Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-14 | 895 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ПРИЗ, ПРИЗ-О, ССЗН-И) и пожаротушения УАПВ-"Экспресс"
11.10.1 Техническое обслуживание систем пожарной сигнализации ПРИЗ-И (в модификациях ПРИЗ, ПРИЗ-О, ССЗН-И) и пожаротушения УАПВ-"Экспресс" произвести в соответствии с технологическими инструкциями заводов-изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО "РЖД" (п.п. 2,32,33,42 приложения И).
Работы по техническому обслуживанию ТО3 должны выполняться специально обученными и имеющими право на проведение соответствующих работ работниками депо или представителями фирмы изготовителя систем пожарной сигнализации и пожаротушения.
11.10.3 Работоспособность систем пожарной сигнализации ПРИЗ-И (в модификациях ПРИЗ, ПРИЗ-О, ССЗН-И) и пожаротушения УАПВ"Экспресс" проверяется локомотивной бригадой или специально обученным работником депо. После окончания осмотра делается запись в книгу ремонта формы ТУ28 и журнал технического состояния МВПС формы ТУ152 о результатах технического обслуживания систем, с указанием исполнителей работ.
11.11 Техническое обслуживание подшипников кассетного типа ("ТИМКЕН" и т.п.) осуществляется в соответствии с инструкцией (п.64 приложения И).
11.12 Техническое обслуживание биотуалетов "Экотол-ЭП"
11.12.1 Техническое обслуживание биотуалетов "Экотол-ЭП" произвести с периодичностью в соответствии с действующим руководством по эксплуатации (п.34 приложения И).
11.12.2 К техническому обслуживанию биотуалетов могут быть допущены лица, прошедшие специальную подготовку.
11.13 Техническое обслуживание установок кондиционирования
воздуха УКВ и КЖ
11.13.1 Техническое обслуживание установок кондиционирования воздуха кабины машиниста УКВ-4,5-ЭД произвести в соответствии с руководством по монтажу и эксплуатации (п.35 приложения И).
|
11.13.2 Техническое обслуживание кондиционеров КЖ 2-0,5 произвести в соответствии с техническими условиями (п.36 приложения И) и действующей технической документацией.
11.13.3 В случае обнаружения несоответствия кондиционера КЖ по какому-либо параметру, кондиционер бракуется.
11.14 Техническое обслуживание и ремонт люминесцентного освещения и системы "бегущая строка" выполнить в соответствии с руководством по эксплуатации завода-изготовителя.
11.15 Уборка вагонов
11.15.1 Удалить из тамбуров снег, лед и грязь, прочистить сливные отверстия порогов, очистить карманы автоматических раздвижных дверей.
11.15.2 Промыть или натереть специальной пастой кузова вагонов снаружи. Протереть стекла окон и дверей снаружи и изнутри вагона (без снятия зимних рам).
11.15.3 Вымыть полы пассажирских помещений и тамбуров горячей водой. Стены на уровне багажных полок, переходные, тамбурные и салонные двери, диваны, багажные полки и карнизы внутри пассажирских помещений протереть ветошью, смоченной в теплом растворе моющедезинфицирующего средства. Промыть и продезинфицировать туалеты.
Вставки диванов и кресла пассажиров из текстильных материалов пропылесосить и очистить щетками с применением специальных моющих средств, в соответствии с требованиями инструкций заводов-изготовителей.
11.15.4 Состав моющих растворов для мытья вагонов должен соответствовать рекомендациям ВНИИЖТа (п.37 приложения И).
11.16 Измерительные приборы, инструмент, инвентарь и
противопожарные принадлежности
11.16.1 Измерительные приборы, шаблоны, инструмент и устройства, применяемые для калибровки и испытания устройств, аппаратов, узлов и агрегатов электропоездов должны содержаться в исправности и подвергаться периодическим контрольным поверкам в соответствии с действующими положениями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (п.59 приложения И).
|
Не допускается использование измерительных приборов, шаблонов, инструмента и устройств, дающих неправильные показания, имеющих признаки повреждений и просроченные сроки поверок.
11.16.2 Проверить наличие и исправность инвентаря, инструмента, сигнальных, противопожарных и защитных принадлежностей.
Недостающий и неисправный инструмент и инвентарь пополнить, отремонтировать или заменить.
11.17 Испытания и приемка электропоездов
11.17.1 После выполнения технического обслуживания ТО-3 электропоезд должен быть принят мастером и опробован под напряжением контактной сети при управлении из обеих кабин машиниста.
11.17.2 Испытания и приемку электропоезда после технического обслуживания ТО-3 осуществлять в соответствии с разделом 7 Руководства, произвести опробование электропоезда под напряжением контактной сети и проверить:
- подъем и опуск токоприемников;
- пуск и работу вспомогательных электрических машин;
- работу и производительность компрессоров;
- работу генераторов управления, источников питания, регуляторов напряжения, заряд аккумуляторных батарей;
- действие автотормозов в соответствии с инструкцией (п.11 приложения И);
- правильность работы схемы силовой цепи в процессе движения электропоезда в обоих направлениях в режимах тяги и торможения;
- работу регуляторов давления, звуковых и световых сигналов, стеклоочистителей;
- работу измерительных приборов;
- работу систем оповещения и "Пассажир - локомотивная бригада - милиция", освещения, отопления (в зимний период), вентиляции и кондиционирования (в летний период);
- действие автостопа, АЛСН, КЛУБ, устройств контроля бдительности машиниста, других устройств повышения безопасности движения, РС в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
- работу устройств пожарной сигнализации ПРИЗ-И (в модификациях ПРИЗ, ПРИЗ-О, ССЗН-И) и пожаротушения УАПВ-"Экспресс" в соответствии с п.п.32, 33, 42 приложения И;
- исправность сигнализации закрытия автоматических дверей проверить следующим образом: разместить на уровне пола тамбура вагона между резиновыми уплотнителями створок дверей деревянный брусок сечением 55х55мм, длиной от 200 до 250 мм. При запирании створок дверей пневмоприводом выключатели сигнализации не должны срабатывать и на пульте машиниста не должна гореть лампочка "Двери закрыты". Если выключатели сигнализации сработают и лампочка на пульте горит, что соответствует положению "Двери закрыты", то необходимо произвести регулировку блокировочных выключателей;
|
- исправность работы биотуалетов в соответствии с п.34 приложения И;
- исправность работы систем кондиционирования воздуха в соответствии с п.п.35 и 36 приложения И.
11.17.3 В книге ремонта формы ТУ-28 (приложение П) записать о выполнении технического обслуживания ТО-3 с указанием исполнителей работ по ремонту узлов и сделать запись в журнале технического состояния электропоезда формы ТУ-152.
12. Техническое обслуживание ТО-4
12.1 При техническом обслуживании ТО-4 произвести обточку бандажей колесных пар без выкатки их из-под электропоезда в соответствии с требованиями руководства (п.1 приложения И) и устранить неисправности оборудования и деталей, записанные в журнале технического состояния электропоезда формы ТУ-152 и в книге записи ремонта электропоезда формы ТУ-28.
12.2 В зависимости от состояния, произвести обточку бандажей одной, нескольких или всех колесных пар вагона электропоезда. В целях рационального использования ресурса колесных пар разрешается осуществлять подмену колесных пар или отдельных колесно-редукторных блоков. Вновь подкатываемый колесно-редукторный блок должен иметь диаметр бандажей колесных пар, не превышающий допустимую разницу согласно общего руководства (п.16 приложения И) для комплекта колесных пар одной секции электропоезда.
12.3 При обточке колесных пар на станках, требующих съема крышек букс, крышки букс очистить от загрязнений, снять, выполнить ТО буксового узла в соответствии с действующей инструкцией (п.7 приложения И).
12.4 После обточки колесных пар без выкатки, при необходимости, произвести регулировку тормозной рычажной передачи, положения концов рукавов подсыпки песка (наконечников) относительно колесных пар и рельсов. Проверить высоту осей автосцепок, путеочистителя и приемных катушек над головками рельсов.
12.5 Негодные тормозные колодки заменить. Произвести регулировку выхода штока тормозного цилиндра.
|
12.6 После выполнения всех работ по техническому обслуживанию ТО-4 и проверки действия оборудования и схемы моторвагонный подвижной состав в соответствии с подразделом 7.10 Руководства должен быть принят старшим мастером (мастером) и приемщиком локомотивов (МВПС).
12.7 Разрешается совмещать обточку колесных пар с техническим обслуживанием ТО-3, текущим ремонтом ТР-1 или ТР-2.
12.8 О выполнении технического обслуживания ТО-4 произвести отметку в книге ремонта формы ТУ-28, в книге учета технического обслуживания формы ТУ-150, книге учета обточек бандажей колесных пар тягового подвижного состава формы ТУ-16. Результаты замера бандажей занести в карманную книжку обмера бандажей колесных пар формы ТУ-18, в книгу учета состояния бандажей колесных пар формы ТУ-17.
13 Техническое обслуживание ТО-5
13.1 Объем работ по техническому обслуживанию ТО-5 каждой серии электропоездов утверждается начальником железной дороги. При установлении объемов работ на ТО-5 следует руководствоваться требованиями следующих нормативных документов:
а) "Основные условия ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах" (п.20 приложения И);
б) "Инструкция по постановке и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС и резерве управления дороги" (п.21 приложения И);
в) "Инструкции о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава" (п.22 приложения И);
г) Руководства по эксплуатации заводов-изготовителей электропоездов.
13.2 Техническое обслуживание ТО-5 учитывается по видам назначения, сериям электропоездов.
13.3 О выполнении технического обслуживания ТО-5 произвести отметку в книге ремонта формы ТУ-28, в книге учета технического обслуживания формы ТУ-150.
14 Текущий ремонт ТР-1
14.1 Общие требования
14.1.1 До постановки электропоезда на текущий ремонт ТР-1 произвести уборку кабин управления, очистить ходовые части и подвагонное оборудование от загрязнений. В зимний период работы удалить снег и лед. Продуть электрические аппараты, электрические машины сжатым воздухом давлением от 0,25 до 0,30 МПа (от 2,5 до 3,0 кгс/кв.см). При обдувке наконечник шланга не должен приближаться к изоляции оборудования менее чем на 150 мм.
14.1.2 Для предупреждения увлажнения изоляции электропоезд необходимо ставить в отапливаемое помещение депо с нагретыми электрическими машинами, либо провести сушку их изоляции.
14.1.3 При постановке электропоезда на ремонтную позицию расцепить его повагонно.
Измерить сопротивление изоляции электрических машин, электрических цепей и оборудования. При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы выявить и устранить причину пониженного сопротивления, после устранения причины произвести повторное измерение сопротивления изоляции.
|
При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы электрические машины просушить.
14.1.5 Перед началом текущего ремонта ТР-1 проверить работу вспомогательных электрических машин, распределительных щитов, зарядных устройств, стабилизаторов напряжения, тормозов, песочниц, звуковых сигналов, аппаратов защиты, автоматических раздвижных дверей.
14.1.6 На текущем ремонте ТР-1 выполнить все работы, предусмотренные техническим обслуживанием ТО-2 и ТО-3, а также следующие дополнительные работы:
- ремонт и ревизию тормозного оборудования;
- ремонт скоростемеров и их приводов;
- осмотр и ремонт аккумуляторных батарей;
- техническую диагностику и ремонт электрического оборудования;
- виброакустическую диагностику подшипниковых узлов букс колесных пар, тягового редуктора, моторно-якорных подшипников, а также тяговой зубчатой передачи;
- добавление смазки в моторно-якорные подшипники тяговых двигателей и подшипниковые узлы вспомогательных электрических машин. В зимний период времени смазочные трубки прочистить металлическим стержнем;
- ревизию устройств отопления в зимний период;
- измерение сопротивления изоляции силовых и вспомогательных цепей;
- ревизию основных компрессоров (шатунно-поршневая группа) включая ревизию клапанной коробки компрессора (через один ТР-1);
- ревизию токоотводящих устройств;
- ревизию токоприемников и их электропневматических клапанов.
14.1.7 При проведении комиссионных осмотров электропоезд переводится на зимние или летние условия работы в соответствии с требованиями "Технических указаний по подготовке к работе и техническому обслуживанию электропоездов в зимних условиях" (п.19 приложения И). В зимних условиях работы проверить состояние всех снегозащитных устройств. Выявленные неисправности устранить.
14.1.8 Проверить наличие и оттиски пломб на оборудовании, аппаратах и приборах. При отсутствии или повреждении пломб аппараты защиты и контроля (при необходимости) отрегулировать и запломбировать.
14.2 Механическое оборудование
14.2.1 Измерение параметров и износа основных узлов
14.2.1.1 При текущем ремонте ТР-1 выполнить измерения следующих основных узлов:
- поперечный и продольный зазоры между буксами и буксовыми наличниками относительно оси вагона;
- зазоры между скользунами надрессорного бруса (балки) и кузова (при опоре на пятники);
- размер между пятником и подпятником (при опоре на скользуны);
- зазоры между надрессорным брусом и боковыми упорами рамы тележки;
- расстояние от хвостовика автосцепки до потолка ударной розетки автосцепки;
- высоту горизонтальной оси головки автосцепки над головкой рельса и ее провисание;
- перекос кузова вагона;
- смещение фланцев упругой муфты в вертикальной плоскости;
- расстояние между наружными гранями фланцев упругой муфты;
- осевой разбег вала малой шестерни, покачивая вал ломиком (при осевом перемещении более 1,2 мм произвести ревизию узла шестерни);
- зазор между упругой оболочкой и корпусом токоотводящего устройства;
- зазор между средней частью серьги подвески редуктора и его корпусом;
- зазор между предохранительной вилкой серьги подвески и предохранительной гайкой (пластиной) или между предохранительной пластиной и проушиной;
- зазор между подрессорным брусом и предохранительной скобой;
- расстояние от нижней точки путеочистителя и приемных катушек АЛСН, КЛУБ до головки рельса;
- расстояние между нижней кромкой песочных труб и головкой рельса;
- зазор между трубой шпильки и предохранительной вилкой серьги подвески;
- суммарный радиальный зазор подшипников подвески редуктора;
- осевой разбег в опорном узле редуктора (не более 1,2 мм).
14.2.1.2 При обнаружении размеров, зазоров и износов деталей и узлов, превышающих нормы допусков и износов, произвести регулировку, ремонт или замену соответствующих деталей и узлов.
14.2.1.3 Измерения должен проводить техник по замерам цеха текущего ремонта или специалист, обученный работе с измерительным инструментом и знающий нормы допусков и износов деталей и узлов электропоезда.
14.2.1.4 Результаты измерений записать в журнал установленной формы ТУ-28 или специальный журнал.
14.2.2 Колесные пары
14.2.2.1 Произвести осмотр колесных пар электропоездов в соответствии с требованиями Руководства (п.1 приложения И).
14.2.3. Буксовые узлы колесных пар.
14.2.3.1 Осмотр буксовых узлов колесных пар произвести в соответствии с требованиями инструкции (п.7 приложения И).
Не допускаются трещины, вмятины на корпусе буксы, крышках, ослабление болтов крепления крышек и поводков, наличие масла на поверхностях резиновых деталей.
Не допускается растрескивание, расслоение, выпучивание резиновых втулок валиков, ослабление их по валику и металлической втулке.
Необходимо устранить неисправности, при необходимости отрегулировать зазоры в буксовых направляющих в соответствии с нормами допусков.
14.2.3.2 Очистить от графитовой пыли и смазки корпус токоотводящего устройства и токосъемное кольцо, проверить крепление крышек, состояние токосъемного кольца и уплотнения корпуса, состояние и крепление щеткодержателей и щеток. Щетки с обрывом жил шунта более 25%, сколом более 20% контактной поверхности заменить. При наличии забоин и заусенцев произвести шлифовку токосъемного кольца. Сборку токоотводящего устройства производить с соблюдением норм допусков и износов. Проверить наличие изоляционных шайб и втулок на болтах крепления щеткодержателей.
Устранить неисправности. Проверить усилие нажатия рычажного устройства щеткодержателя на соответствие нормам допусков и, при необходимости, заменить.
При совпадении сроков разрешается совмещать ревизию токоотводящих устройств с техническим обслуживанием ТО-4.
14.2.4 Рама тележки
14.2.4.1 Осмотреть продольные, поперечные и концевые балки, надрессорные и подрессорные балки (брусья) и другие детали, обращая особое внимание на состояние сварочных швов и отсутствие трещин. Проверить состояние кронштейнов для крепления узла подвески редуктора, гидравлических гасителей и тормозных цилиндров, деталей и узлов рычажной передачи.
14.2.4.2 Проверить состояние и крепление пятников, подпятников, плоских (опорных) скользунов. Произвести регулировку зазора между плоскими скользунами кузова и тележки или размера между пятником и подпятником путем постановки (снятия) металлических прокладок под скользуны.
14.2.4.3 Заварку трещин производить в соответствии с "Инструкцией по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов" (п.12 приложения И).
14.2.5 Центральное и буксовое подвешивание
14.2.5.1 Пружины, балансиры и другие детали подвешивания проверить на отсутствие трещин.
14.2.5.2 Пружины, имеющие трещины, излом витков, а также касание витков между собой, заменить.
14.2.5.3 Перекосы деталей центрального и буксового подвешивания в горизонтальной и вертикальной плоскостях устранить.
14.2.5.4 Измерить зазор между предохранительной скобой центрального подвешивания и нижним брусом, который должен быть в пределах нормы. Подвесные болты должны быть закреплены гайками, контргайками и зашплинтованы.
14.2.5.5 Ослабшие предохранительные скобы закрепить. Скобы с трещинами, надрывами, повреждениями резьбы на длине более 10% рабочей резьбы заменить.
Запрещается заварка трещин в деталях предохранительных устройств.
14.2.6 Тормозная рычажная передача
14.2.6.1 Тормозную рычажную передачу осмотреть. Проверить состояние и правильность расположения тормозных колодок относительно бандажа и ЦКК. Контролировать отсутствие трещин в тягах, балансирах, планках, стойках, тормозных башмаках, подвесках. Проверить надежность крепления и стопорения болтов, гаек, шплинтов, валиков.
14.2.6.2 Изношенные тормозные колодки заменить. Отрегулировать выход штоков тормозных цилиндров. Проверить состояние клиньев тормозных колодок, правильность их установки. Контролировать исправность действия ручного тормоза.
14.2.7 Тяговая передача
14.2.7.1 Корпус редуктора осмотреть, обращая внимание на наличие трещин, течь смазки, устранить выявленные недостатки. Дефекты в креплении корпуса редуктора не допускаются.
14.2.7.2 Допрессовать смазку в подшипниковые узлы шестерни и опорного подшипника, добавить смазку в редуктор в соответствии с инструкцией (п.6 приложения И).
14.2.7.3 Осмотреть детали подвески редуктора в доступных местах на отсутствие трещин, обратив особое внимание на места вырезов в серповидной подвеске и ухо редуктора (характерными признаками трещины является скопление пыли или грязи, а в зимнее время - образование инея).
Осмотр подвески выполнить в соответствии с технологическими инструкциями заводов-изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО "РЖД". При обнаружении трещин подвеску заменить.
14.2.7.4 Серповидная подвеска редуктора с подшипниками ШС-40 должна свободно качаться в шарнирах. Оси шарнирных подшипников не должны проворачиваться. Проверить выработку шарнирных подшипников и осей шарниров, суммарный радиальный зазор не должен превышать 4 мм.
Обслуживание усиленной виброустойчивой серповидной подвески производить в соответствии с инструкцией заводов-изготовителей (п.39 приложения И).
14.2.7.5 Проверить затяжку резинометаллических амортизаторов подвески редукторов и стопорение гаек. Гайки должны быть плотно затянуты и застопорены.
Амортизаторы, имеющие дефекты массива (отслоение резинового массива от металлической арматуры по поверхности приварки, надрывы, трещины, размягчение резины), заменить.
14.2.7.6 При осмотре упругой муфты проверить крепление упругой оболочки, фланцев двигателя и шестерни. Проверить динамометрическим ключом в соответствии с требованиями чертежей заводов-изготовителей равномерность затяжки болтов фланца муфты. Не допускаются к эксплуатации муфты, имеющие ослабление болтов, крепящих упругую оболочку. Повреждение декоративного слоя упругой оболочки не является браковочным признаком.
14.2.8 Подвеска тяговых двигателей
14.2.8.1 Осмотреть подвеску тяговых двигателей. Тяговый двигатель должен быть плотно закреплен на поперечной балке и притянут болтами внизу и клиньями наверху. Клинья должны быть плотно прижаты болтами, а на болтах должны стоять контргайки, препятствующие провороту болтов. Изгиб болтов при этом не допускается. Крепление клиньев должно соответствовать чертежу.
14.2.9 Гидравлические и фрикционные гасители колебаний
14.2.9.1 Прокачать вручную гидравлические гасители на вагоне. Гаситель считается исправным, если поршень перемещается плавно и туго. При наличии низкого сопротивления при перемещении поршня, подтеках масла, заклинивания или отсоединения верхней головки - гаситель заменить. При зазоре в узле крепления более 1,8 мм заменить неисправные детали.
14.2.9.2 Клиновые гасители колебаний прицепных вагонов осмотреть, подтянуть ослабшие шпинтонные гайки, зашплинтовать их, проверить визуально состояние нажимной пружины.
14.2.9.3 Дисковые гасители колебаний моторных вагонов осмотреть, проверить величину сжатия нажимной пружины, а по ней оценить износы трущихся поверхностей. Поджатие нажимной пружины проверить по расстоянию от крышки до опорной (внутренней) части тарели (шайбы) или от крышки до стакана, в котором находится пружина. Это расстояние должно быть не менее чертежного значения. Проверить поджатие резинометаллических пакетов и резиновых втулок поводков. Подтянуть гайки и контргайки поводков гасителя, заменить изношенные втулки.
14.2.9.4 Ремонт гасителей колебаний производить в соответствии с "Инструкцией по содержанию и ремонту гасителей колебаний локомотивов и вагонов электропоездов" (п.13 приложения И).
14.2.10 Автосцепное устройство
14.2.10.1 Произвести наружный осмотр автосцепных устройств в соответствии с требованиями инструкции (п.8 приложения И). При выполнении наружного осмотра автосцепных устройств вагоны электропоезда должны быть расцеплены.
14.2.11 Путеочистители и подвеска приемных катушек
14.2.11.1 Осмотреть путеочистители, кронштейны и угольники. Ослабшие гайки завернуть, оторванные кронштейны и угольники приварить. Поврежденные и деформированные элементы выправить.
14.2.11.2 Измерить высоту нижней кромки путеочистителя от головки рельса, которая должна быть в пределах норм допусков и износов. При необходимости отрегулировать положение путеочистителя.
14.2.11.3 Проверить состояние подвески приемных катушек АЛСН, КЛУБ, САУТ, крепление кронштейнов, убедиться в отсутствии трещин, проверить наличие и состояние предохранительных устройств. При обнаружении трещин угольник для подвески приемных катушек заменить. Замерить высоту нижней кромки приемных катушек от головки рельса, которая должна быть в пределах установленных норм. При необходимости отрегулировать положение приемных катушек.
14.2.12 Кузов вагона
14.2.12.1 Проверить состояние шкворневой и хребтовой балок, буферного бруса, поперечных и продольных балок кузова, балок подвески электрической аппаратуры, тягового трансформатора, сглаживающего реактора. Трещины в балках не допускаются. Проверить крепление шкворня.
14.2.12.2 Осмотреть обшивку кузова. Обшивка кузова не должна иметь сквозных повреждений коррозией, надрывов и трещин. Разрешается оставлять без исправления до ближайшего текущего ремонта ТР-2 или ТР-3 и капитального ремонта незначительные вмятины в обшивке кузова, не вызывающие нарушение нормальной работы оборудования. Поврежденные места обшивки закрасить под цвет окраски кузова.
14.2.12.3 Заварку трещин рам, балок и обшивки кузова выполнять в соответствии с инструкцией (п.12 приложения И).
14.2.12.4 Проверить зазор между верхней плоскостью хвостовика автосцепки и потолком ударной розетки на расстоянии от 15 до 20 мм от наружной ее кромки, который должен быть не менее 25 мм и не более 40 мм, а между верхней плоскостью хвостовика и верхней кромкой окна в концевой балке - не менее 20 мм.
14.2.12.5 Проверить состояние, крепление и исправность замков, складных лестниц для подъема на крышу вагонов и подножек для входа в вагон. Складная лестница должна складываться и раскладываться усилием одного человека. Ослабшие болты на деталях лестниц закрепить. Подножки для входа в вагоны при необходимости выпрямить, их болты закрепить, трещины заварить. Ступеньки подножек должны иметь рифленую поверхность.
14.2.12.6 Проверить состояние и крепление упругих переходных площадок. Шпинтоны не должны иметь трещин, изломов или погнутостей. Зазоры между шпинтоном и гнездом должны соответствовать нормам допусков и износов. Устранение завышенного зазора допускается производить приваркой разрезных втулок. Хвостовики шпинтона при износе по диаметру более допустимого - заменить.
14.2.12.7 Осмотреть коробку, ударную раму, пружинные амортизаторы и крепежные детали переходной площадки. Износ деталей должен быть в пределах норм допусков и износов. При обнаружении трещин в коробке произвести приварку усиливающих накладок. Проверить крепление фартуков переходных площадок, устранить неисправности. Смазать трущиеся части.
14.2.12.8 Проверить целостность и состояние резинового баллона - упругих переходных площадок. При наличии надрывов, неплотностей прилегания и потертостей, нарушающих нормальную эксплуатацию электропоезда, баллон отремонтировать или заменить. Порванные места уплотнительной резины отремонтировать постановкой заплат. Проверить состояние валиков, шплинтов, буферов и кронштейнов. Неисправные детали заменить. Смазать трущиеся металлические детали.
14.2.12.9 Осмотреть крыши вагонов. Крыши вагонов должны быть в полной исправности. Пробои или прожоги в металлических крышах с огнестойкой теплоизоляцией отремонтировать приваркой накладок с соблюдением мер пожарной безопасности с последующей зачисткой и окраской или произвести заделку с помощью полимерных материалов.
14.2.12.10 Крышевые мостки и их поручни надежно закрепить, неисправные - заменить.
14.2.13 Внутривагонное и кузовное оборудование
14.2.13.1 Осмотреть и проверить состояние диванов, багажных полок, крючков, поручней и их кронштейнов, устройств вентиляции и кондиционирования, при необходимости отремонтировать.
14.2.13.2 Двери, замки, ручки и петли дверей проверить путем открывания и закрывания. Неисправности устранить. Ослабление ручек дверей не допускается. В случаях заедания или соскакивания роликов раздвижных дверей - выполнить ремонт дверей.
14.2.13.3 Проверить крышки и замки люков и дверей шкафов на плотность прилегания и надежность запирания. Проверить исправность предохранительных запорных устройств тамбурных и потолочных люков. Устранить неисправности.
14.2.13.4 Проверить крепление направляющих реек и их кронштейнов наружных автоматических дверей, осмотреть рельс и проверить его крепление к кузову вагона. Ослабшие болты закрепить, смазать рабочие поверхности.
Проверить состояние уплотнительной резины, в случае наличия сквозных вырванных мест уплотнения заменить полностью или частично (поставить вставки). Допускается постановка не более одной вставки.
Проверить движение створок от руки, они должны перемещаться свободно. При перекосе или проседании створок провести регулировку их положения.
14.2.13.5 Осмотреть прислонно-сдвижные автоматические двери электропоездов ЭМ-4 "Спутник". Проверить работу электрического привода. Обслуживание производить в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации завода-изготовителя (п.40 приложения И).
14.2.13.6. Разбитые стекла окон и дверей, а также стекла с трещинами заменить. Подъемные рамы должны легко, без перекосов, подниматься и опускаться. Дребезжащие стекла необходимо закрепить. Постановку стекол производить в соответствии с требованиями чертежа. Неисправные замки форточек отремонтировать.
14.2.13.7 Проверить состояние полов в пассажирских помещениях и тамбурах вагонов, крышек люков в полах. Выявленные неисправности устранить.
Изношенные места в линолеуме вырезать и по месту поставить в стык куски на казеиновом клее, края линолеума прошить гвоздями длиной не более 30 мм с шагом не более 100 мм. Разрешается производить сварку стыков, используя специальный инструмент и шнур - заполнитель шва.
14.2.13.8 Осмотреть оборудование туалетных помещений, проверить действие спускных устройств. Неисправности устранить.
Экологически чистые туалеты (биотуалеты) обслуживать согласно требованиям завода-изготовителя (п.34 приложения И).
14.3 Тяговые двигатели и вспомогательные электрические машины
14.3.1 Осмотреть электрические машины снаружи в доступных местах на отсутствие трещин. Проверить крепление главных и дополнительных полюсов, подшипниковых щитов, смазочных трубок, их пробок и крышек подшипников. Ослабление крепления полюсных болтов с герметизированными головками определяется по состоянию герметика.
Ослабшие болты и смазочные трубки закрепить.
Проверить разбег якоря (ротора) вдоль оси, который должен быть в пределах норм допусков.
Эксплуатация электрических машин с признаками ослабления главных и дополнительных полюсов, с трещинами в остове и подшипниковых щитах, дефектами смазочных трубок - не допускается.
14.3.2 Проверить состояние выводных кабелей и защитных чехлов, прочность крепления кабелей в клицах. Поврежденные места защитных чехлов и протертые места оплетки кабелей отремонтировать, ослабшие кабели закрепить. При повреждениях резиновой изоляции и жил проводов до 15 % площади сечения изоляцию восстановить с использованием лакоткани, изоляционной и смоляной лент или термоусаживающихся трубок. Устранить трение кабелей об остов (станину) машины, раму тележки.
14.3.3 Вскрыть коробки выводов, проверить состояние изоляторов (панели), надежность их крепления, состояние наконечников кабелей, посадку на кабелях уплотнительных втулок. Изоляторы (панель) протереть салфеткой, смоченной в бензине. Выявленные неисправности устранить.
14.3.4 Осмотреть вентиляционные патрубки, обратив внимание на целостность и плотность прилегания патрубков. Поврежденные патрубки заменить.
Проверить состояние и крепление вентиляционных решеток, осмотреть вентилятор. Засоренные вентиляционные решетки очистить, поврежденные решетки заменить. При обнаружении трещин, излома лопастей вентилятора электрическую машину заменить.
14.3.6 Проверить состояние и плотность прилегания крышек коллекторных люков и исправность замков. Выявленные неисправности устранить.
14.3.7 Вывесить колесно-редукторные блоки и проверить состояние якорных подшипников при вращении якоря в обоих направлениях с использованием средств диагностики.
14.3.8 Осмотреть электрические машины внутри. Проверить исправность и крепление всех щеткодержателей, их кронштейнов, щеток и их шунтов, подводящих кабелей и междукатушечных соединений.
Проверить расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности и петушков коллектора, зазоры между щетками и гнездами щеткодержателей, глубину выработки рабочей поверхности коллектора, глубину продорожки коллектора, которые должны быть в пределах норм допусков и износов согласно Руководству (п.10 приложения И).
При обнаружении смазки внутри остова загрязненные места протереть насухо и установить наблюдение за состоянием этой машины в эксплуатации.
Щеткодержатели с поджогами и трещинами в корпусе, изломом нажимных пальцев и пружин, разработкой отверстия под валик, износом окон щеткодержателя более норм допусков и износов, приведенных в Руководстве (п.10 приложения И) - заменить.
При смене щеткодержателей, пальцев кронштейнов и кронштейнов проверить равномерность расположения щеток по длине окружности коллектора и правильность установки щеток в нейтральное положение.
При смене щеткодержателя или при повышенном износе щеток проверить нажатие нажимного пальца на щетку.
14.3.9 Изоляторы и кронштейны щеткодержателей протереть салфеткой, смоченной в бензине. Кронштейны с повреждением пластмассы более 20 % площади поверхности, с трещинами и ослабшей посадкой, а также с повреждением глазури изоляторов - заменить. Пластмассовые кронштейны со следами перебросов электрической дуги до 20% длины возможного перекрытия напряжением разрешается после зачистки окрашивать электроизоляционной дугостойкой эмалью холодной сушки.
14.3.10 Проверить состояние и протереть салфеткой, смоченной в бензине, коллектор и вылет его изоляционных конусов, доступные части бандажей якоря. Межламельные канавки очистить от пыли и грязи волосяной или капроновой щеткой и протереть салфеткой, смоченной в бензине. Затягивание межламельных канавок медью устранить капроновой щеткой или снятием с коллекторных пластин фасок, величина которых должна быть 0,2 мм под углом 45 град.. Места повреждений электрической дугой вылета конуса коллектора очистить и окрасить электроизоляционной дугостойкой эмалью холодной сушки. Небольшие царапины, выбоины, следы переброса электрической дуги на рабочей поверхности коллектора устранить мелкозернистой шлифовальной шкуркой, закрепленной на деревянной колодке с радиусом, равным радиусу коллектора, и шириной не менее двух третей длины рабочей поверхности коллектора. Шлифовку коллектора производить на вращающемся якоре.
После зачистки коллектора машину продуть сжатым воздухом и протереть коллектор салфеткой, смоченной в бензине.
После зачистки коллектора измерить его биение, которое не должно превышать норм допусков.
14.3.11 В соответствии с инструкцией (п.6 приложения И) добавить смазку в якорные подшипники.
14.3.12 Измерить сопротивление изоляции электрических машин. Электрические машины, у которых сопротивление изоляции ниже установленной нормы, просушить.
14.3.13 После завершения ремонта электрические машины продуть сжатым воздухом.
14.4. Тяговые трансформаторы
14.4.1 Произвести внешний осмотр бака трансформатора и его арматуры, проверить состояние сварных швов бака и узлов системы охлаждения. Проверить уровень масла по маслоуказателю с учетом температуры окружающего воздуха, при необходимости, добавить масло.
14.4.2 Убедиться в отсутствии течи масла через уплотнения изоляторов, соединения труб маслопровода, по маслоуказателю и сварным швам. Осмотреть пробки в баке и спускной кран. Устранить обнаруженные неисправности.
14.4.3 Изоляторы протереть. Осмотреть вводы, проверить состояние изоляторов. При обнаружении повреждений глазури длиной более 15% пути возможного перек
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!