Отбор и оценка инновационных проектов (в фирме). — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Отбор и оценка инновационных проектов (в фирме).

2018-01-14 233
Отбор и оценка инновационных проектов (в фирме). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это непрерывный процесс: начинается с предложения нескольких идей =>выбираем идеи, которые можем реально реализовать. Оценка проекта должна происходить непрерывно, с учетом изменения окружающей ситуации и периодически об­суждаться. В результате должны приниматься решения о продолжении или прерывании проекта, несмотря на сопротивление его участников. Проекты входят в портфель проектов фирмы, который должен характеризоваться наи­более эффективным распределением ресурсов, поэтому он может постоянно меняться. Должны досрочно завершаться неудачные проекты и начинаться новые. Для принятия вовремя правильных решений необходим постоянный сбор информации о проекте и меняющейся ситуации.

Критерии отбора проектов (5 гр): 1)* цели корпорации, *стратегию,* политику и *ценности, *образ фирмы, *отношение к риску*, отношение к инновациям в фирме, *временные аспекты.2) рыночные кр: *выявление по­требностей, *потенциальный объем рынка,*оценка барьеров, *ценообразование, *конкуренция, *каналы распределения, *стартовые затраты. 3) научно-технические кр: *согласо­ванность со стратегией НИР, *вероятность творческого успеха, *стоимость и время разработки, *патентная чистота, *наличие научно-технических ресурсов, *взаимосвязь с будущими разработками, *воздействие на окружающую среду. 4) финансовые кр: *движение налич­ных средств, *различные оценки эффективности, *влияние на другие проекты, требующие средств. 5) производственные кр:* воз­можность использовать имеющиеся мощности, *оценка издержек производства,* потребность в сырье и материалах и др.

 

Принимает решение высшее рук-во с участием рук-лей под­разделений и экспертов. Больш-во критериев для принятия решения на­ходится вне сферы исследований и разработок.

Цель отбора — как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи.

Критерии отсева проектов на разных стадиях разработки новых продуктов: 1-ая стадия от возник­новения идеи до технической разработки. Здесь наиболее важными критериями являются: масштаб рынка, возмож­ность получения технологии, потенциал в области исследования и разработок. 2-ая стадия до коммерческой прора­ботки. Наиб важными являются — величина капиталовло­жений, издержки производства, уровень конкуренции, устойчивость спроса. 3-я стадия до массового производства. Наиб важные критерии — норма прибыли или дру­гие аналогичные показатели и укрепление существующей системы сбыта

Необходимо постоянно анализировать эффект-ть издержек, хотя это сложно и часто неприятно для персонала проекта. Руководитель проекта должен оценивать его по нескольким критериям эффективности, сравнивать с эффективностью других проектов, оценивать воздействие проекта на баланс внутри портфеля фирмы.

Риски инновационного бизнеса связаны с технологической, информаци­онной, юридической и финансовой неадекватностью, неуправляемостью биз­несом и проектом и оригинальностью. Риски можно классифицировать на *внут­ренние технические факторы (изменение технологий, про­блемы производства работ (изменение качества, производительности, надеж­ности), проблемы проектирования (соответствие техническим условиям, ве­роятность изменений, технологичность) и технологические риски.), *внутренние нетехнические события, *внешние непредсказуемые события, *внешние предсказуемые, но неопределенные со­бытия, *юридические и правовые факторы (связаны с лицензиями, патентными правами, ошибками контрактов, внешними исками и форс-мажором. При ре­ализации проектов важно проводить анализ патентной чистоты, необходимо­сти патентования, сохранения секретов или выбора других способов защиты технических решений.)

Фактор риска в финансовом анализе пытаются оценить количественно через вероятности коммерческого и технического успеха. Небольшие фирмы определяют ожидаемый эффект через отношение эффекта к затратам умно­женное на вероятности коммерческого и технического успеха. Крупные фир­мы учитывают риск превышения реальных затрат на разработку сверхфинан­совых возможностей. Анализ этих показателей с построением простых и по­нятных графиков дает возможность как-то систематизировать выбор.

 



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.