Особенности обслуживания воздушного движения при полетах в особых условиях и особых случаях в полете. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности обслуживания воздушного движения при полетах в особых условиях и особых случаях в полете.

2018-01-30 617
Особенности обслуживания воздушного движения при полетах в особых условиях и особых случаях в полете. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности обслуживания воздушного движения.

 

Учитывая то, что сектор П0 Санкт-Петербургского центра ОВД предоставляет диспетчерское обслуживание для ВС, следующих на разные аэродромы аэроузла, а также транзитом через сектор, в этом разделе описываются все процедуры, которые диспетчеры должны применять при обслуживании воздушного движения. Причем технология работы описывает процедуры, как для диспетчера радиолокационного управления, так и для диспетчера процедурного контроля. Следует обратить внимание на часто встречающиеся ссылки на руководство по эксплуатации АС УВД в части, касающейся определенной терминологии и распределения плановой информации по времени и заинтересованным абонентам.

Особенно хочется отметить содержание п. 5.11.8. В этом пункте дается четкая трактовка и последовательность действий диспетчера при указании коэффициента сцепления для экипажей ВС иностранных авиакомпаний. Сегодня существует две методики измерения коэффициента сцепления. Первая применяется в Российской Федерации и некоторых государствах бывшего СССР, вторая - в большинстве европейских стран, США и Канаде. Для исключения неоднозначности понимания, при передаче значения нормативного коэффициента сцепления указывается “normative friction coefficient”, при передаче соответствующего значения измеренного коэффициента сцепления, определяемого по специальной таблице, указывается “measured friction coefficient” или “SFT”.

 

 

Выполнение аэрофотосъемочных полётов в районе ОВД

При аэрофотосъемочных работах в районе ОВД:

- знать маршрут полета, место (квадрат), продолжительность работы ВС аэрофотосъемщика, его высоту полета по давлению 760 мм.рт.ст.,

- поддерживать постоянную радиосвязь с экипажем аэрофотосъемщика, при длительной работе назначить экипажу время для сеансов связи (как правило, через 30 мин).

Допускается производить одновременно полеты двух ВС над одним участком, если расстояние между параллельными маршрутами не менее 20 км. При этом КВС должны поддерживать радиосвязь друг с другом для своевременного информирования о своём местонахождении.

 

Выполнение контрольно-испытательных полетов

Контрольно-испытательные полеты производятся по кольцевому маршруту ПОД Чудово – ПОД Горка – ПОД Чудово. Эшелоны полета 270 – 350.

Выход с маршрута осуществляется, как правило, через ОПРС Кобона – ПОД Тирта. Обслуживание (управление) контрольно-испытательных полетов по маршруту осуществляет диспетчер соответствующего сектора РЦ ЕС ОрВД.

 

Особенности обслуживания воздушного движения.

 

Учитывая то, что сектор П0 Санкт-Петербургского центра ОВД предоставляет диспетчерское обслуживание для ВС, следующих на разные аэродромы аэроузла, а также транзитом через сектор, в этом разделе описываются все процедуры, которые диспетчеры должны применять при обслуживании воздушного движения. Причем технология работы описывает процедуры, как для диспетчера радиолокационного управления, так и для диспетчера процедурного контроля. Следует обратить внимание на часто встречающиеся ссылки на руководство по эксплуатации АС УВД в части, касающейся определенной терминологии и распределения плановой информации по времени и заинтересованным абонентам.

Особенно хочется отметить содержание п. 5.11.8. В этом пункте дается четкая трактовка и последовательность действий диспетчера при указании коэффициента сцепления для экипажей ВС иностранных авиакомпаний. Сегодня существует две методики измерения коэффициента сцепления. Первая применяется в Российской Федерации и некоторых государствах бывшего СССР, вторая - в большинстве европейских стран, США и Канаде. Для исключения неоднозначности понимания, при передаче значения нормативного коэффициента сцепления указывается “normative friction coefficient”, при передаче соответствующего значения измеренного коэффициента сцепления, определяемого по специальной таблице, указывается “measured friction coefficient” или “SFT”.

 

 

Особенности обслуживания воздушного движения при полетах в особых условиях и особых случаях в полете.

К полетам в особых условиях относятся полеты при неблагоприятных атмосферных условиях.

В зоне ответственности диспетчера "Подхода" возможны следующие неблагоприятные атмосферные условия:

- грозовая деятельность;

- сильные осадки;

- повышенная электрическая активность атмосферы;

- обледенение;

- турбулентность;

- сдвиг ветра;

- облака вулканического пепла;

К особым случаям в полете относятся полеты в следующих аварийных ситуациях:

- пожар на ВС;

- отказ двигателя (двигателей), приводящий к невозможности продолжения полета на высоте не ниже безопасной;

- захват ВС;

- угроза взрыва на борту ВС;

- вынужденная посадка вне аэродрома на ВС, не предназначенном для выполнения посадок вне аэродрома, или посадка вне аэродрома, не предусмотренная настоящими Правилами;

- экстренное снижение;

- нарушение прочности ВС;

- полная потеря устойчивости и/или управляемости ВС;

- потеря ориентировки.

 

Перечисленные особые условия и особые случаи в полете соответствуют полному перечню, изложенному в руководящих документах ГА, регламентирующих работу диспетчерского состава. В рассматриваемой технологии указаны все необходимые меры, которые диспетчер должен предпринять в случаях попадания воздушного судна в перечисленные условия. Причем авторы не ограничились перечислением стандартных (типовых) процедур, но и дополнили раздел рядом специфических процедур, которые учитывают местные особенности Санкт-Петербургской воздушной зоны и спецификой работы на установленных в службе движения СПб центра ОВД автоматизированной системы "Синтез А2" и АРМ КСА УВД «Альфа 3».

 

 

Заключение.

 

На основании проведенного краткого анализа технологии работы диспетчеров диспетчерского пункта Подхода (сектор ПО) радиолокационного управления и процедурного контроля АДЦ службы движения Санкт-Петербургского центра ОВД можно сделать вывод, что предлагаемая технология работы полностью соответствует всем нормам и правилам составления технологий работы диспетчеров. Фактически можно сказать, что рассмотренный документ является, практически, эталонным и может являться прекрасным наглядным пособием для курсантов и слушателей Авиационно-транспортного колледжа по составлению локальных технологий работы диспетчерского состава.

 

 

Предлагаемый к рассмотрению текст технологии работы диспетчеров диспетчерского пункта Подхода (сектор ПО) радиолокационного управления и процедурного контроля АДЦ службы движения Санкт-Петербургского центра ОВД

 

 

Содержание

 

1. Общие положения …………………………………………………………….. 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства ………………………………... 3. Рубежи приема-передачи ОВД……………………………………………….. 4. Порядок координации и взаимодействия со смежными органами ОВД…... 5. Особенности обслуживания воздушного движения………………………. 6. Особенности обслуживания воздушного движения при полетах в особых условиях и особых случаях в полете…….…………………………………… 7. Приложения……………… …………………………………………………....        

 


 

1 Общие положения

 

1.1. Задачами диспетчерского обслуживания подхода (сектор ПО) являются:

- предотвращение столкновений между воздушными судами;

- ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения.

При обслуживании воздушного движения также обеспечивается:

- предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов;

- уведомление соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия.

1.2 Настоящая Технология разработана на основании Воздушного кодекса РФ Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации, Федеральных, авиационных правил Подготовки и выполнения полетов Федеральных авиационных правил Организации воздушного движения, иных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию воздушного движения с учетом Методических рекомендаций по разработке технологий работы диспетчеров управления воздушного движения, руководства пользователя ААС УВД «Синтез А2», СКРС «Мегафон» и определяет перечень основных обязательных действий диспетчеров радиолокационного управления (ДРУ) и процедурного контроля (ДПК) диспетчерского пункта подхода (сектор ПО) далее по тексту – диспетчер сектора ПО ДРУ/ДПК при выполнении ими служебных обязанностей.

1.3 Диспетчеры радиолокационного управления и процедурного контроля подчиняются РП(СДС) АДЦ. При выполнении служебных обязанностей в период работы сектора двумя диспетчерами ДПК оперативно подчиняется ДРУ.

1.4. Распределение задач между ДРУ и ДПК:

диспетчер радиолокационного управления:

- осуществляет ОВД, контроль и анализ воздушной и метеообстановки в своем секторе в целях предотвращения столкновений между воздушными судам и предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов.

диспетчер процедурного контроля:

- осуществляет согласование и координацию воздушного движения, обеспечивает диспетчера радиолокационного управления необходимой информацией.

1.5. Работа в секторе ДПП(сектор ПО) осуществляется двумя диспетчерами – диспетчером радиолокационного управления и диспетчером процедурного контроля.

С учётом количества диспетчеров в смене и необходимости предоставления специальных (регламентированных) перерывов для отдыха и питания, по решению РП работа может осуществляться одним диспетчером, когда прогнозируемая интенсивность воздушного движения не превышает норматив пропускной способности сектора при работе одним диспетчером, а также при отсутствии условий, усложняющих обстановку (ограничения на использование воздушного пространства, наличие на ОВД рейса литера «А», ОВД в особых условиях и особых случаях в полете, направление ВС на запасной аэродром и др.).

Примечание:

При работе на секторе одним диспетчером ДРУ совмещает свои функциональные обязанности с обязанностями ДПК.

1.6 Диспетчеры сектора ПО предоставляют диспетчерское обслуживание подхода с использованием технических средств ААС УВД «Синтез А2» в соответствии с документацией пользователя и взаимодействуют в процессе работы с секторами АДЦ К1, секторами Санкт-Петербургского РЦ ЕС ОрВД, ГП и К ИВП, КДП Пушкин, Сиверский, Левашово, дежурным АДЦ (ассистентом).

1.7 Перечень функциональных обязанностей ДРУ и ДПК.

1.7.1 ДРУ сектора ПО в процессе работы:

- осуществляет ОВД, контроль и анализ воздушной и метеообстановки в своем секторе;

- осуществляет радиообмен с экипажами воздушных судов;

- обеспечивает соблюдение установленных интервалов эшелонирования между ВС;

- осуществляет оперативное согласование и координацию воздушного движения;

- обеспечивает диспетчера процедурного контроля необходимой информацией;

- осуществляет ввод данных в ААС УВД «Синтез А2».

1.7.2 ДПК сектора ПО в процессе работы:

- осуществляет согласование и координацию воздушного движения со смежными секторами СПб РЦ, ГП и К ИВП, ДПП (сектор ПО), ДПК (сектор К1) КДП Пушкин, Сиверский, Левашово;

- информирует ДРУ при обнаружении ПКС внутри сектора;

- осуществляет обмен информацией со всеми заинтересованными органами в соответствии с Табелем внутриаэропортовой информации;

- обеспечивает диспетчера радиолокационного управления необходимой информацией;

- осуществляет ввод данных в ААС УВД «Синтез А2»;

- при необходимости, создает и корректирует планы полетов.

1.8 ДРУ и ДПК в процессе работы оказывают взаимную помощь в форме обращения внимания, уточнений, напоминаний, направленную на исключение ошибок при ОВД и несут общую ответственность за обеспечение безопасности полетов в соответствии с распределением функциональных обязанностей. Если в процессе работы ДПК заметил, что действия ДРУ приводят к нарушению безопасности полетов в секторе, он обязан указать ДРУ на эти действия. При непринятии ДРУ мер для нормализации обстановки, ДПК обязан доложить об этом РП (СДС) АДЦ. В случаях, не терпящих отлагательства, ДПК имеет право ведения радиообмена.

1.9 Порядок работы и последовательность операций в ААС УВД «Синтез А2», СКРС «Мегафон» осуществляется в соответствии с руководством пользователя.

1.10 Взаимодействие между диспетчерскими пунктами ведется с использованием ДПУ, других средств связи, ААС УВД «Синтез А2», а также непосредственно между авиадиспетчерами, если это не вносит помех иным абонентам. Взаимодействие обязательно документируется.

1.11 Постоянно действующие предупреждения и указания

1.11.1 Радиообмен с экипажами ВС и взаимодействие со смежными секторами и органами ОВД ведется в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации», Стандартами и Рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (Приложение 10 Doc. 4444 и Doc. 9432).

1.11.2 При ОВД диспетчеры сектора ПО применяют интервалы эшелонирования, установленные «ФП ИВП».

1.11.3 Орган ОВД принимает меры по сохранению установленных вертикальных норм эшелонирования между воздушными судами при переменном профиле полета в случае отсутствия продольного и/или бокового эшелонирования.

Примечание:

В случае попадания воздушного судна в аварийную ситуацию допускается, по запросу экипажа воздушного судна, выдавать эшелон полета в метровых (футовых) величинах, соответствующих числовому значению эшелона полета

1.11.4 Передача ОВД вылетающих и прилетающих ВС осуществляется по возможности в режиме бесступенчатого набора (снижения). В этом случае после установления радиосвязи с экипажем ВС принимающий диспетчер выдает разрешение на дальнейший набор высоты (при вылете) или на дальнейшее снижение (при прилете), а также передает необходимую диспетчерскую информацию. Изменять курс, вертикальную или поступательную скорость ВС, переводить ВС в режим горизонтального полета принимающий диспетчер может только после пролета данным ВС установленного рубежа передачи ОВД, за исключением случаев передачи ОВД на оперативно согласованном рубеже.

Примечание:

Разрешение на дальнейшее снижение может быть дано при условии, что ВС не пересечет эшелон передачи (Нпер.), заданный передающим диспетчером, до пролета установленного рубежа передачи ОВД в плане или от передающего диспетчера получено разрешение на снижение без ограничений.

1.11.5 При необходимости изменения согласованной высоты (эшелона) при подходе воздушного судна к рубежу передачи ОВД, разрешение на ее изменение может быть выдано только после согласования с диспетчером смежного сектора (органа) ОВД.

1.11.6 При использовании вторичной радиолокации передача радиосвязи осуществля­ется при подходе воздушного судна к рубежу передачи ОВД, но не более чем за 3000фут./900м по высоте и 10 км по удалению.

1.11.7 При нахождении воздушных судов на одном азимуте и на удалении 5 км и менее друг от друга поступающей от ВРЛ информацией пользоваться не следует.

1.11.8 Если при входе в район (зону) ответственности смежного сектора (органа, пункта) ОВД экипаж ВС не может получить указаний от диспетчера этого сектора, диспетчер сектора ПО должен согласовать условия полета ВС с диспетчером смежного сектора и сообщить их экипажу.

1.11.9 Диспетчер сектора по возможности информирует смежные диспетчерские пункты в случае, когда с помощью системы наблюдения ОВД обнаружена возможность нарушения норм эшелонирования в смежном секторе ОВД.

1.11.10 При обнаружении на ИВО отметки от неопознанной цели в своей зоне ответственности диспетчер при необходимости информирует экипажи ВС, находящиеся на ОВД, о местоположении неопознанной цели и дает указания о выполнении маневра расхождения.

1.11.11 ДРУ обязан информировать экипажи потенциально – конфликтных ВС о взаимном местоположении в случае, если при ОВД для обеспечения безопасного эшелонирования между данными ВС применяется изменение эшелона полета, ограничение/назначение вертикальной скорости набора/снижения, поступательных скоростей, ступенчатый набор/снижение.

1.11.12 ДРУ, анализируя имеющиеся данные о движении шара-зонда, информирует об этом экипажи ВС, находящиеся под его непосредственным управлением.

1.11.13 Диспетчер в случае каких-либо затруднений по ОВД обязан доложить об этом РП (СДС).

1.11.14 В случае ухудшения самочувствия диспетчер сектора ПО обязан доложить об этом руководителю полетов (старшему диспетчеру), который должен обеспечить подмену.

 

1.12 Особенности применения некоторых процедур ОВД в зоне ответственности АДЦ

 

1.12.1 Бесступенчатое маневрирование по высоте с использованием регулирования вертикальных скоростей при продольном и боковом интервалах менее интервалов эшелонирования, установленных «ФП ИВП», применяется с соблюдением требований:

- маневрирование по высоте начинается при наличии между ВС, как минимум, двойного интервала вертикального эшелонирования, установленного «ФП ИВП»;

- в процессе маневрирования обеспечивается устойчивая работа средств ВРЛ с периодом обновления информации по высоте не более 10 с;

- при тенденции к сокращению вертикального интервала диспетчер обязан уточнить у экипажей вертикальные скорости, задать новые значения вертикальных скоростей или прекратить бесступенчатое маневрирование при значении вертикального интервала, близком к минимальному;

- при неустойчивой работе средств ВРЛ (при появлении в ФС индикации о необновлении информации по высоте) диспетчер обязан прекратить бесступенчатое маневрирование.

1.12.2 Регулирование скорости осуществляется с соблюдением следующих требований:

1.12.2.1 Для регулирования очередности захода на посадку, а также для обеспечения про­доль­ного интервала между ВС используется регулирование поступательных при­бор­ных скоростей.

1.12.2.2 Диспетчер при необходимости дает указание экипажам прибывающих воздушных судов на выдерживание: максимальной скорости, минимальной скорости или конкретного значения скорости. Выдерживание минимальной скорости производится до:

- минимальной скорости чистого крыла (без выпуска механизации и шасси);

- минимальной скорости захода на посадку (в основном применяется на высотах ниже 5000фут./1500 м с выпуском шасси и/или механизации крыла).

При указании конкретной скорости диспетчер задает значение кратное 20 км/ч (10узлов).

1.12.2.3 Диспетчер может также запросить у экипажа ВС значение текущей приборной ско­рос­ти, и, исходя из воздушной обстановки, задать другим ВС необходимые значения приборной скорости.

1.12.2.4 Орган ОВД не должен давать указание экипажу на одновременное выдерживание увеличенной скорости снижения и уменьшенной скорости полета.

Как только необходимость в дальнейшем ограничении в отношении управления скоростью отпадает, соответствующие ВС информируются об этом.

1.12.3 Векторение осуществляется с соблюдением следующих требований:

1.12.3.1 Векторение применяется как средство обес­пе­че­ния установленных интервалов горизонтального эшелонирования и ре­гу­ли­ро­ва­ния очередности захода на посадку. Кроме того, векторение используется для ускорения потока прилетающих и вы­летающих ВС и минимизации времени их нахождения в TMA.

1.12.3.2 Необходимость векторения определяется диспетчером из анализа фактической и прогнозируемой воздушной обстановки.

1.12.3.3 Векторение разрешено в пределах зоны ответственности АДЦ (TMA) на высотах (эшелонах) не ниже минимальных в соответствии с картой векторения.

1.12.3.4 Векторение выполняется при устойчивом ра­дио­ло­ка­ционном сопровождении после того, как диспетчер опознал ВС по радио­ло­ка­то­ру и проинформировал об этом экипаж.

1.12.3.5 При входе прилетающих ВС в TMA устанавливается очередность их захода на посадку, информация о номерах захода передается экипажам ВС. В со­от­вет­ст­вии с очередностью захода каждому ВС задается траектория полета в виде пос­ле­до­ва­тельности магнитных курсов.

1.12.4 Диспетчер разрешает ВС пересечение встречного занятого эшелона, только при наличии обоснованной уверенности в том, что интервалы эшелонирования, установленные «ФП ИВП» будут соблюдаться в течении всего маневра, включая момент расхождения ВС.

В случае отсутствии обоснованной уверенности в соблюдении интервалов эшелонирования при пересечение встречного занятого эшелона диспетчер:

- разрешает снижение/набор ВС до смежных эшелонов, с информацией о их взаимном местоположении;

- при подходе ВС к смежным эшелонам уточняет горизонтальный интервал между ВС, скорость сближения ВС и время необходимое для выполнения маневра расхождения;

- принимает обоснованное решение о пересечение встречного занятого эшелона и задании потребных вертикальных скоростей (при необходимости) или принимает решение о следовании ВС на смежных эшелонах.

 

2 Подготовка к дежурству и прием дежурства

 

2.1 Подготовка диспетчеров сектора ПО(ДРУ/ДПК) к дежурству производится на инструктаже и на рабочем месте.

В процессе подготовки к дежурству на инструктаже до диспетчерского состава соответствующими специалистами доводится:

- необходимая метеорологическая информация;

- информация об орнитологической обстановке на своем аэродроме (при наличии);

- информация о готовности и использовании средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;

- информация о состоянии аэродрома и проводимых на нем работах (состояние летной полосы, маршрутов руления и их пригодности к эксплуатации);

- информация по имеющимся ограничениям и запретам;

- информация о наличии литерных рейсов;

- указания (распоряжения) по обслуживанию воздушного движения;

- информация об особенностях обслуживания воздушного движения на период дежурства.

- МПУ взлета и посадки, порядок использования ВПП на аэродроме Пулково, исполь­зуе­мая комбинация СИД/СТАР;

- суточный план воздушного движения, ход его выполнения;

- порядок приема дежурств и подмены в процессе дежурства.

2.2 Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчеры получают от сдающих диспетчеров и уясняют всю необходимую информацию:

- о воздушной, метеорологической, орнитологической и аэронавигационной обстановке;

- о работе радиотехнических средств обеспечения полетов;

- о наличии режимов, ограничений, запретов, литерных рейсов;

- об особенностях работы по обслуживанию воздушного движения на момент заступления;

- при необходимости проверяют наличие и работоспособность оборудования.

2.2.1 ДРУ уточняет у сменяемого диспетчера:

- техническую готовность аэродрома Пулково, а также фактическую погоду на аэродроме Пулково;

- ограничения и запреты на полеты в ТМА, текущую конфигурацию зоны ответственности АДЦ;

- наличие литерных рейсов, находящихся на управлении или ожидаемых на вход в зону управления;

- МПУ посадки и взлета на аэродроме Пулково и сверяет с отображаемыми в системном окне;

- местоположение ВС, находящихся на ОВД, наличие с ними связи и переданные диспетчерские указания, которые еще не выполнены;

- наличие на управлении в секторе ВС, отметки которых не наблюдаются на ИВО или не идентифицированы;

- ВС, которые неустойчиво сопровождаются системой или следуют без плана полета;

- полноту и правильность информации, отображаемой в системном окне.

2.2.2 ДПК уточняет у сменяемого диспетчера:

- техническую готовность аэродрома Пулково, а также фактическую погоду на аэродроме Пулково;

- ограничения и запреты на полеты в ТМА, текущую конфигурацию зоны ответственности АДЦ;

- наличие литерных рейсов, находящихся на управлении или ожидаемых на вход в зону управления;

- МПУ посадки и взлета на аэродроме Пулково и сверяет с отображаемыми в системном

- Окне.

2.2.3 ДРУ и ДПК при необходимости проверяют наличие и работоспособность оборудования.

2.2.4 Диспетчеры ДРУ и ДПК с помощью функции “ФИО” производят процедуру автоматизированного приема дежурства, для чего вводят на соответствующем рабочем месте в систему свою фамилию, и докладывают о приеме дежурства по ГГС на пульт РП (СДС) АДЦ: “Диспетчер (фамилия) дежурство ДРУ(ДПК) в секторе ПО принял”. Это требование распространяется и при подмене.

2.3 В период сдачи - приема дежурства обслуживание воздушным движением осуществляет диспетчер сдающей смены до момента записи, на магнитофон принимающего дежурство диспетчера: «Диспетчер ДПК (ДРУ) (фамилия) дежурство в секторе ПО принял».

2.4. Диспетчер, сдающий дежурство, должен присутствовать на рабочем месте до полной адаптации заступающего диспетчера и может уйти с рабочего места только с разрешения РП (СДС).

2.5 В особых случаях и условиях полета, при пересечении ВС занятого эшелона, при наличии на УВД ВС литера «А», а также при других нештатных ситуациях прием и сдача дежурства решением РП (СДС) АДЦ могут быть перенесены до момента нормализации воздушной или метеорологической обстановки.

2.6 Подмена на рабочем месте производится только с разрешения РП (СДС) АДЦ и под его непосредственным контролем. При подмене диспетчеры руководствуются п.2.2 - 2.4 настоящей Технологии работы.

2.7. Порядок разъединения и объединения рабочих мест ДРУ и ДПК.

2.7.1. Порядок объединения рабочих мест ДРУ и ДПК после принятия РП АДЦ решения об организации работы сектора одним диспетчером:

ДРУ:

- получает от ДПК всю необходимую информацию для работы с совмещением функциональных обязанностей ДРУ и ДПК;

- диспетчер производит прием дежурства и записывает на магнитофон доклад: "Диспетчер (Фамилия) на совмещённом рабочем месте в секторе ПО дежурство принял ". Докладывает РП(СДС) АДЦ о приеме дежурства и с помощью функции “ФИО” производит процедуру автоматизированного приема дежурства, для чего вводят на рабочем месте ДПК в систему свою фамилию.

2.7.2. Порядок разъединения рабочих мест ДРУ и ДПК после принятия РП АДЦ решения об организации работы сектора двумя диспетчерами:

ДПК:

- готовит рабочее место (проверяет работоспособность оборудования, осуществляет регистрацию в системе);

- уточняет у диспетчера, работающего с совмещенными функциями ДРУ и ДПК оперативную информацию по ОВД;

- по готовности принимает дежурство, производя запись на магнитофон «Диспетчер ДПК (фамилия) дежурство в секторе ПО принял» Докладывает РП(СДС) АДЦ о приеме дежурства и с помощью функции “ФИО” производят процедуру автоматизированного приема дежурства, для чего вводят на рабочем месте ДПК в систему свою фамилию и информирует об этом ДРУ.

Диспетчер с совмещенными функциями ДРУ и ДПК:

- после приема дежурства диспетчером ПК выполняет функциональные обязанности ДРУ.

 

3 Рубежи передачи ОВД

 

3.1 Сектор ПО – воздушное пространство в горизонтальных границах:

590000с 0290700в, 591218с 0284406в, 591648с 0283542в, 592542с 0290318в, 593848с 0290124в, 594348с 0290042в, 594900с 0291530в, 595554с 0291336в, 595930с 0291230в, 600742с 0284812в, 601024с 0284854в, 601306с 0284930в, 602336с 0293436в, 602448с 0294012в, 601454с 0303600в, 600200с 0313300в, 594900с 0322100в, 592700с 0320300в, 590700с 0313900в, 590442с 0305818в, 590400с 0304630в, 590254с 0302912в, 585954с 0293854в, 590000с 0290700в

на высотах выше 900 AMSL до эшелона FL265;

за исключением воздушного пространства сектора К1 в границах:

592942с 0295000в, 593018с 0293630в, 594348с 0292430в, 595706с 0293148в, 595853с 0293715в, далее по дуге против часовой стрелки радиусом 6 км с центром (600036с 0294242в) до 600218с 0294811в, 600306с 0295036в, 600342с 0300900в, 600430с 0303636в, 595600с 0310400в, 594624с 0311248в, 593530с 0311018в, 593236с 0305148в, 592942с 0295000в

на высотах выше 300 AMSL до второго эшелона (вкл.);

за исключением воздушного пространства аэродрома Левашово:

601454с 0303600в, 600430с 0303636в, 600342с 0300900в, 600306с 0295036в, 601342с 0294906в, 601454с 0303600в

на высотах от земли до эшелона FL060/1850м.

Примечание:

Воздушное пространство сектора ПО является составной частью района аэродрома Санкт-Петербург (Пулково), границы которого определены приказом Минтранса «Об утверждении границ зон и районов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов, аэроузлов, вертодромов, границ классов воздушного пространства».

3.2. Рубежи передачи ОВД для диспетчера сектора ПО устанавливаются на границах сектора Подход ПО:

3.2.1. с диспетчером сектора Круг - при пересечении ВС совместной границы сектора Круг (К1) и сектора ПО по высоте или в плане;

 

Примечание:

Ответственность за распределение (назначение) эше­лонов (высот) выше второго эшелона возлагается на диспетчера сектора ПО, а в диапазоне от второго эшелона включительно и ниже - на диспетчера сектора Круг.

- с диспетчером РЦ ЕС ОрВД сектора «Север» - при пересечении ВС совместной границы ТМА и сектора РЦ «Север» по высоте или в плане; при пролете ПОД Кобона, ПОД Горка, если полет осуществляется по маршрутам входа, выхода в нижнем воздушном пространстве;

- с диспетчером РЦ ЕС ОрВД сектора «Юго-восток» – при пересечении ВС совместной границы ТМА и сектора РЦ «Юго-восток» по высоте или в плане; при пролете ПОД Кириши, ПОД Чудово ПОД Олнак, ПОД Нимир, если полет осуществляется по маршрутам выхода в нижнем воздушном пространстве;

- с диспетчером РЦ ЕС ОрВД сектора «Запад» - при пересечении ВС совместной границы ТМА и сектора РЦ «Запад» по высоте или в плане; при пролете ПОД Лисна, ПОД Гилет, ПОД Молег, ПОД Кебул, если полет осуществляется по маршрутам входа, выхода в нижнем воздушном пространстве;

- с диспетчером РЦ ЕС ОрВД сектора «Юго-запад» - при пересечении ВС совместной границы ТМА и сектора РЦ «Юго-запад» по высоте или в плане; при пролете ПОД Осьмино (Песот), если полет осуществляется по маршрутам входа в нижнем воздушном пространстве;

Примечание.

Ответственность за распределение (назначение) эше­лонов над ПОД Кобона, Горка, Кириши, Чудово, Олнак, Нимир, Осьмино, Песот, Лисна, Гилет, Молег, Кебул в диапазоне FL260/7900 м и ниже возлагается на диспетчера сектора ПО, а в диапазоне FL270/8250м и выше – на диспетчера соответ­ству­ю­щего сектора РЦ.

3.2.6 с диспетчером МДП Санкт-Петербург - при пересечении ВС совместной границы зоны ответственности МДП Санкт-Петербург и сектора ПО по высоте или в плане;

3.2.7 с КДП Сиверский - при пересечении ВС совместной границы зоны ответ­ствен­ности КДП Сиверский и сектора ПО по высоте или в плане;

3.2.8 с КДП Пушкин - при пересечении ВС совместной границы зоны ответственности КДП Пушкин и сектора ПО по высоте или в плане.

3.2.9 с КДП Левашово - при пересечении ВС совместной границы зоны ответственности КДП Левашово и сектора ПО по высоте или в плане.

 

 

3.3 Рабочие частоты диспетчерских пунктов:

Круг (сектор К1) - 120.3Мгц;

ДПП (сектор П2) – 125.2Мгц;

РЦ ЕС ОрВД Север – 129.25Мгц;

РЦ ЕС ОрВД Юго-восток – 135.6Мгц;

РЦ ЕС ОрВД Юго-Запад – 126.9Мгц;

РЦ ЕС ОрВД Запад – 135.4Мгц;

Санкт- Петербургский район ОВД (МДП) - 126.0Мг;

КДП аэродромов государственной авиации – 124.0Мгц

3.4 Передача ОВД на оперативно согласованных рубежах

3.4.1 Для повышения пропускной способности передача ОВД может осуществляться на оперативно согласованных рубежах до пролета ВС установленного рубежа передачи.

3.4.2 Передача ОВД на оперативно согласованных рубежах возможна только при отсутствии ограничений на изменение высоты и направления полета данного ВС со стороны передающего диспетчера.

3.4.3 Принимающий диспетчер до входа ВС в свою зону ответственности не должен изменять данному ВС код ВРЛ и курс полета на угол более 45°.

3.4.4 Передача ОВД происходит немедленно после установления радиосвязи экипажа ВС с принимающим диспетчером.

Примечание:

Диспетчеру запрещается осуществлять ОВД за пределами границы зоны (района), установленной для диспетчерского пункта, за исключением:

1) передачи ОВД на оперативно согласованных рубежах;

2) особых случаев, при невозможности установления экипажем ВС двусторонней радиосвязи с диспетчером, в зоне (районе) диспетчерского пункта которого он находится. Диспетчер смежного диспетчерского пункта при выходе этого экипажа ВС к нему на связь должен согласовать действия по ОВД данного ВС с диспетчером, в зоне (районе) диспетчерского пункта которого это ВС находится.

 

 

4 Порядок координации и взаимодействия со смежными органами ОВД

 

4.1 Согласование условий приема/передачи ОВД ВС должно проводиться заблаговременно, как правило не менее чем за 5 минут до входа/выхода в(из) зоны ответственности диспетчерского пункта.

4.2 Вопросы организации потока прибывающих ВС возлагаются на сектор ПО.

В случае, если условия входа в сектор К1 не приемлемы для ДК, диспетчер сектора К1 задает условия входа в его сектор диспетчеру соответствующего сектора ДПП, или запрещает вход в сектор К1.

Между секторами АДЦ и РЦ ЕС ОрВД нет оперативного подчинения по вопросам организации потока ВС.

Между секторами АДЦ и РЦ ЕС ОрВД нет оперативного подчинения по вопросам организации потока ВС.

4.3 Диспетчерские разрешения должны выдаваться по возможности заблаговременно, чтобы экипаж воздушного судна имел необходимое время для их выполнения.

4.4 Порядок автоматизированного обмена информацией со смежными диспетчерскими пунктами определяется руководством пользователя ААС УВД «Синтез А2» и КСА УВД «Альфа 3».

4.5. Особенности взаимодействия со смежными органами ОВД.

4.5.1 При использовании средств ВРЛ передача ОВД между смежными секторами (органами ОВД) может осуществляться без голосового согласования условий, если:

- принимающему диспетчеру до передачи ОВД предоставлена следующая информация по ВС: позывной ВС, код ВРЛ, эшелон (высота) полета, наименование и время пролета рубежа передачи ОВД;

- между данными секторами (органами) ОВД обеспечивается прямая двусторонняя речевая связь, позволяющая при необходимости немедленно произвести согласование;

- передача ОВД осуществляется с соблюдением стандартных условий, указанных в примечании п.5.2.2, п.5.2.3.2,. примечание п.5.3.1,.примечание п.5.3.2.

4.5.2 При голосовом согласовании передачи ОВД указывается:

- позывной ВС по которому производится согласование;

- эшелон пролета рубежа передачи ОВД (при передаче в режиме горизонтального полета);

- эшелон до которого разрешено снижение/набор (при использовании бесступенчатых процедур);

- значение курса, скорости (поступательной и (или) вертикальной), если они были заданы передающим диспетчером;

- другие условия при необходимости.

4.5.3 При обмене оперативными сообщениями и информацией диспетчер, принимающий сообщение и информацию, обязан повторить:

- тип и номер (позывной) ВС;

- расчетное время пролета рубежа передачи ОВД;

- эшелон (высоту) полета ВС;

В случае, если диспетчер не повторил такое сообщение, информацию, то диспетчер, передающий сообщение или информацию, обязан потребовать от диспетчера, принимающего сообщение или информацию, соответствующего подтверждения.

4.5.4 При возникновении особых случаев в полете и/или полете воздушного судна в особых условиях в сообщение, касающееся координации, включается информация об условиях, в которых находится воздушное судно.

4.5.5 При получении информации от ЭВС о невозможности выполнения полета в условиях RVSM немедленно сообщить эту информацию диспетчеру смежного сектора РЦ.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.177 с.