Состав и структура учредительных документов — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав и структура учредительных документов

2018-01-14 189
Состав и структура учредительных документов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Состав учредительных документов определяется организационно-правовой формой предприятия

В общем случае учредительными документами являются:

- учредительный договор для обществ (ООО и ЗАО);

- устав предприятия

- протокол учредительного собрания

- заявление учредителей на регистрацию предприятия.

Учредительный договор

В учредительном договоре должны быть четко сформулированы решения учредителей о создании предприятия и цель его создания.

Он должен содержать:

- сведения об учредителях (юридических или физических лицах),

- юридический адрес фирмы,

- дату вступления договора в силу,

- виды деятельности,

- сумму уставного фонда,

- порядок распределения прибылей и покрытия убытков,

- перечень прав высших органов управления фирмы, распределение голосов учредителей

- порядок выхода из общества;

-порядок приема новых членов

- условия прекращения деятельности общества и его ликвидации

Учредительный договор подписывается всеми учредителями.

Устав предприятия

Является основным документом, регламентирующим его деятельность. В нем определены:

- организационно-правовая форма предприятия (юридический статус);

- юридический адрес;

- предмет деятельности;

- порядок образования уставного и иных фондов;

- размеры (доли) уставного фонда;

- размеры (доли) вкладов учредителей;

- права и обязанности учредителей;

- порядок выхода из общества;

- порядок приема новых членов;

- порядок распределения прибылей и покрытия убытков;

- состав и полномочия органов управления и контроля;

- порядок прекращения деятельности и ликвидации предприятия.

Протокол учредительного собрания

Должен включать следующие вопросы:

- об учреждении фирмы;

- об утверждении устава;

- о размере уставного капитала;

- о доле учредителя (и чем будет внесена);

- о назначении директора (президента).

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания.

Заявление учредителей на регистрацию предприятия

Пишется на имя председателя регистрационной палаты и содержит:

- полное наименование предприятия;

- юридический адрес;

- просьбу о регистрации;

- сведения об учредителях;

- предмет деятельности предприятия;

- сведения о долях учредителя;

Заявление подписывается всеми учредителями.

Регистрация предприятия, технология и документооборот

В ч.1 ГК РФ установлена обязательная государственная регистрация предприятий, независимо от их организационно-правовой формы.

Для регистрации представляют:

- заявление учредителей;

- устав предприятия, заверенный в нотариальной конторе;

- учредительный договор;

- протокол учредительного собрания;

- квитанция об уплате государственной пошлины;

Кроме того, могут быть потребованы:

- гарантийное письмо на предоставление юридического адреса;

- договоры аренды;

- квитанция об открытии «транзитного» счета в банке.

Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства РФ.

Отказ в регистрации может быть оспорен в судебном порядке.

В регистрационной палате документы проходят экспертизу в юридическом отделе и других службах и сдаются на регистрацию.

При признании учредительных документов соответствующими действующему законодательству предприятию выдается временное свидетельство о регистрации, на основании которого происходит регистрация предприятия в государственных органах и фондах.

По предприятию издаются следующие организационные приказы:

- о назначении генерального директора (директора);

- о назначении главного бухгалтера предприятий;

- об учетной политике предприятия;

- о штатном должностном расписании и приложении к нему;

- о создании комиссии по приему-передаче имущества учредителей;

- о зачислении на баланс основных средств и товарно-материальных ценностей.

- о перераспределении материальных ценностей;

- о назначении на должность штатного состава;

- о назначении материально-ответственных лиц;

Предприятие должно иметь фирменную печать, а если того требует род его деятельности, то и штампы.

Для изготовления печатей и штампов необходимо:

- заявление в РУВД о выдаче разрешения;

- нарисованные образцы печатей и штампов в 2 экземпляров, которые должны быть заверены генеральным директором;

- устав предприятия;

- свидетельство о государственной регистрации;

Для постановки на учет в статистическом управлении и получения кода Общероссийского классификатора предприятий необходимо представить:

- заявление о поставке на учет в установленной форме;

- устав;

- учредительный договор

- протокол учредительного собрания;

- квитанцию об уплате государственной пошлины.

После получения статуса юридического лица фирма должна в качестве налогоплательщика встать на учет в районную налоговую инспекцию, для чего необходимо представить:

- заявление о постановке на учет по установленной форме;

- заверенную копию свидетельства о регистрации;

-заверенную копию устава;

- заверенную копию учредительного договора;

- справку из статистического управления о присвоении кодов ОКПУ;

- карты постановки на учет с кодами госреестра;

- Приказ о назначении генерального директора и главного бухгалтера;

- договор аренды (при необходимости – субаренды) с указанием размера арендной платы.

Налоговая инспекция выдает справку о постановке на учет.

Для постановки на учет в ПФР предоставляются:

- заявление по установленной форме;

- копия устава;

- копия учредительного договора;

- свидетельство о регистрации предприятия;

- справка о постановке на учет в налоговой инспекции.

Постановка на учет фиксируется получением справки пенсионного фонда.

Открытие расчетного счета в банке, для чего необходимо представить

- свидетельство о регистрации предприятия;

- копии учредительных документов;

- справку о постановке на учет в ПФР;

- заявление на открытие расчетного счета, подписанного генеральным директором и главным бухгалтером (рублевого и валютного);

- два экземпляра карточек с образцами подписей генерального директора и главного бухгалтера;

- копию приказа о назначении генерального директора и главного бухгалтера;

- первоначально на основании временного свидетельства о регистрации открывается транзитный счет (пользоваться которым предприятие не может), о чем выдается справка, по которой в Регистрационной палате осуществляется окончательная регистрация – свидетельство о регистрации предъявляется в банк.

Для постановки на учет в фондесоциального страхования предоставляются:

-Заверенные копии учредительных документов;

-Заверенная копия постановления администрации о регистрации

-Заверенная копия с кодом ОКПУ

-Заявление в фонд о регистрации

Для постановки на учет в фонде медицинского страхования предоставляются:

-Заверенные копии учредительных документов;

-Заверенная копия постановления администрации о регистрации

-Заверенная копия с кодом ОКПУ

-Заявление в фонд о регистрации

На основании предъявленных документов осуществляется регистрация и выдается извещение страхованию.

Для постановки на учет в фоне занятости предоставляются:

-Заверенные копии учредительных документов;

-Заверенная копия постановления администрации о регистрации

-Заверенная копия с кодом ОКПУ

-Заявление в фонд о регистрации

На основании предъявленных документов осуществляется регистрация предприятия, о чем выдается свидетельство о регистрации.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.