КаковарольженскихобразоввроманеМ.Ю. Лермонтова «Геройнашеговремени»? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

КаковарольженскихобразоввроманеМ.Ю. Лермонтова «Геройнашеговремени»?

2018-01-14 130
КаковарольженскихобразоввроманеМ.Ю. Лермонтова «Геройнашеговремени»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всеженскиеперсонажи - представительницыразныхмиров: Бэла-однаиз“детейприроды”, вмиркоторыхпопадаетПечоринвповести“Бэла”; ундинапредставляетвроманеромантическиймирбеззаконнойвольности, ккоторойстремитсяПечорин; княжнаМерииВерасоциальнородственныглавномугерою.

ПервойпередчитателямипредстаеткавказскаядевушкаБэла, откоторойвеетдушевнойчистотой, добротойиискренностью. Ноеехарактернелишенитакихнациональныхчерт, какгордость, чувствособственногодостоинства, неразвитостьиспособностькстрасти. ОбидевшисьнаПечориназауходнаохоту, гордоподнявголову, онаговорила: “Янераба - якняжескаядочь!..”Лермонтовнедаетподробногоописаниявнешностичеркешенки, нообращаетвниманиенаееглаза, которые, “какугорнойсерны, такизаглядывали... вдушу”. ОнатакстрастноигорячолюбитПечорина, чтоеголюбовькнейкажетсянеглубокойинесерьезной. ОбразБэлынуженбылЛермонтовудлятого, чтобыпоказать, чтоитакойчистойинежнойлюбвиПечоринумалодляответногоиискреннегочувства. Емувсенадоедает, ионделаетвывод: “Любовьдикаркинемногимлучшелюбвизнатнойбарыни; невежествоипростодушиеоднойтакженадоедают, какикокетстводругой”.

Следующаягероиня - ундина - помогаетавторупоказатьстремлениеПечоринапознатьтотромантический, загадочныймир, ккоторомуонапринадлежит. Этомирбеззаконновольнойжизни, иэтопритягиваетПечорина, какивсеновоеинепознанноевжизни.

Героиняновеллы“Тамань”являетсятипичноромантическимобразом: белыедлинныеволосы, гибкийтонкийстаниглаза, обладающиекакой-томагнетическойвластью. Онапостояннонаходитсявдвижении, порывиста, какветер.

В“Тамани”Лермонтовиспользовалтакойхудожественныйприем, какромантическаяирония: Печоринбросаетсявлодкузаундиной, но, толькоотплыв 50 саженотберега, вспоминаетотом, чтоплаватьнеумеет. Этоподтверждаетегоувлеченностьтаинственностьюундиныимиром“честныхконтрабандистов”. НоивэтомромантическоммиреПечориноказываетсялишниминенаходитсебепристанища.

Ноивмире, ккоторомупринадлежитгеройпорождению, онтакжечувствуетсебяодинокимибесполезным. Так, вповести“КняжнаМери”представленыженскиеобразы, которыепомогаютраскрытьпричинытакогосостояниягероя.

КняжнаМериумна, начитанна, благороднаинравственночиста. Онаромантикпонатуре, причемнаивный, таккаконаещемолодаинеопытка. Печоринхорошоразбираетсявлюдях, иособенновженщинах, онсразупонялсущностьМери: ейинтересноинравитсято, чтотаинственно, загадочноинедостижимо, ейхочется, чтобымужчинызабавлялиее. ТакбылосГрущницким, которыйсначалазаинтересовалеесвоимипышнымифразами, апотомнадоел. ВсевниманиепереключилосьнаПечорина, появившегосякакромантическийгерой, такнепохожийнадругих. Печорин, самнезнаяпочему, стараетсяувлечьмолодуюдевушку, иона, посвоейнаивностиинеопытности, влюбляетсявнего.

КняжнаМеринужнабылаЛермонтову, чтобыпоказатьстрастьПечоринавластвоватьнадлюдьми, возбуждатьчувстволюбви, приносядругимтолькострадания. Мывидим, что“молодая, едвараспустившаясядуша”Меринеспособнапробудитьвглавномгероенастоящиеиискренниечувства. ИлюбовьнаивнойМериемутакжененужна.

Другаягероиняповести“КняжнаМери” - Вера-играетбольшуюрольвраскрытиихарактераПечорина. Она - единственныйженскийобраз, которыйсопоставляетсясглавнымгероем, анепротивопоставляется. Ееобразначертаннеясно: Лермонтовнеописываетеежизньподробно, нераскрываетподробноиеехарактер. Ноприэтомуказываетнато, чтоВера - единственныйчеловек, полностьюпонявшийсущностьПечорина, любящаяегосовсемидостоинствамиинедостатками. ЭтупроницательностьиверностьчувствунемогнеоценитьисамПечорин: “Онаединственнаяженщинавмире, которуюяневсилахбылбыобмануть”, - итолькоонаоднавызываетнастоящиеиискренниечувства, хотяимимолетные. ЧувстваВерынастолькосильны, чтоонапрощаетвсестрадания, принесенныеейПечориным, продолжаялюбитьего, зная, чтоониникогданебудутвместе. ВобразеВерымывидимпокорность, жертвенность, унеенетярковыраженногочувствасобственногодостоинства, онасновапризнаетсявлюбвиПечоринупослетого, каконужеодинразееоставил. Всеэтонужнобылоавтору, чтобыещеболеепоказатьэгоизмгероя, егоотношениекокружающим, боязньпотерятьсвободу - главное, поегомнению, вжизни.

Итак, всеженскиеперсонажироманаиграютважнуюроль: сихпомощьюЛермонтовпоказывает, чтоПечоринодиноквлюбойсреде, оннеможетнайтиуспокоениядажеътакомглубокоинтимномчувстве, каклюбовь. Любовьженщины, ккакомубыкругуонанипринадлежала, лишьнамгновениеможетувлечьего, нополностьюотдатьсяэтомучувствуоннеможет, ивэтом - еготрагедия.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.