Принципы профессионального обучения. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Принципы профессионального обучения.

2018-01-14 223
Принципы профессионального обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План:

1. Общая характеристика принципов профессионального обучения.

2. Соответствие требованиям современного производства.

3. Связь теории и практики.

4. Соединение обучения с производительным трудом учащихся.

5. Профессионально-политехническая направленность.

6. Принцип самостоятельности в профессиональном обучении.

7. Научность профессионального обучения.

8. Прочность и действенность результатов обучения.

Литература:

1. Бабанский Ю.К. Принципы обучения в современной общеобразовательной школе // Начальное образование. – 1970, - № 2. - С. – 107.

2. Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах: Методическое пособие.- М.:Высш.шк.,1991.,с.143-184

3. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения.-М.:1982г.,с.242-404.

4. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. И.П. Пидкасистый. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с., с.129-192.

5. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов пед. учебных заведений. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996. – 423с., с. 199-224.

6. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания.- М.- 2002г.,с. 312-330.

7. Сластёнин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений. 3-е издание – М.: Школа – Пресс, 2000г., с.186.

8. Стефановская Т.А. Педагогика и искусство.- М..1998.,с141.

9. Терещук Г. В. Дифференцированные задания как средство индивидуального подхода к учащимся // Школа и производство. – 1992, - № 11-12. – С. – 8.

Занятие 11.

Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии

План:

1. Личность как содержательное обобщение высшего уровня.

2. Структура качеств личности ребёнка по К.Платонову.

3. Знания, умения, навыки (ЗУН).

4. Формирование способов умственных действий (СУД).

5. Самоуправляющие механизмы личности (СУМ).

6. Сфера эстетических и нравственных качеств личности (СЭН).

7. Действенно-практическая сфера личности (СДП).

8. Сфера творческих качеств (СТК).

9. Сфера психофизиологического развития (СПФР).

Литература

1. Акутина, С.П. Педагогические технологии: учебно-методическое пособие/ С.П. Акутина, В.А. Волгунов.- Арзамас: АГПИ, 2009.-118 с.

2. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. Спб.: КАРО, 2002.

3. Крейн У. Теория развития: секреты формирования личности. Спб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2002.

4. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. М.: ТЦ «Сфера», 2001.

5. Попова М.В. Психология растущего человека: краткий курс возрастной психологии. М.: ТЦ Сфера, 2002.

6. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов пед. учебных заведений. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996. – 423с., с. 199-224.

7. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания.- М.- 2002г.,с. 312-330.

8. Сластёнин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений. 3-е издание – М.: Школа – Пресс, 2000г., с.186.

9. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды. М.: Изд-во МПСИ: Воронеж: Изд-во НПО «МЛДЭК», 2002.

Занятие 12.

Психофизиологические особенности технологической деятельности школьников (2часа)

План:

1. Половое развитие человека в онтогенезе.

2. Основные системы жизнеобеспечения (соматическая, энергоснабжения, сердечно-сосудистая и мозгового кровообращения) на 1 –5 стадиях полового созревания.

3. Психические стороны труда. Изменение основных психических процессов (ощущения, восприятие, кратковременная и долговременная память, произвольное и непроизвольное внимание) в развитии подростков.

4. Особенности работоспособности подростков на разных стадиях полового созревания.

5. Возрастные изменения параметров и характеристик двигательных действий органов человека, участвующих в производственных процессах (большой палец, кисть, предплечье, плечо, туловище, голень и т.п.).

6. Параметры и характеристики сенсорных анализаторных систем (зрительной, слуховой, осязательной, тактильной, обонятельной, вкусовой, вестибулярной и кинестетической) развивающегося школьника.

7. Приемы, пути и методы формирования основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и понятие) в технологической подготовке. Ее влияние на развитие ведущих уровней мышления.

Литература:

1. Адаптация организма подростков к учебной нагрузке. /Под.ред. Д.В. Колесова. М. Педагогика, 1987.

2. Косилов С.А. Физиологические основы производственного обучения. М. Высшая

3. Новиков А.М. Процесс и методы формирования трудовых умений. М. Высшая школа, 1986.

4. Поспелов П.П., Поспелов И.И. Формирование мыслительных операций у старшеклассников. М. Педагогика, 1988.

5. Профессиональная педагогика. М. Ассоциация “Профессиональное образование”, 1997.

6. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры. М. “Вентана Граф”,2000.

7. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды. М.: Изд-во МПСИ: Воронеж: Изд-во НПО «МЛДЭК», 2002.

8. Фиганов И.С. Педагогика трудового коллектива. М. Высшая школа, 1988. Школа, 1975.

Занятие 13.

Теоретические аспекты профессиональной подготовки будущих учителей «Технологии» (2часа).

План:

1. Теоретический анализ профессиональной подготовки будущего специалиста учителя технологии.

2. Формы и методы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических вузах.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.