите сделать такой цветочек дома, попросите родителей обжечь края ленты) складываем ее пополам.

2. Прошиваем по краю «вперед иголку».

3. Аккуратно стягиваем получившуюся полоску так, чтобы не порвать нитку, и придаем ленточке форму цветка.

4. Закрепляем получившийся цветочек нескольки­ми стежками и делаем узелок, нитку не отрезаем.

5. Выбираем бусинку и пришиваем ее в серединку цветка.

6. Цветок готов, нам осталось прикрепить его к нашей полянке, для этого нам понадобится двухсторонний скотч. (Показ выполнения ра­ боты).

Этап. Контрольный.

Вы знаете, что цветы – источник вдохновения не только поэтов и художников, они вдохновляли и музыкантов. Сейчас вы начне­те свою работу, а я включу для вас произведение Петра Ильича Чайковского, кото­рое так и называется «Вальс цветов» из балета «Щел­кунчик».

(Практическая работа детей под музыку).

Этап. Итоговый.

Подведение итогов занятия.

Наше путешествие завер­шилось.

- На какой станции за­кончилось наше путешест­вие? (мастеров)

- Посмотрите на свои ра­боты, как вы думаете, из нас получились «мастера»?

Ребята, вы все молодцы, очень старались.

Я предлагаю всем остаться на этой станции, чтобы в будущем научиться делать много замечатель­ных работ.

- Итак, скажите, пожа­луйста, что нового вы сегод­ня узнали?

- Музыкальное произве­дение, какого композитора мы слушали?

- Как называется это про­изведение?

- С легендой о каком цветке познакомились?

- Стихи каких авторов вы слышали на нашем занятии? (А. Блок, Е. Серова)

- Что научились делать? Давайте посмотрим, что же у нас получилось, сейчас каждый из вас при­клеит свой цветок на нашу полянку.

Посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась.

Все ребята очень старались, молодцы!

На этом наше занятие окончено. Всем большое спа­сибо.

Рефлексия.

Самооценка детей, своей работоспособности, психологического настроения, причин некачественной работы, полезность учебной работы.

Литература.

 

 

1. Ди ван Никерк. Объемная вышивка шелковыми лентами. – М.,2010.

2. Данкевич Е.В. Вышивка шелковыми лентами. – М.,2012.

3. Зайцева Анна. Вышивка шелковыми лентами. Иллюстрированная энциклопедия. – М.,2012.

4. Шелковые ленты. Лучшие идеи для вышивки. – М.,2011.

 

 

Интернет - ресурсы

1. http://nsportal.ru

2. http://www.docme.ru

3. Страна мастеров

4. Ярмарка мастеров

5. http://znanija.com

6. http://festival.1september.ru

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей»

 

 

План-конспект

занятия по речевой подготовке детей дошкольного возраста

В детском объединении

«Обучение с увлечением»

 

Педагог дополнительного образования:

Афанасьева Г.А.

 

 

Тамбов

Тема занятия: « Путешествие на сказочном кораблике.

Звуки [н],[н’], буква Н».

 

Цель: дифференциация понятий «звук», «буква».

Задачи:

1. Учить соотносить звук и букву. Продолжить работу по распознаванию гласных и согласных звуков; определять количество слогов в слове; составлять звуковую схему слова.

2. Развивать навык чтения слогов, слов.

2. Развивать зрительное и фонематическое восприятие.

3. Воспитывать любовь к книге.

Оборудование: плакаты с изображением кораблика, острова и сказочные герои - Красная Шапочка, Карлсон, Буратино, Крокодил Гена, Кот в сапогах; карточки слогового лото;

 

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня я получила необычное письмо, без обратного адреса, а на конверте: «Для детей школы-студии «Обучение с увлечением»». Давайте вместе его прочитаем.

Здравствуйте, мальчики и девочки!

Только вы можете нам помочь. Мы, сказочные герои, попали в беду. Злой Бармалей похитил нас и спрятал на острове. А как же наши сказки?! Мы обязательно должны вернуться на страницы своих книг. И только вы можете нам помочь, выполнив все условия Бармалея. Спешите! Помогите! Мы ждем вас.

Буратино, Красная Шапочка,

Крокодил Гена, Карлсон,

Кот в сапогах.

 

- Ребята, поможем сказочным героям?

- Но где же нам их искать? (В Африке)

- Почему? (Бармалей живет в Африке)

- Вы уверены? (Об этом писал К. Чуковский)

- Тогда в путь! Быстро занимаем места в сказочном кораблике. И вперед к берегам Африки. На каком виде транспорта предлагаете отправиться в путешествие?(на экране белый парусник, слышится шум волны).Это волны плещутся о борт нашего корабля, а попутный ветер раздувает наши паруса. И корабль быстро, быстро бежит по волнам.

 

II. Основная часть.

- Вот мы и на месте. Вы готовы к испытаниям Бармалея? Если мы правильно выполним задание, то один из героев благополучно перебирается на наш кораблик.

 

1) - Итак, испытание первое. Отвечайте быстро и дружно!

 

1. Животное с одним рогом (носорог)

2. Им дышит человек (нос)

3. Под ногами земля, а над головой …. (небо)

4. Семь дней с понедельника по воскресенье (неделя)

5. Темнокожий человек (негр)

6. Два кольца, два конца, посередине гвоздик (ножницы)

7. Сказочный персонаж, который ничего не знал (Незнайка)

- Ну, а вы - Знайки! Назовите звуки, с которых начинались слова – отгадки. Дайте им характеристику. Согласные звуки [н] и [н’] на письме обозначаются согласной буквой Н.

(Написание буквы в тетради).

-Молодцы! Буратино - первый пассажир нашего корабля.

 

2) Ждет нашей помощи Красная Шапочка.

Слоговая разминка. (Презентация. Чтение слогов, слов по цепочке).

Красная Шапочка – свободна.

 

III. Физкультминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Вместе раз – это брасс.

Одной рукой – это кроль.

Все как один, поплыли как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

 

3) А теперь мы поможем Коту в сапогах.

Вам предстоит прочитать ребусы (продолжение презентации) и записать слова в тетради; разделить слово на слоги (ворона); определить ударный слог; составить слоговую схему (осина), остальные два слова – прочитать.

- Мы помогли Коту в сапогах вернуться на наш корабль.

 

4) А теперь постараемся помочь Крокодилу Гене.

Анаграммы (слова составлены из отдельных букв).

45123 52314 43215

Насос, ночка, норка.

- На корабль вернулся и Крокодил Гена.

 

5) Осталось помочь Карлсону.

Логическая цепочка «Четвертый лишний».

Помидор, лимон, свекла, огурец - лимон

Конфета, яблоко, абрикос, груша - конфета

Туфли, носки, сапоги, валенки - носки

Стакан, шкаф, стол, кровать - стакан

- Назовите все лишние слова. Какой общий звук они имеют? Дайте ему характеристику.

- Вот и Карлсон на свободе.

 

IV. Итог занятия.

Итак, все герои спасены. Мы отправляемся в обратный путь и все герои благополучно могут вернуться на страницы своих сказок. Они очень благодарны вам и говорят: «Спасибо».

А мне остается лишь добавить:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать.

 

 

Примеры технологических карт занятий

Учебное занятие

в учреждении дополнительного образования детей

Методические рекомендации

 

 

Тамбов

 

 

Составитель:

Дынник Лариса Викторовна,

методист МБУДО ЦДОД

 

Рецензенты:

Буданова Надежда Валентиновна,

заместитель директора МБУДО ЦДОД

 

Потапова Татьяна Сергеевна,

заведующая отделом образовательной деятельности

МБУДО ЦДОД

В сборнике представлен материал по разработке и проведении традиционных и инновационных занятий, который поможет грамотно спланировать образовательную деятельность в учреждении дополнительного образования детей. Представленные методические рекомендации включают варианты анализа занятий, а также конспекты занятий педагогов МБУДО ЦДОД.

Методические рекомендации адресованы педагогам дополнительного образования.

 

Дополнительное образование детей, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности, осуществляет целостный образовательный процесс, развивает творческий потенциал учащихся в соответствии с их природными задатками, склонностями, интересами.
Учебное занятие является главной частью образовательного процесса в системе дополнительного образования, это то время, которое педагог проводит с учащимися, организуя вариативную учебную, социально-педагогическую, досуговую и другие виды деятельности.

Занятие в системе дополнительного образования обладает рядом особенностей: оно менее регламентированное, более гибкое, свободное по составу учащихся, по чередованию форм работы, насыщению различными видами деятельности, имеет отличную от школьной систему оценивания результатов деятельности учащихся.

Занятие имеет структуру, представляющую собой взаимосвязь ее компонентов, а также определенную логику, зависящую от поставленных целей, задач, методов, педагогических технологий.

В ходе проведения занятия главным для педагога является не сообщение информационных знаний учащимся, а выявление их жизненного опыта, включение в сотворчество с педагогом, друг с другом, родителями, в активный поиск знаний с приобретением умений, навыков, а в итоге – формирование творческой самореализации учащихся.

Основными требованиями к построению современных учебных занятий являются:

• создание и поддержание высокого уровня познавательного
интереса и активности детей;

• целесообразное расходование времени занятия;

• применение разнообразных методов и средств обучения;

• высокий уровень межличностных отношений между педагогом и детьми;

• практическая значимость полученных знаний и умений.

Классификация занятий в системе дополнительного образования детей

На сегодняшний день не выработан единый подход к классификации занятий в системе дополнительного образования детей.

Т.И. Шамова выделяет следующие группы занятий дидактической направленности на основе единства педагогических целей:

· получение новых знаний и умений (лекция, экскурсия, практикум и др.);

· закрепление знаний и умений (практикум, собеседование и др.);

· обобщение и систематизация знаний и умений (практикум, семинар и др.);

· комплексное применение знаний и умений (практикум, семинар и др.);

· контроль и коррекция знаний (итоговый отчет в форме показа творческих достижений, тренинг и др.).

Л.Б. Железнова связывает определение видов занятий с приоритетом реализуемых задач:

1. учебные занятия по передачи знаний;

2. учебные занятия по осмыслению учащимися знаний и их закреплению;

3. учебные занятии закрепленных знаний;

4. учебные занятия формирования знаний, применяемых на практике;

5. тренировочные учебные занятия (отработка умений и навыков);

6. учебные занятия по обобщению и систематизации знаний.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.319 с.