Основные методы воспитания этнотолерантности — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Основные методы воспитания этнотолерантности

2018-01-30 222
Основные методы воспитания этнотолерантности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Так же как в предыдущей возрастной группе, будут эффективны:

 

рассказы взрослого,чтение книг,просмотр видеофильмов,видеопрезентаций, прослушивание аудиозаписей, беседы, организация выставок;

 

знакомство детей с устным народным творчеством,народнымиигрушками и способами их изготовления, народными играми, народным музыкальным и изобразительным искусством, народными праздниками;

 

обсуждение реальных специально созданных проблемных ситуаций,

связанных с решением проблем межэтнического взаимодействия;

 

проведение детских и народных обрядовых праздников,театрализованно-музыкальных представлений, семейных вечеров с приглашением людей(взрослых идетей) разных национальностей.

 

Особое значение для решения более сложных (специфических) задач будут иметь следующие методы.

 

 


 

E:\!!!TANYA\!!!RABOTA\!!!nabor\!!!ДЕТСТВО_ФГОС\01\Детство_1.doc


Сравнительный анализ народных игр, игрушек, произведений народного искусства. Педагог с детьми обсуждают причины различий,вызванные природнымиусловиями жизни этноса, особенностями их материальной культуры в процессе сравнения народных подвижных игр (например, русская народная игра «У медведя во бору» и ненецкая игра «Олени»), народных игрушек (например, зависимость материалов, которые используются для изготовления кукол, от природно-климатических условий жизни народов Африки и России). Постепенно дети подводятся

 

к мысли о единстве социально-нравственных ценностей (например, ценности единства, дружбы членов семьи при сравнении русской сказки «Старик и сыновья» и болгарской сказки в обработке А. Каралийчева «Завет хана Кубрата»; ценности трудолюбия и уважения старших по русской народной сказке «Морозко» и немецкой сказки «Госпожа Метелица» в обработке бр. Гримм).

 

Решение проблемных ситуаций (типа«Нужен твой совет», «Невыдуманнаяистория»), образно-игровые этюды и импровизации,театрализованные игры содействуют развитию способности к толерантному общению, позитивному взаимодействию с людьми (взрослыми и детьми) разных стран и этносов, помогают понять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

 

Игры-путешествия по глобусу,карте мира,карте родной стране.

 

Организация детской проектной деятельности углубляет интерес ребенка кэтнической проблематике, мотивирует к самостоятельному поиску информации. Детям могут быть предложены различные темы проектной деятельности, например: «Собирание коллекций», «Ожившая карта», «Создание альбома „Мы все живем в России“».

 

Тематический день «Дружат дети всей Земли»,который дети старших группвместе с воспитателями и родителями готовят и проводят в начале мая для всего детского сада.

 

Содержание образовательной деятельности Познавательный компонент этнотолерантности

Ребенок знакомится с расовым и этническим разнообразием людей планеты

Земля.

 

Ребенок относит себя к определенному этносу, имеет некоторые представления об особенностях этого этноса (его древности, культуре, искусстве, обычаях и традициях).

 

Ребенок понимает, что Россия — многонациональная страна, может назвать 3—

4 национальности людей, населяющих ее.

 

Дошкольник знает, что люди объединяются в различные национальные группы, может назвать 3—4 национальности людей разных стран мира.

 

Ребенок видит внешние особенности представителей разных этносов (цвет кожи, черты лица, обобщенные особенности фигуры, прически).

 

Ребенок знаком с некоторыми особенностями материальной культуры (одежда, жилище, посуда, еда, игрушки и пр.), своеобразием произведений народного искусства, народных игр и праздников, понимает, что их различия определяются природно-климатическими условиями жизни этноса.

 

Ребенок знает отдельные произведения устного, музыкального, декоративно-прикладного искусства, некоторые народные игры людей разных этносов.

 

Ребенок с помощью взрослого начинает осознавать, что основные социально-нравственные и эстетические ценности разных этносов едины (все любят свою страну, чтят предков и уважают старших, заботятся о близких людях, младших членах семьи,

 

 


 

E:\!!!TANYA\!!!RABOTA\!!!nabor\!!!ДЕТСТВО_ФГОС\01\Детство_1.doc


ценят и берегут природу, красоту окружающего мира, поощряют трудолюбие, дружелюбие, любят весело и дружно отдыхать и пр.).

 

Ребенок понимает значение миролюбия, толерантного общения с детьми и взрослыми, осознает значение взаимопомощи в трудных ситуациях, необходимость позитивного взаимодействия с людьми разных стран и этносов.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.