Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 2. Сестринская помощь в терапии

2018-01-14 198
Тема 2. Сестринская помощь в терапии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. Типы и структуру лечебного профилактического учреждения

2. Организацию и функции приёмного отделения в стационаре

3. Документацию приёмного покоя

4. Правила приёма и регистрации больных, поступающих в стационар

5..Тактику поведения при выявлении больных, подозрительных на инфекционные заболевания

6. Функциональные обязанности постовой медицинской сестры

7. Преимущества профилактического направления медицины при организации медицинской помощи

8. Устройство и принципы работы поликлиники

9. Противоэпидемиологический режим поликлиники.

10. Объем работы участковой медицинской сестры: профилактическую, лечебную.

11. Организацию диспансеризации на участке в поликлинике.

12. Роль участковой медсестры в помощи врачу по организации стационара на дому и ухода за больным.

13. Требования к фильтру поликлиники.

14. Медицинские отводы от прививок и правила их оформления.

15. Виды вакцин, их характеристики, условия хранения, транспортировки, сроки использования

16. Прием пациента в стационар.

17. Осмотр кожи и видимых слизистых оболочек

18. Определение массы тела и роста пациента

19. Измерение температуры тела в подмышечной впадине. Заполнение температурного листа

20. Измерение артериального давления

21. Исследования частоты сердечных сокращений

22. Определение частоты, глубины, ритма дыхания

23. Взять мазок из зева и носа

24. Осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента.

25. Провести осмотр и осуществить мероприятия при выявлении педикулеза.

26. Проведение оксигенотерапии.

27. Определение суточного диуреза, выявление скрытых и явных отёков, измерение водного баланса.

28. Постановка очистительной клизмы.

29. промывания желудка толстым зондом

30. Смена нательного и постельного белья

31. Кормление тяжелобольных.

32. Обучение пациента взятия кала на скрытую кровь

33. Обучение взятия мокроты на бактериологическое исследование..

34. Расчет и разведение антибиотиков.

35. Введение лекарственных средств подкожно.

36. Введение лекарственных средств внутримышечно

37. Введение лекарственных средств внутривенно.

38. Взятие крови на биохимическое исследование

39. Заполнение системы для в/в капельного введения жидкости: техника, возможные осложнения

40. Подготовка к клиническому анализу крови

41. Подготовка к исследованию мочи на общий анализ.

42. Подготовка к исследованию мочи по Нечипоренко

43. Подготовка к исследованию мочи по Зимницкому

44. Обучение пациентов исследованию мочи на бактериурию, на сахар.

45. Обучение пациентов взятию кал на копрограмму, яйца глистов, скрытую кровь.

46. Подготовить пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования органов дыхания, сердечно сосудистой системы, пищеварительной,мочевыделительной и эндокринных систем.

47. Проводить беседы по организации здорового образа жизни

48. Ведение утвержденную медицинскую документацию

49. Выписывание направлений на амбулаторное обследование, консультации специалистов, лечебно-диагностические исследования

50. Оказание доврачебной неотложной помощи при:

- анафилактическом шоке

- гипертермическом синдроме

- приступе бронхиальной астмы

- приступе стенокардии

- инфаркте

- гипертоническом кризе

- легочном и желудочном кровотечении

- почечной колике

- обмороке

- гипогликемической коме

- гипергликемической коме

- коллапсе.

 

 

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля

 

5.1. Организацию и руководство производственной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.

5.2. В обязанности методического руководителя практики входит:

- участие в проведении инструктажа обучающихся о целях и задачах практики;

- ознакомление обучающихся с программой практики;

- участие в распределении обучающихся по местам практики;

- сопровождение обучающихся при распределении на рабочие места и проверка соответствия рабочих мест требованиям программ;

- оказание методической помощи общему и непосредственным руководителям практики в организации и проведении практики;

- осуществление контроля совместно с непосредственными руководителями за выполнением графика и объема работы обучающимися, программы практики, перечня обязательных видов работ, предусмотренных программой практики;

- регулярный мониторинг дисциплины, формы одежды и выполнения обучающимися правил внутреннего распорядка, охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности, инфекционной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе, отраслевыми;

- контроль выполнения обучающимися различных видов работ совместно с непосредственным руководителем;

- регулярный контроль качества ведения обучающимися дневников практики и другой учебной документации;

- ведение журнала методического руководителя практики;

- регулярное информирование заведующего отделением и заместителя директора (заведующего) по практическому обучению образовательного учреждения о ходе практики;

- подготовка учебного кабинета, необходимой документации для проведения аттестации обучающихся по итогам практики;

- участие совместно с общим руководителем практики в проведении аттестации обучающихся по итогам практики;

- проведение совместно с общим и непосредственными руководителями практики итоговой конференции по результатам практики и путях ее совершенствования;

- подготовка отчета по результатам практики.

5.3. Продолжительность рабочего дня методического руководителя практики зависит от фактически затраченного количества часов, но не более 6 (шести) учебных часов в день, не считая выходных и праздничных дней.

5.4. Общее руководство практикой обучающихся в организации возлагается на одного из ведущих специалистов, координирующего работу со средним медицинским персоналом (специалиста по управлению сестринской деятельностью или главную медицинскую сестру (далее – общий руководитель)).

5.5. На общего руководителя практики возлагается:

- распределение прибывших на практику обучающихся по рабочим местам и составление (до начала практики) графиков перемещения обучающихся по отдельным функциональным подразделениям и отделениям организации в соответствии с программой практики;

- ознакомление обучающихся с задачами, структурой, функциями и правилами внутреннего распорядка организации, в которой проводится практика;

- организация и проведение инструктажа студентов по соблюдению требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности, инфекционной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе, отраслевыми;

- ответственность за выполнением графика и объема работы обучающихся, программы практики, перечня обязательных процедур и манипуляций в период практики;

- инструктаж и контроль работы непосредственных руководителей практики;

- контроль выполнения обучающимися правил внутреннего распорядка и соблюдением ими трудовой дисциплины и техники безопасности;

- утверждение характеристики на обучающегося после окончания практики;

- проведение собраний обучающихся совместно с непосредственными руководителями практики и методическим руководителем для контроля выполнения программы практики в подразделениях и устранения выявленных при этом недостатков.

 

5.6. Непосредственные руководители практики в подразделениях организации выделяются из числа специалистов с высшим или средним медицинским образованием, работающих в этих подразделениях (старшие медицинские сестры). Непосредственному руководителю практики поручается группа практикантов не более 10 человек.

 

 

5.7. На непосредственных руководителей возлагается:

- составление графика работы обучающихся на весь период прохождения практики в подразделении;

- обучение обучающихся правилам работы в подразделении, требованиям охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности, инфекционной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе, отраслевыми;

- ведение контроля соблюдения графика работы и обеспечение занятости обучающихся в течение рабочего дня;

- обеспечение условий овладения каждым обучающимся в полном объеме умениями, манипуляциями и методиками, предусмотренными программой практики. Оказывать обучающимся практическую помощь в этой работе;

- контроль уровня освоения обучающимися наиболее сложных манипуляций и методик совместно с методическим руководителем практики;

- ежедневный контроль ведения дневников практики обучающихся и оказание им помощи в составлении отчетов по практике;

- оценка работы в дневниках практики обучающихся после завершения практики в подразделении; составление характеристики на каждого обучающегося к моменту окончания ими практики в подразделении.

 

5.8. Результаты практики определяются программой практики, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с организацией.

 

5.9. Аттестация по итогам практики проводится в форме дифференцированного зачета для выявления уровня освоения общих и профессиональных компетенций, умений и практического опыта на основании результатов экспертного наблюдения за деятельностью обучающегося на рабочем месте, анализа отзывов общего и непосредственного руководителя.

 

5.10. В аттестационный лист вносятся оценки из отчета методического руководителя практики по результатам проведенного зачета по наиболее сложным манипуляциям и методикам, итогам практики; документов организации (характеристика) и представленной обучающимся отчетной документации (дневник, отчет, индивидуальное задание и др.).


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.