Что выступает в качестве объекта исследования социологии управления? Сравните объект исследования социологии управления с объектом исследования общей социологии. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Что выступает в качестве объекта исследования социологии управления? Сравните объект исследования социологии управления с объектом исследования общей социологии.

2018-01-14 367
Что выступает в качестве объекта исследования социологии управления? Сравните объект исследования социологии управления с объектом исследования общей социологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объектом С.У. выступает социальное управление, т.е. управление в обществе, представляющее собой взаимодействие управляющих и управляемых субъектов в процессе которого вырабатываются и реализуются программы эффективного функционирования различных социальных общностей.

Объект С.У. включает:

1) реальные процессы С.У.;

2) методы и механизмы, достижения целей и задач;

3) социальную информацию о процессах С.У., с помощью метода эмпирического социального исследования.

объектом социологии является общество, взятое в целом, а также отдельные его части, достаточно крупные для того, чтобы в них проявились закономерности, характерные для общества.

В чем заключается предмет социологии управления?

Предметом С.У. выступает изучение деятельности субъектов управления по разработки решений направленных на реализацию основных направлений социальной политики.

Две группы правления:

· выявление социальных проблем. Выработка и принятие решений. Разработка программ социальной политики.

· изучение организма деятельности управляемых субъектов по осуществлению принятого решения.

С.У. изучает закономерности функционирования социальных отношений в процессе управления, проблемы социального взаимодействия внутри организации, между руководителем и подчиненными.

В чем состоят основные задачи социологии управления?

· познание социальных законов и закономерностей управления, основных принципов;

· организация управления на основе выявленных законов, с целью ее оптимизации.

Каковы функции социологии управления?

Первая из функций социологии управления - познавательная. Ее основная цель: изучить основные особенности управления как специфической сферы трудовой деятельности, определить ее роль и значимость в развитии! общества и, его подсистем, организаций, групп и т.п.

Вторая функция социологии управления - оценочная: Ее сущность состоит в том, чтобы оценить, в какой мере соответствует (или, напротив, не соответствует) сущест­вующая в данном обществе, организации система управления основным тенденциям этого общества, социальным ожиданиям, потребностям и интересам большинства насе­ления;

Третья функция социологии управления - прогности­ческая. Она направлена на выявление наиболее вероятных и желательных изменений в управленческой деятельности в пределах ближайшего или более отдаленного будущего, т.е. на определение возможных траекторий развития управ­ления, на его прогнозирование.

Четвертая функция социологии управления - образо­вательная (обучающая). Сущность ее состоит в том, чтобы на основе определения и оценки значимости тех или иных управленческих концепций, тенденций их развития и со­вершенствования, прогнозирования их развития в буду­щем - распространять знания об управлении, т.е. об основ­ных его задачах, функциях, механизмах реализации. Речь идет о распространении знаний через систему учебных за­ведений, различных институтов и центров повышения ква­лификации, переобучения и переквалифицирования кадров, помогающую им лучше понять, в чем заключается сущ­ность процессов управления, приобрести знания, умения и навыки практического осуществления управленческой дея­тельности.

Пятая - вооружать управленческие кадры новыми приемами, технологиями управления, превращаясь тем самым в практически дей­ствующее средство совершенствования системы управ­ления.

Для чего люди объединяются в организацию?

Наиболее частыми причинами, которые заставляют людей объединяться в группы, являются следующие потребности: до­стижение целей, усиление власти, обеспечение безопасности, общение, самоуважение, получение определенного статуса.

Объединяясь в группы, люди чувствуют себя сильнее и увереннее в решении различных проблем. Кроме того, принадлежность к определенной группе, например к профессиональ­ной ассоциации, может обеспечивать ее члену престижное по­ложение в обществе, в коллективе, среди родственников и зна­комых. При этом одновременно будет удовлетворяться и по­требность в самоуважении. Объединение людей в группы может также увеличивать власть ее членов: то, чего нередко трудно добиться одному, вместе, оказывается, добиться намного про­ще.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.