Семинар № 6. История развития трудового обучения — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семинар № 6. История развития трудового обучения

2018-01-14 221
Семинар № 6. История развития трудового обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План:

1. Развитие трудового обучения в древней Руси

2. Значение реформ Петра I в трудовом обучении

3. Развитие трудового обучения в конце XIX –XX веков.

4. Русская система преподава­ния ручного труда К.Ю. Цируля и Н.В. Касаткина в народных школах.

5. Использование практического труда в обучении детей в авторских школах России 19 века.

6. Политехническое обучение в России после Октябрьской революции.

Литература

1. Акулова, О.В. Современная школа: опыт модернизации. Книга для учителя./ О.В. Акулова, С.А. Писарева и др. / Под ред. А.П. Тряпициной.- Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.- 290 с.

2. Всероссийский Интернет-педсовет: http://www.pedsovet.org.ru.

3. Дидактика технологического образования: книга для учителя / Под ред. П.Р. Атутова, В.А. Полякова. Ч. 1. - Педагогика, 1998.

4. К вопросу об изучении техники в технологическом образовании школьников / Е. М. Муравьев // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2011. - №4. – С. 367-370.

5. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ (новости, сообщения о мероприятиях, в т.ч. о коллегиях Минобрнауки, о приоритетном национальном проекте "Образование", о конкурсах, нормативные документы): http://www.mon.gov.ru/.

Семинар № 7. Этапы становления технологического образования

В России

План семинара:

1. Особенности трудового обучения в общеобразовательной школе в советский период.

2. Профориентационная работа в советский период трудового образования.

3. Производственное обучение как новая система трудового обучения.

4. Особенности трудового обучения в период 80-х – 90-х г.г. XX столетия

5. Сущность нового Государственного базисного учебного плана образовательной области «Технология» 1992г.

6. Значение образовательной области «Технология» в общеобразовательной школе в современный период.

Литература:

1. Акулова, О.В. Современная школа: опыт модернизации. Книга для учителя./ О.В. Акулова, С.А. Писарева и др. / Под ред. А.П. Тряпициной.- Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.- 290 с.

2. Губанихина, Е.В. Теория и методика преподавания предмета «Технология» в начальной школе: учебно-методическое пособие для студентов / Е.В. Губанихина, АГПИ.- Арзамас, 2010.- 157 с.

3. Дидактика технологического образования: книга для учителя / Под ред. П.Р. Атутова, В.А. Полякова. Ч. 1. - Педагогика, 1998.

4. Казакевич В.М. Состояние и перспективы технологической подготовки учащихся к труду// Педагогика, 2000. - №10. – С.38-45.

5. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2002.- 480 с.;

6. Сасова И.А. Новое поколение учебно-методических комплектов по "Технологии".// Школа и производство. – 2005.- №7.- С. 2-7.

7. Сборник нормативно-методических материалов по технологии /авт.- сост.: А.В. Марченко, И.А. Сасова, М.И. Гуревич. – М.: Вентана-Граф, 2002.

8. Сборник нормативных документов. Технология./ Состав. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – Дрофа, 2004

Занятие 8.

Содержание образовательной области «Технология» (2часа)

План:

1. Общая характеристика учебного предмета. Основные понятия технологического образования.

2.Черты технологического образования.

3. Технологические умения и технологическая культура.

4. Компоненты «технологической пирамиды».

5. Концептуальные положение образовательной области «Технология».

6. Содержание образовательной области «Технология».

Литература:

1.Профессиональная педагогика - М, Ассоциация «профессиональное образование», 1997.

2. Методика преподавания технологии: учебник для студентов высших учебных заведений / Е. М. Муравьев (в соавторстве); под ред. В. Д. Симоненко. – 2-е изд., перер. и доп. – Москва: Вентана-Граф, 2005.

3. Методическая подготовка студентов - будущих учителей технологии и образовательная область "Технология" / Е. М. Муравьев // Теория и практика технологического обучения школьников и подготовки учителей технологии: материалы межрегиональной научно-практической конференции (Шуя - Кострома, 29-30 марта 2005 года) / под ред. проф. И. П. Арефьева. – Шуя: Весть, 2005. - С. 25-28.

4. Сасова И.А. Новое поколение учебно-методических комплектов по "Технологии"// Школа и производство. – 2005.- №7.- С. 2-7.

5. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры - М., Вентана Граф, 2000.

Семинар № 9. Принципы профессионального обучения в курсе «Технология» (2 часа)

План:

1. Общие принципы обучения учащихся в образовательной отрасли «Технология».

2. Принципы организации педагогического процесса и принципы управления деятельностью школьников.

3. Общая характеристика дидактических принципов, применяемых в образовательной области «Технология».

4. Принцип целенаправленности и научности в курсе «Технология».

5. Принципы доступности и наглядности

6. Принцип сознательности и активности

7. Принцип связи с жизнью, воспитании и труде

8. Политехнический принцип.

9. Принцип систематичности и последовательности в воспитании и обучении.

10. Принцип учёта возрастных и индивидуальных различий.

11. Принцип единства требовательности и уважения к личности учащегося.

Литература:

1. Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах: Методическое пособие.- М.:Высш.шк.,1991.,с.143-184

2. Дидактика технологического образования: книга для учителя / Под ред. П.Р. Атутова, В.А. Полякова. Ч. 1. - П., 1998.

3. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения.-М.:1982г.,с.242-404.

4. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. И.П. Пидкасистый. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с., с.129-192.

5. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов пед. учебных заведений. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996. – 423с., с. 199-224.

6. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания.- М.- 2002г.,с. 312-330.

7. Сластёнин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений. 3-е издание – М.: Школа – Пресс, 2000г., с.186.

8. Стефановская Т.А. Педагогика и искусство.- М..1998.,с141.

9. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога.-М.,1987

Занятие 10.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.