Демонстративность – это плохо или хорошо? — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Демонстративность – это плохо или хорошо?

2018-01-13 300
Демонстративность – это плохо или хорошо? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание психолого-педагогической помощи в данной ситуации.

Если это действительно манипулирование, а не соматические расстройства от стрессовой ситуации во время экзамена, то, скорее всего, студентка использует тип манипуляции «Надавить на жалость» — вызвать у преподавателя чувство жалости, сочувствия, сострадания.

В качестве мишеней воздействия используются личностные свойства и качества преподавателей, которые самими преподавателями рассматриваются как положительные: доверчивость, доброта, отзывчивость и т.п.

Манипулятивное воздействие основано на следующих механизмах:

Воздействие на эмоциональное состояние партнера. Один человек (манипулятор) вызывает у другого человека (объекта манипуляции) определенные чувства, которые внутренне мотивируют его совершить те или иные действия. Эти чувства могут быть как отрицательными (тревога, страх, вина, стыд), так и положительными (гордость, радость, удовольствие, защищенность). Если вызываются отрицательные (неприятные) чувства, то объект манипуляции старается их избежать (“негативная манипуляция”), а если вызываются положительные (приятные) чувства, то объект манипуляции старается их сохранить (“позитивная манипуляция”). Такая внутренняя мотивация приводит к тому, что объект манипуляции совершает действия, необходимые манипулятору.

В данном случае можно привлечь психолога, чтобы понять поведение студентки. Если это действительно манипулирование, то провести работу с ней по повышению уверенности в себе, поднятии самооценки, корректировке эмоционального состояния, устранение страхов.

Уверенности могут прибавить психологические тренинги по поднятию уверенности в себе

Рекомендации для успешной сдачи экзаменов:

1. Сосредоточьтесь! Торопитесь не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество ответов.
2. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых нет сомнений. Так вы освободитесь от нервозности, и вся энергия будет направлена на более трудные вопросы.
3. Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми вы обязательно справитесь.
4. Читайте задание до конца! Иначе можно совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
5. Думайте только о текущем задании!
6. Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.
7. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
В любом случае, как бы не прошел процесс подготовки к экзамену, важен положительный настрой. Ведь любые вершины покоряются, верно? Удачи!

8. Создайте у себя положительную установку на сдачу экзамена.

В группе занимается девочка, которая мешает другим детям готовить домашнее задание тем, что постоянно бегает по классу, громко поет,

Содержание психолого-педагогической и методической помощи воспитателю.

1. Консультация психолога

Демонстративность – это очень часто встречающаяся личностная особенность. Как явствует из самого названия, она проявляется в том, что ребенок все время старается себя показать, продемонстрировать окружающим. В основе этого лежит повышенная потребность во внимании к себе. Иногда она настолько сильна, что ребенок стремится всегда быть в центре внимания.

Обычно детям с высокойдемонстративностью свойственна любовь к украшениям. Для привлечения внимания могут использоваться самые разные средства: кривлянье, сознательное нарушение правил поведения, подчеркнуто «идеальное» поведение и даже нарочитая застенчивость, когда ребенок как бы говорит: «Посмотрите, как я стесняюсь!».

В подростковой группе есть мальчик-вегетарианец.

Направления и содержание беседы с детьми.

1. Решение стать вегетарианцем является личным, сделанным исходя из многих причин. Некоторые общие объяснения, что подростки дают для того, чтобы выбрать постный образ жизни, включают следующее: Любит или не любит эту пищу, Религиозные или культурные убеждения,
Диета и беспокойства здоровья, Семейное решение

Содержание консультации для классного руководителя.

Эмоциональное отвержение. При этом типе воспитания ребенок и подросток постоянно ощущают, что им тяготятся, что он — обуза в жизни родителей, что без него им было бы легче, свободнее и привольнее. Скрытое эмоциональное отвержение состоит в том, что родители, сами себе не признаваясь в этом, тяготятся сыном или дочерью, хотя гонят от себя подобную мысль, воз­мущаются, если кто-либо им укажет на это. Силами разума и воли подавленное эмоциональное отвержение обычно гиперкомпенсируется подчеркнутой заботой, утрированными знаками внимания. Однако подросток чувствует искусственную вымученность такой заботы и внимания и ощущает недостаток искреннего эмоционального тепла.

При сочета­нии эмоционального отвержения с гипопротекцией лабильные подростки ищут эмоциональных контактов в уличных компа­ниях — в итоге на лабильное ядро могут наслоиться черты неустойчивости.

Эмоциональное отвержение это неэффективное родительское отношение, которое проявляется в недостатке или отсутствии эмоционального контакта родителя и ребенка, нечувствительности родителя к потребностям ребенка. Оно может быть явным и неявным, скрытым. При явном отвержении родитель демонстрирует, что он не любит и не принимает своего ребенка, испытывает раздражение по его поводу. Скрытое отвержение принимает более сложные формы – оно может проявляться в глобальном недовольстве ребенком (он не такой умный, умелый, красивый), хотя формально родитель может и выполнять свои родительские обязанности. Иногда эмоциональное отвержение маскируется преувеличенным вниманием и заботой, но его выдает недостаток любви и внимания, стремление избегать тесных (телесных) контактов.

Родители, отвергающие детей и применяющие оскорбительный стиль взаимодействия с ними, верят в необходимость и нормальность физических наказаний. Интересно, что поступки, за которые родители критикуют своих собственных детей, они совершали в детстве сами, и это подвергалось критике их собственными родителями Следствием этого является формирование у ребенка чувства неуверенности, страха одиночества, покинутости. Дефицит родительской отзывчивости на нужды ребенка способствует возникновению у него чувства «выученной беспомощности», что впоследствии нередко приводит к апатии и даже депрессии, к избеганию новых ситуаций, недостатку любознательности и инициативы (Столин, 1983). Неудовлетворенная потребность в принятии и любви играет важную роль в развитии агрессивности и делинквентного поведения у детей (Бандура, Уолтерс, 2000). Хотя отсутствие заботы о ребенке и отвержение его потребности в принятии и любви являются важными предварительными условиями для развития асоциальной агрессивности, не все дети, лишенные родительской заботы, становятся агрессивными. Например, реакцией на отсутствие материнской заботы и любви может быть замкнутость, сверхзависимость, излишняя готовность к подчинению и глубокая тревожность.

Очень важным является и то, в какой мере и в каком возрасте ребенок был лишен материнской любви и заботы. В случаях, когда ребенок не был лишен материнской заботы полностью и материнская любовь иногда все же проявлялась, ребенок может научиться ожиданию какой‑то эмоциональной реакции от своих родителей. Если это эмоциональное вознаграждение было условием его подчинения родительским требованиям, то при таких условиях у ребенка скорее разовьется тревожное подчинение, чем агрессивность.

Отвергающее отношение к ребенку отмечается у одиноких матерей, в семьях, воспитывающих приемных детей, а также там, где ребенок родился «случайно», «невовремя», в период бытовых неурядиц или супружеских конфликтов. Крайняя форма отвержения проявляется в том, что родители реально отказываются от ребенка и помещают его в интернат, психиатрическую больницу, отдают на воспитание родственникам (часто бабушкам). Для отвергающих родителей нередко характерна инверсия детско‑родительских ролей. Родители делегируют детям собственные обязанности, а сами ведут себя беспомощно, демонстрируя потребность в опеке и заботе.

В основе эмоционального отвержения ребенка может лежать осознаваемое, а чаще всего неосознаваемое отождествление ребенка с какими‑то отрицательными моментами в собственной жизни родителей. Выделяют следующие личностные проблемы родителей, обусловливающие эмоциональное отвержение ребенка:

1. Неразвитость родительских чувств, которая внешне проявляется в нежелании иметь дело с ребенком, в плохой переносимости его общества, поверхностном интересе к его делам. Причинами неразвитости родительских чувств могут быть отвержение самого родителя в детстве, когда он сам не испытал родительского тепла; личностные особенности родителя, например, выраженная шизоидность; отсутствие места для ребенка в жизненных планах родителей.

2. Проекция на ребенка собственных отрицательных черт – борясь с ними у ребенка, родитель извлекает эмоциональную выгоду для себя.

3. Стремление искоренить унаследованные ребенком черты нелюбимого супруга.

4. Сдвиг в установках родителя по отношению к ребенку в зависимости от пола ребенка. Например, при желании иметь девочку может наблюдаться неосознаваемое отвержение сына.

Отвержение, неприятие вызывают у ребенка тревогу тем, что не удовлетворяется его потребность в любви, в ласке, в защите. Такой ребенок может добиваться похвалы, любви матери при помощи примерного поведения, успехов в деятельности. В этом случае возникают страх: «Если я буду плохо себя вести (плохо выполнять какую‑либо деятельность), то меня не будут любить». Страх неудачи вызывает тревогу, которая при реальных неудачах закрепляется и становится чертой личности.

Те дети, которых игнорируют и чьи базовые потребности не удовлетворяют, растут неуверенными в себе, в своих способностях. Кроме того, оскорбление со стороны родителей они рассматривают как нормальное поведение. Неразвитость отношений привязанности между матерью и ребенком в дальнейшем преобразуется в стабильное отвержение ребенком собственного «Я», что в свою очередь ведет к глобальному отвержению мира социальных отношений.

Отвержение ребенка родителями приводит к формированию следующих внутренних позиций ребенка: «Я не любим, но я от всей души хочу приблизиться к вам» и «Я не нужен и не любим. Оставьте меня в покое». Первая позиция имеет два возможных варианта поведения ребенка. Ребенок переживает чувство вины и в факте отвержения родителями видит наказание за свою «плохость». Следствием таких переживаний может стать потеря самоуважения и иррациональное стремление исправиться, соответствовать родительским ожиданиям. Второй вариант поведения связан с отвержением ребенком семьи. В этом случае ребенок приходит к выводу, что именно родители виноваты в его отвержении. С родителями такие дети ведут себя агрессивно, пренебрежительно, кажется, что они специально раздражают своих родителей, мстя им за недостаток любви. Агрессия является способом реакции на эмоциональное отвержение. Невозможность реализовать свои потребности в любви, безопасности будет побуждать ребенка добиваться их удовлетворения другими способами. В частности, в ситуациях непринятия ребенок кричит, дерется, плачет, стремится любым способом привлечь к себе внимание матери.

Позиция «Я не нужен и не любим, оставьте меня в покое» приводит к желанию избавиться от внимания взрослого. Ребенок демонстрирует свою глупость, неуклюжесть, плохие привычки ради того, чтобы «отпугнуть» родителя от себя. Подобная ситуация ведет ребенка вниз по ступени социального развития.

Отвергаемый ребенок стремится привлечь внимание родителя любой ценой, даже с помощью ссор, разрыва отношений, оппозиционного поведения. Такое поведение Р. Сирс назвал «поиском негативного внимания». Образуется замкнутый круг: чем больше упрямства, негативизма со стороны ребенка, тем больше наказаний, ограничений со стороны родителя, что приводит к усилению оппозиционного поведения у ребенка. Ребенок укореняет свое незрелое, неадекватное отношение к семье, самоутверждается с помощью вызывающего поведения. Если ребенок все больше и больше убеждается в своей нелюбимости, он может прибегнуть к своеобразной детской мести.

 

Содержание консультации для классного руководителя.

Потворствующая гиперпротекция представляет собой воспитание по типу «ребенок- кумир семьи». Ошибкой в формировании детской психологии заключается в том, что ребенку с детства внушают, какой он великолепный, талантливый, немедленно выполняют любые его прихоти и капризы, все трудности решают за ребенка родители (чаще- один из родителей). Для такого ребенка характерен очень высокий уровень притязаний, он стремится быть лидером, стремится выделиться, быть в центре внимания. Это не самые плохие черты характера. Однако порой все это ведет к не самым радужным последствиям - когда ребенок попадает в коллектив, например в группу детсада или в новый класс, он ожидает такого же уровня внимания и восхищения, как и в семье. Но зачастую таланты и умения такого ребенка являются многократно преувеличенными, и не самые высокие оценки его деятельности морально подавляют ребенка.

Формируется истероидный тип личности, стремящийся к успехам и славе, но при малейшей неудаче оказывающийся на грани нервного срыва, а порой и суицида. Особенно остро это проявляется в подростковом возрасте.

Такого ребенка тяготит не недостаток любви, а её излишек. Свобода ребенка при таком типе взаимоотношений мнимая - развивают и поощряют те виды активности ребенка, за которые он получит похвалу от родителя.

При потворствующей гиперпротекции все потребности ребенка реализуются, но в пределах узкой группы - членов семьи, а то время как в прочих коллективах он испытывает серьезные трудности.

Этот тип отношений соотносится с либеральным типом воспитания - попустительство в поведении ребенка и идеализация его черт.

Потворствующаягиперпротекция мешает выработке навыков к систематическому труду, упорства в достижении цели, умения постоять за себя. Слепая любовь побуждает родителей преувеличивать его способности, не замечать отрицательных качеств, создавать вокруг ребенка атмосферу восхищения и похвалы. В результате, у детей образуется эгоцентризм, завышенная самооценка, непереносимость трудностей и препятствий на пути к удовлетворению желаний. Такие дети не переносят критики, осуждения и замечаний. Неудачи они объясняют несправедливостью окружающих. Такую позицию подкрепляет поведение родителей, которые всегда отстаивают интересы своего ребенка и не желают слышать о его недостатках. Естественно, что личность, сформировавшаяся в условиях такого воспитания, очень часто испытывает отрицательные переживания при первых столкновениях с реальностью. Лишение привычной атмосферы восхищения. Многие дети имеют трудности общения с другими детьми. Ситуации, когда ребенок боится отойти от матери, медленно адаптируется в новой обстановке, с трудом привыкает к школе, являются типичными для подобного типа воспитания. Неумение преодолевать трудности, отсутствие опыта переживания отрицательных эмоций, может спровоцировать подростка на употребление психотропных веществ, поскольку они дают возможность быстро, без всяких усилий изменить психическое состояние. Также высокий уровень притязаний без учета реальной возможности их реализации может сформировать у подростка истероидные черты, которые в свою очередь подталкивают на психопатологическое развитие по тому же типу.Для подростка создается кризисная ситуация: с одной стороны, желание быть на виду, лидировать среди сверстников, а с другой – полное неумение осуществлять лидерские функции, подчинять себе.

Восьмилетняя девочка периодически берет у родителей деньги и ценные вещи и относит их в школу, где раздает их детям.

Часто в таком асоциальном поведении ребенка виноваты сами родители, не объяснившие ему разницы между понятиями «свое» и «чужое». Совершают подобные проступки и дети со слабо развитой волей, безответственные, не умеющие сопереживать и ставить себя на место другого. Представление о том, что такое «мое» и «чужое», появляется у ребенка после трех лет, когда у него начинает развиваться самосознание. Чем старше ребенок, тем вероятнее, что подобный его поступок будет расценен как попытка присвоить чужое, иными словами, как «кража». Возраст ребенка является в такой ситуации неоспоримым доказательством осознанности совершаемого, хотя это и не всегда верно (психологам известны случаи, когда дети семи-восьми лет не осознавали, что, присваивая себе чью-то вещь, они нарушают общепринятые нормы, а также — когда пятилетние дети, совершая кражу, прекрасно понимали, что делают плохо). Возможно, девочка испытывала огромную симпатию к своим сверстницам, подарив им деньги, вещи и золотые украшения, считая, что эти вещи так же принадлежат ей, как и её маме и тете. В младшем школьном возрасте ребенок попадает в ситуацию постоянного оценивания, и не только со стороны взрослых (в первую очередь учителей), но и со стороны одноклассников, чьи оценки постепенно становятся для ребенка более значимыми, нежели обыкновенные школьные, а иногда важнее, чем мнение родителей. Именно в этом возрасте наиболее активно происходит нравственное развитие ребенка, освоение социальных норм, закладывается моральная основа личности. Теперь все зависит от шкалы предлагаемых ценностей. Чтобы завоевать популярность и уважение сверстников, дети порой совершают данные поступки.

Содержание психолого-педагогической помощи родителям.

1.Прежде всего надо разобраться, почему дети совершают подобные поступки.

Условно можно выделить три причины:

1. Недостаток развития воли и нравственных представлений.

2. Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка.

3. Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки «голосу» совести.

Далее я подробно рассмотрю каждую из выделенных причин.

Ребенок, попавший в ситуацию непонимания, неприятия, может озлобиться, его кражи могут уже иметь совсем иной — криминальный смысл. Сначала это будет попытка отомстить обидчикам, почувствовать свое превосходство над ними, а затем уже может стать способом удовлетворения материальных потребностей.

Детские проблемы на фоне наших взрослых часто выглядят смешными, надуманными, не стоящими внимания, но ребенок так не думает. Для него очень многие ситуации могут казаться безвыходными. Не забывайте об этом и почаще вспоминайте свое детство и свои детские проблемы.

Ребенок может взять деньги, потому что с него требуют «долг», а ему стыдно в этом признаться, он мог потерять чью-то вещь, а теперь ее надо отдать. Причин может быть множество. Вы скажете: а почему он не пришел и не рассказал все мне? Задумайтесь, легко ли найти у вас сочувствие и помощь, может ли он рассчитывать на ваше внимание и понимание, не боится ли он вас, может быть, вы уже сделали все, чтобы стать последним из тех, к кому он придет со своей бедой?

И самое главное, помните, что первые и основные уроки нравственности ребенок получает в семье, наблюдая за поведением близких. Поэтому от вас зависит, каким он вырастет.

Содержание психолого-педагогической помощи куратору.

Консультация психолога «Межличностные конфликты во взаимоотношениях студентов»

Конфликты во взаимоотношениях между молодыми людьми могут ухудшать самочувствие молодых людей, формировать чувство неудовлетворенности учебой, но и сказываться на эффективности освоения навыков профессии. Студенческий возраст характеризуется как период интенсивного психического, личностного и интеллектуального развития. Основные достижения этого возраста связываются исследователями с вхождением молодых людей в различные социальные общности и усвоением новых ролей, формированием социально ответственного поведения.

Приспособление к новым жизненным условиям во многом зависит от личностных качеств студента. Он применяет те навыки, способы и методы, которые приобрел в прежней жизни. Не всегда они оказываются успешными. Различие в нравственных установках, нормах, ценностях, поведении часто ставят студента в конфликтную ситуацию.

В группе существуют свои взаимоотношения, эталоны и нормы поведения, внутригрупповые ценности и социально-психологическая атмосфера. Поводов для конфликтных ситуаций в учебной группе достаточно много: личное соперничество, спортивные успехи или неудачи, соперничество за внимание преподавателей или противоположного пола, материальное положение, неспособность уживаться с другими людьми в силу личностных особенностей, достижения в учебе, научной работе и многое другое.

Перестройка, связанная с началом учебы, - сложный и комплексный процесс на этапе обучения в высшей школе, который зависит от многих факторов, в том числе и от психофизиологических. Появляется стремле-

ние к независимости, индивидуальности, оригинальности. Проявляется критиканство и максимализм суждений, практицизм. На данном этапе сфера общения молодого человека сильно меняется, формируется стиль общения, возникает сильная потребность в принадлежности к группе.

Конфликты в группе несут в себя как положительный, так и отрицательный заряд. В первую очередь они служат развитию внутригрупповых отношений и структуры группы, развитию внутригрупповой динамики. Если в группе прекратятся конфликты, она остановится в своем развитии. Внутригрупповые конфликты могут либо разрушать структуру группы, либо способствовать ее сплочению.

К типичным конфликтам на этапе обучения в высшей школе можно причислить: конфликты от неумения контактировать; конфликты, возникающие вследствие неадекватного восприятия сторон, нетактичности в общении и по поводу получаемого уровня знаний (существенную роль в конфликте играет фигура непрофессионального конфликтогенного преподавателя); конфликты, вызванные различными притязаниями: потребностями в признании, неадекватностью восприятия, ошибками воспитания, нежеланием считаться с мнением других; конфликты, базирующие на социальных установках - ориентациях на предрасположенности личности действовать определенным образом; конфликты, строящиеся на принципе противоречий - конфликт родителей и детей и др.

Среди причин конфликтов в группе наиболее распространенными являются: неадекватность оценок и самооценок как студентов, так и преподавателей; различия в ценностных ориентациях; внутриличностные конфликты студентов; невысокая культура общения; незнание эффективных социальных и педагогических технологий, обеспечивающих сплоченность коллектива, взаимопонимание между субъектами образовательного и воспитательного процесса; личностные особенности - характер, темперамент, манеры и др. [4].

Личностные особенности членов группы являются наиболее типичными причинами конфликтов. Одни студенты уверены, что конфликты являются следствием различия интересов и жизненных ценностей, характеров и темпераментов, точек зрения. Другие уверены, что конфликты происходят из-за нежелания или неспособности членов группы понять другого, оказать помощь, уважать чужие интересы, мнения и считаться с ним. Грубость, бестактность, агрессивность в общении, обман, насмешки и пренебрежение тоже являются причинами конфликтов.

К социально-психологическим причинам возникновения конфликтов среди студентов вуза можно причислить отсутствие сплоченности, отношения антипатии, конкуренции, борьбу за лидерские функции в группе и др.

К оргпнизационно-педагогическим причинам конфликта Г. В. Михайлова причисляет такие, как несправедливая оценка преподавателя, лояльное или предвзятое отношение преподавателя к отдельным членам группы и др., т. е. недостатки в организации учебной деятельности студентов, в деятельности преподавателей.

Период обучения в высшем учебном заведении - это период приобретения знаний, получения образования, профессиональной квалификации, этап согласования желаний, возможностей, активной общественной деятельности, выбор ориентаций с условиями и требованиями со стороны общества. Этот период характеризуется многообразием видов активности, более развитой системой социальных связей и отношений.

В вузе большую роль в социализации студента играет учебная группа. Общаясь между собой, студенты приобретают навыки социального действия, увеличивают набор социальных ролей, расширяют представление о собственной личности. Различия в нравственных установках, нормах, ценностях, поведении часто ставят студента в конфликтную ситуацию. В группе существуют свои взаимоотношения, эталоны и нормы поведения, внутригрупповые ценности и социально-психологическая атмосфера. Столкновение различных тенденций в намерениях, отношениях, мотивах и поведении может привести к конфликту.

Рекомендации по сплочению группы

Одним из направлений эффективного решения проблемы является создание комфортного микроклимата в учебной группе, формирование настроя на общий результат, обретение уверенности. С этой целью необходимо проводить тренинговые занятия, направленные на раскрепощение.

Участие в тренинге сплочения развивает у студентов единодушие, единомыслие, стремление к совместной работе, чувство принадлежности к одной команде, ощущение комфортности в группе. Мероприятия, направленные на сплочение, учат прислушиваться к людям, работать сообща, оставаясь доброжелательными. Такие занятия дают возможность проявить активность, инициативу и самостоятельность, что развивает интеллектуально-волевую сферу и способствует освоению специфики ВУЗовского обучения.

Дайте психологическое обоснование возникшей ситуации, назовите мотивы действий следователя. Как он должен был поступить? В процессе расследования преступления было установлено, что обвиняемый Крылов не участвовал в нападении на Носкову.

За годы работы у следователя должно выработаться высокоразвитое правосознание с психологической стороны включает в себя глубокое понимание всех принципов и институтов права, веру в их справедливость, нетерпимость ко всяким правонарушениям, стойкую привычку безоговорочного исполнения правовых норм, обостренное чувство справедливости и законности, делающие следователя законником в лучшем смысле этого слова. Важную роль играют личностные качества, в этом случае следователь в связи с длительной работой в правоохранительных органах, самоуверен в своей правоте, самонадеен, возможно присутствует личная неприязнь. Стёрто чувство страха перед ответственностью за свои действия. Следователь должен был придерживаться закона УК РБ и поступить по закону, и только после подтверждения своей правоты (улики указывающие на виновность Крылова) изменить меру присечения.

 

Содержание психолого-педагогической помощи родителям.

Сначала нужно осознать, что требовать куклы-машинки ребенок начинает не вдруг. Игрушки превращаются в «единицы измерения» родительской любви. Ребёнку начинает казаться, что, чем их больше, тем сильнее родительская любовь. Для ребенка становится важен не процесс игры, а момент получения подарка.

Излюбленным средством добиваться своего для ребенка является истерика. Он без зазрения совести устроит ее Вам в общественном месте: транспорте, магазине. Не идите на поводу у истерик никогда! В следующий раз "концерт" будет еще громче и продолжительней, пока малыш не добьется своего. Если Ваш ребенок раскричался в магазине, то спокойно объясните ему, что если от продолжит плохое поведение, Вы вообще покинете магазин без покупок. И слово свое держите. Ребенок должен убедиться, что Вы не просто запугиваете его, а действительно поступите так, как сказали. Тогда и желания проверять Вас на "прочность" у него возникать не будет. Если ребенок требует новую игрушку, но ее цена "кусается", попробуйте объяснить, что Вам игрушка не по карману. Расскажите ребенку, что для того чтобы купить такую игрушку папе и маме придется очень долго работать, чтобы накопить на игрушку, и при этом не есть, и не пить. Спросите, согласен ли он на такие жертвы? Можно также объяснить ребенку, что одна эта игрушка стоит столько же, сколько и все его игрушки вместе взятые. Предложите ребенку собрать все свои игрушки и отдать их в обмен на требуемую. Объясните, что вместо всех-всех игрушек ему достанется всего лишь одна! В некоторых случаях покупка дорогой игрушки приемлема, например, в качестве подарка на Новый год или день рождения малыша. В этих случаях расскажите ребенку, что Вы не отказываете ему в покупке, а просто немного откладываете ее. Если ребенок просит купить ему абсолютно ненужную (с Вашей точки зрения) игрушку, которую он забросит через пару дней, то здесь тоже поможет переключение внимания. Вспомните вместе с ребенком, что у него уже есть похожая игрушка. Расскажите, как одиноко и скучно игрушке, которой никто не играется. Умение правильно отказывать дается с трудом. Всегда проще с позиции взрослого заявить "Нет и все тут!", чем подолгу объяснять ребенку причины отказа. Но здесь необходимы Ваши терпение, любовь и понимание. Чтобы вернуть интерес к старым куклам и машинкам, маме достаточно включиться в процесс игры на несколько минут. Дайте толчок фантазии ребёнка, произнесите за куклу несколько фраз, наметьте развитие игрового сюжета, дальше ребёнок сам со всем справиться. А вот ещё один способ привить любовь к игрушкам, чтобы ребенок не требовал новые постоянно. Пробуйте сделать их сами. Конечно, они будут не такие красивые, как в магазине, зато такая игрушка – память о совместно проведённом времени. Самодельную куклу нельзя не любить. Скорее всего малыш будет её жалеть и беречь. И кто знает, быть может, она даже достанется вашим внукам, а вместе с ней «перейдёт по наследству» и частичка вашей любви.  

Базовые принципы любви

Важно знать и понимать базовые принципы любви и влюблённости. На них основывается многое в нашей технологии.

Принцип любви номер 1: влюбляются не в тебя, а в образ, который ты создаёшь в сознании собеседника.

Поэтому не нужно стараться быть идеальным — нужно им казаться. Важно понимать, что твоё поведение создаёт этот образ. Никого не интересует, какой ты романтик, или насколько ты на самом деле привлекательна для других людей. Важно лишь то, что думает этот человек, на которого и будет направлено чудо твоих чар!

Принцип любви 2: влюбляются в тайну, и в то, что интересно.

В человеке всегда должно оставаться что-то нераскрытое. И чем больше – тем лучше. Полностью загадочный человек – гораздо более привлекательный объект для того, чтобы влюбиться, чем простой Васька, которого ты знаешь уже 5 лет и можешь предугадать!

Принцип любви 3: влюбляются в недоступное. То, что доступно – не интересно, потому что не имеет никакой ценности.

Принцип любви 4: Когда влюбляются – бескорыстно хотят сделать что-то для любимого. Абсолютно не требуя ничего взамен. Этот принцип мне нравится больше всего, хотя я не альфонс!

Принцип любви 5: Для того чтобы влюбить человека достаточно сделать так, чтобы он делал ДЛЯ ТЕБЯ чуть-чуть больше, чем ты для него!

Значимость человека бывает разная. Кто-то очень для нас дорог, а кто-то нет.Статистика показывает, что чем больше человек значим для нас, тем меньше мы значимы для него. Если мы будем бегать за человеком, как прислуга, – он к нам относиться будет соответственно. Хотя, может быть, этот человек нас и ценит, но явно меньше, чем мы его. Поэтому, нужно сделать так, чтобы значимость любимого человека была чуть-чуть меньше, чем наша значимость.

Разъяснить юноше:

Причина «Пора влюбиться».

Некоторые просто ХОТЯТ влюбиться в кого-нибудь. Пришло время, и человек ждёт появление любого подходящего человека в жизни. И есть желание испытать эти чувства как можно скорее.
Причины, которые делают объект привлекательным, для того, чтобы влюбиться: загадочность, интересность, ум, харизма, тайнанепредсказуемость, красота, необычность

Содержание помощи классному руководителю.

1.Консультации психолога

Различают два вида чувств, возникающих у членов группы по отношению друг к другу и придающих особый характер их межличностным отношениям:

1) Чувства, способствующие сближению личностей.

2) Чувства, отталкивающие одну личность от другой.

Основу межличностных отношений всегда составляет своеобразная оценка одним человеком другого. В неофициальной межличностной системе отношений позиции определяются индивидуальностью каждого школьника и особенностями каждого класса.

В социальной педагогике выделяют два вида межличностного взаимодействия подростков: функционально-ролевое и эмоционально – межличностное

Функционально-ролевое взаимодействие возникает в сферах познания, предметно-практической и духовно-практической деятельностей, организованной игры, спорта и имеет целью их обслуживание. Эмоционально-межличностное взаимодействие возникает в сфере общения и имеет целью удовлетворение потребности субъектов в эмоциональном контакте.

Выделяют три формы межличностного взаимодействия подростков:

1. Интимно-личностное общение – взаимодействие, основанное на личных симпатиях, - «я» и «ты». Содержанием такого общения выступает соучастие собеседников в проблемах друг друга. Интимно-личностное общение возникает при условии общности ценностей партнеров, а соучастие обеспечивается пониманием мыслей, чувств и намерений друг друга, эмпатией. Высшими формами интимно-личностного общения являются дружба и любовь.

2. Стихийно-групповое общение - взаимодействие, основанное на случайных контактах – «я» и «они». Стихийно-групповой характер общения подростков доминирует в том случае, если не организована общественно-полезная деятельность, подростков. Такой вид общения приводит к появлению разного рода подростковых компаний, неформальных групп. В процессе стихийно- группового общения устойчивый характер приобретают агрессивность, жестокость, повышенная тревожность, замкнутость и т.д.

3. Социально-ориентированное общение – взаимодействие, основанное на совместном выполнении общественно-важных дел – «я» и «общество». Социально-ориентированное общение обслуживает общественные потребности людей и является фактором, способствующим развитию форм общественной жизни групп, коллективов, и т.д.

Педагоги и родители вообще не входят в круг общения подростков данной формы. Этот факт не может не настораживать, так как стихийно складывающиеся неформальные группы подростков нередко приобретают противоправную направленность, превращаясь в криминальные объединения

Для подростков, участвующих в социально-ориентированной форме общения, личностно значимыми партнёрами общения являются сверстники.

Наиболее распространенным является деление всех взаимодействий на два противоположных вида: кооперация и конкуренция. Кроме кооперации и конкуренции говорят также о согласии и конфликте, приспособлении и оппозиции, ассоциации и диссоциации и т.д. За всеми этими понятиями ясно виден принцип выделения различных видов взаимодействия. В первом случае анализируются такие его проявления, которые способствуют организации совместной деятельности, являются «позитивными» с этой точки зрения. Во вторую группу попадают взаимодействия, так или иначе «расшатывающие» совместную деятельност


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.