Своеобразие изобразительного искусства Древнего Шумера и Аккада. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие изобразительного искусства Древнего Шумера и Аккада.

2018-01-14 535
Своеобразие изобразительного искусства Древнего Шумера и Аккада. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шуме́р — цивилизация, существовавшая на юго-востоке Междуречья в IV—III тыс до н. э.. Считается первой цивилизацией на Земле. Шумерам приписывается множество изобретений, таких как колесо, письменность, ирригационная система, сельскохозяйственные орудия, гончарный круг и даже пивоварение. Было мало деревьев и камня, поэтому первым строительным материалом были кирпичи из смеси глины, песка и соломы. Основу архитектуры Междуречья составляют светские (дворцы) и религиозные (зиккураты) монументальные постройки и здания. Ступени соединялись лестницами, по краю стены шёл ведущий к храму пандус. Стены окрашивались в чёрный, белый и красный цвета. Применение искусственно возведённых платформ, что объясняется необходимостью изолировать здание от сырости почвы. Шумерский пантеон богов функционировал как ассамблея во главе с богом-царем. Ассамблея состояла из групп, основная группа известная как «Великие Боги» состояла из 50-ти божеств и вершила судьбу человечества. Также божества разделялись на креативные и некреативные. Креативные боги были ответственны за небо, землю, море, воздух. Человек создан из глины, замешанной на божественной крови. Вселенная в шумерской мифологии состоит из нижнего и верхнего мира и землей между ними. В целом нижний мир считался огромным космическим пространством под землей, противовесом небесам. Шумер:мирная жизнь, дома из глины и тростника,шкуры,изображали обыденную жизнь, клинопись-палочками писали на глиняных табличках,для бытовых нужд,фиксировать хоз.элементы,позже соединяли и обжигали,чтобы хранить.храмы:глин.платфома,небольшое прямоуг.сооружение,лестницы,пандусы,стеныкрасили,украшмазайкой+ниши.адорант-фигурка,молящегося человека.глиптика-резьба по драгоценному камню(печати),дома без окон и двор.24вднэ аккады:глава- Саргон (царь Аккад и Шумера),тип храма-зиккурат-лестница в небо,вверху-святилище,3 цвета, изделия из металла,сплавы из бронзы. портретное искусство. Не только рельеф, но и немногочисленные дошедшие до нас образцы круглой скульптуры позволяют отметить ряд устойчивых и характерных черт: отказ от искусственной ритмизации, меньшую условность, динамичность композиций, правильную передачу пропорций человеческого тела, прекрасно моделированного, интерес к героизированной личности. Своеобразие и новый подход к искусству сказались и в глиптике. Аккадские печати поражают смелостью и законченностью композиции - без загромождения пространства лишними деталями, без опасения оставить незаполненной какую-то часть плоскости. Р ешается проблема размещения на печати надписи. Надпись на аккадской печати свободно вливается в композицию, образуя большей частью ее центр. Характерная для повествовательность изображения часто позволяет точно определить функцию персонажа. Так, мы видим божество, которое стоит перед раскрытыми дверями, на горе, а за спиной его расходятся в разные стороны пучки лучей - перед нами солнечное божество.

 

Старовавилонское и нововавилонское искусство. период с 19 до 16 вднэ называют старовавилонским. Эта эпоха считается золотым веком месопотамской литературы: разрозненные сказания о богах и героях слились в поэмы. Например, широко известен эпос о Гильгамеше, правителе в Шумере. В парадных композициях, представляющих торжественное предстояние царя перед божеством, использовались традиционные приемы: фигуры героев неподвижны и напряжены, а детали их внешнего облика не разработаны. В таком стиле выполнена стела Хаммурапи, на которой высечены тексты его законов. Сцены из жизни богов представляли собой строгие, лишенные движения композиции в черно-белых или красно-коричневых тонах. Но в росписях на бытовые сюжета можно встретить и живые позы, и яркие цветовые пятна, и даже попытки передать глубину пространства.Статуя богини Иштар, стоявшая во дворце Мари,— монументальное, тяжеловатое изваяние, размером превышающее человеческий рост. В руках богиня держала сосуд, выдолбленный насквозь. Через дно сосуда канал проходил внутрь статуи и сквозь стену.В 689 г. до н. э. ассирийцы разрушили и затопили Вавилон, зверски расправившись с его жителями. В 652 это злодеяние повторилось. Только после того как Ассирия прекратила свое существование, Вавилония смогла достичь главенствующего положения в Передней Азии. Короткий период ее расцвета наступил в правление Навуходоносора 2. Вавилон стал одним из самых богатых и своеобразных городов в регионе, политическим и духовным центром: в нем было пятьдесят три храма. Исторические источники донесли до нас сведения о том, какие крупные постройки находились в Вавилоне. В первую очередь это огромный дворец Навуходоносора 2 с "висячими садами", которые греки считали одним из чудес света. Самым же знаменитым сооружением был зиккурат, посвященный верховный богу города Мардуку. Высота зиккурата равнялась девяноста метрам, и именно его принято считать прототипом библейской Вавилонской башни. Единственное архитектурное сооружение Вавилона, сохранившееся до наших дней, - ворота богини Иштар - одни из восьми парадных въездных ворот, носивших имена восьми главных божеств. От каждого из въездов вела священная дорога к храму того же божества. Ворота представляли собой огромную арку, по четырем сторонам которой стояли высокие массивные зубчатые башни.

 

Искусство Ассирии. Хеттское и хурритское искусство. О существовании Ассирии - мощного, агрессивного государства, чьи границы в период расцвета простирались от Средиземного моря до Персидского залива, люди знали задолго до ее археологического открытия из текстов Библии - священной книги иудеев и христиан. Ассирийцы разрушали города, устраивали массовые казни, продавали в рабство десятки тысяч людей, переселяли народы. Соединив традиции многих культур, ассирийское искусство приобрело неповторимый облик.Не стремились создавать новые формы. В их архитектуре встречаются все известные типы построек: зиккурат, бит-хилани. Новизна заключалась в отношении к архитектурному ансамблю. Центром дворцово-храмовых комплексов стал не храм, а дворец. Появился новый тип города - город-крепость с единой строгой планировкой. Больше половины общей площади города занимал дворец. Его окружали мощные стены высотой в 14 метров. В системе дворцовых перекрытий применялись своды и арки. Его парадный вход "охраняли" гигантские фигуры фантастических стражей шеду - крылатых быков с человеческими лицами. В украшении покоев царских дворцов ассирийцы отдавали предпочтение рельефу. Здесь все находится в стремительном движении: увеличение свободного пространства между фигурами позволяет ощутить и это движение, и азарт охвативший всех участников сцены. Обобщены их основные объемы, оттененные небольшим количеством орнаментально-декоративно прорезанных деталей. Это бахрома одежд, орнамент, браслеты, серьги, напряженные. В конце в. до н. э. Ассирию уничтожили ее давние противники - Мидия и Вавилония.Государства, созданные хеттами (индоевропейским народом) и хурритами (племенами неизвестного происхождения), существовали недолго. Художественное видение видение окружающего мира было во многом сходным: памятники поражают суровостью и особой внутренней энергией. Хеттское государство возникло в 14 в. до н. э. Военная мощь позволяла ему конкурировать с Египтом и Ассирией. Однако в конце до н. э. оно погибло от нашествия кочевых племен. Горы для хеттов были чем-то большим, чем просто среда обитания: это часть их религиозного и художественного мира. В религии существовал культ камня, даже небесный свод они считали каменным. Все постройки возводили из крупных каменных или глиняных блоков. В скульптуре предпочтение отдавалось рельефу, в котором остро чувствовалась связь с формой каменного блока. Памятники гармонично вписывались в окружающую природу и при этом пейзаж превращался в своеобразную "естественную архитектуру". Было открыто горное святилище Язылы-Кая - два связанных друг с другом ущелья; на их гигантских "стенах"-скалах расположены рельефы со сценами торжественного шествия богов. Разводили коней, красивое оружие. Хурриты изобрели особый тип дворцово-храмовой постройки - бит-хилани, здание с комплексом галерей, параллельных главному фасаду. Входная галерея с двумя башнями по краям, к которым вели специальные лестницы, напоминала парадные городские ворота. Немногочисленные памятники хуриттской скульптуры - изображения людей, выполненные в условной манере, с напряженными лицами - довольно сильно воздействуют: кажется, какая-то сила скрыта в тяжелой, непроницаемой массе камня. Хурритские мастера в отличии от хеттов шлифовали камень до блеска, и статичная, как бы замкнутая в себе композиция оживлялась игрой светотени на поверхности скульптуры.

 

 

Садово-парковое искусство Древнего Востока. Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда особое значение придавалось паркам при культовых сооружениях, дворцах, усадьбах знати и т. д. Планировка садов в Древнем Египте отличалась строгой регулярностью: главное здание располагалось в центре, прямая аллея соединяла его со входом на участок и являлась основной композиционной осью, делившей территорию сада на 2 равные части, в каждой из которых размещались прямоугольные водоемы. В государствах Древнего Двуречья существовали большие заповедники, а также сады, разбитые на террасах, соединенных лестницами (так называемые висячие сады Семирамиды в Вавилоне, VII век до н. э.). В Древней Греции симметрично посаженные деревья нередко окружали храмы, а иногда и центры города.япония-миниатюрные сады на небольшой территории,одна из стен дома раздвижная,сад-продолжение дома,материалы-песок,камень имитируют воду,бунсай,как в дикой природе,не меньше 100-200 лет

 

Художественная культура Финикии. В истории Передней Азии I тысячелетия до н. э. большую роль играли города-государства Финикии. Собственное с\х производство Финикии играло второстепенную роль. Большое значение имело использование лесных богатств гор Ливана; ценные породы дерева были важным предметом вывоза. Финикийцы были известны как работорговцы. Главной областью финикийской колонизации была Северная Африка, где на территории современного Туниса был основан Карфаген. В VI в. до н. э. в Карфагене жил писатель-теоретик плантационного рабовладельческого хозяйства Магон, большой труд которого пользовался такой славой, что римскому войску, осаждавшему Карфаген в середине II в. до н. э., был дан приказ сохранить этот труд. И он был действительно сохранён. Карфагенские мореходы, выходя в океан через Гибралтарский пролив, называемый ими «столпами Мелькарта», неоднократно плавали также вдоль западного берега Африки. Описание одной из таких морских экспедиций отважных карфагенских мореплавателей дошло до нас в греческом переводе. Это так называемое путешествие Ганнона, датируемое VI в. до н. э.

Важную роль начинает играть главный бог Тира и Карфагена — Мелькарт. Такие черты культа, как человеческие жертвоприношения, сохраняются. В Финикии подражали в основном египетским и отчасти ассирийским образцам. Однако финикийские изделия художественного ремесла, как бронзовые, серебряные и золотые чаши с чеканными изображениями, находили большой спрос. Культурное влияние Финикии сказывалось и в том, что в этот период финикийский алфавит распространяется в странах Средиземноморья. Изобретение алфавитного письма. Финикийские писцы фактически довели открытие египтян до логического завершения. Недостатки у финикийского алфавита были следующие: он передавал одни согласные звуки, не передавались различные дополнительные значки, при помощи которых египтяне облегчали чтение текстов, написанных только согласными. Поэтому чтение было все же делом нелегким, понимание более сложных текстов было достаточно затруднительным. Известно, что существовала обширная финикийская художественная и научная литература, но до нас не дошли. Эпос о Керете и эпос о Данеде.

 

Основные достижения и характерные черты древнеиндийского искусства. 4вднэначалодревнеиндийскойцивилизации.хараппацентр(ткани,керамика,медицина)искусство-скульптурное и дек-прикладное.2вднэ-вторжение индоарийских племен с культурой.веды-книги,нач худ лит,2 поэмы(махабхарата,рамаяна)большинство сооружений возводилось из дерева, а потому не сохранилось. Религиозная архитектура этого периода представлена пещерными комплексами, храмами и ступами. существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская и школа Амаравати. В гандхарской школе сочетались три традиции: буддийская, греко-римская и среднеазиатская. Именно здесь были созданы первые изображения Будды, причем как бога. В матхурской школе особое значение получает светская Среда на ряду с чисто религиозными архитектурными композициями. Здесь так же рано появились изображения Будды. школа Амаравати впитала в себя традиции юга страны и буддийские каноны. Устойчивой иерархии богов не наблюдается, однако некоторые персонажи были излюбленными героями мифов. Большинство мифологических персонажей мужского пола, но есть и женские образы (Утренняя Заря). Центральное место в древнеиндийской культуре принадлежит памятникам религиозной литературы. Древнейшие из них — веды — не только были поздно записаны, но и впоследствии передавались преимущественно от учителя к ученику в устной форме. При этом за многие столетия язык стал настолько отличаться от разговорного, что нередко заучивались наизусть обширные книги практически без всякого понимания их смысла. Сохранившиеся памятники связаны, прежде всего, с буддизмом (например, пещерные монастыри Западной Индии). Характерно их внутреннее оформление, воспроизводящее традиции деревянного зодчества. Едва ли не древнейшими памятниками индийской культуры являются колонны:были изготовлены из камня и тщательно отполированы. Скульптура, венчающая колонну, например, львы, обнаруживает влияние персидского. Объясняется это, очевидно, тем, что индийские мастера в то время еще не привыкли работать по камню.Ступа – меморильное сооружение полусферической формы для культов и обрядов, в ее основе – частичка праха Будды, вокруг была ограда – турана, т.е. верующий человек проходил вокруг ступы, совершая обряды. Барабудур – книга, в ней много историй, загадок; камни выложены без раствора, в архитектуре напоминает ступу. Стамбха – буддийская колонна. Слон – В, лошадь – Ю, бык – З, лев – С. Лань – символика первых проповедей. Чайтья – храм. Сидящий Будда символизирует достижение состояния «просветления». Стоящий и идущий несёт своё учение людям. Он обязательно обращён лицом к смотрящим на него, одет в одежды с вертикальными складками. На рельефах часто изображали умирающего Будду. Он лежит на правом боку, опираясь на руку. Выглядит он не умершим, а словно спящим, умиротворённым. Вокруг него маленькие фигурки людей – монахов и мирян.

 

Влияние буддизма на искусство древней Индии. 4вднэ-начало древнеиндийской цивилизации. Художественно-образное восприятие через призму названных религиозных и философских систем, отмечается утонченностью изображения человека и окружающего мира, совершенством архитектурных форм. 5вднэ-буддизм, но еще не офиц религия, Ашока расширил границы, ввел письменность. Столица-Петелипутра, ценр города-цитадель, огромная дворцовая часть, 70 обзорных башен, 8 ступ (бол мемор сооруж с прахом будды). Мировое древо, боробудура(отраж будистский путь к просвящению), стамбха-буд.колонна с тхт, капитель (лев-будда, слон-восток, бык-запад, конь-юг), чайтья-пещерный тип храма. Скульптурный канон(будда сидящий,лежащий,стоящий). Сидящий Будда символизирует достижение состояния «просветления». Стоящий и идущий несёт своё учение людям. Он обязательно обращён лицом к смотрящим на него, одет в одежды с вертикальными складками. На рельефах часто изображали умирающего Будду. Он лежит на правом боку, опираясь на руку. Выглядит он не умершим, а словно спящим, умиротворённым. Вокруг него маленькие фигурки людей – монахов и мирян.Одним из основных понятий в буддийском мировоззрении является колесо Сансары – круговорот рождений и смертей, цепь воплощений в различных мирах, которые подвластны законам Кармы (судьбы). Сансаре противопоставляется Нирвана; она может быть достигнута путём самоусовершенствования человека, только тогда для человека прекратится постоянная смена рождений и смертей. Нирвана – это не смерть, это угасание внутреннего огня, в результате чего дух, освободившийся от ненужной ему материальной оболочки, сливается с космическим абсолютом.Три варианта Пути к спасению – три колесницы: хинаяна («узкая колесница»), махаяна («широкая колесница»), ваджаяна («алмазная колесница»).

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.