Белорусскому языку как второму — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Белорусскому языку как второму

2018-01-30 226
Белорусскому языку как второму 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание словарной работы в группах разного возраста.

Основная литература:

1. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н.А. Стародубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с.

2. Учебная программа дошкольного образования / Мин-во образования Респ. Беларусь. – 3­е изд. – Минск: НИО: Аверсэв, 2016. – 95-97 с.

Тема 3.3. Методы и приёмы словарной работы

Группы методов: накопления содержания детской речи, направленные на закрепление и активизацию словаря.

Характеристика методов, приёмы словарной работы.

Приёмы толкования значений слов.

Основная литература:

1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с.130-140

2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 95-96

Тема 3.4. Содержание словарной работы в разных возрастных группах

Этапы работы по развитию словаря. Структура словаря: бытовой, природоведческий, обществоведческий, эмоционально-оценочный; лексика времени, пространства, количества.

Словарная работа в разных видах деятельности. Овладение обобщающими словами, введение в словарь слов, обозначающих элементарные родовые обобщения.

Основная литература:

1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с.142-169

2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – 90- с. 107-109

Практические занятия

Словарная работа в разных возрастных группах. Дидактические игры и упражнения.

Практические занятия

3.5. Экскурсии. Целевые прогулки как подготовка к экскурсиям. Методика проведения наблюдений и экскурсий. Организация активной познавательной и речевой деятельности детей, внимание к словарной работе в ходе экскурсий. Требования к вопросам и указаниям педагога.

Связь словарной работы на экскурсиях с речевой работой на других занятиях.

Экскурсии в среднем и старшем дошкольном возрасте.

Практические занятия

3.6.Наблюдения. Метод непосредственного наблюдения на занятиях. Подготовка воспитателя к организации наблюдений.

Содержание наблюдений и словарной работы в процессе ознакомления с трудом и другими общественными явлениями в разных возрастных группах.

Практические занятия

3.7. Занятия по рассмотрению игрушек и предметов. Ознакомление с предметным миром: цель, методические рекомендации, поэтапная деятельность.

Требования к организации работы по ознакомлению с предметами, игрушками, картинами в разных возрастных группах.

Практические занятия

3.8. Методические особенности занятий по рассматриванию игрушек и предметов

Приёмы по обучению группировке предметов, совместный рассказ воспитателя с детьми с дополнением слов, рассматривание картин, чтение художественных произведений.

Простые игровые упражнения, составление рассказов детьми. Особенности занятий в разных возрастных группах.

Практические занятия

3.9. Дидактические игры, лексические упражнения. Дидактические игры и словарные упражнения, их использование для решения задач словарной работы.

Содержание и методика их проведения в разных возрастных группах.

Работа над смысловым значением слова, ознакомление с синонимами, антонимами, многозначными словами. Словарно-логические упражнения.

 

Загадки в словарной работе

Роль загадок в активизации словаря и ознакомлении с образным строем речи.

Основная литература:

1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 138-140с.

2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – 106-107с.

3.

Практические занятия

Методика обучения отгадыванию и загадыванию загадок. Связь этого вида работы с рассматриванием предметов и картин.

Целевые прогулки

Целевые прогулки с детьми младшего возраста – подготовка к будущим экскурсиям.

Объекты наблюдения, их организация по времени.

Формирование словаря в процессе прогулок, непосредственное наблюдение предметов и явлений. Тематика прогулок.

Основная литература:

1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с. 146

2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с.

Практические занятия

3.12. Разработка планов-конспектов занятий по использованию игрушек, картин, загадок


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.