Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-30 | 2350 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные вопросы для изучения
1. Особенности общения дошкольника со взрослыми.
2. Формы общения ребенка со взрослым.
3. Модели взаимодействия взрослого с ребенком.
4. Как учить ребенка общаться.
5. ФГОС ДО об образовательных областях, обеспечивающих развитие коммуникативной сферы дошкольника.
1.1. Докажите значимость общения для психического развития ребенка:
Для ребенка общение со взрослым выступает определяющим фактором психического развития:
1) Взрослый задает ребенку образцы для подражания.
2) Передает информацию.
3) ___________________________________________________________________. 4) ___________________________________________________________________. 5) ___________________________________________________________________. 6) ___________________________________________________________________.
1.2. Раскройте сущность понятия:
Глубокая психическая и физическая отсталость, возникающая в первые годы жизни ребенка вследствие «дефицита» общения и воспитания называется __________________________. Это приводит к следующим физическим и психическим отклонениям _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________.
1.3. М.И.Лисиной было выделено три категории мотивов общения. Назовите их по описанию:
Мотивы, которые выражаются в способности к сотрудничеству, к игре, к общей активности | |
Мотивы, которые возникают в процессе удовлетворения потребности в новых впечатлениях, в познание нового | |
Мотивы, которые важны для общения как самостоятельного вида деятельности, оно общение побуждается самим человеком, его личностными особенностями |
1.4. Назовите мотивы общения, роль взрослого и значение общения для ребенка:
мотивы | Роль взрослого | Для ребенка важно |
_______________________ _______________________ сотрудничество в игре, общей деятельности | ||
_________________________ получение впечатлений, познание нового | ||
________________________ общение как самостоятельный вид деятельности |
|
1.5. Укажите основные признаки форм общения ребенка со взрослыми:
Ситуативно-личностная форма общения ребенка со взрослым ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________. Ситуативно-деловая форма общения ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________. Внеситуативное общение ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________.
1.6. Дайте характеристику моделям взаимодействия взрослого с ребенком
Модель учебно- дисциплинарная | Модель «невмешательства» в жизнь ребенка | Личностно- ориентированная модель |
1. Назначение общения | ||
2. Способы общения | ||
3. Тактика общения | ||
4.Поведение ребенка | ||
6. Результат общения | ||
1.7. Перечислите принципы организации специальных занятий, направленных на развитие общения взрослого с ребенком:
1) Опережающая инициатива взрослого.
2) _____________________________________________________________________.
3) _____________________________________________________________________. 4)_____________________________________________________________________.
5) _____________________________________________________________________.
6) _____________________________________________________________________.
7) _____________________________________________________________________. 8)_____________________________________________________________________.
9) Чаще находите повод, чтобы похвалить ребенка.
1.8. Заполните таблицу:
Язык принятия | Язык непринятия |
- похвала; - ласковые слова; - - - | сравнение не в лучшую сторону; - - - - |
1.9. Сформулируйте цель и задачи, исходя из ФГОС ДО по образовательной области по выбранной теме:
Образовательные области | Целевые ориентиры, предполагающие коммуникативные результаты |
социально- коммуникативное развитие | усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
|
Тема. __________________________________________________________________
Цель ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Задачи: _____________________________________________________________________________ ____________________________________._________________________________________ ____________________________________________________________________________
1.10. Взрослые в процессе общения с ребенком учат его правильно общаться. Решите педагогические ситуации, выделив принцип организации общения:
Ситуация | Ваш вариант решения ситуации |
Ситуация 1. Бывает, что ребенок расстраивается, огорчается, терпит неудачу. Например, он может в сердцах заявить: «Больше дружить с Игорем не буду!». Как отреагировать взрослому на такое заявление ребенка? | |
Ситуация 2. Перед вами огорченный или расстроенный ребенок. Как выяснить причину его обиды? | |
Ситуация 3. Мама спросила сына: «Что ты здесь делаешь?» Не дождавшись ответа, она задала ему новый вопрос: «О чем ты думаешь, когда я с тобой разговариваю?» Любой ли вопрос предполагает ответ? | |
Ситуация 4. Мама любит говорить сыну: «Мой тебе совет — сначала нарисуй домик, а уже затем — деревья…». Но Витя упорно не слушает ее, делает все по-своему. Почему сын не следует советам мамы? | |
Ситуация 5. Мама хвалит Витю: «Молодец, ты просто гений!», «Ты у меня самый умный!» и т. п. Мама же Олега, одобряя поступки своего сына, использует местоимения я и мне вместо ты: «Я очень рада твоим успехам в садике», «Мне понравилось чтение стихотворения». Оцените различные подходы к похвале детей. |
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!