Сравнительный анализ отечественной и зарубежной школы проектирования — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Сравнительный анализ отечественной и зарубежной школы проектирования

2018-01-14 257
Сравнительный анализ отечественной и зарубежной школы проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

29. Методы и этапы социального проектирования.

 

 

Вопрос 1: Проектная сущность социальных технологий.

Социальные технологии -это деятельность людей, реализация их социальной энергии, интеллекта, выражения способностей, умении и желания делать что- либо определенным образом. Эти социальные действия осуществляются в конкретных социальных условиях, реализация — через специфические социальные институты и социальные организации.(из учебника Курбатова).

Социальные технологии — это социальный институт инноваций и социального творчества, организации и самоорганизации, диагностики, тактики и стратегии развития.(из учебника Курбатова)

Социально-проектная деятельность выступает как специфическая социальная технология, ориентированная на интеграцию социального знания в процессе выработки вариативных образцов решений текущих и перспективных социально-значимых проблем с учетом данных социально-диагностических исследований, доступных ресурсов и намеченных целей развития регулируемой социальной ситуации. Проектированиеэто составление модели в уме, мысленного представления себе чего-либо как целого, как системы.

Объектом социального проектирования является все общество, предметом – его элементы.

Целью социального проектирования является, во-первых, обеспечение оптимальных условий для возникновения, развития и функционирования в интересах общества новых (реконструируемых) объектов и, во-вторых, обеспечение оптимальных условий для всех, кто будет иметь отношения с этими объектами. Оно является исходным звеном в целесообразной преобразующей деятельности человека. Причем это творческая деятельность, основанная на решении проблем перехода от менее приемлемых ситуаций к более приемлемым. Это специфическая деятельность в регулировании общественного процесса и индивидуального поведения человека. Социальное проектирование является одной из прогностических форм осознания личностью своего социального будущего.

Вопрос 2: Сущность, содержание и специфика проектирования в социальной работе

Социальное проектирование - конструирование индивидом, группой или организацией действия, направленного на достижение социально значимой цели и локализованного по месту, времени и ресурсам

Социальное проектирование — это проектирование социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений (из учебника Курбатова)

Социальное проектирование - это теоретическая и одновременно практическая деятельность по внедрению социальных инноваций.(всех легче запомнить)

Целью проектирования является преобразование объективной действительности, с тем, чтобы придать ей желаемые свойства и черты. Социальная работа как вид деятельности также направлена на преобразование действительности, потому применение технологии социального проектирования в ней является достаточно актуальным.

Ключевым элементом социального проектирования, объектом и одновременно его результатом является социальный проект. Таким образом, социальный проект, является той формой работы, которая может быть достаточно эффективной в вопросах решения наиболее остро стоящих социальных проблем.

Специфика социального проектирования заключается в том, что при проектировании социальных объектов необходимо учитывать субъективный фактор(т. е. максимальное соблюдение и согласование интересов общества, социальных групп и личности). При этом в основание социального проектирования должны быть заложены следующие параметры:

• противоречивость социального объекта;

• многовекторность развития социального объекта;

• невозможность описания социального объекта конечным

числом терминов любой социальной теории (принципиальная неформализуемость);

• многофакторность бытия социального объекта;

• наличие множества субъективных составляющих, определяющих соотношение должного и сущего в отношении развития социального объекта;

• субъективные факторы формирования социального ожидания, социального прогноза и социального проектирования;

•факторы, определяющие разные критерии оценки зрелости развития социального объекта.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.