Гигиенические и закаливающие процедуры — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Гигиенические и закаливающие процедуры

2018-01-30 223
Гигиенические и закаливающие процедуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В помещении и на прогулке детей одевают так, чтобы они не перегревались и не переохлаждались. Одежда должна быть просторной, не сковывающей движений, чистой, аккуратной, из натуральных тканей. Сменная обувь — удобной, легкой, с задником, точно соответствовать размеру ноги.

 

В холодный период года дети гуляют при температуре не ниже –15°С в безветренную погоду.

 

Закаливание может быть общим и местным, воздушным и водным. При закаливании обязателен индивидуальный подход к ребенку: учет его эмоционального и

 


 

E:\!!!TANYA\!!!RABOTA\!!!nabor\!!!ДЕТСТВО_ФГОС\01\Детство_1.doc


физического состояния, индивидуально-типологических особенностей. В период адаптации и после перенесенных заболеваний закаливание можно начинать только по рекомендации медицинского персонала.

 

Необходимо помнить, что все гигиенические и закаливающие процедуры,

 

осуществляемые воспитателем, должны проводиться при эмоционально положительном отношении к ним ребенка.

 

[Z5]Третий год жизни. 1-я младшая группа

 

Задача воспитателя младших групп состоит в том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в теплой, доброжелательной атмосфере детского сада. Это требует прежде всего продуманной организации всей жизни ребенка. Недостатки нарушают положительное эмоциональное состояние малышей, побуждают к конфликтам, капризам, и в результате появляется негативная реакция на посещение детского сада.

 

Особое внимание следует уделить режиму пребывания детей в детском саду, изменяя его в зависимости от потребностей детей, климатических особенностей региона, сезона и т. д.

 

[CE]Примерный режим дня в детском саду в 1-й младшей группе

 

Содержание Время
Холодный период года (сентябрь—май)  
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика 7.00—8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00—8.30
Игры, подготовка к образовательной деятельности 8.30—9.00
Образовательная деятельность, развивающие подгрупповые 9.00—9.35
образовательные ситуации на игровой основе (НОД)  
Игры, подготовка к прогулке прогулка 9.40—11.20
Возвращение с прогулки, игры 11.20—11.40
Подготовка к обеду, игры, обед 11.40—12.10
Подготовка ко сну, дневной сон 12.10—15.00
Постепенный подъем детей, воздушные процедуры, игровой 15.00—15.30
массаж  
Полдник 15.30—15.45
Игры, досуги, совместная деятельность с детьми, 15.45—16.20
самостоятельная деятельность по интересам  
Подготовка к прогулке, прогулка 16.20—18.00
Возвращение с прогулки, игры. 18.00—19.00
Уход детей домой  
Теплый период года (июнь—август)  
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика на участке детского 7.00—8.00
сада  
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00—8.30
Игры, подготовка к прогулке, к образовательной деятельности и 8.30—9.00
выход на прогулку  
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, 9.00—11.10
образовательная деятельность (на участке)  
Возращение с прогулки, игры, водные процедуры 11.10—11.30
Подготовка к обеду, обед 11.30—12.00
Подготовка ко сну, дневной сон 12.00—15.00

 


 

E:\!!!TANYA\!!!RABOTA\!!!nabor\!!!ДЕТСТВО_ФГОС\01\Детство_1.doc


Подъем детей, игровой массаж, игры 15.00—15.20
Полдник 15.20—15.45
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку 15.45—16.30
Прогулка 16.30—18.00
Возращение с прогулки 18.00—18.45
Игры, уход детей домой 18.45—19.00

 

[Z3]Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

 

В раннем возрасте используется тематическое планирование содержания образовательного процесса. Темы определяются исходя из потребностей обогащения детского опыта: предметный мир, социальный мир, мир природы и пр. Например, могут быть такие темы: «Наш детский сад», «Игрушки», «Я и мои друзья», «Домашние животные», «Мы едем, едем, едем», «Мама, папа и я» и т. п. Тема планируется на 3—5 дней. Она объединяет содержание, методы и приемы из разных образовательных областей.

 

Для работы с детьми 2—3-х лет эффективно сюжетно-тематическое планирование образовательного процесса.В этом случае образовательный процессстроится вокруг конкретных игровых персонажей, определяющих в рамках темы на некоторый отрезок времени «сюжет» и содержание детской жизни. Например, в гости к детям приходит из леса мишка Топтыжка или приезжает из цирка веселая обезьянка. Они в течение недели становятся инициаторами интересных событий, проблемных ситуаций, образных игр-импровизаций, экспериментирования, наблюдений и разговоров. Игровые персонажи учат детей правильно общаться, показывают новые способы действий с игрушками и другими предметами, участвуют в музыкальной и изобразительной деятельности, помогают малышам проявлять заботу и внимание к близким и пр.

 

В планировании работы учитываются принципы сезонности, повторяемости содержания с определенным усложнением, нарастания самостоятельности и активности детей.

 

Детям раннего возраста доступно понимание ярких сезонных изменений. Они не просто наблюдают, но и отражают их в своей деятельности: рисуют падающий снег; изображают в движении, как кружатся снежинки; делают аппликацию снеговиков; слушают стихи и сказки о зиме; строят домик из снега для мишки и пр. Тема «Времена года» находит отражение как в планировании образовательных ситуаций и занятий, так

 

и в свободной игровой деятельности детей.

 

В содержании планирования учитываются также доступные пониманию детей праздники, такие как Новый год, день рождения и т. п. Например, в декабре планируются образовательные ситуации и занятия, отражающие предновогоднее время, тема «Мы встречаем Новый год».

 

· Ситуация «Поможем куклам Маше и Пете собраться на праздник» предусматривает подбор нарядной одежды с учетом пола и развитие эмоциональных переживаний, связанных с праздником (направление — окружающий мир: предметы и люди).

 

· Ситуация «Дети на празднике елки» — рассматривание картины (направление

— развитие речи).

 

· Ситуация «Мы зажигаем на елке огоньки» — рисование на силуэте елки огоньков при помощи тампонов с краской (направление — изобразительная деятельность: рисование).

 

· Ситуация «Мы готовим праздничное угощение для кукол» — коллективная лепка (направление — изобразительная деятельность: лепка).

 

· Ситуация-инсценировка «Здравствуй, Дедушка Мороз» — диалог с Дедом

 


 

E:\!!!TANYA\!!!RABOTA\!!!nabor\!!!ДЕТСТВО_ФГОС\01\Детство_1.doc


Морозом, рассматривание подарков и группировка их по цвету и форме (направления

— окружающий мир: предметы и люди; первые шаги в математику).

 

· Ситуация «Какие мы нарядные сегодня» (направления — окружающий мир: люди; развитие речи).

 

На музыкальных и физкультурных занятиях предусматривается включение игровых образов, связанных с предстоящим праздником (музыкальные игры, песенки, хороводы, подвижные игры и т. п.). Естественно, что в этот период происходит и знакомство детей с соответствующими новогодними стихами и сказками (направление

 

— детская литература).

 

На прогулках воспитатель вовлекает детей в образные игры-имитации («Кружатся снежинки», «Веселые зайчата»), в эмоциональные моменты типа «Здравствуй, зимушка-зима», включающие любование красотой белого снега или катание кукол на саночках, в общие практические дела («Сделаем в снегу дорожку для Дедушки Мороза» и т. п.). В игровом уголке создается обстановка новогоднего праздника игрушек и семьи за праздничным столом (куклы).

 

Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сфер детей, обогащению их личного опыта, росту самостоятельности и давало каждому ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

 

[Z3]Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.