Войска спецназначения вооруженных сил — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Войска спецназначения вооруженных сил

2018-01-13 284
Войска спецназначения вооруженных сил 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Спецназ организован в бригады численностью от 400 до 1 000 человек в каждой, которые, согласно оценкам, развернуты - в мирное время - из расчета по одной бригаде на фронт или военный округ. Каждая бригада делится на батальоны. Она включает, помимо них, подразделения тыла, связи и штабную роту, состоящую из специалистов, которые в мирное время исполняют роль инструкторов. Эти профессионалы могут быть вовлечены в самые разнообразные тайные операции, как в мирное, так и в военное время. Другие подразделения (батальоны) состоят большей частью из призывников (в мирное время) и из резервистов (во время войны). Вероятно, что, по аналогии с подразделениями такого типа на Западе, у каждого батальона есть некоторая специализация («охотники», «высотники» или «рейдовики»). Доля кадровых военных там выше, чем в других войсках, и большую часть личного состава составляют младшие офицеры и прапорщики.

 

 

Структура советской бригады спецназа

 

 

Подразделения дальней разведки также соответствуют определению войск специального назначения и используются, в первую очередь, для решения задач специальной разведки.

Каждая армия располагает в своем штате одной ротой дальней разведки. Насчитывая около 110-120 человек, эта рота выполняет главным образом задачи наблюдения и разведки на глубине до около 300 км. Возможности этой роты в проведении диверсий и налетов сравнительно ограничены.

 

На дивизионном звене мы находим в структуре разведывательного батальона роту дальней разведки, задачи и подготовка которой близки к задачам и подготовке войск специального назначения. Военнослужащие этой роты проходят парашютную подготовку. В тыл противника они просачивается, прежде всего, по земле (пешком), но их также, без сомнения, могут перевозить штатные вертолеты дивизии (Ми-8 или Ми-24).

 

Подразделения дальней разведки существенно отличаются от спецназа уровнем своего использования (тактическим и оперативным) и своими ограниченными средствами проникновения. Глубина использования войск спецназначения и подразделений дальней разведки основана на зоне интереса и на потребности в развединформации армейских соединений соответствующих уровней. В Афганистане особенная природа конфликта заставила советских военных использовать эти разные войска без различия.

 

Оперативные принципы армий стран OВД возлагали на каждое боевое подразделение, часть и соединение две задачи: ближайшую задачу и дальнейшую задачу: дальнейшая задача подчиненного подразделения соответствовала ближайшей задаче его высшей командной инстанции. Тактические, оперативные и стратегические цели были связаны между собой «каскадом целей», поэтапно распределенных на поле битвы.

Зона интереса какого-либо подразделения или части в сфере разведки, следовательно, распространялась от своей зоны влияния (дальнейшей задачи) до дальнейшей задачи вышестоящего командного звена.

 

Глубина использования войск специального назначения фронта могла, таким образом, варьироваться от 600 до 1 000 км в зависимости от задачи фронта, носившей обычно стратегический характер.

 

 

Разведка дивизии

Разведка армии

Войска спецназначения фронта

 

Глубина использования войск спецназначения и подразделений дальней разведки

 

 

Специальные службы КГБ

 

Как говорит само его имя, КГБ был органом, ответственным за безопасность советского государства. Основываясь на весьма расширенной трактовке понятия «государственной безопасности», его полномочия распространялись не только внутри страны и на ее границы (Пограничные войска были подчинены КГБ), но также и вне ее. Подчинявшийся напрямую Политбюро – или, более точно, Совету обороны – КГБ обладал «правом надзора» за всей политической, военной, социальной и научной деятельностью в СССР.

 

Для этого КГБ делился на десять главных управлений, управлений и служб, специализировавшихся в разных отдельных сферах.

 

Ответственность за внешнюю разведку возлагалась на Первое главное управление КГБ, в структуре которого «Управление С» отвечало за подбор, подготовку, внедрение и управление «нелегальными» агентами за границей. Внутри этого управления восьмой отдел занимался подготовкой, внедрением и использованием специальных служб (OO) за границей. Эти службы были ответственны за выполнение «мокрых дел», целями которых были общественные и политические деятели, так же, как и за другие тайные акции.

 

Третье управление отвечало за контрразведку внутри вооруженных сил и в этом отношении являлось наследником СМЕРШ. В штабе каждой дивизии и в высших соединениях (объединениях) был создан отдел КГБ, занимавшийся поиском и подавлением случаев шпионажа. Этот отдел не зависел от командира соединения. Он напрямую подчинялся только Третьему управлению КГБ, и был, следовательно, независим также и от системы политических офицеров (замполитов).

 

Командование Пограничных войск (личный состав которых насчитывал приблизительно 300 000 человек) также располагало своими собственными специальными силами. Привычные к «охотничьей» войне (прочесыванию, облавам, засадам), они были главным образом предназначены для борьбы с незаконной эмиграцией и контрабандой. Следовательно, логично было увидеть их вдоль советско-афганской границы для того, чтобы гарантировать непроницаемость границы и проводить рейды через границу или устраивать засады против афганских повстанцев, которые пытались осуществлять рейды на территорию СССР. Специальные силы пограничников также были замечены во время войны во Вьетнаме как военные советники.

 

Девятое управление - переименованное в 1988 году в «Службу охраны КГБ СССР» - занималось охраной Кремля и защитой политических деятелей и включало в себя антитеррористические подразделения. Именно это управление отвечало за охрану важных объектов, таких как стратегические командные посты или склады ядерного оружия.

 

Примеры вторжений в Чехословакию и в Афганистан показывают значимость специальных служб КГБ, роли, которые они могут сыграть в первоначальной фазе конфликта и доверие, которое было им оказано советскими руководителями.

 

Значительное место в деятельности специальных служб занимала подготовка персонала иностранных специальных служб и иностранных террористов. Иностранные службы позволяли КГБ действовать «по доверенности», уменьшая тем самым политические риски для самого СССР при проведении некоторых деликатных операций. Так, операции, проводившиеся против афганских движений сопротивления, находящихся в Пакистане, были переданы в руки афганской правительственной спецслужбе ХАД.

 

КГБ - и ГРУ - располагали на Западе несколькими сетями т.н. «спящих агентов». Под этим нужно понимать агентов завербованных, но неактивных, которых можно было бы «разбудить» или «активировать» в случае необходимости. Этих агентов не следует путать с агентами специальных служб. Они были завербованы в зависимости от различных критериев (профессиональное положение, особенная техническая компетенция, место проживания, и т.д.). Они были завербованы на месте или в ходе туристических поездок и никогда не проходили сложную подготовку специальных агентов. Они могли бы предоставлять сотрудникам специальных сил ценные услуги во время операций, например, снабжая их сведениями или предоставляя средства (машины, и т.д.) и «тыловую поддержку» в стране, являющейся объектом операции

 

Специальные войска МВД

 

Войска МВД (называемые «внутренними войсками» или ВВ) были объединены в 30 дивизий и насчитывали от 250 000 до 350 000 человек. Как и Советская армия, ВВ подчинялись своему министерству, а не союзным республикам, составлявшим Советский Союз. Еще сегодня их функции близки к тем функциям полиции или жандармерии, которые мы видим на Западе. В советское время эти войска были также ответственны за охрану и за администрацию ГУЛАГ.

 

ВВ большей частью состояли из призывников, которые проходили в них свою военную службу. В соответствии с Законом о воинской обязанности 1967 года, призывники служили в них два года, как и в Советской армии. По указу от 21 марта 1989 года, ВВ были выведены из Вооруженных сил. Среди прочих последствий, они отныне могли стать более «профессиональными» и увеличить свой боевой потенциал, прежде всего для своих подразделений, занимающихся подавлением мятежей и антигосударственных выступлений.

 

ВВ включают в себя различные подразделения специальных сил, прямых наследников войск Чека и НКВД, предназначенных для противоповстанческой и антитеррористической борьбы. Они были специализированы и в полном составе переданы - с 1987 года - под командование генерал-полковника Юрия Шаталина. Можно различать:

• ОПНАЗ ([войска] оперативного назначения) - также известные как «красные береты» - являются специальными силами, предназначенными для военизированного использования. Они представлены главным образом подразделениями 19-й мотострелковой дивизии имени Дзержинского (ею в начале 1990 года командовал генерал-майор Виталием Викторович Босов) и несколькими полками, распределенными во всему СССР. Их общий штат по оценкам насчитывал 36 000 человек. Их использовали, в частности, в Фергане, Нагорном Карабахе, Баку и Литве. Соединенные в «оперативные военные группы МВД СССР» силы ОПНАЗ в основном предназначены для борьбы с мятежниками. Эта специализация на противоповстанческих операциях могла бы объяснить и их присутствие в Афганистане.

• спецназ, представляющий собой антитеррористические подразделения (см. ниже), общий штат которого, без сомнения, очень невелик.

 

К этим силам некоторые специалисты добавляют ОМОН (отряды милиции особого назначения) или «черные береты». Между тем, эти подразделения являются подразделениями полиции, предназначенными для борьбы с бунтами и поддержания порядка, и не входят в состав ВВ. Первые ОМОН были созданы в Москве в 1987 годы. За ними последовали другие в большей части крупных городов СССР, где положение с правопорядком было особенно сложным.

 

Отношения между специальными силами МВД и КГБ (в особенности, Вторым главным управлением) часто носили характер определенного соперничества. В любом случае, их соответствующие роли были четко очерчены и дополняли друг друга: КГБ как надминистерский орган, ответственный за государственную безопасность, выполнял функцию надзора и ставил МВД задачи для выполнения.

 

Роль, которую сыграли в Афганистане войска МВД, в убийстве президента Амина, а затем в войне с повстанцами, подтверждает эту взаимодополняемость.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.