Конструкция стрелочных переводов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Конструкция стрелочных переводов

2018-01-14 1372
Конструкция стрелочных переводов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стрелочный перевод состоит из: стрелки, крестовинная часть, соединительные пути и стрелочные (переводные) брусья.

Стрелка состоит из: 2 неподвижных рамных рельса, 2 подвижных остряка, тяги, переводное устройство, 2 комплекта корневых устройств.

Крестовинная часть состоит из: крестовины (которая состоит из сердечника и 2-х усовиков), 2 контррельсов.

Соединительные пути соединяют между собой стрелку и крестовину. Это участки путей от заднего стыка рамного рельса до конца стрелочного

перевода (по прямому и боковому пути), от корня остряка до стыка усовика (по прямому и по боковому пути).

Переводные (стрелочные) брусья на них монтируются стрелка, крестовинная часть и соединительные пути.

Конструкция стрелки.

Рамные рельсы.

Являются продолжением рельса разветвляемого пути.Могут иметь стандартную длину, а могут быть покороче. Имеют отверстие в шейке для прикрепления упорных накладок (упорные болты) для прикрепления рамного рельса к башмакам и для корневых устройств.

Рамный рельс имеет сторожку рабочей грани головки для укрепления острия остряка. Рамный рельс, лежащий на прямом направлении – прямолинейный, а на боковом направлении – криволинейный. Количество изгибов и их места определяются геометрической схемой стрелочного перевода.

Рамные рельсы в пределах остряков прикрепляются к брусьям с помощью стрелочных башмаков.

Он состоит из: подкладки, стрелочная подушка и упорки (тонкостенные, кленовые).

Связные полосы обеспечивают постоянную ширину колеи между рамными рельсами. Привариваются к башмакам в торце по всему периметру, обеспечивают изоляцию. Количество их зависит от типа стрелочного перевода.

Остряки

Изготавливаются из рельсов специального профиля ОР50, ОР65, ОР75

Их высота ниже рамного рельса, имеют несимметричный профиль.

Передний конец остряка называется острием, а задний корневой частью.

Упорные накладки (болты).

Устанавливаются за пределами строжки остряка между рамным рельсом и остряком. Крепятся к рамному рельсу болтами и упираются в остряк.

Корневое устройство.

1.Вкладышно-накладочного типа.

2.Обычный стык при гибких остряках.

Вкладышно-накладочное. Стык в корне принят на вису и смонтирован на мостике-лафете. Между рамным рельсом и остряком с прилагающим рельсом соединительного пути вставлен стальной вкладыш. Остряк переводится за счет его поворота в корне.

Обычный стык. Используется на стрелочных переводах с гибкими остряками. Остряки переводятся за счет изгиба.

Контррельсы.

Длина зависит от длины вредного пространства, он должен с запасом перекрывать его. Контррельсы соединяются с путевыми рельсами с помощью горизонтальных болтов, проходящих через вкладыши (на 1 или 2 болта).

 

Конструкция бесстыкового пути.

Бесстыковой путь представляет собой сочетание сварных рельсовых плетей и уравнительных пролетов между ними.

Сваривают из рельсов Р65, Р75, Р50 длиной 25 м без болтовых отверстий. Сварные стыки проверяются дефектоскопом и маркируются виде 2-х вертикальных полос (белая масляная краска) на шейке рельса со стороны пути. Длина может достигать длины перегона.

Технические условия на укладку:

-земляное полотно- должно быть оздоровлено, деформаций не допускаются, обочина для 1 и 2 класса пути не менее 50 см.

-балласт-щебень

-шпалы - железобетонные. Эпюра на прямых и кривых R˃1200 м 1840(46) на 1 км, на кривых R˂1200 м 2000(50) на км.

-скрепления- КБ, ЖБР, ЖБРШ, ФОССЛО, АРС.

- стыковые накладки только шестидырные.

-уравнительные рельсы укладываются 2-3 пары.

 

Параметры земляного полотна, верхнего строения пути,

Железнодорожного переезда.

Формы и размеры основной площадки земляного полотна зависят от 3-х показателей:

1. От грунта

2. От количества путей

3. От категории железной дороги

 

Нормативная ширина основной площадки земляного полотна

На прямых участках.

Категория железнодорожной линии Число главных путей Ширина земляного полотна на прямых участках пути, м, при использовании грунтов
Глинистых, крупнообломочных с глинистым заполнителем, скальных легковыветривающихся и выветривающихся, песков недренирующих, мелких и пылеватых Скальных слабовыветриваю­­­щихся, крупнообломочных с песчаным заполнителем и песков дренирующих* (кроме мелких и пылеватых)
Скоростные и особогрузонапряженные   11,7 10,7
I и II   7,6 6,6
III   7,3 6,4
IV   7,1 6,2

 

Для дренирующих грунтов независимо от количества путей основная площадка земляного полотна горизонтальная.

С-ширина основной площадки

С

Для не дренирующих грунтов: 2,3


На однопутке 0,15

       
 
 
   


С

 

 

На двухпутке 0,2

С

На однопутке форма трапеции, т.к. на земляное полотно сначала укладывается рельсошпальная решетка, а затем перевозится балласт. Размер 2,3 м меньше длины шпалы, для того чтобы на основной площадке не образовались замкнутые корытообразные углубления, где будет скапливаться вода.

На двухпутке ширина основной площадки земляного полотна больше на ширину междупутья (4,1 м), т.е. к табличным данным прибавляем 4,1 м.

В кривых участках пути устраивается уширение в зависимости от радиуса кривой.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.