Инновационные стратегии крупной фирмы — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Инновационные стратегии крупной фирмы

2018-01-14 249
Инновационные стратегии крупной фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инновационная стратегия (ИС) должна строиться на выборе проектов, с учетом окружающей обстановки, целей фирмы, ее силы слабости, ресурсов на НИР, необходимости продолж-я начатых проектов, предложений о новых проектах и краткосроч-х факторов. В ходе разработки и реализации ИС должен осущ-ся постоян-й диалог руковод-ва фирмы и НИР. Для выбора направ-й НИР необх-о испоьз-ть прогнозы разв-я науки и техники, выполняемые в РФ и др-х странах. Более простая ситуация для разраб-ки стратегии у монопродуктив-х фирм. Они могут предвидеть внедрение нов-х технол-й, кот-е несут угрозу выпускаемым продуктам, оценить время вероят-го появл-я новых продук-в, время необход-е для завоевания рынка новым прод-м. Кроме разработок по новым продук-м должны провод-ся исследов-я по выпускаемым продуктам, для их усовершенствования, сниж-я издержек, модифик-и для новых сегментов. Для многопродукт-х фирм анализ распред-я ресурсов ведется по трехмерным графикам, включающим новизну, срок, продукт. При этом полезно рассматр-ть соотнош-е плановых и реал-х расходов прошлых проектов, что поможет учесть ошибки и понять, есть ли альтернативы в их распред-и. При формулировке ИС, прежде всего, учитывается внешняя среда. Прогноз экономичес-й обстановки в стране включает анализ будущих угроз и благоприят-х возможн-й, путей исключ-я неожиданностей и новых технологий бизнеса. При анализе конкурентов необх-о учитывать возмож-ть появления на рынке новых фирм, занимающихся похожими товарами. При анализе потенциала надо оценить сильные и слабые стороны подразделений, выполняющих НИР. Фирма должна определить допустимое для себя соотношение риска и окупаемости в портфеле инновац-х проектов. При выборе ИС рыноч-й лидер обычно придерж-ся наступательной стратегии, связанной с желанием определить всех конкурентов. Часть фирм не стремится разрабатывать много проектов, они позднее выходят на рынок, после своих конкурентов.

Виды ИС: 1) промежуточ-я – фирма стрем-ся избежать прямой конфронтации с рыноч-м лидером (анализ сильных и слаб-х сторон себя и конкурента). 2) Разбойничья стратегия – рыноч-й лидер боится рисковать и это дает шанс аутсайдеру. 3) Лицензирование – поглощающая стратегия, основанная на том, что надо использ-ть лучшие результаты, достигнутые др-ми фирмами и университетами. 4) Близкой явл-ся стратегия, основанная на привлечении специалистов из др-х фирм, как носителей новых идей, секретов (промышленный шпионаж). 5) Стратегия приобретения наукоемких фирм – обычно малых, успешно создавших новый продукт, ориентиров-й на большой рынок, но имеющих сложности с быстрым ростом. 6) Создание рынка (редкая страт-я) – передовая технология создает новый рынок. При выборе страт-и учит-ся фаза, в кот-й находится отрасль. При первой (быстрый рост, низк-я конкур-я) использ-ся наступател-я, затем защит-я. Во время 2-й и 3-й фаз (замедление роста, ужесточ-е конкур-и) выбирают лицензирование.


Инновационный цикл.

- включает взаимосв. и последовательно реализуемы звенья: наука – производство – потребление.

Наука связана с осознанием потребности и возможности инноваций и трансформации этого знания в научный информационный продукт, который Мб использован в производстве. Включает: фундаментальные и прикладные исследования, научно-технические разработки, иногда стратегический маркетинг.

Производство обеспечивает материализацию научного информационного продукта в виде новых средств производства, технологии, новых предметов потребления. Стадии: проектирование модернизации существующих мощностей или строительства новых; строительство; технологическая подготовка производства; освоение производства новой продукции; собственно производство.

Потрбеление обеспечивает использование новой продукции потребителем. Стадии: распространение нового товара; эксплуатации (здесь выявляется информация для последующего совершенствования); иногда – устаревание.

 

Инновационный потенциал.

- это совокупность видов ресурсов, необходимых для осуществления иннов-й деятельности: мат, фин, интеллектуальных, научно-техн-х, орг-ных, технических.

Эффективность инновационной деятельсноти в значительной степени зависит от того, как рационально используется его потенциал: научные, инженерно-технические и производственные кадры; материально-техническая база исследований и разработок; информация и изобретения.

Материально-техническое обеспечение иннов-й деятельности определяет его уровень и эффективность: приборы и оборудование; вычислительная техника и средства обработки данных; экспериментальная база и опытное производство; испытательная база; система снабжения.



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.