РАЗДЕЛ II.Административное право и административный процесс — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

РАЗДЕЛ II.Административное право и административный процесс

2018-01-14 294
РАЗДЕЛ II.Административное право и административный процесс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Основные понятия административного права. Понятие и предмет административного права. Методы административно-правового регулирования. Соотношение административного права с другими отраслями права. Понятие, основные черты и функции государственного управления, муниципального управления, публичного регулирования, публичного администрирования. Принципы публичного администрирования. Исполнительная власть, как вид государственной власти. Источники (формы выражения) и принципы административного права. Административное право и административное законодательство. Система административного права.

2.2. Система (механизм) публичного администрирования. Понятие системы (механизма) публичного администрирования и его элементы. Понятие, структура и виды административно-правовых норм. Основные формы реализации административно-правовых норм. Административно-правовые формы публичного администрирования. Организационные и правовые формы деятельности исполнительной власти. Акты и договоры. Понятие и основные черты правовых актов публичного администрирования. Классификация правовых актов. Действие правовых актов в пространстве и во времени. Требования, предъявляемые к актам. Административно-правовые договоры.

Административное правоотношение. Административные регламенты. Понятие, основные черты и особенности административных правоотношений. Виды административных правоотношений. Критерии классификации. Структура административного правоотношения и характеристика его отдельных элементов. Основания возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений. Субъекты административных правоотношений, основания их классификаций. Юридические факты в административном праве. Административные регламенты как нормативные акты публичной администрации. Административные процедуры.

Публичные субъекты административно-правовых отношений.Принципы организации и деятельности публичной администрации. Аппараты Президента РФ и Правительства РФ как органы публичной администрации. Система органов исполнительной власти России и субъектов Российской Федерации. Должностные лица и государственные служащие, их административно-правовой статус.Понятие и основы административно-правового статуса органа исполнительной власти. Компетенция органа. Система и структура федеральных органов исполнительной власти и основы ее построения. Особенности организации органов исполнительной власти в субъектах РФ. Высшие должностные лица субъектов РФ. Особенности их правового статуса и полномочия.Децентрализованные органы и организации как субъекты публичного администрирования. Государственные корпорации и их административно-правовой статус. Саморегулируемые организации. Местное самоуправление.

Частные субъекты публичного администрирования. Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации. Классификация административных прав и обязанностей граждан Российской Федерации. Особенности административно-правового статуса иностранцев и лиц без гражданства. Организации как частные субъекты публичного администрирования, их административно-правовой статус. Административно-правовой статус политических партий. Административно-правовой статус религиозных организаций. Субъективные публичные права частных лиц и конфликты при их реализации.

2.6. Правонарушения и ответственность по административному законодательству.Понятие и признаки административного правонарушения. Состав административного правонарушения: объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона. Виды субъектов административного правонарушения. Признаки и особенности их ответственности. Вина, ее формы и административно-правовое значение. Отличие административного правонарушение от преступления и дисциплинарного проступка.

Понятие и особенности, основания и виды административной ответственности. Задачи и функции административной ответственности. Отграничения административной ответственности от других видов юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие административную ответственность. Субъекты административной ответственности.

Понятие, цели и система административных наказаний. Виды административных наказаний. Общие правила и сроки наложения наказаний за административные правонарушения. Институт наказательной (карательной) административной ответственности в российском праве. Административная ответственность как ответственность администрации. Ответственность должностных лиц по административному законодательству. Ответственность государства за вред, причиненный частным лицам публичными служащими.

Защита публичных прав частных лиц и обеспечение режима законности в публичном администрировании. Способы обеспечения защиты субъективных публичных прав частных лиц. Разрешение административных споров посредством трех основных видов законодательных актов: законы об административных процедурах; законы об административных судах и/или об административном судопроизводстве; законы об альтернативных средствах разрешения споров.Обеспечение режима законности в публичном администрировании. Контроль и надзор над деятельностью публичной администрации. Принцип законности. Контроль как функция публичного управления; как определенный этап в управленческом цикле; как способ обеспечения законности. Надзорная деятельность в сфере публичного администрирования: отраслевая и межотраслевая.

Особенности публичного администрирования различных областей человеческой деятельности.Безопасность как объект публичного администрирования. Сфера внутренних дел и ее публичное администрирование. Полиция в Российской Федерации. Публичное администрирование в области юстиции. Публичное администрирование сферы финансов. Публичное администрирование промышленности и энергетики. Публичное администрирование природопользования и охраны окружающей среды. Публичное администрирование в области здравоохранения, труда и социальной защиты граждан. Образование и наука как объекты публичного администрирования. Публичное администрирование в сфере культуры и массовых коммуникаций.

Административный процесс. Понятие, предмет и особенности административно-процессуального права, его структура. Управленческий и юрисдикционный подходы. Административно-процессуальные нормы и отношения. Способы обеспечения защиты субъективных публичных прав частных лиц во внесудебном порядке.Понятие административной юстиции, административного судопроизводства и судопроизводство по делам об административных правонарушениях. Судебные способы защиты публичных прав частных субъектов. Административное судопроизводство в судах общей юрисдикции.Кодекс административного судопроизводства. Судопроизводство в арбитражных судах. Особенности защиты субъективных публичных прав частных лиц при разрешении споров об административных правонарушениях. Судопроизводство по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах.

1.6. Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену

1. Государственное и муниципальное управление, формы и методы осуществления исполнительной власти.

2. Структура административного права. Предмет, метод и источники административного права.

3. Субъекты административного права, их классификации. Административная правоспособность, дееспособность и правосубъектность.

4. Административные регламенты. Административные процедуры.

5. Норма административного права, структура и виды норм.

6. Административно-правовые отношения: понятие и структура.

7. Административно-правовой статус граждан и иностранных граждан в РФ.

8. Административно-правовой статус организаций.

9. Принципы организации и деятельности публичной администрации (органов исполнительной власти).

10. Административно-правовой статус Правительства РФ и его аппарата.

11. Административно-правовой статус Президента РФ и Администрации Президента РФ.

12. Административно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти: система и структура, их общая характеристика.

13. Государственные корпорации и их административно-правовой статус.

14. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ.

15. Понятие и виды государственной службы в РФ. Государственная гражданская служба в РФ.

16. Административно-правовой статус государственного гражданского служащего.

17. Административно-правовой статус должностных лиц.

18. Административно-правовой статус федеральных министерств.

19. Административно-правовой статус федеральных служб.

20. Правовые акты управления: понятие и виды.

21. Административное принуждение: понятие, сущность, виды.

22. Административная ответственность.

23. Административное правонарушение и его юридический состав.

24. Административное наказание: понятие и виды.

25. Административный процесс: суть, стадии и принципы, его участники. Современные проблемы понимания административного процесса.

26. Местное самоуправление, его административно-правовой статус.

27. Административная ответственность юридических лиц.

28. Административно-правовой статус федеральных агентств.

29. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ.

30. Контроль и надзор в сфере публичного администрирования (публичного управления).

31. Производство по делам об административных правонарушениях.

32. Обеспечение защиты субъективных публичных прав частных лиц.

33. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

34. Административное судопроизводство.

35. Особенности публичного администрирования (административно-правового регулирования) различных областей человеческой деятельности.

36. Финансовая деятельность государства: понятие, методы и принципы.

37. Характеристика государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность.

38. Финансовая система Российской Федерации: понятие и состав.

39. Финансовое право: понятие, предмет, метод, место в системе права РФ.

40. Финансово-правовые нормы: понятие и виды.

41. Финансово-правовые отношения: понятие, виды и особенности.

42. Понятие и принципы финансового контроля.

43. Формы и методы финансового контроля.

44. Ревизия как основной метод финансового контроля.

45. Правовые основы аудита.

46. Понятие бюджетного права. Источники бюджетного права.

47. Характеристика бюджетных правоотношений.

48. Бюджетное устройство Российской Федерации. Структура и принципы бюджетной системы.

49. Понятие и стадии бюджетного процесса.

50. Бюджеты государственных внебюджетных фондов.

51. Государственный и муниципальный долг.

52. Понятие и значение государственного и муниципального кредита.

53. Правовые основы страхования.

54. Налоговое право: понятие, предмет, метод, место в системе права РФ.

55. Понятие налога и сбора, пошлины.

56. Понятие и состав элементов налогообложения.

57. Система налогов и сборов в Российской Федерации.

58. Специальные налоговые режимы.

59. Основные принципы налогообложения.

60. Налоговые правоотношения: понятие и структура.

61. Налоговый контроль: понятие, формы и виды.

62. Понятие и виды налоговых правонарушений.

63. Правовой механизм устранения многократного (двойного) налогообложения.

64. Структура банковской системы Российской Федерации.

65. Правовое регулирование банковских операций.

66. Правовые основы денежной системы Российской Федерации.

67. Правовое положение Счетной палаты Российской Федерации.

68. Правовой статус и полномочия Агентства по страхованию вкладов.

69. Банковский надзор.

70. Меры воздействия, применяемые Банком России к кредитным организациям.

71. Правовое положение и виды кредитных организаций, входящих в банковскую систему России.

72. Правовое положение и виды кредитных организаций, не входящих в банковскую систему России.

73. Особенности несостоятельности (банкротства) кредитных организаций.

74. Правовое положение бюро кредитных историй.

75. Предмет, источники и принципы банковского права.

76. Банковская информация и обеспечение банковской тайны.

77. Правовое регулирование банковских операций.

78. Банковские сделки: понятие и виды.

79. Правовые основы денежной системы Российской Федерации.

80. Правовое регулирование денежного обращения в Российской Федерации.

81. Правила ведения кассовых операций на территории Российской Федерации.

82. Ответственность кредитных организаций и юридических лиц за нарушения расчетной дисциплины.

83. Основные понятия и значение инвестиционной деятельности.

84. Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

85. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита капитальных вложений.

86. Лизинг как форма инвестиционной деятельности.

87. Правовой режим иностранных инвестиций в Российской Федерации.

88. Международная валютная система.

89. Характеристика валютных правоотношений.

90. Валютное право как отрасль российского права, его источники.

91. Правовое регулирование валютных операций и их лицензирование.

92. Права резидентов и нерезидентов по осуществлению валютных операций.

93. Правовые основы валютного контроля.

94. Органы и агенты валютного контроля.

95. Понятие и правовое регулирование рынка ценных бумаг.

96. Понятие и признаки ценной бумаги.

97. Краткая характеристика субъектов рынка ценных бумаг.

98. Эмиссия ценных бумаг.

99. Полномочия ЦБ РФпо регулированию рынка ценных бумаг.

100. Профессиональные участники рынка ценных бумаг.

101. Правовое регулирование использования инсайдерской информации и манипулирования рынком ценных бумаг.

102. Антимонопольное регулирование и защита конкуренции на рынке ценных бумаг.

103. Ответственность на рынке ценных бумаг.

104. Защита прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.

105. Защита прав потребителей финансовых услуг.

 

1.7. Порядок проведения государственного междисциплинарного экзамена

Для проведения государственной итоговой аттестации формируется государственная экзаменационная комиссия.

Государственная экзаменационная комиссия формируется из профессорско-преподавательского состава и научных работников выпускающего высшего учебного заведения, а также лиц, приглашаемых из сторонних организаций: специалистов предприятий, учреждений и организаций - потребителей кадров данного профиля, ведущих преподавателей и научных работников других высших учебных заведений.

Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех экзаменационных комиссий, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Председателем государственной экзаменационной комиссии является лицо, не работающее в данном высшем учебном заведении, из числа докторов наук, профессоров соответствующего профиля, а при их отсутствии - кандидатов наук или крупных специалистов предприятий, организаций, учреждений, являющихся потребителями кадров данного профиля.

К государственному междисциплинарному экзамену допускается лицо, не имеющее академических задолженностей и успешно прошедшее и защитившее преддипломную практику.

Государственный междисциплинарный экзамен по направлению направлению 40.04.01 «Юриспруденция», магистерская программа «Административное, финансовое право» проводится в устной форме с обязательным составлением письменных тезисов ответов на специально подготовленных для этого бланках и включает вопросы по дисциплинам, входящим в раздел 1.4 настоящей Программы.

Вопросы по дисциплинам формируются исходя из требований государственного образовательного стандарта по направлению. Список вопросов по каждой дисциплине, входящей в государственный междисциплинарный экзамен размещается в программе государственного междисциплинарного экзамена по направлению и утверждается на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин и кафедры финансово-правовых дисципин.

В каждом билете содержится по три вопроса.

Для ответа на билеты магистрантам предоставляется возможность подготовки в течении не менее 30 минут. Для ответа на вопросы билета каждому магистранту предоставляется время для выступления (не более 10 минут), после чего председатель государственной экзаменационной комиссии предлагает ее членам задать магистранту дополнительные вопросы в рамках тематики вопросов в билете. Если магистрант затрудняется при ответе на дополнительные вопросы, члены комиссии могу задать вопросы в рамках тематики программы государственного междисциплинарного экзамена. По решению председателя государственной экзаменационной комиссии магистранта могут попросить отвечать на дополнительные вопросы членов комиссии и после его ответа на отдельный вопрос билета, а также ответить на другие вопросы, входящие в программу государственного междисциплинарного экзамена.

Ответы магистрантов оцениваются каждым членом комиссии, а итоговая оценка по пятибалльной системе выставляется в результате закрытого обсуждения. При отсутствии большинства в решении вопроса об оценке, решающий голос принадлежит председателю государственной экзаменационной комиссии по приему междисциплинарного экзамена. Результаты междисциплинарного экзамена объявляются в день его проведения после оформления протокола заседания государственной аттестационной комиссии.

Каждый магистрант имеет право ознакомиться с результатами оценки своей работы. Листы с ответами магистрантов на экзаменационные вопросы хранятся в течение одного месяца на выпускающей кафедре. Результаты проведения государственного междисциплинарного экзамена рассматриваются на заседании кафедр государственно-правовых дисциплин и финансово-правовых дисциплин и дисциплин имущественно-земельного цикла.

По результатам государственных аттестационных испытаний обучающийся имеет право на апелляцию.

Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государствеенного аттестационного испытания и (или) несогласия с результатами государственного экзамена. Апелляция подается лично обучвющимся в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственного аттестационного испытания.

Апелляция рассматривается не позднее 2 рабочих дней со дня подачи апелляции на заседании апелляционной комиссии. Решение апелляционной комиссии доводится до сведения обучающегося, подавшего апелляцию, в течение 3 дней со дня заседания апелляционной комиссии.

Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

Повторное проведение государственного испытания осуществляется в прискутствии одного из членов апелляционной комиссии не позднее 15 июля.

Апелляция на повторное проведение государственного атттестационного испытания не принимается.

 

Критерии выставления оценок

Эти критерии оценок должны характеризовать уровень теоретических знаний и практических навыков.

Примерный вариант содержательной части критерия оценки знаний.

Оценка «отлично» выставляется магистранту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, причем не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «хорошо» выставляется магистранту, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «удовлетворительно» выставляется магистранту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, а имеющиеся практические навыки с трудом позволяют решать конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.