Метод моделирования в обучении творческому рассказыванию — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Метод моделирования в обучении творческому рассказыванию

2018-01-30 204
Метод моделирования в обучении творческому рассказыванию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучение творческому рассказыванию на основе разных видов моделей: символика, картинки-заместители, круги и т.д.

Основная литература:

1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с.323-332

2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 77-84

Использование дидактических игр и упражнений

В развитии связной речи детей

Использование упражнений и игр в формировании умений связной речи.

Основная литература:

1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 72-73

Практические занятия

Виды упражнений на разных занятиях, в повседневной жизни, в труде, быту.

Обязательная контрольная работа №2

РАЗДЕЛ 7. Ознакомление дошкольников с художественной литературой

Тема 7.1. Восприятие произведений художественной литературы дошкольниками

Значение детской художественной литературы для воспитания детей. Литература как средство формирования всех сторон речи ребенка.

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста литературных произведений различных жанров. Понимание детьми основного замысла произведения, особенности восприятия образов героев, мотивов их поведения, художественной формы; восприятие языковых особенностей произведений.

Возрастные особенности восприятия.

Основная литература:

1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с. 337-340

2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 157-162

Тема 7.2. Задачи и содержание работы по ознакомлению с художественной литературой

Принципы отбора литературных произведений и программа чтения в разных группах.

Задачи приобщения детей к художественной литературе.

Формы работы с книгой.

Круг детского чтения.

Основная литература:

1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с. 341-344

2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 153-155

Тема 7.3. Методика чтения и рассказывания художественных произведений

Методы работы с художественной литературой. Структура занятия. Методика вводных бесед, значение повторного чтения, виды вопросов в аналитической беседе. Особенности чтения книг познавательного содержания.

Методические особенности работы в разных возрастных группах.

Основная литература:

1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с. 344-352

2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 156-157

Тема 7.4 Методика ознакомления с поэзией на занятиях и вне занятия

Задачи работы по заучиванию стихотворений. Методические требования стихотворений. Приёмы заучивания и формирования выразительности.

Методические особенности заучивания в разных возрастных группах.

Основная литература:

1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с.352-359

2. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н.А. Стародубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с.201-213

3. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 162-164

Тема 7.5. Использование художественной литературы вне занятий

Задачи использования литературных произведений вне занятий. Использование стихов и других жанров в режиме дня, требования к чтению в течение дня.

Основная литература:

1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с. 359-364

2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 164-171

Практические занятия

Организация уголка чтения.

Практические занятия

7.6. Разработка планов-конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с художественной литературой. Этапы занятия по чтению произведений разных жанров. Приёмы работы по развитию интереса к литературе.

РАЗДЕЛ 8. Обучение дошкольников грамоте


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.