Оценка – не результат, а процесс — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Оценка – не результат, а процесс

2018-01-13 269
Оценка – не результат, а процесс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка выставляется не ради оценки, а для модификации поведения сотрудников, их развития, поощрения и наказания.

При этом выделяют крайние и средний результаты:

•- оценка А – портрет «успешного сотрудника», поведение которого значительно превосходит ожидания;

•- оценка С – портрет «хорошего сотрудника»;

•- оценка Е – портрет «плохого сотрудника»

Шкала оценки

Виды и методы аттестации

· Метод стандартных оценок

· Сравнительный метод

· Управление постановкой задач - МВО (ManagementbyObjectives)

· “360* аттестация”

· Центр оценки персонала (assessmentcenter)

Метод стандартных оценок

Сравнительный метод

ранжирование сотрудников от лучшего к худшему по результатам работы за аттестационный период, например, 10% - лучших, 10% - худших, 20% - хороших, 20% - отстающих, 40% - «середнячков»

“360* аттестация”

Метод аттестации сотрудника, состоящий в его оценке руководителем, коллегами, «смежниками», клиентами (круговая аттестация).

Центр оценки персонала (assessmentcenter)

Программа (набор психологических тестов, собеседований, упражнений, игр, тренинга) оценки потенциала сотрудников.

Используется в основном для выявления сотрудников, обладающих потенциалом профессионального роста (прежде всего – менеджеров) и разработки целевых программ их развития

•Ассессмент-Центр – это комплексный метод оценки сотрудника по выбранным критериям (компетенциям)

•Его основу составляет деловая игра, включающая разнообразные бизнес-симуляции, упражнения

•Результатом Ассессмент-Центра является консолидированное мнение экспертов об уровне и характере развития оцениваемых критериев (компетенций) у участников

Схема оценки в ассессмент-центре

ЭФФЕКТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ:

Используемые критерии оценки должны быть понятны и исполнителю, и оценщику;

Информация, используемая для оценки, должна быть доступна;

Результаты оценки должны быть связаны с системой поощрения;

Система оценки должна соответствовать ситуационному контексту.

Аттестация сотрудников.

Основные определения.

PerformanceAppraisal/ PerformanceAssessment –Оценка достижений

PersonnelEvaluation – Оценка персонала

AssessmentCenter – Комплексная оценка личности

Аттестация кадров - Процедура определенияквалификации, уровня знаний,практических навыков, деловыхкачеств и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности.

Периодическая аттестация

обязательна для:

 Работников, эксплуатирующих опасные производственные объекты

 Исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта

 Работников и специалистов НИИ, конс


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.