Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-30 | 222 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Так же как в предыдущей возрастной группе, будут эффективны:
— рассказы взрослого,чтение книг,просмотр видеофильмов,видеопрезентаций, прослушивание аудиозаписей, беседы, организация выставок;
— знакомство детей с устным народным творчеством,народнымиигрушками и способами их изготовления, народными играми, народным музыкальным и изобразительным искусством, народными праздниками;
— обсуждение реальных специально созданных проблемных ситуаций,
связанных с решением проблем межэтнического взаимодействия;
— проведение детских и народных обрядовых праздников,театрализованно-музыкальных представлений, семейных вечеров с приглашением людей(взрослых идетей) разных национальностей.
Особое значение для решения более сложных (специфических) задач будут иметь следующие методы.
E:\!!!TANYA\!!!RABOTA\!!!nabor\!!!ДЕТСТВО_ФГОС\01\Детство_1.doc
Сравнительный анализ народных игр, игрушек, произведений народного искусства. Педагог с детьми обсуждают причины различий,вызванные природнымиусловиями жизни этноса, особенностями их материальной культуры в процессе сравнения народных подвижных игр (например, русская народная игра «У медведя во бору» и ненецкая игра «Олени»), народных игрушек (например, зависимость материалов, которые используются для изготовления кукол, от природно-климатических условий жизни народов Африки и России). Постепенно дети подводятся
к мысли о единстве социально-нравственных ценностей (например, ценности единства, дружбы членов семьи при сравнении русской сказки «Старик и сыновья» и болгарской сказки в обработке А. Каралийчева «Завет хана Кубрата»; ценности трудолюбия и уважения старших по русской народной сказке «Морозко» и немецкой сказки «Госпожа Метелица» в обработке бр. Гримм).
Решение проблемных ситуаций (типа«Нужен твой совет», «Невыдуманнаяистория»), образно-игровые этюды и импровизации,театрализованные игры содействуют развитию способности к толерантному общению, позитивному взаимодействию с людьми (взрослыми и детьми) разных стран и этносов, помогают понять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Игры-путешествия по глобусу,карте мира,карте родной стране.
Организация детской проектной деятельности углубляет интерес ребенка кэтнической проблематике, мотивирует к самостоятельному поиску информации. Детям могут быть предложены различные темы проектной деятельности, например: «Собирание коллекций», «Ожившая карта», «Создание альбома „Мы все живем в России“».
Тематический день «Дружат дети всей Земли»,который дети старших группвместе с воспитателями и родителями готовят и проводят в начале мая для всего детского сада.
Содержание образовательной деятельности Познавательный компонент этнотолерантности
Ребенок знакомится с расовым и этническим разнообразием людей планеты
Земля.
Ребенок относит себя к определенному этносу, имеет некоторые представления об особенностях этого этноса (его древности, культуре, искусстве, обычаях и традициях).
Ребенок понимает, что Россия — многонациональная страна, может назвать 3—
4 национальности людей, населяющих ее.
Дошкольник знает, что люди объединяются в различные национальные группы, может назвать 3—4 национальности людей разных стран мира.
Ребенок видит внешние особенности представителей разных этносов (цвет кожи, черты лица, обобщенные особенности фигуры, прически).
Ребенок знаком с некоторыми особенностями материальной культуры (одежда, жилище, посуда, еда, игрушки и пр.), своеобразием произведений народного искусства, народных игр и праздников, понимает, что их различия определяются природно-климатическими условиями жизни этноса.
Ребенок знает отдельные произведения устного, музыкального, декоративно-прикладного искусства, некоторые народные игры людей разных этносов.
Ребенок с помощью взрослого начинает осознавать, что основные социально-нравственные и эстетические ценности разных этносов едины (все любят свою страну, чтят предков и уважают старших, заботятся о близких людях, младших членах семьи,
E:\!!!TANYA\!!!RABOTA\!!!nabor\!!!ДЕТСТВО_ФГОС\01\Детство_1.doc
ценят и берегут природу, красоту окружающего мира, поощряют трудолюбие, дружелюбие, любят весело и дружно отдыхать и пр.).
Ребенок понимает значение миролюбия, толерантного общения с детьми и взрослыми, осознает значение взаимопомощи в трудных ситуациях, необходимость позитивного взаимодействия с людьми разных стран и этносов.
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!