Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-14 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ДОКЛАДЫ И РЕФЕРАТЫ:
1. Исполнение наказания в виде лишения свободы в зарубежных государствах.
2. Исполнение наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных-военнослужащих.
Практическое занятие (6 часов)
Посещение ФГУ ИК № 5 УФСИН России по Белгородской области. Изучение практики исполнения наказания. Ознакомление с организационной структурой исправительной колонии, правовым положением осужденных, порядком исполнения и отбывания наказания, средствами, обеспечивающими охрану и изоляцию осужденных, организацией надзора за осужденными, условиями отбывания наказания, порядком применения мер поощрения и взыскания, материально-бытовым и медико-санитарным обеспечением осужденных, привлечением их к труду, осуществлением воспитательного воздействия на осужденных, организацией распорядка дня.
Ознакомление с особенностями работы администрации исправительной колонии, отдельных служб, в частности с отделом оперативно-розыскной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА:
1. *Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. – М.: Изд-во Эксмо, 2009.
2. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 года № 205.
3. *Михлин А.С., Селиверстов В.И. Уголовно-исполнительное право. Вопросы и ответы. – М.: Юриспруденция, 2005.
4. *Угольникова М.В. Уголовно-исполнительное право РФ: Учебник. – М.: Риор, 2005.
5. *Игнатьев А.А. Уголовно-исполнительное право. Учебник. – М.: Новый юрист, 2006.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы (утв. приказом Минюста РФ от 6 октября 2006 г. № 311) // СПС «Консультант +».
|
2. Инструкция о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения (утв. Приказом Министерства юстиции РФ от 1 декабря 2005 г. № 235) // СПС «Консультант +».
3. Баранов, Ю.В. Реализация наказания в виде лишения свободы / Ю.В. Баранов // Вестник Московского университета МВД России. - 2006. - № 4. - С. 112-115.
4. Смирнов, А.М. Понятие длительного срока лишения свободы как критерия развития уголовного законодательства и пенитенциарной практики ФСИН России / А.М. Смирнов // Уголовное судопроизводство. - 2006. - № 2. - С. 43-47.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:
1. Понятие ареста.
2. Внутренний распорядок в арестном доме.
3. Понятие лишения свободы.
4. Виды исправительных учреждений.
5. Распределение осужденных по видам исправительных учреждений.
6. Изменение вида исправительного учреждения.
7. Понятие режима в исправительных учреждениях.
8. Содержание режима в исправительных учреждениях.
9. Средства обеспечения режима в исправительных учреждениях.
10. Приобретение осужденными к лишению свободы продуктов питания и предметов первой необходимости.
11. Свидания осужденных.
12. Получение осужденными посылок, передач и бандеролей.
13. Переписка осужденных.
14. Получение и отправление осужденными денежных переводов.
15. Телефонные разговоры осужденных.
16. Материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы.
Задание на самоподготовку
Изучить конспект лекции по теме, соответствующие положения УИК РФ, федеральных законов и ведомственных нормативных правовых актов, указанную ниже тематическую литературу. Составить логическую схему ответа на каждый вопрос для самоконтроля.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ:
Понятие ареста; порядок и условия отбывания наказания в виде ареста; понятие лишения свободы; понятие исправительного учреждения; виды исправительных учреждений; распределение осужденных по видам исправительных учреждений; понятие режима отбывания наказания в виде лишения свободы; содержание режима в ИУ; средства обеспечения режима в ИУ; критерии условий отбывания наказания в виде лишения свободы.
|
ТЕМА 7. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЗНЫХ ВИДОВ
Семинарское занятие (2 часа)
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. Исполнение наказания в исправительных колониях общего и строгого режимов.
2. Исполнение наказания в исправительных колониях особого режима.
3. Исполнение наказания в тюрьмах.
4. Исполнение наказания в колониях-поселениях.
5. Исполнение наказания в воспитательных колониях.
При рассмотрении первого, второго и третьего вопросов семинара обучаемые должны, в первую очередь, указать на то, что условия отбывания лишения свободы во всех видах исправительных колоний делятся на обычные, облегченные и строгие (в тюрьме – общий и строгий режим). Следует также определить, в каких целях проводится такая дифференциация условий отбывания наказания, что является общим основанием для перевода осужденных из одних условий отбывания наказания в другие, что подразумевается под злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания.
Последнее, предполагает анализ положений ст. 115, 116 и 136 УИК РФ, а также § 3, 12, 14, 15, 17 Правил внутреннего распорядка ИУ. При этом обязательно обратить внимание на изменения, внесенные в ст. 115 УИК РФ Федеральным законом от 9 мая 2005 г. № 46 – ФЗ, изменения и дополнения, внесенные в § 3, 14, 15 Правил внутреннего распорядка ИУ Приказом МЮ РФ от 23 марта 2004 г. № 68. |
Затем следует сосредоточить свое внимание на анализе условий отбывания наказания в исправительных колониях 1) общего, 2) строгого и 3) особого режимов; в тюрьме.
Ответ на четвертый вопрос семинара необходимо строить по следующей схеме:
1) категории осужденных, отбывающих наказание в колонии-поселении;
2) критерии раздельного содержания осужденных в колонии-поселении;
3) содержание условий отбывания наказания в колонии-поселении;
4) порядок отбывания наказания в колонии-поселении.
При рассмотрении данного вопроса необходимо акцентировать внимание присутствующих на относительно «мягких» условиях содержания осужденных, отбывающих наказание в колонии поселении.
|
Рассмотрение пятого вопроса предполагает, прежде всего, теоретический анализ социально-правовой природы воспитательных колоний и их исторически сложившегося воспитательно-профилактического предназначения, определение их места и роли в современной пенитенциарной системе. Затем следует сосредоточить свое внимание на анализе условий отбывания наказания в воспитательных колониях МЮ России.
ДОКЛАДЫ И РЕФЕРАТЫ:
1. Воспитательные колонии в системе учреждений и органов, исполняющих наказание.
2. Изменение условий содержания осужденных к лишению свободы.
3. Исполнение (отбывание) наказания в виде пожизненного лишения свободы.
Практическое занятие 1 (2 часа)
Ознакомиться с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 года № 205. Дать правовую оценку этому подзаконному нормативному правовому акту, охарактеризовать его структуру и содержание, соответствие руководящим нормам-принципам уголовно-исполнительного законодательства и права.
Используя Правила внутреннего распорядка и положения ст. 9 УИК РФ («Исправление осужденного и его основные средства»), составить примерный план мероприятий по реализации основных средств исправления осужденных, содержащихся в исправительном учреждении (любой разновидности – по выбору).
Практическое занятие 2 (2 часа)
Изучение личных дел осужденных.
Изучить личное дело осужденного. Дать правовую оценку осуществляемым в отношении осужденного исправительно-воспитательным мероприятиям. Охарактеризовать качественную и количественную сторону проводимой с осужденным воспитательной работы.
По материалам личного дела осужденного составить аналитическую справку о состоянии проводимой с ним воспитательной работы.
ЛИТЕРАТУРА:
1. *Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. – М.: Изд-во Эксмо, 2009.
2. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 года № 205.
|
3. *Михлин А.С., Селиверстов В.И. Уголовно-исполнительное право. Вопросы и ответы. – М.: Юриспруденция, 2005.
4. *Угольникова М.В. Уголовно-исполнительное право РФ: Учебник. – М.: Риор, 2005.
5. *Игнатьев А.А. Уголовно-исполнительное право. Учебник. – М.: Новый юрист, 2006.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы (утв. приказом Минюста РФ от 6 октября 2006 г. № 311) // СПС «Консультант +».
2. Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы. Утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 г. № 189 // СПС «Консультант +».
3. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 21 июня 1985 г. № 10 «О судебной практике по делам об уголовной ответственности за действия, дезорганизующие работу исправительно-трудовых учреждений» (с изм. и доп.) // СПС «Консультант +».
4. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 5 апреля 1985г. № 4 «О практике применения судами законодательства об ответственности за злостное неповиновение требованиям администрации исправительно-трудового учреждения» (с изм. и доп.) // СПС «Консультант +».
5. Блохин, Ю.И. Уголовно-исполнительное право: учебное пособие / Ю.И. Блохин. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 278 с.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:
1. В каких целях проводится дифференциация условий отбывания наказания в исправительных учреждениях?
2. Что является общим основанием для перевода осужденных из одних условий отбывания наказания в другие?
3. Что подразумевается под злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания?
4. При каких обстоятельствах несовершеннолетние осужденные переводятся в льготные условия отбывания наказания в воспитательной колонии?
5. Порядок и условия отбывания наказания в колонии-поселении.
Задание на самоподготовку
Изучить конспект лекции по теме, соответствующие положения УИК РФ, федеральных законов и ведомственных нормативных правовых актов, указанную ниже тематическую литературу. Составить логическую схему ответа на каждый вопрос.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ:
Условия отбывания наказания, облегченные условия отбывания наказания, обычные условия отбывания наказания, строгие условия отбывания наказания, льготные условия отбывания наказания, показатели условий отбывания наказания, злостное нарушение порядка и условий отбывания наказания.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!