Особенности обслуживания воздушного движения при полетах в особых условиях и особых случаях в полете — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности обслуживания воздушного движения при полетах в особых условиях и особых случаях в полете

2018-01-30 1328
Особенности обслуживания воздушного движения при полетах в особых условиях и особых случаях в полете 2.92 из 5.00 37 оценок
Заказать работу

 

Действия, описанные в этом разделе, являются дополнительными к стандартному порядку действий, описанному в предыдущих разделах.

При поступлении от экипажа ВС сигнала бедствие ДРУ обязан подтвердить его получение.

Информация, передаваемая диспетчером смежным пунктам (органам) ОВД, при возникновении особых условий и случаев в полете должна содержать:

- тип ВС и код ВРЛ;

- номер и литер рейса, маршрут полета;

- эшелон (высоту) полета по трассе (маршруту);

- местонахождение ВС;

- решение командира ВС и действия экипажа;

- действия диспетчера (при передаче сообщения РП (СДС) АДЦ);

- маршрут полета, согласованный с ГП и К ИВП РЦ ЕС ОрВД.

Примечание:

- по ГГС передается только та информация которая отсутствует в АС УВД

К полетам в особых условиях относятся полеты при неблагоприятных атмосферных условиях.

В зоне ответственности Санкт-Петербургского РЦ ЕС ОрВД возможны следующие неблагоприятные атмосферные условия:

- грозовая деятельность;

- сильные осадки;

- повышенная электрическая активность атмосферы;

- обледенение;

- турбулентность;

- сдвиг ветра;

- облака вулканического пепла;

Примечание:

К опасным для полета метеорологическим явлениям и условиям относятся указанные в РЛЭ метеорологические явления и условия, полеты в которых запрещаются.

К особым случаям в полете относятся полеты в следующих аварийных ситуациях:

- пожар на ВС;

- отказ двигателя (двигателей), приводящий к невозможности продолжения полета на высоте не ниже безопасной;

- захват ВС;

- угроза взрыва на борту ВС;

- вынужденная посадка вне аэродрома на ВС, не предназначенном для выполнения посадок вне аэродрома, или посадка вне аэродрома, не предусмотренная настоящими Правилами;

- экстренное снижение;

- нарушение прочности ВС;

- полная потеря устойчивости и/или управляемости ВС;

- потеря ориентировки.

 

В вышеперечисленных ситуациях следует ожидать, что экипаж ВС, как только станет возможным, сообщит об аварийной ситуации и/или включит сигнал бедствия.

 

К особым случаям в полете также относятся полеты в следующих сложных ситуациях:

- отказ двигателя (двигателей), не приводящий к невозможности продолжения полета на высоте не ниже безопасной;

- потеря радиосвязи при полете в контролируемом воздушном пространстве;

- попадание ВС в зону опасных для полета метеорологических явлений;

- выполнение посадки ВС в условиях ниже минимума для посадки в случаях, не позволяющих продолжать полет до другого аэродрома;

- ухудшение устойчивости и/или управляемости ВС;

- внезапное ухудшение состояния здоровья лица на борту ВС, требующее медицинской помощи, которая не может быть оказана на борту ВС;

- отказы систем ВС, приводящие к невозможности выполнения полета до аэродрома назначения.

Следует ожидать, что экипаж ВС может сообщить о вышеперечисленных ситуациях с применением сигнала срочности.

 

6.1 В условиях обледенения или сильной болтанки

 

Информация об обледенении или сильной болтанке может быть получена:

- по радиообмену с экипажем ВС;

- от синоптика АМЦ.

 

ДРУ ДПК
· по докладам экипажей ВС определить зоны и эшелоны, на которых наблюдается обледенение или сильная болтанка; · информировать экипажи ВС о высотах, на которых наблюдается обледенение или сильная болтанка(если эта информация не вошла в сообщение АТИС или экипажи ее не имели); · оценить сложившуюся метеообстановку, выбрать эшелоны (высоты) с наиболее благоприятными условиями полета и обеспечить, по возможности, наименьшее пребывание ВС в зоне обледенения или сильной болтанки; · при необходимости разрешить экипажу изменение высоты полета для выхода из зоны обледенения или сильной болтанки; · при решении командира ВС об уходе на запасный аэродром действовать в соответствии с п. 5.6. настоящей Технологии.   · при решении командира ВС об уходе на запасный аэродром действовать в соответствии с п. 5.6. настоящей Технологии.

 

 

6.2 В условиях грозовой деятельности, наличия сильных ливневых очагов, повышенной электрической активности атмосферы

Информация о грозовой деятельности, наличии сильных ливневых очагов или повышенной электрической активности атмосферы может быть получена:

- по радиообмену от экипажей ВС;

- от синоптика АМЦ;

- по метеоинформации на ИВО.

 

ДРУ ДПК
· При получении информации о грозовой деятельности, наличии сильных ливневых очагов или повышенной электрической активности атмосферы ДРУ обязан: · оценить характер и район грозовой деятельности, расположение и направление смещения грозовых (сильных ливневых) очагов, зон с повышенной электрической активностью атмосферы относительно стандартных маршрутов вылета и прилета (СИД/СТАР), запретных зон и зон ограничений установленных в ТМА; · при необходимости информировать экипажи ВС о наличии грозовых (сильных ливневых) очагов, зон с повышенной электрической активностью атмосферы, их расположении, смещении, используя информацию ИВО и сведения, полученные от других экипажей и синоптика АМЦ; · по запросу экипажа рекомендовать экипажам ВС наиболее безопасные варианты обхода грозовых (сильных ливневых) очагов, зон с повышенной электрической активностью атмосферы; при этом возможность обхода неблагоприятных атмосферных условий определяет командир ВС на основании анализа информации, полученной от диспетчера, о месте их расположения в контролируемом воздушном пространстве и данных бортового радиолокатора; · обеспечить экипажу ВС полет по выбранному маршруту;     · при решении командира ВС об уходе на запасный аэродром (ожидании) действовать в соответствии с п. 5.6. (5.3.4) настоящей Технологии.   · При получении информации о грозовой деятельности, наличии сильных ливневых очагов или повышенной электрической активности атмосферы ДПК обязан:   · контролировать передачу ДРУ информации экипажам ВС о характере облачности, наличии грозовых (сильных ливневых) очагов, зон с повышенной электрической активностью атмосферы, их расположении, смещении, а также рекомендаций по наиболее безопасным вариантам их обхода.     · согласовать маршрут с ГП и К ИВП РЦ ЕС ОрВД при выходе ВС из ТМА вне воздушной трассы и передать информацию в органы ПВО (через РП АДЦ), доложить ДРУ; · согласовать условия передачи ОВД с диспетчером смежного сектора (органа, пункта) ОВД, доложить ДРУ;   · при решении командира ВС об уходе на запасный аэродром действовать в соответствии с п. 5.6. настоящей Технологии.

 

Примечания:

1. При отсутствии на ИВО отображений очагов мощнокучевых, кучево-дождевых облаков, зон с повышенной электрической активностью атмосферы, диспетчер сообщает об этом экипажам ВС и, используя данные АМЦ и сообщения с бортов ВС, информирует экипажи о метеорологической обстановке в контролируемом воздушном пространстве. Возможность обхода неблагоприятных атмосферных условий определяет командир ВС на основании анализа информации, полученной от диспетчера, и данных бортового радио­локатора.

2. При решении экипажа обходить зоны грозовых, ливневых очагов и зоны с повышенной электрической активностью атмосферы, в сторону запретных зон или зон ограничений. Проинформировать экипаж ВС о наличии таких зон по маршруту полета. По возможности согласовать с экипажем другой маршрут обхода.

 

6.3 При вынужденной посадке (отказ двигателя, двигателей, основных систем ВС, пожар на ВС, нарушение устойчивости, управляемости и прочности ВС, ранение или внезапное ухудшение здоровья членов экипажа (пассажиров) и др.)

 

Информация о возникновении особых случаев, угрожающих безопасности полетов, может быть получена:

- по радиообмену ДРУ с экипажем ВС;

- при наличии спецсигналов по каналу ВРЛ на ИВО (код ответчика 7700, спецпризнак БД);

- по информации диспетчеров смежных секторов (органов, пунктов) ОВД.

 

ДРУ ДПК
· При получении информации о возникновении особых случаях, угрожающих безопасности полетов, ДРУ обязан: - уточнить при необходимости у экипажа причину и решение командира ВС на продолжение или прекращение (срочная или вынужденная посадка) выполнения полетного задания; - освободить воздушное пространство в направ­ле­нии полета ВС, при необходимости ввести режим радиомолчания; - рекомендовать экипажу ближайшие аэродромы, пригодные для производства вынужденной посадки; - при необходимости и возможности использовать экипажи других ВС, находящихся в этом районе, для ведения визуального контроля за полетом аварийного ВС. · Если командир ВС принял решение о посадке не на аэродроме Пулково, а на ближайших аэродромах аэроузла (Пушкин, Горелово, Сиверский) или на аэродроме Левашово - получить от ДПК маршрут полета, согласованный с группой ПВД РЦ ЕС ОрВД и КДП аэродрома посадки; - передать указания экипажу о курсе и высоте следования на аэродром, не допуская снижения ниже минимальной безопасной высоты (МБВ); - в дальнейшем действовать, как при направлении ВС на запасный аэродром, при этом учитывать, что аварийное ВС имеет преимущество перед всеми остальными ВС; - после нормализации обстановки в секторе отменить режим радиомолчания (при его введении). · При получении сообщения экипажа о необходимости обеспечить ВС срочную (внеочередную) посадку на аэродроме Пулково ДРУ обязан: - оценить воздушную обстановку; - с учетом местоположения ВС, высоты полета, метеоусловий, выбрать кратчайший маршрут захода на посадку и освободить воздушное пространство в направлении полета от других ВС; - сообщить экипажу порядок снижения по схеме захода на посадку, номер ВПП, высоту нижней границы облаков, видимость на ВПП, направление и скорость ветра у земли, состояние ВПП и коэффициент сцепления, неблагоприятные атмосферные условия (при их наличии) и получить от него (по возможности) подтверждение о приеме информации; - уточнить у экипажа (по возможности) причину срочной посадки (если информация была неполной) и в зависимости от обстановки перевести ВС на условия визуального полета. · Если принято решение о производстве посадки на аэродроме Пулково с обратным курсом, то принять меры для ее обеспечения. В этом случае: - перевести ВС, находящиеся в секторе ПО, на новую траекторию для захода на посадку с тем же курсом, что и аварийное ВС при условии соблюдения требований безопасности; - для обеспечения безопасности полетов в секторе использовать векторение или направить ВС в зоны ожидания; при этом действовать в соответствии с п.5.3.2.1 настоящей Технологии. · После посадки ВС или выхода ВС из сектора отменить режим радиомолчания (при его введении). · Если командир ВС принял решение производить вынужденную посадку вне аэродрома, то ДРУ обязан: - освободить воздушное пространство в направлении полета от других ВС, находящихся ниже аварийного ВС; - вести непрерывный радиолокационный контроль, зафиксировать с помощью функции “В-И” место пропадания отметки на ИВО; - поддерживать радиосвязь с экипажем вплоть до приземления, оказывая ему необходимую помощь и передавая информацию о местоположении (при возможности); - для уточнения возможного места вынужденной посадки и ее исхода, сообразуясь с воздушной обстановкой и метеоусловиями, использовать экипажи других ВС, находящихся в воздухе (при наличии условий ПВП);     · При получении информации о возникновении особых случаев, угрожающих безопасности полетов ДПК обязан: - контролировать радиообмен ДРУ с экипажем ВС; оказать ДРУ помощь в оценке обстановки, рекомендовать варианты действий; - доложить РП (СДС) АДЦ, в группу ПВД РЦ ЕС ОрВД о возникновении особого случая.     · Если командир ВС принял решение о посадке не на аэродроме Пулково, а на ближайших аэродромах аэроузла (Пушкин, Горелово, Сиверский) или на аэродроме Левашово, согласовать маршрут полета с ВС РЦ ЕС ОрВД и КДП аэродрома посадки, сообщить в смежные пункты ОВД по маршруту полета, доложить ДРУ. В дальнейшем действовать как при направлении ВС на запасный аэродром, при этом учитывать, что аварийное ВС имеет преимущество перед всеми остальными ВС.   · При получении сообщения экипажа о необходимости обеспечить ВС срочную (внеочередную) посадку ДПК обязан: - оценить воздушную обстановку; - принять меры по прекращению полетов на аэродроме Пушкин (если заход произво­дит­ся на этот аэродром или аэродром Пулково); - получить фактическую погоду на ближайших запасных аэродромах; - доложить ДРУ.     · Если командир ВС принял решение производить вынужденную посадку вне аэродрома, то ДПК обязан сообщить в смежные пункты ОВД, ВС РЦ ЕС ОрВД, РП АДЦ о предполагаемом районе посадки.  

6.4 При потере радиосвязи

6.4.1. Информация о потере радиосвязи между диспетчерской службой и экипажем ВС может быть получена диспетчером сектора ПО:

- по наличию спецсигналов по каналу ВРЛ на ИВО (код ответчика 7600, спецпризнак РС);

- по информации диспетчеров смежных секторов (органов, пунктов) ОВД;

- по радиообмену с экипажем ВС, если в течение 5 минут при использовании всех имеющихся каналов радиосвязи на неоднократные вызовы по каждому из них экипаж не отвечает.

Примечание:

Действия экипажей при потере радиосвязи в зоне ответственности

1) При потере радиосвязи экипаж ВС обязан:

- установить на ответчике ВРЛ код 7600;

- принять меры к восстановлению радиосвязи, используя аварийную частоту 121,5 МГц, радиосвязь с другими ВС и пунктами ОВД;

- заход на посадку производить по установленным схемам и согласно подпункту 2);

- прослушивать на частоте ДПРМ и ДВОР информацию и указания органов ОВД;

- при отсутствии необходимых метеоусловий на аэродроме Пулково уйти на запасный аэродром.

2) При полетах по ППП для снижения и захода на посадку в случае потери радиосвязи установлены зоны:

для ВПП 28R – стандартная зона ожидания типа ипподром над ДПРМ “ПЛ”, МПУ 277/097, развороты левые, высота (3000фут./900м) и выше;

для ВПП 28L – стандартная зона ожидания типа ипподром над ДПРМ “ПО”, МПУ 277/097, развороты левые, высота (3000фут./900м) и выше;

для ВПП 10R – стандартная зона ожидания типа ипподром над ДПРМ “ПК”, МПУ 097/277, развороты правые, высота (3000фут./900м) и выше;

для ВПП 10L – стандартная зона ожидания типа ипподром над ДПРМ “ПУ”, МПУ 097/277, развороты правые, высота (3000фут./900м) и выше.

3) Порядок действий при вылете:

- при двусторонней потере радиосвязи после взлета ВС набирает эшелон в соответствии с условиями выхода. Если высота первоначального набора была задана (2000фут./600м) или (3000f/900м, ВС набирает эшелон перехода;

- при решении КВС следовать на аэродром назначения ВС течение 5 минут следует на заданном в условиях выхода или последнем заданном диспетчером и подтвержденном экипажем ВС эшелоне, затем набирает крейсерский эшелон в соответствии с планом полета;

- при решении КВС произвести посадку на аэродроме Пулково ВС выходит по кратчайшему расстоянию на ДПРМ рабочей ВПП на заданном в условиях выхода или последнем заданном диспетчером и подтвержденном экипажем ВС эшелоне, после пролета ДПРМ снижается до высоты (3000фут./900м) и выполняет заход на посадку по РМС/ОСП.

4) Порядок действий при прилете:

- во время нахождения на стандартном маршруте прилета ВС следует на последнем заданном диспетчером и подтвержденном экипажем ВС эшелоне по назначенному стандартному маршруту прилета, снижение производится после пролета ДПРМ;

- если стандартный маршрут прилета не был назначен или потеря радиосвязи произошла в процессе радиолокационного векторения, ВС выходит по кротчайшему рас­сто­янию на ДПРМ рабочей ВПП, снижение производится после пролета ДПРМ.

- прослушиванием КРМ экипаж должен убедиться в том, что выбранная ВПП является рабочей, курсовые маяки других ВПП должны быть выключены на время захода воздушного судна с отказом радиосвязи.

- при необходимости экипажу рекомендуется выполнить низкий проход над ВПП, а затем выполнить повторный заход и произвести посадку, наземными службами будут поданы визуальные сигналы в том случае, если посадка на данную ВПП невозможна.

 

ДРУ ДПК
· При получении информации о потере радиосвязи ДРУ обязан: - с помощью РТС обнаружить ВС, уточнить (определить) его местонахождение и путем подачи команд на основной, аварийной частоте и частоте ДПРМ на изменение курса или на включение (выключение) сигнала «бедствие» определить характер потери радиосвязи (односторонняя или полная); - оценить воздушную обстановку и предупредить экипажи других ВС, находящихся на ОВД, о высоте полета ВС, потерявшего радиосвязь, о характере потери радиосвязи и через них принять меры по ретрансляции команд по ОВД, при необходимости ввести режим радиомолчания; - осуществлять ОВД другими ВС таким образом, чтобы исключить возможность их сближения с ВС, потерявшим радиосвязь; - используя все имеющиеся каналы связи, аварийную частоту 121,5 Мгц и канал связи через ДПРМ, передавать блиндом информацию об условиях полета и погоде на аэродроме назначения и запасных; · Если при потере радиосвязи после взлета ВС не произвело посадку на аэродроме вылета, ДРУ обязан: - по движению трека на ИВО и тенденции изменения высоты определить решение командира ВС о дальнейшем выполнении полета; - при следовании ВС на ПОД выхода из сектора ПО освободить воздушное пространство в секторе ПО в направлении его полета; при этом учитывать, что ВС может следовать на аэродром назначения на подписанном эшелоне, на запасный аэродром на нижнем безопасном эшелоне и на эшелонах FL140/4250м, FL150/4550м или FL240/7300м, FL250/7600м м. · При потере радиосвязи в наборе эшелона ДРУ должен учитывать, что ВС будет следовать на последнем заданном и подтвержденном экипажем эшелоне в течение 5 минут, затем начнет набор подписанного эшелона. · Если по движению трека ВС, потерявшего радиосвязь, или из других источников стало известно, что ВС не произвело посадку на аэродроме Пулково и следует на запасный аэродром, ДРУ обязан: - освободить воздушное пространство в направлении полета ВС до эшелона FL250/7600 м; при этом учитывать, что ВС может следовать на запасный аэродром на нижнем безопасном эшелоне или на эшелонах FL140/4250м, FL150/4550м или FL240/7300м FL250/7600м м.; - если по данным ВРЛ становится понятным, что ВС будет следовать на запасный аэродром на нижнем безопасном эшелоне, проинформировать об этом диспетчера следующего сектора по маршруту полета данного ВС.     · При получении информации о потере радиосвязи ДПК обязан: - доложить РП (СДС) АДЦ о потере радиосвязи; - уточнить фактическую и прогнозируемую погоду на ближайших запасных аэродромах; - передать информацию о ВС, потерявшем радиосвязь, в ГП и К ИВП РЦ ЕС ОрВД, смежные пункты ОВД.   · При подходе ВС, потерявшего радиосвязь, к рубежу передачи ОВД оказать помощь диспетчеру смежного пункта ОВД в идентификации ВС, для этого проинформировать смежного диспетчера о координатах, высоте и направлении полета ВС, потерявшего радиосвязь (при необходимости).    

 

6.5 При потере ориентировки

6.5.1 Информация о потере ориентировки может быть получена от экипажа ВС или определена диспетчером.

 

ДРУ ДПК
· При потере ориентировки ДРУ обязан: - если экипаж ВС не включил сигнал бедствия, то дать указание о его включении; - уточнить остаток топлива, условия полета, предполагаемое местоположение ВС;     · Если отметка ВС наблюдается на ИВО: - определить местоположение ВС; - передать экипажу маршрут следования в зависимости от остатка топлива, запросить условия полета; - при необходимости разрешить экипажу ВС занять наивыгоднейший эшелон; - если ориентировка потеряна в районе госграницы, вывести ВС вглубь территории РФ. · Если отметка ВС не наблюдается на ИВО: - включить все резервные средства РТОП; - организовать прослушивание по всем каналам радиосвязи, при необходимости ввести режим радиомолчания; - при потере ориентировки на низкой высоте дать экипажу указание о наборе наивыгоднейшей высоты; - после определения местоположения ВС передать маршрут и условия полета для выхода на аэродром назначения (запасный) или воздушную трассу; - осуществлять ОВД и передать смежному диспетчерскому пункту на рубеже передачи;   · При потере ориентировки ДПК обязан: - записать время потери ориентировки; - контролировать радиообмен ДРУ с экипажем ВС, записать остаток топлива, условия полета, предполагаемое местоположение ВС по докладу экипажа; - доложить РП (СДС); - сообщить в смежные диспетчерские пункты, РЦ ЕС ОрВД, органы ПВО (через РП АДЦ); · Если отметка ВС наблюдается на ИВО: - оказать помощь ДРУ в оценке обстановки, рекомендовать варианты действий.   · Если отметка ВС не наблюдается на ИВО: - обратиться в РЦ ЕС ОрВД, органы ПВО, смежные диспетчерские пункты об оказании помощи; - сообщить в смежные диспетчерские пункты о предполагаемом местоположении ВС;  

 

 

6.6 При нападении на экипаж ВС

6.6.1. Информация о нападении на экипаж ВС может быть получена:

- при ведении радиообмена с экипажем ВС;

- при наличии спецсигналов по каналу УКВ связи (6 тире на рабочей частоте), по каналу ВРЛ на ИВО (код ответчика 7500, спецпризнак НП);

- по информации диспетчеров смежных секторов (органов, пунктов) ОВД.

 

ДРУ ДПК
· При получении информации о нападении на экипаж ДРУ обязан: - действовать в соответствии с требованиями совместного приказа МТ РФ, МВД РФ, МО РФ, ФСК РФ, ФСП РФ, ФАПСИ ГУО РФ N 0102/01013/023/014/02 от 10.01.95; - определить место ВС, - получить решение от - командира ВС; - получить указание о порядке действий от РП (СДС) АДЦ. · При следовании ВС на аэродром по требованию нападающих ДРУ обязан: - оценить воздушную обстановку и при необходимости ввести режим радио­мол-­ ча­ния, включить дополнительные РТС; - обеспечить полет в соответствии с решением командира ВС; - действовать в соответствии с п.5.6 настоящей Технологии (направление на запасной); - восстановить обычный режим ведения радиосвязи в секторе после передачи ВС на управление в смежный сектор (пункт, орган) ОВД.   · При получении информации о нападении на экипаж ДПК обязан: - действовать в соответствии с требованиями совместного приказа МТ РФ, МВД РФ, МО РФ, ФСК РФ, ФСП РФ, ФАПСИ ГУО РФ N 0102/01013/023/014/02 от 10.01.95; - контролировать радиообмен ДРУ с экипажем ВС, оказать ДРУ помощь в оценке обстановки, рекомендовать варианты действий; - записать время приема сообщения (сигнала), доложить РП (СДС) АДЦ, в ГП и К ИВП РЦ ЕС ОрВД; · При следовании ВС на аэродром по требованию нападающих ДПК обязан: - действовать в соответствии с п.6.6 настоящей Технологии (действия ДПК при направлении ВС на запасный аэродром); при этом дополнительно сообщить диспетчеру смежного сектора (органа, пункта) ОВД решение командира ВС и обстановку на борту.    

 

 

6.7 При неустойчивой работе или отказе бортовых навигационных радио­тех­нических средств

6.7.1. Информация о неустойчивой работе или отказе бортовых РТС может быть получена:

- при ведении радиообмена с экипажем ВС;

- при наличии спецсигналов по каналу ВРЛ на ИВО;

- по информации диспетчеров смежных секторов (органов, пунктов) ОВД.

 

ДРУ ДПК
· При получении информации о неустойчивой работе или отказе бортовых РТС ДРУ обязан: - уточнить у экипажа характер отказа и решение командира ВС по выполнению полета; - установить за ВС постоянный радиолокационный контроль; - сообщить экипажу о работоспособности наземных РТС; - если фактическая погода на аэродроме Пулково не соответствует минимуму командира ВС для посадки (с учетом отказа бортовых средств навигации и посадки), и экипаж ВС принял решение следовать на запасный аэродром, то действовать в соответствии с п.5.6 настоящей Технологии; - передавать экипажу информацию о местоположении ВС, оказывать активную помощь в выполнении полета, при необходимости осуществлять векторение.     · При получении информации о неустойчивой работе или отказе бортовых навигационных радиотехнических средств ДПК обязан: - контролировать радиообмен ДРУ с экипажем ВС, оказать ДРУ помощь в оценке обстановки, рекомендовать варианты действий; - проверить работу всех наземных РТС и при необходимости дать указание на включение резервных средств, о чем сообщить ДРУ; - если фактическая погода на аэродроме Пулково не соответствует минимуму командира ВС для посадки (с учетом отказа бортовых средств навигации и посадки), и экипаж ВС принял решение следовать на запасный аэродром, то действовать в соответствии с п.5.6 настоящей Технологии (действия ДПК при направлении ВС на запасный аэродром);  

 

6.8 При отказе наземных радиотехнических средств

6.8.1. Информация об отказе наземных радиотехнических средств может быть получена:

- по сообщениям экипажей ВС;

- по докладу диспетчеров смежных секторов (органов, пунктов) ОВД;

- по докладу сменного инженера базы ЭРТОС.

ДРУ ДПК
· При получении информации об отказе наземных радиотехнических средств ДРУ обязан: - сообщить экипажам ВС об РТС, не обеспечивающих ОВД и радионавигацию; - осуществлять ОВД, используя резервные РТС; - при выходе из строя запрашиваемой командиром ВС системы посадки, дать указание экипажу об использовании других средств посадки; - если фактическая погода на аэродроме Пулково не соответствует минимуму аэродрома для посадки (с учетом отказа наземных РТС), то проинформировать об этом экипаж. В случае принятия экипажем ВС решения о следовании на запасный аэродром действовать в соответствии с п.5.6 настоящей Технологии (действия ДРУ при направлении ВС на запасный аэродром); - если командир ВС принял решение производить посадку на аэродроме Пулково (по причине недостатка топлива, неисправности авиационной техники) при фактической погоде ниже минимума, обеспечить выполнение захода на посадку по имеющимся в наличии РТС.   · При получении информации об отказе наземных РТС ДПК обязан: - уточнить минимумы захода на посадку аэродрома Пулково с учетом отказа наземных РТС и сообщить ДРУ; - доложить РП (СДС) АДЦ;   - если фактическая погода на аэродроме назначения не соответствует минимуму аэродрома для посадки. В случае принятия экипажем ВС решения о следовании на запасный аэродром действовать в соответствии с п.5.6 настоящей Технологии (действия ДПК при направлении ВС на запасный аэродром).    

 

6.9 При отказе радиолокационных средств

 

6.9.1 При отказе радиолокационных средств связанных с работоспособностью ААС УВД «Синтез А2»

 

ДРУ ДПК
· При отсутствии радиолокационной информации в АС УВД «Синтез А2» ДРУ обязан: - доложить на ПУС о прерывании радиолокационного контроля; - проанализировать воздушную обстановку по оставшейся информации на ИВО и спискам; - по указанию РП АДЦ перейти на ОВД с использованием АРМ КСА УВД «Альфа 3» с соблюдением норм эшелонирования установленных «ФП ИВП» для диспетчерского обслуживания подхода без АС УВД;     · При отсутствии радиолокационной информации в АС УВД «Синтез А2» ДПК обязан: - доложить РП (СДС) АДЦ;   - проанализировать воздушную обстановку по оставшейся информации на ИВО и спискам; - сообщить в смежные пункты ОВД об отказе основных радиолокационных средств и переходе на ОВД с использованием АРМ КСА УВД «Альфа 3» с соблюдением норм эшелонирования установленных «ФП ИВП» для диспетчерского обслуживания подхода без АС УВД;  

 

6.9.2 При полном отказе радиолокационных средств

 

ДРУ ДПК
· При отсутствии радиолокационной информации ДРУ обязан: - доложить на ПУС о прерывании радиолокационного контроля; - проанализировать воздушную обстановку по оставшейся информации на ИВО и спискам; - сообщить экипажам ВС об отказе радиолокационных средств и переходе на ОВД без радиолокационного контроля, обеспечить интервалы эшелонирования без РЛК, использовать функцию «трек по плану»; - обеспечить нахождение в секторе на одном эшелоне не более одного ВС; - дать указание экипажам ВС о сообщении АТО и ЕТО всех точек по маршруту полета; - контролировать полет ВС по докладам экипажей;   · При обесточивании аппаратуры АС УВД “Синтез-А2” и помещений здания АДЦ ДРУ обязан: - перейти на работу от аварийной радиостанции; - сообщить экипажам ВС об отказе РТС, обеспечить нормы эшелонирования без РЛК; - обеспечить нахождение в секторе на одном эшелоне не более одного ВС; - дать указание экипажам ВС о сообщении АТО и ЕТО всех точек по маршруту полета; - контролировать полет ВС по докладам экипажей; - при направлении ВС на запасный аэродром действовать в соответствии с п.5.6 настоящей Технологии.     - доложить РП (СДС) АДЦ; - проанализировать воздушную обстановку по оставшейся информации на ИВО и спискам; - контролировать радиообмен ДРУ с экипажем ВС, оказать ДРУ помощь в оценке обстановки, рекомендовать варианты действий; - вводить АТО и ЕТО всех ПОД по маршруту полета каждого ВС, используя доклады экипажей; - обеспечить нормы эшелонирования без РЛК; - сообщить в смежные пункты ОВД об отказе радиолокационных средств; - ограничить вход ВС в сектор с указанием допустимых временных интервалов для входа.   · При обесточивании аппаратуры АС УВД “Синтез-А2” и помещений здания АДЦ ДПК обязан: - перейти на работу от аварийной радиостанции; - обеспечить нормы эшелонирования без РЛК; - запретить вход ВС в сектор; - при направлении ВС на запасный аэродром действовать в соответствии с п.5.6 настоящей Технологии.    

 

Предупреждение:

1. При осуществлении ОВД в условиях работы системы от аккумуляторов необходимо учитывать, что работоспособность системы в таких условиях сохраняется только в течение 20 минут.

2. Информацию о переходе системы на работу от аккумуляторов диспетчеры получают с ПУС или от РП (СДС) АДЦ. При этом ДПК выполняет процедуры, предусмотренные разделами 5 и 6 настоящей Технологии, с таким расчетом, чтобы обеспечить отсутствие ВС в секторе к моменту полного отказа АС УВД “Синтез А2”.

 

6.10 При отказе каналов связи со смежными диспетчерскими пунктами

 

ДРУ ДПК
· В случае отказа каналов связи со смежными диспетчерскими пунктами ДРУ переходит на резервное рабочее место.   · До момента перехода на резервное рабочее место обмен информацией осуществляется: - с абонентами, находящимися в диспетчерском зале АДЦ - голосом; - c диспетчерскими пунктами на вышке АКДП, в РЦ ЕС ОрВД - через эки­пажи ВС или по телефону; - с другими внешними абонентами - по телефону. · Проанализировать обстановку и осуществлять ОВД в соответствии с установленными правилами и с учетом возможностей обмена информацией между диспетчерскими пунктами. При необходимости ограничить количество ВС в зоне ответственности.   · В случае отказа каналов связи со смежными диспетчерскими пунктами ДПК обязан доложить РП (СДС) АДЦ и перейти на резервное рабочее место. · До момента перехода на резервное рабочее место обмен информацией осуществляется: - с абонентами, находящимися в диспетчерском зале АДЦ - голосом; - c диспетчерскими пунктами на вышке АКДП, РЦ ЕС ОрВД и другими внешними абонентами - по телефону.     · При необходимости ограничить вход ВС в зону ответственности.  

 

 

6.11 При возникновении пожара в здании АДЦ или других стихийных бедствиях, требующих эвакуации

 

ДРУ ДПК
· При возникновении пожара в помещениях АДЦ или других стихийных бедствиях, требующих эвакуации персонала из диспетчерского зала, ДРУ обязан: - получить от РП (СДС) АДЦ указание о подготовке к эвакуации из диспетчерского зала и начале подготовки рабочих мест в здании РЦ ЕС ОрВД; - проинформировать экипажи ВС, находящиеся в секторе ПО, о выходе из строя диспетчерского зала АДЦ и дать указание экипажам о повышенной радиоосмотритель­ности. При возможности перевести ВС на ПВП, развести ВС по высотам в соответствии с правилами вертикального эшелонирования. При этом на одном эшелоне может находиться только одно ВС; - перевести все ВС в режим горизонтального полета; - получить от РП (СДС) АДЦ информацию о готовности РЦ ЕС ОрВД к приему ВС на управление; - вылетающие и транзитные ВС направить на ПОД выхода из С-Петербургского ТМА в режиме горизонтального полета согласно плана полета и передать экипажам ВС указания о переходе на связь с диспетчером РЦ ЕС ОрВД соответствующего направления, сообщив частоту радиосвязи, на которой он работает; - прилетающие ВС направить в ближайшие зоны ожидания, расположенные в ТМА, по направлению полета на запасные аэродромы в режиме горизонтального полета и передать указания экипажам ВС о переходе на связь с диспетчером РЦ ЕС ОрВД соответствующего направления, сообщив частоту радиосвязи, на которой он работает; - получить указание от РП (СДС) АДЦ об эвакуации из диспетчерского зала АДЦ; - покинуть диспетчерский зал. · При возникновении пожара, не требующего эвакуации персонала из диспетчерского зала АДЦ, или отказе одного или нескольких внешних устройств, ДРУ обязан: - определить по возможности очаг и характер пожара (отказа внешних устройств) и доложить РП (СДС) АДЦ и на ПУС; - по указанию РП (СДС) АДЦ произвести переход на резервное место и продолжить ОВД; - доложить РП (СДС) АДЦ о готовности к ОВД с резервного рабочего места; - в случае невозможности осуществления ОВД с резервного рабочего места доло­жить РП (СДС) АДЦ и действовать согласно его указаниям.     · При возникновении пожара в здании АДЦ или других стихийных бедствиях, требующих эвакуации персонала из диспетчерского зала, ДПК обязан: - получить от РП (СДС) АДЦ указание о подготовке к эвакуации из диспетчерского зала и начале подготовки рабочих мест в здании РЦ ЕС ОрВД; - сообщить в смежные диспетчерские пункты, РЦ ЕС ОрВД; - проконтролировать действия ДРУ и оказать ему помощь при переводе ВС в режим горизонтального полета, распределении по эшелонам, направлении прилетающих ВС в зоны ожидания, передаче информации диспетчерам РЦ о местоположении каждого ВС, переводе ВС на радиосвязь с диспетчерами РЦ;   - доложить РП (СДС) АДЦ о завершении процедуры распределения ВС; - получить указание от РП (СДС) АДЦ об эвакуации из диспетчерского зала; - покинуть диспетчерский зал. · При возникновении пожара, не требующего эвакуации личного состава из диспетчерского зала АДЦ, или отказе одного или нескольких внешних устройств ДПК обязан: - определить по возможности очаг и характер пожара (отказа внешних устройств) и доложить РП (СДС) АДЦ и на ПУС; - по указанию РП (СДС) АДЦ произвести переход на резервное место и продолжить ОВД; - доложить РП (СДС) АДЦ о готовности к ОВД с резервного рабочего места; - в случае невозможности осуществления ОВД с резервного рабочего места доложить РП (СДС) АДЦ и действовать согласно их указаниям.    

 

Примечание:

При нахождении в зоне ответственности ВС, которому необходима вынуж­ден­ная (срочная) посадка, освободить воздушное пространство в направлении вы­бран­ного аэродрома и передать ВС на связь диспетчеру РЦ ЕС ОрВД соответствующего направления, сообщив частоту радиосвязи, на которой он работает.

В случае необходимости перехода на резервное рабочее место при работе сектора ПО в полной конфигурации (работают ДРУ и ДПК), РП (СДС) АДЦ определяет возможную конфигурацию рабочего места диспетчера подхода на резервном рабочем месте Подхода 1 или Подхода 2 с уч<


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.